Volvo xc90 схема питания бензонасоса

Обновлено: 05.07.2024

У всех этот блок стоит под задним правым крылом? Машина американка, где искать ее? Под крылом я ее не обнаружил и не только.. вообще нигде не нахожу ее.. Дело в том что ошибка р0089 регулятор давления топлива Замена датчика не помогло, все равно загорается чек. хочу блок этот посмотреть но не могу найти.. где посоветуете ее искать?) и на что ещё обратить внимание при этой ошибке? Спасибо

Здравствуйте, блок стоит под правым локером в передней части, проверьте проводку и разъем, может быть подгнили.

Понятно что не сложно , предохранитель целый , дело в том что реле стоит в самом управляющем блоке а их там не одно реле . Подскажите через сколько нужно делать остановки ? Я думаю что при движении авто топливный насос работает постоянно на всех машинах.

в баке должно быть в таком случае достаточно топлива для охлаждения насоса. Да он работает постоянно, но встроен модуль . который командует его производительностью, в зависимости от нагрузки мотора. Найти номер реле нужно по мануалу, либо"залесть" в интернет по своей модели. если предохранитель целый. то скорее всего неисправно реле. либо часть проводки

1.jpg

Автомобили Вольво XC90 оснащаются множеством электроники, которая при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок может некорректно функционировать. Благодаря предохранителям обеспечивается поддержка стабильной работоспособности электронных систем. Данные компоненты выполняют функцию защиты электронной цепи авто от КЗ. Внештатные ситуации наблюдаются, если в течение долгого отрезка времени система пребывает под постоянным повышенным напряжением, что приводит к неисправностям ее элементов. Основное предназначение предохранителей Вольво XC90 заключается в размыкании цепи. В таком случае происходит перегорание автопредохранителя, который легко может быть заменен, а сама цепь не подвергается повреждениям. Предохранители и реле находятся в специальных блоках в разных частях машины.

Расположение предохранителей

Основной предохранительный блок Volvo XC90 расположен в моторном отсеке автомобиля с левой стороны, и выполняет функцию защиты электрооборудования ДВС, АКПП и тормозной системы. Благодаря пластиковым щипчикам можно произвести замену предохранителя. Чтобы открыть крышку блока предохранителей потребуется нажать на предусмотренные фиксаторы. Также защитные компоненты находятся в салоне за нижней пластиковой панелью на стороне водителя, в торцевой части приборной панели и в багажном отделении под облицовочным материалом боковой части с левой стороны.


На примере Volvo XC90 мы расскажем о причинах поломок топливного насоса, симптоматике и замене бензонасоса на автомобилях построенных на платформе P2 (S60 I, S80 I, V70 I, XC70 I, XC90 I).


Бензонасос Volvo – достаточно сложное модульное устройство, включающее в себя несколько устройств:
сам электрический роторный насос;
датчик уровня топлива с поплавком;
фильтр для очистки топлива;
перепускной клапан;
штуцера для обратки и высокого давления.

Всё это находится в цилиндрическом пластиковом корпусе с достаточно длинным электрическим жгутом проводки с разъемами. Бензонасос Вольво надежный и долговечный механизм.
Но и он когда-то выходит из строя.


Причин выхода из строя бензонасоса несколько:
— Плохое качество топлива. (Содержащиеся в топливе вода, присадки, механические примеси.)
— Нерегулярное техническое обслуживание. (Фильтр тонкой очистки со временем забивается и уменьшает свою пропускную способность. Поскольку бензонасос должен обеспечить требуемое давление (за этим следит бортовая система управления автомобиля), он начинает работать с большей нагрузкой и, соответственно, повышенным износом).
— Забитая/порванная сеточка фильтра грубой очистки на насосе, нарушение целостности которой не позволит задержать возможные механические примеси, а её загрязнение вынудит насос работать с повышенной нагрузкой.
— Недостаточный уровень топлива в баке. Бензин для погружного электронасоса служит охлаждающей жидкостью. Езда на полусухом баке крайне пагубно сказывается на продолжительности жизни насоса.


Первые признаки поломки — затруднительный запуск двигателя, потеря мощности, подергивания при разгонах, внезапная остановка двигателя при работе на холостых.
Но чаще всего он отказывает без всяких признаков и намеков, сразу, как всегда, и, конечно же, не вовремя.


Регламентных замен или профилактических работ по бензонасосу завод-производитель Volvo не предусматривает, т.к. бензонасос рассчитан на длительный срок эксплуатации автомобиля (весь срок службы автомобиля Вольво).

Мы рекомендуем не экономить на фильтре при ТО, менять его вовремя (1 раз в год, или 15-20 тысяч км пробега).
Также, владельцам автомобилей с V8, или модели S60R/V70R желательно хотя бы раз в три года мыть в обязательном порядке топливный бак. Именно на этих моделях мы неоднократно сталкивались с тем, что и без того высоконагруженные сдвоенные бензонасосы, устанавливающиеся на эти моторы, ходят всего полгода-год после замены, как раз из-за забивающейся осадками в баке сетки фильтра грубой очистки.

При замене важно правильно разместить корпус насоса в баке, чтобы датчик уровня "не врал".


Стоит всего на 10-15 градусов ошибиться в установке корпуса бензонасоса вольво, и сразу возникнут неправильные показания датчика уровня топлива на панели приборов.

Проверить состояние топливного насоса можно механически и электронно.
Механически — путем установки на топливную рампу манометра с прозрачным отводом, чтобы проверить, нет ли в топливе пузырей воздуха (говорит о механическом износе ротора и повышенной кавитации лопастей). Именно поэтому часты ситуации, когда при тестовой поездке показатели давления что по блоку управления, что нашему специнструменту, в норме, а машина "не едет".

Также обязательно проверить показатель "Коэффициент топливного заполнения" в модуле управления двигателем.
Это показатель, подсказывающий нам, на каком уровне мощности из максимально возможного, сейчас работает бензонасос.
Для прогретого автомобиля на холостых без нагрузки он, с небольшими отклонениями по годам/моторам, должен не превышать 35%. Высокое показание — признак износа насоса, забитой сетки грубой очистки на нём, или забитого топливного фильтра.

Топливный насос — не тот узел, на котором стоит экономить. Мы сталкивались с разными производителями, ко всем из них были нарекания.
Поэтому можем порекомендовать только оригинальную деталь в сборе.


Так же при ремонте или замене бензонасоса мы советуем менять топливный фильтр в обязательном порядке.



Comments 56


Помогите пожалуйста с таким вопросом: на сдвоенных насосах, один отвечает за забор топлива из стакана, второй за обратку и наполнение стакана, если я правильно понимаю. Они имеют общее питание и должны работать синхронно? Как управляется действие этого второго насоса и куда смотреть, если он недорабатывает(стакан опустошается быстрее, чем первый насос выбирает всё топливо из него)?


Работа сдвоенного насоса не связана с обраткой. Сдвоенные насосы ставятся на высокопроизводительные моторы (V8, R) и на большинство автомобилей для американского рынка. Такая схема позволяет в нужный момент получать повышенное (до 6.5 атм) рабочее давление в топливной рейке. Это позволяет быстрее запустить холодный автомобиль, а также повышает отдачу при интенсивном разгоне. Управляется бензонасос модулем управления бензонасосом посредством Широтно-Импульсной Модуляции. Сигнал по требуемому давлению/мощности производительности насоса на блок управления бензонасосом поступает от модуля управления двигателем (ЕСМ).


У меня как раз американка. Второй насос подключён одной трубкой к входящему патрубку, другой-к петле до поплавка и заканчивается трубкой, поливающей оба насоса и заполняющей стакан. Если при правом повороте из-за переливов топлива идёт потеря давления, и насос начинает циклически выть(по звуку, моторчик работает в пустом стакане до момента когда стукнешь по баку снизу), то, как я понимаю, проблема в прозиводительности этого второго насоса. Если он каким-то образом управляется отдельно от первого, то вопрос, как это происходит? Если нет, то проблема в самом втором насосе.
На горячую его начинает "клинить" и без поворотов (как я понимаю, это происходит, когда топливо расходуется из стакана). Сыплет ошибки p0087 и p0089


Поведение типичное для неисправного насоса, поставляется стакан в сборе, поэтому не видим смысла изобретать велосипед :) "Выть" мотор насоса от неисправного модуля управления или проводки не может, это механический износ деталей.


Я бы не стал ломать голову если бы не оба новых насоса OE Bosch, которые вели себя абсолютно идентично.


от установки Бош отказались уже давно, даже те из них, что в сборе как полный аналог ОЕМ продаются, а не только сами насосики. Очень много рекламаций. Плюс, почему-то именно двойные насосы очень требовательны к чистоте в баке, полному отсутствию песка и прочего. Сотрудники сами себе ставят оригинал. Кто может позволить — новый, кто нет — б/у. Из прям ковсем бюджетного пользовались knauf, но на более возрастных машинах, ходят вроде


спасибо! двойные требовательные, насколько я понимаю, потому что если первый насос тянет ещё через сетку, то второй делает забор со дна бака и льёт его в стакан. отсюда и забиваться может


Хаус Авто Доктор

Поведение типичное для неисправного насоса, поставляется стакан в сборе, поэтому не видим смысла изобретать велосипед :) "Выть" мотор насоса от неисправного модуля управления или проводки не может, это механический износ деталей.

Действительно, проблема была в насосе. Заказал ещё один подменный бош, и, наконец, закончил страдания Вольфганга. Спасибо!


Были рады помочь!


Хаус Авто Доктор

Работа сдвоенного насоса не связана с обраткой. Сдвоенные насосы ставятся на высокопроизводительные моторы (V8, R) и на большинство автомобилей для американского рынка. Такая схема позволяет в нужный момент получать повышенное (до 6.5 атм) рабочее давление в топливной рейке. Это позволяет быстрее запустить холодный автомобиль, а также повышает отдачу при интенсивном разгоне. Управляется бензонасос модулем управления бензонасосом посредством Широтно-Импульсной Модуляции. Сигнал по требуемому давлению/мощности производительности насоса на блок управления бензонасосом поступает от модуля управления двигателем (ЕСМ).

Вы очень не правы! Там не "сдвоеные" насосы а их два! Вы не знаете устройства и вводите людей в заблуждение! Возмите в руки блок насосов и убедитесь, что второй насос нужен для наполнения основоного стакана топливом методом эжектора! При этом он сбрасывет часть топлива, закаченую с другой половины бака, отделённую от основной "бортиком" из-за проходящего в этом месте приводного вала задней оси. А основная магистраль наполняется одним насосом. Вообще то бессмысленно усложнена система. Минус балов шведским инженерам!


Хаус Авто Доктор

Работа сдвоенного насоса не связана с обраткой. Сдвоенные насосы ставятся на высокопроизводительные моторы (V8, R) и на большинство автомобилей для американского рынка. Такая схема позволяет в нужный момент получать повышенное (до 6.5 атм) рабочее давление в топливной рейке. Это позволяет быстрее запустить холодный автомобиль, а также повышает отдачу при интенсивном разгоне. Управляется бензонасос модулем управления бензонасосом посредством Широтно-Импульсной Модуляции. Сигнал по требуемому давлению/мощности производительности насоса на блок управления бензонасосом поступает от модуля управления двигателем (ЕСМ).

Чтобы управлять щеточным двигателем бензонасоса ( в смысле изменения оборотов и соответственно производительностью), потребовался бы тиристорный преобразователь, которого ну никак нету в этой машине. Поэтому давление в рампе должно быть на всех режимах одно! И управлятся он должен мозгом только двумя режимами: ВКЛ или ВЫКЛ.


Мы всегда с уважением и должным почтением принимаем критику в свой адрес, это позволяет постоянно улучшать нашу работу. Но все же готовы слушать критику по существу, от разбирающегося в теме человека. Для того, чтобы Вы смогли изучить принцип работы регулировки давления топлива на Volvo с двойными насосами, мы цитируем специально для Вас раздел "конструкция и работа" группы "регулировка топливоснабжения" диагностической и информационной системы послепродажного обслуживания VIDA:

Регулировка давления топлива (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами)

Общая информация
Регулировка давления топлива для управляемых по требованию топливных насосов (DECOS — Управляемая по требованию подача топлива (DEmand COntrolled fuel Supply)) означает, что управление давлением топлива производится бесступенчато путем изменения выходной мощности топливного насоса. Конструкция системы позволяет наличие более высокого максимального давления (приблизительно 6,5 бар) в топливном насосе. Это давление используется в крайних случаях, например, при большой нагрузке на двигатель.

Для регулировки давления топлива используются следующие компоненты:

— модуль управления двигателя (ЕСМ)
— модуль управления топливного насоса
— датчик давления топлива с датчиком температуры топлива
— топливный насос с обводным клапаном.

Время, занимаемое на процедуру запуска двигателя, может быть уменьшено путем быстрого увеличения давления в топливной магистрали, когда модуль управления двигателя (ECM) получает от центрального электронного модуля (CEM) сигнал о положении выключателя зажигания.
Модуль управления двигателя (ECM) лучше сможет рассчитать период впрыска, так как сигнал от датчика давления топлива предоставляет информацию о давлении топлива. Это, в особенности, улучшает характеристики холодного запуска двигателя.

Преимуществами изменения выходной мощности топливного насоса, с тем чтобы он не всегда работал на полную мощность, являются:

— общее потребление электроэнергии топливного насоса уменьшается, уменьшая нагрузку на систему подачи электропитания
— срок эксплуатации топливного насоса увеличивается
— шум топливного насоса уменьшается.

Управление
Модуль управления двигателя (ECM) рассчитывает желаемое давление топлива. Сигнал затем передается на модуль управления топливного насоса, указывая желаемое давление топлива. Для передачи сигнала используется последовательная связь между модулем управления двигателя (ECM) и модулем управления топливного насоса. Модуль управления топливного насоса затем управляет узлом топливного насоса так, чтобы получить желаемое давление, используя напряжение широтно-импульсной модуляции на проводе заземления. Управление топливным насосом может производиться бесступенчато путем изменения сигнала широтно-импульсной модуляции. Только давление, необходимое в то конкретное время, будет затем подано в топливную магистраль/форсунки. Значением сигнала широтно-импульсной модуляции является величина рабочей нагрузки топливного насоса (% коэффициента заполнения, 100% = максимальное давление).

Модуль управления двигателя (ECM) непрерывно контролирует давление топлива, используя сигнал от датчика давления топлива. Это позволяет достичь желаемого давления топлива, и, если необходимо, сигнал, запрашивающий регулировку давления топлива, передается на модуль управления топливного насоса.

Читайте также: