Задний мост газ 3307 схема

Обновлено: 30.06.2024

Характеристика АТП и объекта проектирования. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава. Расчет производственной площади объекта проектирования. Разработка технологического процесса восстановления ведущего заднего моста ГАЗ-3307.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 09.11.2018
Размер файла 178,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Введение
  • 1. Характеристика АТП и объекта проектирования
  • 2. Расчетно - технологический раздел
    • 2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
    • 2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
    • 2.3 Определение годового пробега автомобилей на АТП
    • 2.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей
    • 2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
    • 2.6 Определение годовой трудоемкости ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2
    • 2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования
    • 3.1 Схема технологического процесса на объекте проектирования
    • 3.2 Выбор режима работы производственных подразделений
    • 3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования
    • 4.1. Общая характеристика организации работы по охране труда
    • 4.2 Оптимальные метеорологические условия
    • 4.3 Электробезопасность
    • 7.1 Характеристика шестерни ведущего заднего моста ГАЗ-3307
    • 7.2 Исходные данные
      • 7.2.1 Содержание операции
      • 7.2.2 Определение припусков на обработку
      • 7.2.3 Расчет режимов обработки
      • 7.2.4 Расчет норм времени
      • 7.3.1. Содержание операции
      • 7.3.2. Расчет режимов обработки
      • 7.3.3 Технологическое нормирование наплавочных работ

      Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегательных процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

      Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, повышение экономичности и обеспечение экологичности - основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

      1. Характеристика АТП и объекта проектирования

      1. Тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций: организация работы комплекса ремонтных участков технической службы АТП г. Ижевск

      2. Категория условий эксплуатации: 4

      3. Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав: умеренно-континентальный

      4. Количественный состав автомобилей: 350, из них 23-прошедшие капитальный ремонт

      5. Среднесуточный пробег автомобилей: 285 км

      6. Режим работы подвижного состава:

      · Количество дней работы в году: 365

      · Время начала выхода автобусов на линию: 6ч

      · Время конца выхода автобусов на линию: 8ч

      · Средняя продолжительность работы: 11,2 ч.

      7. Основным назначением проектируемой зоны ТО-2 предназначена для предупреждения возникновения неисправностей и устранения уже имеющихся неисправностей путем выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автомобиля или заменой их на исправные из оборотного фонда.

      - производственная площадь - расчетная;

      - сменность работы - 2 смена

      2. Расчетно-технологический раздел

      2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

      ремонт задний мост автомобиль

      Исходные нормативы ТО и ремонта заносятся в табл.2.1, форма которой представлена ниже.

      Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:

      Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального ремонта

      L1 = LH1эЄК1ЧК3 ; км; [1] (1)

      L1 = 5000*07*1,1=3850 км;

      L2 = LH2ЧK1ЧK3 ; км; [1] (2)

      L2 = 20000*0,7*1,1=15400 км;

      LКР = LHКРЧК1ЧК2ЧК3 ; км; [1] (3)

      LКР = 500000*0,7*1,0*0,9=315000 км;

      где LН1 и LН2 - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;

      LНКР - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;

      К1 - коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

      К2 - коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

      К3 - коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.

      Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; СО и ТР

      tЕО = tHЕОЧК2ЧК5, [1] (4)

      где tНЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания;

      К2 - коэффициенты корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

      К5 - коэффициенты корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

      t1 = tH1ЧK2ЧK5 [1] (5)

      где tH1 - нормативная трудоемкость ТО-1.

      t2 = tН2ЧК2ЧК5 [1] (6)

      где tН2 - нормативная трудоемкость ТО-2.

      Нормативная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:

      tТР/1000км = tНТР/1000кмЧК1ЧК2ЧК3ЧК4(ср)ЧК5 [1] (7)

      где tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР;

      К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

      где А1; А2; . Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

      К4(1); К4(2); …. К4(n) - величины коэффициентов корректирования.

      tТР/1000км =4,2Ч1,2Ч1,0Ч1,3Ч1,08Ч1,20=8,5 чел.Чч/1000км

      Нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируется по формуле:

      dто и тр=dнто и трЧ4(ср) ; [1] (9)

      где dто и тр - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

      4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации.


      Услышалось откуда-то – уже и не помню точно, откуда – что существует в природе такая чумовая штука, как редуктор с самоблокирующимся дифференциалом. Правильно, речь идёт о редукторе легендарного автомобиля ГАЗ 66. Это сейчас я в железках как рыба в воде, а тогда, в далёком 94-м – как всем известное парнокопытное перед конструктивным элементом жилища, обеспечивающим связь с внешним миром. Ну, вы поняли. ;) Конечно же не настолько всё было грустно, но тем не менее, ведь с опытом не рождаются. )) Ну да ладно, мы отвлеклись.

      И вот достал я этот самый редуктор… Инсталлировал в авто и… первые же выезды показали всё превосходство блокировки над обычным редуктором.

      Внешние отличия хорошо видны на фото. В частности, смотреть надо конкретно на дифференциал, его форму:



      Это если вы вдруг где-то такой увидите, уточнить у кого-то точно ли это он возможности не будет, а продавец вам не впарил. Продавцы — они такие. )))

      Однако тут стоит упомянуть об одной детали, а именно о передаточных числах редукторов ГАЗ 66 и 53\3307.
      У ГАЗ 66 41х6 зуб с передаточным числом 6.83, у 53\3307 соответственно 37х6, с передаточным 6.17. То есть, если мы просто поменяем редуктора, то потеряем немного в скорости, но добавим тяги. Если на дальняк вам не катать, то такой вариант вполне приемлем. Но если больше времени вы проводите на хороших дорогах и блокировка колёс вам нужна лишь для преодоления небольшой грязи или снега со льдом где-то во дворах, переулках и так далее, то лучше пары оставить свои, а поменять только дифференциал. Делается это достаточно просто, без полной разборки всего редуктора.

      Я не буду расписывать все тонкости процесса переборки, всю информацию при желании можно найти в книгах по ремонту и эксплуатации или в интернете. )

      А вкупе с хорошей зубастой резиной такая модернизация может удивить проходимостью не меньше, чем полный привод. Правда, не стоит увлекаться, а то полуоси могут стать расходным материалом. Хотя бы одну, кстати, рекомендую всегда возить с собой. ;)

      11.3. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений


      Наименование соединений Момент затяжки, даН×м (кгс×м)
      ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
      Болты крепления:
      головки цилиндров 21—23
      крышек коренных подшипников 20—22
      маховика 24—26
      противовесов коленчатого вала 12—14
      шкива коленчатого вала 24—28
      форсунок 2—2,5
      фланцев карданной передачи 12—16 5,0—6,2
      крышек кронштейнов рессор:
      передних 5—7
      задних 8—11
      редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи 9—11
      стартера 5—6,2 8—10
      Гайки крепления:
      головок блока 7,7–8,2
      крышек коромысел 1,0—1,5
      впускной трубы 2,0—2,5
      болтов шатунных подшипников 18—20 6,8—7,6
      крышек коренных подшипников 10—11
      маховика 7,6—8,3
      картера сцепления к блоку 4,4—6,2 4,4—5,6
      коробки передач к сцеплению 7—10
      фланца вторичного вала коробки передач 28—36
      шпилек полуосей 12—14
      рулевого колеса 6,5—8,0
      стремянок рессор:
      — передних 18—20
      — задних 22—25
      колес 45—50
      рулевого механизма и его кронштейна 4,4—6,2
      фланца ведущей шестерни главной передачи 28—4 0
      сошки 10—14

      Примечание: моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании.

      11.4. Лампы, применяемые на автомобиле

      11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле


      Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
      Двигатель ЗМЗ-5231 942/8 Карбюратор
      Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом Водяной насос
      Шариковый радиальный однорядный 20703К или
      20703А1 или
      20803КУ или
      20803 АК1У
      Шариковый радиальный однорядный 20703К или 20703А1 Натяжной ролик
      Шариковый радиальный однорядный 203 или 203А
      Двигатели.Д-245.7 ЕЗ 1160305 Водяной насос
      Шариковый радиальный однорядный Топливный насос
      Роликовый конический 7204А Регулятор топливного насоса
      Шариковый упорный 8110
      Шариковый упорный 8202 Привод насоса ГУР
      Шариковый радиальный однорядный 205К
      Шариковый радиальный однорядный 207 Компрессор
      Трансмиссия:
      Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307) 588911 Муфта выключения сцепления
      Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) 280114С23 1
      Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первичного вала коробки передач
      Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШII 1 Задний первичного вала коробки передач
      Шариковый радиальный однорядный 6–311АКУ 1 Задний вторичного вала коробки передач
      Роликовый конический однорядный 7207 А 2 дач
      Роликовый радиальный без колец 64706 1 Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач
      Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
      Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного ала коробки передач
      Роликовый игольчатый без внутреннего кольца 804805К1
      (ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307)
      12 Шарниры карданного вала
      Шариковый радиальный однорядный 6–114 1 Промежуточная опора карданного вала
      Роликовый конический 27709У4Ш2 1 Задний ведущей шестерни заднего мОСТа
      Роликовый конический 27308АКУ 1 Передний ведущей шестерни заднего мОСТа
      Роликовый конический У-807813А 2 Дифференциал заднего мОСТа
      Роликовый радиальный 20–102605М 1 Ведущая шестерня заднего мОСТа
      Ходовая часть:
      Роликовый конический 6–7515А 2 Ступицы задних
      У-807813А 2 колес
      Роликовый конический однорядный 7606АУ 2 Ступицы передних
      6–7609АК 2 колес
      Рулевое управление:
      Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307) 987910К 1
      977908К 1 Рулевой мехами ми
      Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309) 916904Е 2
      Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
      Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением 180204С17 1 Опора рулевого вала
      Шариковый радиально-упорный 636905 2 Рулевая колонка
      Электрооборудование:
      Шариковый радиальный однорядный 6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309) 1 Генератор
      6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307) 1 Генератор

      11.6. Манжеты, применяемые на автомобиле

      11.7. Эксплуатационные материалы

      11.8. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

      * Для автомобиля ГАЗ-3307.

      ** Для автомобиля ГАЗ-3309.


      В корпусе дифференциала установлен шестерни 22 полуосей и четыре сателли­та 35, размещенные на шипах крестови­ны 26. Под сателлитами и полуосевыш шестернями установлены опорные шай­бы 24 и 36. В шлицевые отверстия полу­осевых шестерен вставлены полуоси 2 ( рис. 2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.

      Ступицы задних колес вращаются на ко­нических роликовых подшипниках 4 и 5, ус­тановленных на цапфах заднего моста Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резь­бовой конец цапфы картера. Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11 С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смазки из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защити накладок тормозных механизмов от попадания масла.

      Рубрика: Задний мост | Метки: Устройство редуктора заднего моста, Устройство ступицы заднего моста

      Читайте также: