Зачем водители автобусов машут друг другу

Обновлено: 30.06.2024

Немного об автопарке представленном у нас в городе и порядке заработка.

За 1500 рублей у нас никто даже пальцем не пошевелит и за руль не сядет. Потому, что работа очень тяжелая как физически так и психологически. Заработок начинается от 3000 и до 5000 в день. В прошлом до короновирусной эпохи, водитель маршрутки получивший 5000 считался бездельником.

Автопарк состоит из МАЗ 103/203, разнообразных ЛИАЗов, разнообразных ПАЗиков, НЕФАЗов и иномарок MAN, Mercedes. По каждому из них составил своё мнение кому интересно расскажу в другом посте.

В общем после получения заветной категории в правах я пошёл устраиваться в гараж на муниципал. Там меня взяли с радостью потому как людей не хватало. Отработав полгода, получив достаточный опыт, я ушёл на коммерческий транспорт.
В целом людей данной профессии мало, не все готовы психологически выдерживать нагрузку от пассажиров и ситуаций на дороге. Как следствие водителей всегда не хватает. И тут выявляйся интересная закономерность, тот гараж в котором больше платят и лучше автопарк, в него происходит миграция водителей, как только они начинают снижать оплату, миграция происходит в другой гараж и так по кругу. Как следствие большинство водителей друг друга знают и в телефоне меняется только номер маршрута.
Есть отдельная категория водителей- водители с ближнего зарубежья, которые права российского образца не имеют а свои родные получили в обмен за баранов. Такие ездят соответственно и многие гаражи их принципиально не берут по ряду причин.
В целом если подвести итог первого поста могу сказать следующее, что окончив 2-х месячные курсы и открыв категорию уже через полгода можно зарабатывать хорошую зарплату, которая будет на порядок выше людей тарабанивших 5 лет ВУЗа ( за что мне лично обидно). На коммерческом транспорте при должном подходе в месяц можно зарабатывать от 50000 до 80000 .

Если кому будет интересно, могу запилить отдельный пост как проходит рабочий день муниципала и маршрутчика. И в чем различия между автобусами.

Они устраивают чат прямо во время движения

Фото: Геннадий Черкасов

— Это азиатская привычка болтать по телефону. На маршруте №4 (Старые Химки — ТЦ МЕГА) был водитель Джахонгир, — рассказывает Дмитрий. — Я лично делал ему 4 замечания в течение недели за разговоры вообще в течение всего рейса (то есть я сел на конечной, доехал до конечной, и он всю дорогу разговаривал — это 25–30 минут).


Водителя маршрута №309 не раз заставали с телефоном в руке. Фото: Елена Добрюха

В Москве войну против говорливых шоферов начали еще весной прошлого года. Тогда генеральный директор одного из частных перевозчиков, который первым выиграл конкурс Департамента транспорта, ввел штраф за разговор по мобильнику — полторы тысячи. Если поймают с телефоном второй раз — лишат премии. Если больше трех — могут и уволить.

Москвичи, боясь за свою жизнь, не стеснялись звонить в департамент и сообщать о недобросовестном водителе. Терять все равно нечего: остановки в Москве строго зафиксированы, поэтому не подобрать пассажира и в порыве мести проехать мимо он просто не может. Теперь водители придумали новую фишку: зачем болтать и привлекать к себе внимание, если можно по-тихому переписываться?

— Внимание в этом случае фиксируется еще хуже, — считает психолог Иван Сергеев. — Если, разговаривая, водитель хотя бы смотрит на дорогу, то, глядя в экран, он может не заметить и грузовик на своем пути. Бдительность в целом снижается на 20–30%.

— Пассажиру необходимо максимально подробно описать случившееся: назвать номер маршрута и бортовой номер транспортного средства, дату, время и место, — объяснили в пресс-службе ведомства.

— На данный момент он находится в отпуске. Сейчас проводится проверка, если вина будет установлена, водителю грозит дисциплинарное взыскание, — пояснили нам транспортные чиновники.

Выход, по словам экспертов, один — значительно повысить сумму штрафов. С точки зрения пассажира, вообще все просто: телефоны, личные кабинеты, где можно оставить жалобу, — это все хорошо. Но ведь реакция на это будет не мгновенная. А пока важные люди будут разбираться, было нарушение или нет, людям в салоне придется ехать и надеяться на авось.


Я - водитель автобуса. К сожалению, сложилось общественное мнение о том, что водители автобусов - это хамы, невоспитанные люди, которые умеют только грубить, курить за рулем и т.д. и т.п. Резко выступаю в защиту. Кто-нибудь из уважаемых пассажиров хоть один раз попробовал покататься на автобусе весь рабочий день? Для того чтобы понять справедливы ли обвинения выдвигаемые общественностью в адрес водителей автобусов и кондукторов, попробуйте.

РАЗБИТАЯ ГУБА - ДЕНЬ НАЧАЛСЯ!

В этот момент заходит в автобус дама почтенного возраста. Вооружившись ушной палочкой, она начинает водить ею по разным местам в салоне автобуса и показывать водителю и кондуктору, в каком ужасном состоянии находится салон. Спустя минут 15 водителю звонит директор автобазы и приказывает срочно съехать с линии в гараж и привести салон автобуса в должное состояние. Оказывается, почтенная дама позвонила в мэрию на горячую линию, сообщив при этом госномер и маршрут, в котором полная антисанитария. После осмотра салона директором, автобус незамедлительно вернули на линию.

ПРО ПРОБКИ И НЕ ТОЛЬКО

Следующий пассажир поспешил заметить, что в автобусе, как в свинарнике. Повсюду разбросаны использованные билеты, шелуха от семечек, фантики и многое. Кондуктор попробовала мягко оправдаться, обратив внимание старичка на тот факт, что даже свинья там, где живет, ходит в уголок. Старичок после некоторого раздумья, наконец понял смысл этой фразы и пообещал кондуктору продолжение беседы у Цуканова в кабинете.

И я со своей стороны хочу добавить. Ведь действительно, кто мусорит в автобусе? Не кондуктор же рисует и пишет маркером на сидениях и не водитель же рвет эти же сидения, выщипывая оттуда поролон. Это так, встречный вопрос в защиту.

…И МОЛОДЕЖЬ, НАШЕ БУДУЩЕЕ

Но еще обидней, когда молодые люди, студенты, школьники или представители средних лет часто показывают свою значимость перед кондуктором и водителем. Стариков еще можно понять - они жили при социализме, - но вот юноши и девушки… Невоспитанность, хамство у нашей молодежи проявляется во всех формах. Одного молодого человека кондуктор, проявив неосторожность, попросила уступить место беременной женщине. Парень очень быстро и внятно объяснил, что он заплатил за это место, для убедительности жестикулируя руками так, что у него наушники выпали из ушей.

Я попробовал очень коротко объяснить вам нынешнюю обстановку с точки зрения обычного водителя. Труд водителя автобуса очень тяжел, опасен и ответственен. Ведь в буквальном смысле в его руках жизни людей. Например, в недалекой от нас Европе профессия водителя автобуса почти не разделяется по уровню опасности с другими ответственными профессиями. И заработная плата за этот труд там соответственная. Но мы живем в России. Но мы ведь можем хотя бы просто уважать друг друга. И утром, заходя в автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси, пожелать водителю с кондуктором просто хорошего дня. Нет ничего проще.


Если предыдущие наши герои не предполагали, что им придется управлять пассажирским транспортом, то Владимир Михайлович Карякин, став водителем автобуса, осуществил свою мечту.

У Владимира Карякина, как и у всех его коллег, есть профессиональная привычка рано вставать, он очень бережно относится к автобусу, которым управляет - его кабина похожа на уютную комнатку. Он умеет находить контакт с пассажирами. Коллегам Владимир Михайлович желает, в первую очередь, терпения и стойкого понимания того, что водитель автобуса - это уважаемая и очень нужная профессия. По его мнению, все участники дорожного движения должны с уважением относиться друг к другу.

С точки зрения опытного водителя, в Пензе следует выделить полосы для движения общественного пассажирского транспорта и запретить стоянку легковых автомобилей в остановочных карманах – тогда движение будет гораздо безопаснее и быстрее. В период пандемии, отмечает он, нужно очень ответственно относиться к соблюдению всех мер безопасности. Впрочем, маска не в силах скрыть озорную искорку и неподдельную доброту в глазах Владимира Михайловича. Про свой отдых он рассказывает, что после сложных трудовых будней с удовольствием играет на баяне для семьи.

За многолетний труд Владимир Карякин награжден множеством грамот, в том числе Благодарностью Губернатора Пензенской области в 2017 году, Почетной грамотой Управления транспорта и связи города Пензы в 2019 году. Водитель отмечает, что был счастлив превратить свое увлечение в профессию, однако своей гордостью и главным достижением считает любимых детей и внуков.

Читайте также: