Замена 5 передачи nissan

Обновлено: 30.06.2024

Все, что вмещается в подкапотное пространство. Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Электрооборудование. Сюда входит вся электрика, кроме "двигательной". Вопросы по освещению автомобиля и электрике салона.

. и все что входит в это емкое и столь близкое русскому человеку понятие. Обвесы, пластик, тюнинг двигателя, аэрография и т.д.

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.

Сравнение Tiida с потенциальными конкурентами. Вы стоите перед выбором? Вопросы: "За что я так люблю Tiida и чем она лучше, хуже прочих" - в этом разделе!

Только опросы с комментариями! Пустые темы без опроса (голосования), а также флуд из категории "Где бы вы отдохнули", в этом разделе, будут немедленно удалены без каких-либо комментариев со стороны администрации!

Покупка/продажа и регистрация автомобиля и тонкости этих крайне важных мероприятий. Обязательным условием наличия в разделе информации, содержащей претензии по качеству обслуживания, является наличие ФИО и контактного телефона автора данной информации.


Вам шашечки или ехать?
и откуда такое предположение "считаю, что мало"?
на основе чего? опыта эксплуатации дизелей или других авто? ну так они вообще не имеют отношения к конкретному автомобилю.
У енота 1,6 мотор толком тянуть начинает только после 3500 об/мин.
а ползая на низких оборотах вы только мотор убивать будете повышенными отложениями и склонностью к детонации.
ну и, само собой, потеря в динамике обеспечена при вмешательстве в передаточные соотношения.
экономии топлива вы этим не добьетесь.

в шашечки нет. Просто езжу часто по трассе, со скоростью 140 км в час, а это где-то 4000 оборотов. предположения из личного опыта эксплуатации разных машин. о дизеле ни слова. (кстати у енота есть дизель, и там кпп другая стоит). не знаю как у Вас, но у меня енот едет хорошо, пятую передачу включаю уже при 60 км в час и едет хорошо, когда машина загружена кручу четвертую до 3000 об в мин это примерно 80 км в час и переключаю на пятую. так что я думаю что при изменении передаточного числа не изменит сильно динамику.

фигасе. на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й


фигасе. на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й

Абсолютно верно.
как ранее писал, одно время владел и енотом на автомате и енотом на ручке 1,6. Мог сравнивать.
Дык вот на 140, механика 4000 об/мин, автомат 3500 об//мин.

Топик стартеру я писал про дизеля исходя из его ожиданий от низких оборотов. Вы, по сути, не используете мотор в его рабочем диапазоне. Тяга енотовского мотора просыпается только после 3500 об/мин.
Енот 1,6 на ручке замечательно стреляет на обгонах только на третьей до 115-120, а четвертая позволяет выкручивать мотор >140.
А вот эти москвичевские подтыкивания повышенных передач на низких скоростях такому оборотистому мотору, только вредят ему.
Этот мотор любит обороты ( рабочий диапазон смещен в сторону высоких оборотов) и отдача у него, как и ранее говорил, на верхах.
а вот это


когда машина загружена кручу четвертую до 3000 об в мин это примерно 80 км в час и переключаю на пятую.

не что иное, как форменное издевательство на двигателем HR16DE. Просто целенаправленное его гробление.
Послушайте совет енотвода полумиллионника (полмиллиона без капиталки), не мучайте мотор ползанием на низких оборотах. И уж тем более, не стоит делать то, о чем пишите.
Это не Волга, не опель и т.п. у него другой диапазон "дыхания".
Экономии никакой не будет. только приобретение нагара в канавках поршневых колец, на клапанах и выпускных каналах.

Мой свежий опыт ремонта 5 передачи - универсал, 94 год, 1,6 карбюратор. (свежий в буквальном смысле, так как собрал коробку вчера, еще не поставил и не опробывал, так что продолжение следует). Сразу оговорюсь опыта не было.Итак, с чего началось. Вначале стала плохо втыкаться 5-ая. Раза с третьего. А месяц назад пятая выскочила при езде и после этого ни разу ее не удалось воткнуть.Я из Беларуси, Брест. Стоимость б/у коробки в Минске (в Бресте не нашел) - 250-270 у. е. Стоимость ремонта - если коробку снимают они - 140 у.е. Если коробку привозишь - 100 у.е.Решил так - сниму сам, уже экономия в 40 у.е. Слил масло, снял стартер, отцепил сцепление, открутил крепление сцепления, отсоединил все датчики, отсоединил тягу переключения скорости, отсоединил шаровое на левом колесе (наверное будет достаточно одного шарового, а я открутил большую крепежную гайку и вынял полуось из ступицы, хотя повторюсь, наверное можно не вынимать). Отсоединил левую полуось от коробки - монтировочкой аккуратненько выдвигаем полуось (не повредить сальник!). Немного подпираем двигатель, немного подпираем кпп и начинаем методично откручивать все большие болты, которые крепят кпп к двигателю. Откручиваем и снимаем крепление кпп к шасси (слева впреди и сзади чуть правее). Именно снимаем крепление, так как последний болт крепления кпп к двигателю по моему недоступен, пока не снимешь это крепление которое сзади.Потом аккуратненько постукивая, поддевая монтировочкой снимаем кпп, одновременно доставая правую полуось.Возни без опыта конечно много, но уже 20 долларов сэкономил (20 долларов сэкономлю когда сам буду ставить).Итак коробка снята. Дай думаю откручу 12 винтов и попробую снять крышку коробки. На удивление легко крышка снялась, даже не понадобились никакие съемники.Что такое коробка передач и принцип ее работы я в общем и целом представлял, поэтому немного порассмотрев и поиграв с рычагом переключения передач, нашел где находится узел 5-ой передачи. Кстати снять основные деталюшки именно для пятой передачи (для остальных передач - это по-моему гораздо сложнее) - очень просто. Пятая передача находится на основном валу сверху и стопорится стопорным кольцом, после снятия которого, практически всю пятую передачу можно разобрать. Остальные 4-е передачи находятся на дополнительном валу и представляют собой пирамиду - 1-ая передача (самые большие шестеренки) внизу, 4-ая - вверху.Итак, список поломок (кстати, если кто меня научит, как выложить, то нарисую и выложу здесь, как все примерно выглядит). Три сухаря (такие маленькие железные брусочки) покрошились. Одна пружина погнулась (вторая нормальная). Дала трещину фигня, куда вставляются сухари. Синхронизатор (латунное кольцо с зубчиками) износился. Износились мелкие зубчики у (назову ее так сам) подвижной муфты. НО! Рабочая сторона у муфты нижняя (верхняя не используется). А верхняя и нижняя стороны идентичны. Поэтому перевернув муфту я получил неизношенную.По стоимости - сухари с пружиной - 10$. Синхронизатор - 15$. Фигня, куда вставляются сухари - 30$. Цены драконовские - но это все что я мог достать в Бресте.Но самое главное из-за чего собственно и перестала по-моему втыкаться 5-ая передача - это (назову ее так сам) вилка. На 1-2 передачи одна вилка, на 3-4 вторая вилка, на 5-ую - третья вилка, самая верхняя. Эти вилки сидят на валу, который легко достается руками. Так вот вилка - это собственно полукруглая вилка и длинный прямоугольный конец. На конце этого конца есть прямоугольная выемка, куда вставляется небольшая железная фигнюшка, а в эту фигнюшку - толкатель. Вилка алюминиевая, а фигнюшка железная и со временем эта железная фигнюшка продавила в алюминии выемку (у меня милиметра 1,5 -2). Из-за этого муфта не до конца садилась на синхронизатор и шестеренку и по-видимому от этого и все остальные поломки. По уму наверное лечится аргоновой сваркой - наплавить алюминий на выемку потом обточить. Либо покупка новой вилки.Сегодня буду ставить коробку, завтра опрбовать. Пока все.

Тоесть если, покупать Б/у коробку, достаточно снять верхнюю крышку и практически можно определить степень износа коробки.
Ничего интересней не читал за последние пару месяцев.
Огромное спасибо
Все очень понятно кроме сухарей. Эти сухари в кулисе переключения? Ну механизм тот который вилки двигает. Не те которые не дают включаться одновременно двум передачам?

Я так прикинул. Снимать коробку все равно буду сам. А когда снял коробку. Возникла мысль снять крышку коробки. Повторюсь - крышка снялась не просто легко - а очень легко. Отвинтил 12 болтов и она снялась без усилий. Кстати, когда покупал деталюшки у мастеров, при мне снимали крышку с какой-то кпп. Так вот инструмент для этого использовался - что-то типа съемника подшипников, только в пять раз больше.По-поводу обнаружения ВСЕХ неисправностей - не знаю. По-моему с другими передачами дело будет посложнее. Но узел пятой передачи разбирается при снятии всего одного стопорного кольца.Главное - ничего не посыпалось неизвестного. Иногда бывает - разбираешь, что то неизвестное - что-нибудь снимаешь - и как посыпятся пружинки, деталюшки и т. д. Потом сидишь и думаешь, нафига я полез? Как все это назад собрать?Здесь оказалось проще. Снятие крышки не приводит к незапланированому смещению деталей. Снятие стопорного кольца - тоже самое. Мало-мальский толковый человек с руками и головой все назад соберет и составит. Непоправимого не происходит. Единственное что можно потерять - это время и потраченные усилия (и то время и усилия только на снятие крышки и стопорного кольца).По поводу сухарей и др. Так и быть, возьму цифровик на работе и сниму сухари, фигню, пружинки, синхронизатор. К сожалению, не догадался вчера взять цифровик, а коробка уже собрана. Поэтому буду снимать, что осталось неисправного. Это будет завтра.ЗЫ. А коробка, в частности 5-ая передача уже были чинены до меня. Синхронизатор самопальный. Да и герметизация крышки и кпп - красная, силиконовая.

Возможно разбиты шлицы на первичном валу под ступицей синхрона и на самой ступице. В итоге она болтается на валу и передачу выбивает. Это из опыта.

Есть опыт по переворачиванию синхронизатора, как описывается выше-так называемый вариант на продажу. Иногда помогает на неделю-другую, а чаще вообще не даёт результатов.

Всем привет, мне песня с коробкой тоже предстоит через пару недель, т.ч. если что попадется - напишу, да, хочется еще и фото кинуть. что на пальцах то. Учту сказанное на будущее.

Обещанное продолжение. Все разрешилось хорошо. Пятая втыкается замечательно (тьфу-тьфу-тьфу). Коробку поставил почти без проблем. Так что я действительно сэкономил деньгу и приобрел какой-то опыт.То Niss. Переворачивать не имеет смысла. Стоит синхронизатор до 15$. А если не поможет? Опять разбирать? Не стоит овчинка выделки.

- Первичный вал. Это тот вал, шлицы которого выходят на сцепление. На нём как раз и собран блок 5-й передачи. Это вал полностью выточенный вместе с шестернями.
- Вторичный вал. Вал с подвижными шестернями.
- Главная передача (большие шестерни).
- Узел задней передачи.
- Механизм переключения.

Для ремонта необходимо разобрать первичный вал со стороны узла 5-й передачи. Вал легко вынимается из своего посадочного места и легко разбирается.

Узел 5-й передачи состоит из:

- Синхронизатора 5-й передачи;
- Шестерни 5-й передачи;
- Подшипника 5-й передачи;

Синхронизатор состоит из:

Внешнего кольца синхронизатора;
Внутренней обоймы;
Латунное кольцо синхронизатора;
3-х сухарей;
2-х пружин;

При помощи инструмента снимается стопорное кольцо. Снимается регулировочная шайба. Разбирается узел. Осматриваются:

Латунное кольцо. На него приходится наибольшая нагрузка при переключении и в большинстве случаев проблема в нём, мягкий металл, сбиваются зубья.
Зубья внешней обоймы синхронизатора. Здесь очень интересная ситуация. Обычно в ремонте просто переворачивают кольцо другой стороной, т.к. оно выполнено симметрично с двумя рядами зубьев.

Зубья синхронизации на шестерни 5-й передачи. Самая неприятная неисправность т.к. влечет за собой замену дорогостоящей шестерни.

Читайте также: