Зачем придумывать колесо если есть велосипед

Обновлено: 05.07.2024

Все первые велосипеды по своей конструкции очень сильно отличались от современных. Тем не менее, профиль, форма и даже компоновка (хотя и не полностью) у них были фактически такими же, как и у современных моделей. Знаменитый пенни-фартинг был создан в 1970-е годы французским инженером Джеймсом Старли и, по сути, стал не более, чем интересным экспериментом. Невероятная популярность к пенни-фартингу была обусловлена главным образом общим подъемом интереса населения к новому виду транспорта – велосипеду. Тем более, что продержалось причудливое транспортное средств чуть больше 10 лет, после чего окончательно вышло из употребления.

Известна более ранняя история создания велосипеда российским крепостным крестьянином Ефимом Артамоновым из Нижнего Тагила. Велосипед Артамонова был изобретен на 17 лет раньше - в 1801 г. Однако никакой бумаги о создании велосипеда крепостной крестьянин не имел и изобретение не патентовал, поэтому сейчас эту версию считают чуть ли не легендой. Наличие же вполне реального велосипеда в музее Нижнего Тагила прогрессивное человечество считает подделкой. Грустный, но логичный вывод для будущих изобретателей — главное не изобретение, а патент. К слову, велосипед Артамонова был громоздким и весил 60 кг.

В 1840 г. в Шотландской деревне кузнец Кирпатрик Макмиллан слегка усовершенствовал конструкцию велосипеда-самоката. Он добавил к изобретению седло и педали. Но этот конструктор также, как и Артамонов широкой общественности остался неизвестен, поэтому другим мастерам заново приходилось совершенствовать велосипедную конструкцию.


В 1884 г. появился велосипед внешне приближенный к современному варианту. Разработана эта модель (Rover) была английским конструктором Джоном Старли. В 1888 г. шотландец Джон Данлоп изобрел более удачный вариант шин из каучука. Далее велосипеды продолжали совершенствоваться, но принципиально его конструкция не менялась. В 1960-х гг. в США появились гоночные велосипеды. В 1970-х гг. там же были созданы популярные ныне модели горных велосипедов.

Есть мудрая пословица давным-давно у нас.
И бьёт она не в бровь, а прямо в глаз.
Мы её помним, слыша с малых лет.
Пустое дело – вновь изобретать велосипед.

Не совершенствовать, а вновь изобретать,
Без знания азов, без логики мышленья.
На здравый смысл и опыт нам плевать.
Плевать на мировых Светил и их ученья.

Великий мы, но и доверчивый Народ.
Во власть порою допускаем сброд.
Под лепет пьяный их, Страну родную рушим
И этим самым, мы Народ свой душим.

В дни смут, засилья мрази многоликой,
Мы хаем прошлое Страны своей великой.
Сметаем храмы, мавзолеи воздвигаем,
Названья улиц, площадей меняем.
На что науськают, мы приступом идём.
И этот ад, мы демократией зовём.

А злые силы передышки и покоя не дают.
Чтобы Народ разжечь, пустые праздники суют.
В Чечне войну начнут иль сдуру омонетят.
Преступники они, но по Закону не ответят.

В Стране не может состояться примиренье
Пока к Народу разум не вернётся и прозренье.
Пока он каждую вражину по заслугам не накажет
И нашу власть служить, только Народу, не обяжет.
Избавив их от всяких привилегий, офигенных льгот.
Они же слуги. Пусть живут, как весь Народ.

При всех ошибках наших прошлых дней
Советский строй был лучше и честней.
Союз овеян был заслуженною славой
И мир, нас, признавал Великою Державой!
Так для чего опять изобретать велосипед,
В угоду тем, кто нас толкает на дорогу бед?

Круто! Громко кричаще! Корошо, Что не при Сталине живем:)

Ирина!
Я жил и рос при Сталине. И ничего не случилось.
Того, что сейчас творится, точно не было

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Прототип велосипеда был деревянным и без педалей . Изобрел его в XIX веке немецкий барон Карл фон Дрез.

Устранил недостаток англичанин Лоусон, в 1876 году добавивший на заднее колесо цепную передачу. Но на него не обратили внимания. Зато все заметили Rover — аналогичную модель Джона Кемпа Старли . Она стала первым велосипедом современного типа.

РЕКОРДЫ
Реактивная скорость

Изначально велосипед воспринимался лишь как развлечение для аристократов . То, что он способен обогнать лошадь, казалось невероятным. Однако со временем отношение изменилось.
В 1985 году англичанин Джон Говард разогнался на велосипеде на прямой дороге до 245,08 км/ч . Правда, развить такую скорость ему помог авто мобиль: сначала Говард шел на буксире, затем отцепился от машины и продолжал ехать в создаваемом ею воздушном мешке. Рекорд Говарда продержался 10 лет .
В 1995-м его побил голландец Фред Ромпелберг , развивший тем же способом скорость 268,831 км/ч . Ромпелберг и сейчас остается держателем мирового рекорда абсолютной скорости велосипеда.

Читайте также: