Задняя подвеска киа спортейдж 4 полный привод схема

Обновлено: 07.07.2024

Народ живо интересуется , какая разница в расходе у полного привода и как он работает. Решил сделать сводную табличку для удобства. По цифрам надеюсь все понятно, работает он плохо и может ударить по вашему карману, учтем , что скорее всего все замерялось в стандартном режиме. Смотрим Соренто и Санат Фэ , на котором обновленная Dynamax Магна, разница сократилась между приводами с 0.9 литра до 0.6. теперь это только дополнительный вес и аэродинамика. Можно порадоваться, но я лично предпочел бы вложения в комфорт, а потом все остальное.

Расход по шоссе полного и переднего , отсортирован по полному:

9.4 7.8 Туссан и Спортик 2.0L

9.0 7.8 Спортик 2.4L

9.0 8.1 Соренто 2.4L

8.7 8.1 Санта Фэ 2.4L

8.4 7.8 RAV4 2018 2.5L

8.1 8.1 Тигуан 2.0T

7.8 7.6 Mazda 2.5L

7.8. 7.3 Кашкай 2.0L

7.3 7.1 Xtrail 2.5L

7.0 6.7 RAV4 2019 2.5L

Почему вопросов по расходу не возникает у американцев, просто есть бюллетень (windows sticker), который обязан висеть на каждой новой машине, и где написано контретно для данной комплектации , какой будет расход, фотографию вы уже видели. Кроме того там даже есть небольшой расчет, маленькими буквами, сколько будет переплата относительно среднего расхода 8.7L и цены на бензин в 45 рублей на 16 тысяч километров в год пробега. вообщем для ленивых. несмотря на это, работники салона всеравно пытаются доказать , что разницы в расходе не будет и только поменяется наклейка. а сочинять им приходится, потому что здесь тоже все боятся снега, редко какой салон возьмет передний привод - на 10 машин может одна и будет.

Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на Киа Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage.


Полный привод на Киа Спортэйдж первого поколения

Управление полным приводом Kia Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках.

Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма.


Вам будет также интересно:

Полный привод на Киа Спортэйдж второго поколения

Kia Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала.

Полный привод на Киа Спортэйдж третьего поколения

Полноприводная трансмиссия на Kia Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста.


Полный привод на Kia Sportage четвертого поколения

Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне.

Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции:

Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.

Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.

Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.

Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса.


Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики Kia Sportage максимально продуманно и эффективно.

Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

Пушкин в 37 лет стрелялся с Дантесом, Маяковский, лишь немного не дойдя до этой вехи, разочаровался в жизни, а современный человек, достигший такого возраста, должен купить кроссовер.

Улыбка тигра, говорите? Всматриваюсь я в очертания фальшрадиаторной решётки на новом кроссовере Kia Sportage и голову ломаю: где здесь хоть что-то тигриное? Вижу крылья бабочки, даже продуктовые весы вижу. На тигра Sportage не тянет и в огненном окрасе Techno Orange. То есть определённая агрессия в облике автомобиля есть. Но пусть бы он был даже в чёрную полоску, нам с детства втолковывали: не полоски делают тигра тигром. Поездив почти на всех версиях кроссовера, я готов биться об заклад: в его повадках нет ничего звериного.

Sportage стал стопроцентным кроссовером. Причём, несмотря на все слова пиарщиков про агрессию, динамику и спорт, позиционируется он как семейный автомобиль. В KIA считают, что клиенту нужна семейная машина по сути, но не по виду. Чтобы смотрелась независимо, оставаясь притом вместительной, практичной и всепогодной. По данным KIA, средний возраст покупателя нового кроссовера снизится сразу на восемь лет. С сорока пяти до тридцати семи. Вот на кого рассчитан игривый дизайн модели.

Интересно, я в свои 39 ещё в фокус-группе? При нашей первой встрече на Московском автосалоне машина меня скорее озадачила. Под выставочными софитами кроссовер смотрелся вычурно. Как будто команда Петера Шрайера в какой-то момент увлеклась украшательством, забыв о чистоте образа. Так выбираешь к Новому году самую красивую и пушистую ёлку, а потом прячешь её под блестящей мишурой и разноцветными шарами. Про саму ёлку и сказать-то нечего — не видно её. Однако под открытым небом Адыгеи, вдали от выставочной суеты, внешность машины, освещённой сентябрьским солнцем, кажется мне уравновешенной и просто современной. Вполне себе живой эмоциональный образ. Всё-таки многое в восприятии автомобиля зависит от того, что вокруг него. Недаром дизайнеры показывают начальству полноразмерные макеты исключительно на воздухе.

Этот Sportage совсем не как прежний. И дело не только в броской внешности. Во-первых, он крупнее. Может, колёсная база и увеличилась всего на сантиметр, зато в длину машина прибавила сразу девять сантиметров. Кузов стал шире, выросла колея. Но при этом новый Sportage на 60 мм ниже предшественника, и, увы, почти половина разницы приходится на потерю в дорожном просвете. Раньше Sportage со клиренсом мог скакать по буеракам, а теперь — разве что по бордюрам средних размеров. Под пузом — зазор в 17 см.

К интерьеру нужно, что называется, присидеться. Здесь нет откровенных раздражителей, все органы управления под рукой, да и общая проработка качественная, без существенных огрехов. Но рулевая колонка регулируется по вылету только у дорогих версий. А на тех, что попроще, лишь по высоте.

Прямых конкурентов Sportage имеет с десяток. Но в KIA особо отмечают троих. Во-первых, это Nissan Qashqai 2.0 (от 854 тысяч рублей), во-вторых, Ford Kuga (от 990 тысяч). А , соплатформенник Hyundai IX35 (от 899 900).

В салоне легко рассядутся пять человек, а четверо — с комфортом. На заднем ряду места в достатке по всем направлениям. Причём, специально расположившись за двухметровым водителем, я проехал два часа, а усталости особой не почувствовал. Только как ни старайся, а запихнуть в багажник вещи четырёх путешественников не удастся — маловат отсек.

После знакомства с зубодробительной подвеской Sorento я не ждал комфорта от младшего кроссовера. И ошибся! Здесь настройка упругих элементов иная: подвеска всеядна, но реакции на управляющие действия лишены присущей Sorento остроты. Для большинства водителей — самое то, чтобы без напряжения добраться из пункта А в пункт Б.

Только перебрать со скоростью крайне трудно! Sportage с бензиновым мотором совсем не едет. Акселератор сильно задемпфирован — в ответ на полное нажатие педали обороты повышаются нехотя. Тронуться с места, не поджигая сцепление, — проблема. Хотя привод вполне информативен. До 3000 об/мин моторчик откровенно вял, и там, где, по идее, нужно ехать на третьей передаче, приходится оставаться на второй, чтобы поддерживать Sportage в тонусе. А уж если забрался в горы, про высшие ступени забудь. Автомобиль тужится на затяжных подъёмах. На четвёртой-пятой он способен разгоняться лишь под горку. Самые неприятные ощущения испытываешь при обгонах: успеешь или не успеешь — поди угадай.

Спорта в Спортидже и раньше было с гулькин нос. Но с нынешним динамичным дизайном за рулём чувствуешь себя обманутым вкладчиком. Бензиновый Sportage всем сердцем против активного драйва.

Чем отличается богатый Sportage от небогатого? Вместо двухдиновой (справа вверху) — мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и навигацией. Вместо узенького дисплейчика в поле спидометра — крупный круглый. Вместо кондиционера — двухзонный климат-контроль. Кроме того, у дорогих версий есть кнопка запуска двигателя, а рулевое колесо многофункциональное.

Ход задней подвески у кроссовера невелик даже по легковым меркам. Но в такой ситуации очень здорово работает электронная имитация межколёсных блокировок, оперирующая тормозами. Этот переднеприводный Sportage уверенно выскочил из ловушки задним ходом.

Наш маршрут не предполагал серьёзных внедорожных упражнений. Но за организаторов всё решил дождь. Размытая грунтовка, ведущая в горы, превратилась во что-то на вид непролазное. Нажатием кнопки Lock блокирую муфту: жёсткая связь между осями сохранится до 40 км/ч. Полноприводный кроссовер лихо карабкается наверх, скребя днищем о жёсткие кромки тракторной колеи. В идеальных условиях тяга делится между осями поровну, но сейчас — где лучше зацеп, там больше момента. Задние колёса временами стремятся поехать своим маршрутом, и мне приходится рулить с удвоенной энергией, отлавливая корму. Но страха завязнуть нет: эту высоту Sportage уж как-нибудь возьмёт. На удивление, и моноприводные машины забрались в гору без особых проблем. По проходимости обе версии оказались близки.

Паспортные данные

Комплектации

Техника

Sportage построен на той же платформе, что и Hyundai ix35. Пружины передних стоек McPherson установлены под наклоном для уменьшения вертикальных нагрузок в повороте. Пружины и амортизаторы задней многорычажки смонтированы раздельно по компоновочным соображениям. Систему полного привода AWD Dynamax для корейцев разрабатывала фирма Magna Steyr, инженеры которой постарались сделать трансмиссию максимально устойчивой к перегреву при продолжительном проскальзывании муфты. Картер увеличенного объёма вмещает больше масла, а алгоритм подключения оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы муфты с преднатягом тогда, когда в этом нет необходимости.

Задние тормозные механизмы у полноприводных модификаций крупнее: 284 мм в диаметре против 262 мм у монопривода.

История

Появившийся в сентябре Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора появилась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой. Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon. Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — мотор V6, который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. На фото внизу — интерьер и обновлённый передок после второго рестайлинга.

За кадром

Добрый день господа, решил создать эту тему так как три мастера у ОД не смогли мне дать однозначного ответа как работает Полный привод в нашей машине и что же все таки значит кнопка блокировки.

престиж 4х4 автомат.

А дело вот в чем, получилось так что вылетел я с трассы в поворот не вошел ( кстати в повороты наш Спортаж не очень входит ).

так вот улетел с трассы в повороте примерно на 50 км, в чистое поле приземлился благо на колеса а не на бок. остановился. поехал по полю вдоль дороги начал вылезать на трассу и застрял.

Газовать сразу не стал. Заглушил вышел посмотрел вроде не сильно сел ( как тогда показалось ) на задних колесах стоял хорошо, а вот передок самым низким местом ( те самые 17 см ) сел на снег.

Завел включил блокировку и попробовал поехать назад вперед, но не тут то было передние колеса гребут задние вообще не крутятся.

Не вперед не назад ситуация не меняется. пробовал отключать Есп, ничего не дало, передние гребут в воздухе задние не туда не сюда.

А ведь у меня было четкое понимание, что если включаем блокировку, то крутится должны 4 колеса, РАЗВЕ НЕТ ? Плюс было стойкое ощущение что при не нажатой кнопке блокировки задний привод включается автоматом и передает крутящий момент на нужное колесо автоматически в зависимости от проскальзывания передних.

Вообщем сами мы так и не вылезли пока УАЗ буханочка не приехал и не вытащил, спасибо добрым людям.

По приезду к ОД задал вопрос что с Полным приводом почему он не работает так как я думал ?

Ответы разных мастеров были разными последний вообще поверг меня в шок:
- Если кнопка не нажата у вас ТОЛЬКО передний привод и все!
- Если кнопка нажата то муфта работает в автоматическом режиме и подруливает задними при проскальзывании передних, но если я остановился то задние колеса не должны крутится вообще не зависимо от положения кнопки блокировки.

Если то что мне сказал этот мастер правда, назвать это полным приводом даже отдаленно нельзя, ибо толку от него НУЛЬ.

Или же все мастера моего ОД показали свою некомпетентность ?

Хотелось бы узнать Ваше мнение дорогие одноклубники, а если эту ветку читают представители ОД то и их профессиональное мнение.

Надеюсь что вы поможете мне разобраться.

KIA Sportage SL AWD 2.0 D-CVVTi Prestige BITE BLUE reved:

We push business! ИТ-бизнес и все, что с ним связано. разработка, сопровождение, поддержка, поставка ПО, АО - пишите, ВСЁ решим!

Читайте также: