За рулем звезда это не езда

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня звездные привычки рассказывают о характере владельца даже больше, чем прежде — кто-то нанимает целый штат водителей, заводит огромный автопарк, а кто-то, напротив, передвигается за рулем демократичного авто или ездит на такси.

Согласитесь, что нам кажется очень логичным, что Пэрис Хилтон рассекает (вернее, рассекала, пока ей не объяснили, что это страшная пошлость) на розовом Bentley, а Кетрин Хейгл не выпендривается и предпочитает дорогое, но практичное авто Range Rover ZUV?

К слову о водителях и их отсутствии. Сегодня все меньше и меньше звезд передвигаются за рулем своих авто самостоятельно. Редкие исключения — Гвен Стефани, которая водит свой Maserati Quattroporte сама и свой руль не доверяет никому. Или Дэвид Бекхэм, каждое утро делающий непростой выбор между BMW, Range Rover, Lamborghini и гоночными мотоциклами Harley-Davidson. Сегодня все чаще даже бывшие агрессивные гонщики типа Тимати и Ксении Собчак становятся пассивными пассажирами.

Некоторые из звезд в инцидентах замечены не были, но привыкли прятаться за темными стеклами своих шикарных авто с водителями. Так, Синди Кроуфорд и Дженнифер Энистон — обе на Bentley Continental — даже в супермаркет следуют в сопровождении профессионала.

Сергей Светлаков также не скрывает, что некомфортно себя чувствует за рулем — его вполне устраивает ездить с водителем. Шоумен не получает от вождения удовольствия, хотя признается, что на отдыхе добирает недостаток адреналина, управляя самолетами, лодками, яхтами, и квадроциклами. Но в быту вождение — не его конек. Также только с водителем передвигается певица Алсу, а Аллу Пугачеву можно узнать на дороге по эксклюзивному Rolls-Royce — его примадонне подарил супруг Максим Галкин. Как можно догадаться, главная отечественная звезда передвигается по городу с помощью водителя.

Наверное пост больше ориентирован на девочек (любого возраста),ведь любая автоледи в первый раз (и далеко не только в первый) сев за руль чувствует себя маленькой беззащитной девочкой.

Итак, начнем с автошколы, в которую я пошла в 18 лет. До автошколы опыта вождения авто у меня не было практически совсем. Была скорее теория "вот это сцепление, это тормоз, это газ. а вот эта штука скорости чтобы переключать. ну что, Алён! Давай стартуй. А, не тронулась, ну ладно, давай машину обратно не твоё это". В автошколе уроки вождения мне преподавала женщина, которая особо ничего не делала, а просто спокойным монотонным голосом давала мне подсказки. Собственно манера её обучения меня вполне устраивала и давала мне возможность держать ситуацию под контролем и всё брать в свои руки. Особых косяков у меня не было, ну кроме парковки, в которой я не понимала вообще ничего. Передачки я переключать научилась, руль поворачивать вроде тоже, а троганье в горку так вообще на отлично выучила. В общем в почти 19 лет я была уже с правами.

Стоит сказать, что тогда желание ездить за рулем было огромным. У папы на тот момент было две машины, и на одной из них он не ездил и она просто стояла в гараже, это была ОКА :-)Полгода я вымаливала, чтобы он отдал мне её для учёбы и езды на работу, но увы так и не добилась своего.

Шло время, и я постепенно забывала про сцепление, тормоз и газ :-), да и вообще про то, что хотела рулить сама, вроде и на автобусе неплохо ездилось. А со временем желание совсем сошло на нет.

Что было потом?! Прошло 2 года, я вышла замуж, "как полагается" забеременела. Муж отучился на права. Ииии. Мой папа отдал ему ту самую ОКУ.

Как только мой благоверный освоил все навыки вождения, он решил. что нужно учить и меня. Стоит сказать, что на тот момент я была на седьмом месяце ожидания чуда, и желания нервничать лишний раз у меня особо не возникало. Но супруг был настойчив и пришлось, ведь "я же хотела".

Итак, дело было зимой и в городе с плотным движением. Мы уехали на пустынную дорогу за кладбище и началась учёба. Всё по стандарту, как в автошколе. Ладно, окей, основные навыки вспомнила за занятие.

Дальше было интересней.

Город, троганье в пробках, мой безграничный тупизм, паника, истерика. Я постоянно боялась в кого-то впечататься. Да, косяков было немало: проехать кольцо по нужной траектории получалось редко, пару раз я глохла при повороте налево :-D, на некоторых парковках я терялась как в лабиринте, а иногда и радиус поворота не могла рассчитать верно. Но рядом был мой "громко орущий учитель", который мне помогал косячить поменьше :-)

Шло время, паника не прекращалась, но со слов мужа (который кстати очень критичен) я начала ездить нормально. А дальше начались настоящие испытания для психики. То отвезти мужа на работу по пробкам или в огромном потоке машин, а потом забрать, то куда либо съездить без него. Помню, как было сложно тронуться со своего парковочного места. И так наверное полгода. Сидишь минут 20, думаешь, нервничаешь, смотришь в навигатор, а потом в два раза быстрее доезжаешь до места и понимаешь, что было ведь совсем не сложно.

В какой то момент я начала себя чувствовать личным водителем " отвези-забери" , в те моменты мне всё ещё сложно давалось вождение. И тут мои нервы начали сдавать, помню как смяла своё ВУ и пыталась смыть его в унитаз (кстати, оно не смывалось).

Но шло время, мы переехали за город и тут я осознала каким огромным счастьем является эта карточка с моим фото и наличие авто.

Муж сразу же после переезда приобрел себе машину получше. А в моё личное пользование перешла ОКА.

И тут я начала ездить с радостью, во-первых по деревням ездить не так страшно, как по городу, во-вторых куда нужно пешком уже не дойти. И моё вождение начало приобретать собственный интерес.

Со временем я начала преодолевать большие расстояния. Помню, как начала ездить к родителям за 200 км в любые погодные условия, мотаться по всей области, по разным городам.

На ОКЕ я проездила в районе двух лет. И хочу сказать, что по трассе на ней ездить нелегко, очень сильно не хватает мощности. И нет, не для того, чтобы гонять. А для того, чтобы хотя бы быстро обогнать. Но эта машинка дала мне немало бесценного опыта, за что я ей очень благодарна.

Следующим моим авто была 8 клапанная калина хэтчбэк. Пересаживаться на нее было сложно только из-за габаритов, первое время я брала радиус, будто я на камазе, но за пару дней привыкла, будто на ней и ездила. По трассе я конечно кайфовала, по сравнению с Окой обгон давался куда быстрее, а ездить на ней было куда проще. Лирическое отступление о 8 клапанных двигателях, которые так все воспевают. Двигатель очень надежный и долговечный, моя машина настолько себя берегла , что не заводилась в мороз минус 10 :-).

По вышеуказанной причине пришлось брать у мужа приору , которая по габаритам ещё больше, чем калина. И с ней подружилась без проблем.

В общем проездив на приоре зиму, пришлось продать калину и купить ещё одну приору для себя.

А спустя ещё пару лет я научилась ездить на 4-рёх метровой газели- фермере, наверное больше для интереса (необходимости в этом не было).

Вступил в силу закон о тюремном сроке для злостных нарушителей ПДД

С понедельника, 10 января, водителей будут гораздо жестче наказывать за регулярные нарушения правил дорожного движения. Так, впервые вводится уголовная ответственность за неоднократный выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч. Лихачам грозит реальный тюремный срок. Такой закон Госдума в спешке приняла в конце прошлого года — после очередного громкого ДТП. Депутаты намерены приструнить автоблогеров, которые выкладывают съемки агрессивной езды в соцсети. Однако эксперты уверены, что новый закон никак не повлияет на лихачей.


Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Иными словами, чтобы получить обвинение по ст. 264.2 УК, нужно трижды выехать на встречную полосу или трижды серьезно превысить скорость.

Ранее в такой ситуации применялась административная ответственность с возможностью лишения прав. А теперь в распоряжении суда появилась вилка выбора наказания для нарушителя-рецидивиста — от штрафа в 200–300 тыс. руб. до двух лет лишения свободы. Но и это еще не все. Если человек, осужденный по новой ст. 264.2 УК, снова окажется на встречке или значительно превысит скорость, суд сможет приговорить его трем годам лишения свободы.

Поправки, напомним, появились после громкой аварии в Москве. В ноябре 2021 года известный автоблогер Саид Губденский не справился с управлением и вылетел на встречную полосу на Кутузовском проспекте. Он погиб вместе с пассажиром — президентом Федерации автомобильного и мотоспорта Дагестана Зауром Ибрагимовым. В апреле 2021 года блогер Эдвард Билл выехал на встречку на Садовом кольце и столкнулся с автомобилем; в аварии сильно пострадала женщина.

Эксперт добавляет, что новая статья не будет применяться в отношении граждан, лишенных прав за пьяную езду. Хотя это является не менее тяжким нарушением, чем встречка или превышение скорости.

Kia Ceed SW

Центральная консоль развернута к водителю. Строчка на передней панели — имитация. Эргономика — правильная.

Центральная консоль развернута к водителю. Строчка на передней панели — имитация. Эргономика — правильная.

Начиная со средней версии Prestige спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40. При перевозке лыж остается два полноценных места.

Начиная со средней версии Prestige спинки задних сидений разделены в пропорции 40:20:40. При перевозке лыж остается два полноценных места.

В версии Prestige — аналоговые и очень удобные приборы. У топовых комплектаций приборная панель виртуальная.

В версии Prestige — аналоговые и очень удобные приборы. У топовых комплектаций приборная панель виртуальная.

Ждать прыти от 128‑сильного двигателя, да еще в паре с флегматичным шестиступенчатым автоматом, бессмысленно. Расход топлива — около десяти литров на сотню.

Веста берет на полтора литра меньше. Силенок у собранного в Тольятти японско-французского двигателя 1.6 поменьше (113 л.с.), но динамика примерно та же: 12 секунд до 100 км/ч.

Приподнятая Веста SW рулится ничуть не хуже Сида. Переставка или перекладка в связках поворотов даются Весте проще: шасси производит цельное впечатление.

Volvo V60 Cross Country

В средней части есть лючок — с лыжами можно ехать вчетвером. При сложенных сиденьях освобождается много места, однако дверные проемы узки.

В средней части есть лючок — с лыжами можно ехать вчетвером. При сложенных сиденьях освобождается много места, однако дверные проемы узки.

Медиасистема с вертикальным дисплеем первое время может показаться замороченной. А вот звук колонок Harman/Kardon — бесподобный.

Медиасистема с вертикальным дисплеем первое время может показаться замороченной. А вот звук колонок Harman/Kardon — бесподобный.

Климат-контроль управляется с экрана, что неудобно на ходу. Передние сиденья не только греются, но и охлаждаются.

Климат-контроль управляется с экрана, что неудобно на ходу. Передние сиденья не только греются, но и охлаждаются.

Под стать шасси и динамика — двухлитровый турбомотор в 250 л. с. и восьмиступенчатый автомат уносят Volvo далеко за горизонт. Когда оппоненты только-только разменивают 50 км/ч, на спидометре шведа уже три цифры. Бензина тяжелый и мощный V60 ест больше Лады, но атмосферный Ceed SW всё равно прожорливее.

Лада Веста SW Cross

Второй ряд не по классу просторен. Однако если загрузить длиномер, то останется всего-то полтора места.

Второй ряд не по классу просторен. Однако если загрузить длиномер, то останется всего-то полтора места.

К приборам можно привыкнуть. Но для того, кто придумал мудреный алгоритм сброса трипкомпьютера, в аду разогрет свой котел.

К приборам можно привыкнуть. Но для того, кто придумал мудреный алгоритм сброса трипкомпьютера, в аду разогрет свой котел.

Идеальных нет

Как бездарно спустить 180 тысяч рублей? Купить опционные 20‑дюймовые колеса для Volvo V60! Даже с эстетической точки зрения штатные 18 дюймов выглядят гармоничнее. А как только попадется стык на асфальте, оставшиеся сомнения выбиваются жестким ударом (со штатными колесами такого нет). На разбитых участках приходится красться: иначе загнешь один из драгоценных дисков или порвешь шину с 40‑процентным профилем.

Спасибо, что широченные колеса хотя бы не шумят. Арки изолированы отменно, как и всё остальное. Двигатель сочно поет где-то далеко. И это, кстати, вселяет ощущение той самой шведской надежности и долговечности.

Эту бы тишину — да корейским инженерам в уши. Терпеть пескоструйку от колес в Сиде невозможно! Такое ощущение, что шум от шин усиливается через динамики, или где-то в полу сквозная дыра. И это в машине под два миллиона.

V60 оказался грязнулей — пороги и двери мгновенно покрываются слоем грязи. И расширители арок не спасают.

V60 оказался грязнулей — пороги и двери мгновенно покрываются слоем грязи. И расширители арок не спасают.

Зато Kia добросовестно переваривает те мелочи, которые Volvo не оставит незамеченными. И на больших ямах всё неплохо. Шины — размерностью 205/55 R16. Даже клиренс (170 мм) вселяет уверенность — у иных кроссоверов он меньше!

У Весты — 200 мм под защитой двигателя и всеядная подвеска. Только опасения за низкопрофильные 17‑дюймовые шины ограничивают скорость на ямах. А в целом… именно Лада — самая комфортная на ходу! Она мягче Volvo и тише Kia.

Уходящие герои

Универсалы практичнее кроссоверов, а едут не хуже седанов. Каждый из нашего трио — тому доказательство. Лада хороша доступностью и всепрощающей подвеской, Kia — вместительностью, Volvo — удовольствием от езды. И все трое поистине универсальны: и на дачу проедешь, и в гости не стыдно.

Так почему мы не покупали универсалы, когда был выбор? Сдается, главный аргумент иррационален: на кроссовере ездить круче, престижнее!

Неужели при выборе автомобиля для нас важнее всего то, что подумают другие? С нынешними реалиями, когда срок владения машиной увеличился, а цены запредельны, куда актуальнее то, насколько автомобиль практичен. Удобный по всем статьям универсал — как нельзя кстати. Надо брать любой, пока они совсем не покинули Россию.

Кстати, вы видели новый универсал Opel Astra Sports Tourer? Глаз не оторвать! Если бы Opel сподобился продавать их у нас, я, пожалуй, поменял бы свой Focus Wagon.

На Фокусе-универсале мне придется ездить еще долго. Веста хороша, но опускаться классом ниже не хочется. Ceed обойдется в два миллиона. А Volvo — несбыточная мечта.

Сравнение с кроссоверами, интересные факты о предшественниках наших героев, а также данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию вы найдете тут.

Kia Ceed SW


Вместительный багажник, эргономика, выгодная гарантия, соотношение цена/качество

Плохая изоляция от дорожных шумов, слабая динамика, расход топлива

Volvo V60 Cross Country


Управляемость, динамика, акустический комфорт, удобный салон

Обзорность, жесткая подвеска, высокая цена

Лада Веста SW Cross


Плавность хода, дорожный просвет, доступная цена, экономичность

Экономия на мелочах, дешевая отделка, неудобный щиток приборов

Читайте также: