Замена болтов подрамника шкода

Обновлено: 02.07.2024

Снятие и установка переднего подрамника Skoda Felicia

Снятие и установка переднего подрамника

При сборке понадобятся новые гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также гайки шаровых пальцев.

1. Подоприте клиньями задние колеса, твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса.
2. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь системы выпуска отработавших газов (см. Часть Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Главы Ремонт двигателя).
3. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. Раздел Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).
4. Снимите оба нижних рычага подвески (см. Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней подвески).
5. Выверните стяжные болты хомутов опор картера рулевого механизма. Снимите хомуты с подрамника.
6. Отдайте гайку и извлеките сквозной болт крепления задней опоры подвески силового агрегата.
7. Проследите, чтобы все закрепленные на подрамнике тросы и шланги были высвобождены из фиксаторов и отведены в сторону.
8. Заведите под подрамник домкрат с уложенным на его головке деревянным бруском.
9. Выверните болты крепления подрамника, аккуратно опустите сборку на домкрате и извлеките ее из-под автомобиля. Проследите, чтобы в процессе извлечения подрамник не цеплялся за трубки линий системы гидроусиления руля.

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует уделить следующим моментам:
a) Крепежные болты должны быть затянуты строго с требуемым усилием;
b) Перед установкой хомутов проследите за правильностью размещения резиновых подушек опор рулевого механизма (втулки должны прижиматься к подрамнику плоской стороной). Резьбу крепежных болтов зачистите, затем смажьте фиксирующим герметиком типа Loctite 270. Затягивание болтов производите с требуемым усилием;
c) Установку нижних рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости производите в соответствии с указаниями, приведенными в Разделах Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней подвески, Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески;
d) Порядок установки системы выпуска отработавших газов приведен в Части Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Главы Ремонт двигателя;
e) В заключение не забудьте проверить геометрию передней подвески (см. Раздел Углы установки колес автомобиля - общая информация).

Видео про "Снятие и установка переднего подрамника" для Skoda Felicia

Снятие подрамника для замены Сайлентблока Замена сайлентблоков [Ermmak] Усиленные болты + пластины в подрамник, щелчки, VW

Подрамник - сорванная резьба - левая сторона

Всем привет . обнаружил сорванный болт подрамника. который дальний (у ноги водителя)
Слышал, что нужно разрезать ланжерон и вваривать новую гайку
насколько это правда .
хрустит в ногах (((((((((((((((((( болт совсем не держит (проворачивается но не выпадает) (((((((((((((((((((((((((((

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
PASSAT B6 1.8 T SI XW8ZZZ3CZAG001480

Ищется болт на размер больше от подрамника другой модели. проверяется сайлентблок подрамника на возможность проточить в нем втулку под новый болт(обычно втулка довольно толстая). Если все сходится просверливаем сайлент, просверливаем в гайке подрамника под большую резибу отверстие и нарезаем резьбу под новый болт(гайка закрепленная в лонжероне довольно большая и позволяет делать это безболезненно). Правда придется каждый раз, при замене этого сайлента, просверливать его втулку под новый болт.

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
PASSAT B6 1.8 T SI XW8ZZZ3CZAG001480

Вообще то ELSA допускает однократное восстановление резьбы, потом только замена гайки. Себе уже перенарезал резьбу в одном месте, правда в задней части подрамника, где он треугольным кронштейном к кузову крепится.

Luka, вот и у меня там же.
слушай расскажи что нужно сделать чтоб все восстановить .
сам ход действий интересует. почитаю и падумаю смогу ли я сам это сделать

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
PASSAT B6 1.8 T SI XW8ZZZ3CZAG001480

Востановление резьбы -пройтись метчиком - авось поможет. Бывает что и помогает. Когда уже не помогает тогда нужно рассверлить под больший диаметр резьбы и нарезать ее. Последний примерчто помнится.
Ауди 80 B3. Подрамник на болтах М8. один перестал затягиваться. Перенарезать не помогло и стали рассверливать. Непомню каким сверлом(вроде бы на 0,2 мм менше чем будущая резьба) расширили отверстие в лонжероне и гайке, что к нему приварена, и нарезали резьбу под болт М10. Что бы прикрутить подрамник, так же нужно, что бы новый болт прошел сквось сайлентблок. Вот внутреннюю втулку сайлента то же пришлось рассверливать под болт М10. И каждый раз меняя сайленты на новые надо будет в сайленте новом втулку рассверливать.

Изображение

Поиском не нашёл, потому надеюсь, что эта информация нова, и кому-нибудь пригодится. А речь пойдёт о пластиковой защите переднего подрамника. Вообще Кодиак хорошо закрыт снизу, и это радует:

Но этаким бельмом бросается в глаза не закрытый подрамник:

Изображение

На предыдущих поколения он был алюминиевый, сам по себе практически не коррозировал, но случались другие неприятности с крепежом всего, что к нему прикручивалось. Железный поставлен явно не в планах борьбы с проблемами, а для удешевления машины, и не обязательно это плохо. Но я имею большой практический опыт замены сгнивших подрамников на различных марках и моделях VAG, начиная с 10-ти летнего возраста. К тому же нам предстоит регулярно ездить в деревню к тёще, где в межсезонье дорога становится трудно проезжаема, и даже полный привод Октавии не всегда спасал. Надежда на клиренс Кодиака, но без контакта в колее не обойтись. Поэтому, когда случайно наткнулся на объявление о продаже пластиковой защиты подрамника, не смог не заинтересоваться. Её номер 3Q0199110B, но на Кодиак не ставилась

Изображение

Стоит не дорого, чуть больше 1000р, сразу заказал и через пару дней получил:

Изображение

К ней нужна щепотка крепёжных изделий

Изображение

WHT000729A - 2 шт,
N 90631202 - 2 шт,
WHT008023 - 3 шт

Сама установка заняла 3 минуты, выглядит она следующим образом:

Для расклёпывания закладных у меня есть special tool: втулка, на одном торце которой я сделал насечки болгаркой. Прикручиваю руками эту втулку к закладной болтом, саму втулку зажимаю "крокодилами":

Изображение

Вставляю закладную в отверстие подрамника, удерживаю втулку и затягиваю болт. Гайка достаточно легко расклёпывается.

Это - передние точки крепления.

Изображение

В задней части и по центру отверстия в защите совпадают с отверстиями в подрамнике, и пластик фиксируется "клопами".

Проблема: сорвана резьба в лонжероне для болта заднего сайлентблока подрамника.
Плюс к тому же закисший болт в самом сайлентблоке и соответственно убитый сайлентблок.
Имеется два варианта решения проблемы:
1. Резать лонжерон, менять гайку, заваривать лонжерон. Плюсы: подходит для случая если закладная гайка сдвинулась, во всех сервисах именно этот способ и предлагают (это чтобы самому не возиться). Минусы: не лежит сердце к такому издевательству
2. Нарезать резьбу большего диаметра. Минус-надо рассверливать сайлентблок.
При обследовании выяснилось что гайка на месте, был выбран вариант 2. Примечание: Сначала была мысль нарезать резьбу М11 (штатная М10), но эта резьба нестандартная, идет только с мелким шагом, трудности с инструментом и крепежом.
Бонус: методика замены заднего сайлентблока подрамника без снятия подрамника
Итак инструмент: Метчики М12 (желательно «машинный» и длинный, хотя я обошелся штатной длиной (длина порядка 90 мм), вороток (лучше со «съемными ручками»), сверла диам. 10,5, 11, 11,5, 12 мм (для осторожного рассверливания сайлентблока последовательно), обрезок трубы (какая то водопроводная) внутренним диаметром 41 мм (одно колечко высотой 10-15мм оправка для запрессовки сайлентблока, и еще обрезок 300 -400 мм потом расскажу для чего. Даже лучше если этот обрезок будет с внутренним диметром около 50 мм), зубило, молоток, острый нож, ключи на 17 и 19 лучше головки с воротком, дрель электрическая с патроном до 12 мм или коловорот (как можно меньшей длины), монтажка.
В качестве нового болта используется болт М12 длиной около 90 мм с острым носиком (в лабазе вроде было написано для рычагов Пассата)
Начали:
Машину на подпорки спереди, колеса снимаем. Откручиваем оба задних болта крепящих сайленты подрамника. Отжимаем подрамник вниз монтажкой, подставляем между ним илонжероном подходящий брусок для фиксации. Смотрим состояние сайлента где сорвана резьба (ну и второго тоже). Если он цел, осторожно последовательными диаметрами сверел рассверливаем до диаметра 12 мм и тогда следующий абзац пропускаем.
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКА: высверливаем резину и вырезаем ножом что можно со стороны ближе к себе. Зубилом сминаем оболочку сайлента вовнутрь и немного под углом вверх – у меня он вылетел достаточно легко.

ДЛЯ ВСЕХ:Убираем брусок, совмещаем отверстия в сайленте и лонжероне и нарезаем резьбу в лонжероне (надеюсь технологию нарезки можно не приводить -))). Если сайлент цел следующий абзац опять пропускаем.

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКА (продолжение):Очищаем посадочное место, смазываем маслом. подставляем новый сайлент (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО НАДО РАССВЕРЛИТЬ В ТИСКАХ ДО 12 ММ!), сверху колечко (внутр.диам.41 мм), убираем подпирающий брусок чтобы сайлент через кольцо уперся в лонжерон. Длинный обрезок трубы подставляем под подрамник снизу по оси сайлента и начинаем осторожно опускать машину запрессовывая сайлентблок. Потом поднимаем машину, отжимаем подрамник, вынимаем колечко сверху.

ДЛЯ ВСЕХ: Новый болт смазываем резьбу Мовилем (совет кого то из Гуру – или ПАНа или Рубена, не помню) и закручиваем в лонжерон. Старый болт – очищаем резбу щеткой (если болт плохой лучше заменить), смазываем Мовилем, закручиваем. ЗЫ: Вот хотел спросить – затягивать надо на стоящей на колесах машине? Я тянул на поднятой, ИМХО для этого узла это некритично). Затягиваем. Ставим колеса. Все.

А что если так делать Заварить как следует старую дырку, потом просверлить отверстие и нарезать нужную нормальную резьбу?

Кстати, а ты давно пробовал сверлить отверстия в сварке и нарезать там резьбу? ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!

Михаил, не далее как на той неделе. рама. жып. кенгурятник. %-)

а у меня вскрыт лонжерон со стороны правой колесной арки. не знаю уж кто и когда, но сегодня это обнаружили в сервисе, когда болт сайлента(заднего правого) провернулся - расстроился, думал придется сверлить-резать, а уж все было сделано до меня - теперь надо заваривать и мовилем густо мазать.

Кстати на B4 возможно только с 94-го года, сайленты подрамника идут под M12. Диаметр и глубина посадочных отверстий не знаю, но возможно совпадут с B3. Можно проверить в любом лабазе.

Читайте также: