Задиры в цилиндрах хендай солярис симптомы

Обновлено: 30.06.2024

Хендай Солярис. Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Опытный водитель рассказал, по каким причинам у корейских бюджетных авто в процессе эксплуатации появляются задиры в цилиндрах, а также дал советы, позволяющие предотвратить возникновение этой проблемы.

Блогер Kai Grave отметил, что даже на Hyundai Solaris и новых KIA Rio

Сравниваем KIA Sportage 3 и 4: Характеристики, комплектации, цена в 2021 году

Помимо этого, для Hyundai Solaris и KIA Rio характерна проблема с катализатором. Он может разрушаться от интенсивной езды и плохого бензина, а крошки с него могут попасть в двигатель, что и станет причиной задиров. В связи с этим некоторые автомобилисты предпочитают удалить первый катализатор.

Подписаться:

Корейский бизнес-седан сменил поколение, а вместе с ним название, платформу, моторы и дизайн. Роскошный интерьер, современные технологии и умопомрачительная…


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

. Вертикальные полоски на стенках цилиндров есть практически на всех современных двигателях с облегченными поршнями, это еще далеко не задиры. Вот когда стирается хон и начинается расход масла, тогда да.
Вопрос к двигателистам, из-за перекладки поршней на холодную могут появиться задиры на цилиндрах или все-таки от локального перегрева?
P.S. В задиры от катализатора не верю, т.к., например, у 2.0 (G4KD) катализатор находится далеко от головки блока, а задиры там достаточно частое явление.

cristal

New Member

После разговора со специалистом стало ясно что стук этот происходит из-за небольшой выработки юбок поршней, в результате чего происходит их перекладка (стук о стенки цилиндра) на холодную, при разогреве метал расширяется зазоры уменьшаются и стук прекращается, многие на форумах говорят что это нормально, так и должно, тогда почему с новья такого небыло. А выработка происходит из-за неправильного подбора моторного масла, так-как маслянная плёнка не справляется со своей задачей. Был дан совет заливать жижу с живучей маслянной плёнкой т.е. w40 для жары. Этот процесс износа можно приостановить только таким путём, критичного ничего нет. Если честно то w40 чёт меня не радует.

Российский офис Hyundai организовал он-лайн презентацию, где поведал о рестайлинге своих бестселлеров — Hyundai Solaris и Creta. Кроме того, представители компании рассказали, что решили целый ряд проблем, которые беспокоили владельцев этих машин долгое время.


Теперь о проблемах машин, которые удалось устранить.

Ржавчина на пятой двери

Многие владельцы кроссовера Creta замечали ржавчину, которая появлялась на двери багажника. Для решения этой задачи на заводе в Санкт-Петербурге провели определенный комплекс работ и теперь, по словам представителей Hyundai, проблем исчезла.


Задиры в цилиндрах

Официальный представитель марки отметил, что эта проблема постепенно исчезает. Видимо, инженеры все же провели определенную работу, хотя прямо об этом и не говорят. Но если катализатор начнет разрушаться, гарантийный ли это случай? Ответ был таким: если владелец соблюдает все правила эксплуатации, вовремя проводит обслуживание своего автомобиля, но проблема случается, производитель признает это гарантийным случаем. Ну а если все наоборот, да еще экономить на бензине, то тогда водитель виноват сам.

Следует добавить, что доказать халатное отношение владельца к своей машине достаточно сложно. Ведь катализатор не разрушается за один день, да и задиры в двигателе быстро не появляются. Так что тут на помощь придет только грамотная диагностика.

Заметки на свободную тему


В далеком уже 2016 году я опубликовал две заметки на тему катализатора Kia Ceed JD. Некоторое время следил за темой, в основном глумясь в тредах граждан, которым сервисы напинали в уши, мол, вовремя кат удалил-то - еще бы чуть-чуть и капец. На фотках там в 95% случаев абсолютно целые катализаторы, в оставшихся 5% ситуаций - лишь небольшие оспинки.

Но в последний год сервисы люто присели на тему удаления катов (думается, что не последнюю роль в популяризации этой операции сыграл один известный сервис. Настолько, что Вконтакт регулярно стал подкладывать рекламу, как на скриншоте выше. Заметьте: предлагают рушить катализаторы любых корейских автомобилей и практически бесплатно (на самом деле - нет, саму керамику с покрытием можно сдать примерно за 10 тысяч рублей +-). От этого немного пригорело, и я решил запилить еще один пост про то, почему катализатор вероятнее всего не есть причина проблем двигателя G4FG, а скорее - их следствие. Поехали.

В первую очередь, конечно, хочу отметить, что есть случаи задиров цилиндров на машинах с выбитыми катализаторами. Информации об этом немного, потому как мало кто имеет смелость признать свою ошибку.

Однако, если рассматривать ситуацию по существу, что мы имеем? Граждане заявляют о том, что катализатор, мол, разрушился, пыль затянуло в цилиндры и тот самый капец, которым пугают сервисы некрепких духом - "абразивный" износ стенок цилиндров. Примерно такой, как на фото ниже:


Удивительным образом, износ цилиндров от типа разрушившегося катализатора очень похож на задиры, характерные для другого корейского двигателя - G4KD. Он, кстати, и изображен на фото выше. Очень, знаете ли, смущает, что керамическая пыль локализуется строго в плоскости шатуна. При этом большинство пользователей умерших моторов сообщают нам, что сколько-нибудь заметного расхода масла не наблюдалось. Да вот вам видос, например. Обратите внимание на пятна износа/задиры:

Кроме того, в большинстве случаев керамика никоим образом не затрагивает поршневые кольца и не наносит никакого вреда в других парах трения: шатунных и коренных вкладышах, не убивает постели распредвалов и не образует повышенной выработки, например, шестерни масляного насоса. Как выглядит абразивный износ мотора от обычной дорожной пыли можно увидеть на видео ниже:


Плюс страшно волнует вопрос: а как эта пыль — залетев с облаком газа в цилиндр, бешено летая по нему в пламени сгорающего бензина, подталкиваемая поршнем на выход — вообще умудряется так ловко и ровно упасть в малюсенькую щелку между стенкой цилиндра и поршнем?

Кого-то не убедят мои логические доводы. Ок, я не моторист - всего лишь автолюбитель. Но вот вам, допустим мнение Сергея из BmwService.

Остаётся вопрос: а чего это сервисы так накинулись на тему удаления катализаторов? Да ещё и предлагают это сделать бесплатно. В чём подвох? А подвох здесь в стоимости детали. Каталитический нейтрализатор покрыт разными ценными металлами, которые и катализируют реакции окисления выхлопных газов. В основном, это металлы платиновой группы, в частности, палладий. Один грамм палладия на 29.01.2021 стоит примерно $74 или 5600 рублей.

За выбитый катализатор в пункте приёма вторсырья обычно платят 10-15 тысяч рублей. Вот и прикиньте себе: стоит ли работа по откручиванию трубы или вырезании отверстия и навариванию заплатки столько. Некоторые ещё и отдельные деньги за обманку для датчика кислорода или прошивку ЭБУ берут.

Тема настолько прибыльная, что я с немалым изумлением прочитал несколько восхитительных историй. Как граждане устраиваются в такси на арендную машину, выбивают и продают катализатор, возвращают машину будто бы накатались. А потом хозяин обнаруживает отсутствие детали. В общем, прежде чем слушать шкурно заинтересованных сервисменов, изучите вопрос всесторонне.

Подводя итог: проблемы с задирами в моторах G4FG(C) в большинстве связаны с чем угодно (вероятнее всего — с локальным перегревом — мойте радиаторы раз в несколько лет), но не с разрушением катализатора. И выбивать его никакого смысла нет. Но если решили выбить — сразу заявляйте сервису о своём желании забрать остатки и смотрите на реакцию.

Если заметка была полезной, поддержите блог переводом символической суммы. Ваша помощь очень важна для создания новых статей.

Читайте также: