Заклинило заднее колесо дэу матиз

Обновлено: 05.07.2024

Обычно в таких ситуациях достаточно постучать по барабану диска (если литые диски), или по самому диску если у вас штамповка. Удобнее делать это вдвоем. Один пробует трогаться, а второй стучит по диску.

Если дело в мороз то потихоньку горячей водой полить на тормозные барабаны, должно отпустить. У меря была немного другая ситуация, машину зимой на месяц в гараж поставил и с дуру на ручник поставил. Через месяц прихожу, завел, врубаю заднюю, трогаюсь а она не едет. Начал разбираться заднее левое колесо заклинило. Пришлось, поддамкрачивать, снимать заднее колесо, брызнул на колодки через дырочки барарбана WD 40 и через брусок, молотком постукивал, пока барабан от колодок не отлип. Теперь я на ручник не ставлю на долгий период, а то опять закиснут.

Польза от этого только тем, кто эту "услугу" оказывает. Шину все равно чем наполнять -- хоть водородом, хоть ксеноном, ездить она будет одинаково. Накачка азотом могла бы только снизить окисление внутренней поверхности шины, если бы это имело какое-то значение.

Сейчас в шины закачивают не только азот. В ход идет аргон, гелий, различные "фирменные газы" в баллонах с красивыми наклейками. Но суть не меняется: на поведение колеса это не влияет ровным счетом никак.

Впрочем, есть одно преимущество: из баллона с газом шину можно накачать очень быстро и без подключения к электросети.

На 90% однозначно - износ шаровых опор (пробег-то какой хоть?), еще 5% отведу на ШРУС-ы, остальное может быть и не в колесах, и не спереди. Точный диагноз поставят только на стенде в мастерской.

Так что - давай, по-тихонечку трогай в автосервис нормальный (лучше фирменный). Ну и песню в пути не забудь!

Да, по пути загляни в ближайший автомагазин, купи комппект новых шаровых - дешевле ремонт выйдет.

Установить точно, кто и когда изобрел колесо - не представляется возможным

Первое колесо, которое обнаружили архиологи, находилось в Месопотамии. Его возраст примерно 5,5 тысяч лет. Считается, что до изобретения колеса грузы перевозили на санях. Потом догадались сани перекатывали по бревнам. И затем к саням приделали "колеса". Сначал их "резали" из цельного ствола.

Первое колесо со спицами появилось в Малой Азии примерно во 2-м тысячелетии до нашей эры. Сначала такие колоса использовали только для колесниц. Изобретение довольно быстро распространилось по Европе, Китаю, Индии. В Египте колесо со спицами стали использовать для перевозки грузов.

P.S. Ещё по теме я писал тут

Все взрослые и дети знают, что происходит с велосипедным колесом при наезде на большой предмет: наезд, столкновение, падение, вывернутый руль и покалеченное колесо в виде "восьмерки".

По законам физики какая-то часть обода колеса не совпадает с плоскостью вращения его. Сколько слез бывает у ребятишек и больше всего не от ссадин и синяков, а от вида покалеченного велосипеда.

Правильный ответ: восьмерка (8).

В данном случае - по моему просто поставили то, что подвернулось.

Но есть автомобили сконструированные под разный размер передних и задних колес. И не только по ширине, но и по диаметру. Это связано с балансом управляемости. На самом деле особых неудобств не представляет, хотя да, 4 колеса и все разные, замене между друг другом не допускают.


Собсна, основная мысль вынесена в заголовок. После того, как в прошлый раз заднее правое колесо Кроша дало клина, я перестал его ставить на ручник на долгое время. Благо, на нашей парковке пол ровный, можно ставить автомат в положение P и не париться.

Но сегодня западло вновь случилось, колесо опять дало клина. Да какого! Пол на подземной парковке наливной, гладкий, при трогании с места колесо осталось заклиненным и поволоклось аки лыжа, оставляя за собой жирный черный след. Пришлось покататься взад-вперед, чтобы отпустило.

После сих варварских действий Крош поехал, но в заднем правом барабане теперь что-то перекатывается и цепляет. Похоже, накладка отвалилась, или даже обе.

Залог безопасного передвижения на транспортном средстве - исправная техническая часть. В любом автомобиле все системы взаимосвязаны друг с другом. Наибольшую опасность для транспорта представляют вышедшие из строя колеса и ходовая часть. Известная среди автомобилистов проблема - заклинивание задних колес.

e0e472db79cf03343be073a0b5765a54_w650.jpg

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад

Причины заклинивания задних колес могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с тормозным механизмом. Оказаться в такой ситуации может любой водитель. Но что делать, если нет времени на ремонт и вызов эвакуатора? Практика показывает, что с такой поломкой лучше не продолжать движение.

Если транспортное средство не может тронуться с места после продолжительной стоянки, первым делом нужно проверить ручной тормоз. Самая распространенная причина такой проблемы - не снятый ручник. Если поставить автомобиль на ручной тормоз, тормозные колодки прижмутся к барабану. За короткое время может произойти адгезия - прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Такое явление ускоряется из-за воздействия влаги и грязи. Если речь идет о зимнем периоде, лучше всего совсем забыть о ручном тормозе.

Если колесо после продолжительной стоянки заклинило, нужно постараться плавно тронуться вперед и назад. Обычно такая процедура помогает, и уже с 3-4 раза с колес снимается блокировка. Если эффективность такой процедуры нулевая, то нужно приступать к более радикальной операции. Необходимо снять колесо, постучать по тормозному барабану молоточком. После этого следует подергать трос ручника. Если присутствует специальное отверстие для проверки тормозных колодок, можно постараться их свести.

aec756f5de12a1e6f48527945a312d79_w650.jpg

Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания

Иногда колеса могут блокироваться из-за сильного износа колодок. Фрикционный состав на поверхности стирается до минимума, после чего накладка просто слетает. Высока вероятность, что этот элемент попадет между колодками и барабаном и не даст колесу вращаться. В таком случае нужно снимать и проводить замену колодок. В качестве еще одной причины можно выделить изношенный ступичный подшипник. В определенных условиях он просто заклинивает. Но такая ситуация является не самой проблемной, так как колесо блокируется не полностью - у него есть небольшой ход. Лучшее решение проблемы - вызов специалиста.

dcc5a198a352b664932874d86fe1b2e9_w650.jpg

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси

Тормозной барабан в транспортном средстве может прикипать по разным причинам. И все они приводят к блокировке задних колес автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, между крышкой и корпусом барабана налипает грязь. Это тоже может послужить причиной прикипания. Если автомобилист применяет резкое торможение, из-за резкого перепада температуры может наблюдаться аналогичный эффект.

Если же причина заклинивания заключается в колодках, их нужно заменить. Проводить замену следует одновременно на обеих сторонах оси. Не разрешается эксплуатировать автомобиль с разно изношенными колодками на одной оси. Это может приводить к неравномерному торможению или заносу транспорта на дороге.

Итог. Если в автомобиле заклинило задние колеса, в большинстве случаев проблема решается снятием ручного тормоза. Во всех остальных ситуациях нужно проверять тормозную систему транспортного средства.

Добрый день, ребят!
Зимой что то стучало под днищем вначале езды, потом норм. И как то так громко и сильно стало. Я стала у обочины и потихоньку доехала до дома без стуков. Думала коробка передач полетела.
Потом я долго лечилась. И машина не заводилась)))
Но потеплело! Ура.
И завелась.
И оказалось — это что-то клинит в правом заднем колесе если с места водителя ориентироваться.
А сегодня, просьба убрать машину, в выхи будут асфальт стелить.
Вопрос.
Сколько метров не убив окончательно машину я могу проехать на ней с этим треском в колесе, чтоб перепарковать?

…и что там может быть.
… И как лечить.

Автомат; 0,8; 2008; 45 т. км

Сильно хуже уже не будет.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, а что там может быть?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Возможно ступичный подшипник накрылся

0 0 Рейтинг ответа: 0

Никола, и в том случае, только эвакуатор, если досервиса?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ирина, если оно уже не крутится-да

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если стучит то может там механизм автоподвода развалился и болтается, ездить можно долго, но ручника не будет и тормоза у полика схватывают))
А может подшипник накрылся, ногой колесико за верх внутрь нажмите, если скажет дзинь значит есть люфт, но при этом в колесе не стучит, а подвизгивает, примерно через 50 км колесо идет гулять, при этом пропадают тормоза и колесо забирает с собой в страну вечной охоты еще и задний бампер, а если сказочно повезет то и несколько соседних машин с трупами)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Игорь, ну круто)))
Это понятно что ездить нельзя
Оно не просто стучит.
А как бы стопорит сперва не крутится и если чуть газануть со стуком прокрутит этот момент.
Машину переставила.
Понятно что теперь только сервис
Её 2 года назад заклинил ручник этоже колесо.
И вообще была тема, что когда зимой подолгу стояло это колесо не сразу начинало крутится

Читайте также: