Замена чулка заднего моста вольво

Обновлено: 02.07.2024

Хорошая новость для владельцев большегрузных автомобилей и не только. Специалистами нашей компании создана и .

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Полный цикл восстановительного процесса с использованием мобильного наплавочно-расточного комплекса по наружной .

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов.

Пришлось восстанавливать чулок заднего моста автомобиля Паз. Для этого было сделана специальное приспособление.

наглядно показываю причину по которой меняю "чулок" - балку редуктора заднего моста. группа ВКонтакте .

В связи с тем, что в своей работе мы часто встречаемся с вариантами восстановления посадочных мест под подшипник на .

9.4.5 Снятие и установка заднего моста Volvo

N – детали подлежат замене
1. Суппорт
2. Диск тормоза
3. Болт крепления троса ручного
тормоза (или датчика скорости)
4. Наконечник троса ручного тормоза
5. Шланг тормозов
6. Шланг сапуна
7. Кронштейн пружины дозирующего клапана
8. Шланг блокируемого дифференциала
9. Разъем

МОСТ С РЕССОРАМИ

МОСТ С ПРУЖИНАМИ

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

В голове промелькнуло вот и Америка. И всего то у меня пробежала 33 тысячи. Сделав несколько звонков нашел тягач. Обещались быть часа через четыре. Надо готовиться снять карданный вал от коробки и для гарантии вытащить полуоси среднего моста. Кардан откручивать право слово неудобно. Многогранной головкой на 12 провозился около получаса но два болта никак не поддавались, головка елозила по старым и ржавым болтам. Когда все мыслимые способы откручивания болтов иссякли, как Вэдэшка простукивание ,зубило и расклеп непокорных болтов решил поступить немного иначе. Карданные болты поставил на место и решил снять полуоси. Полагая что без полуосей и со сломанным дифференциалом если что и попадет чисто в теории на зуб то без полуосей главная пара среднего моста просто остановиться и все. Но полуоси снять с налета также не получилось. Гайки оказались на 28 и такого размера головки у меня не было. Благо заправка рядом и пошел просить ключ у Газелистов помня, что у них колесные гайки на 27. Новые Газелевские балонники не помогли. Тогда догадался спросить ключ у самой старой Газели. Наконец появилась Газель еще с Волговскими фарами. Водитель понятно не отказал в просьбе и старому разбитому ключу гайки не смогли сопротивляться. Вытащив полуоси и заткнув отверстия в чулках тряпками стал готовиться к буксировке.

Поднял на лапах полуприцеп, отсоединил перекидки вытащил стопор седла также подготовил 20 тонную цепь с крюками для буксировки и начал на раму приспосабливать знак аварийной остановки.

Наконец тягач подошел и сначала вытащил тягач из под телеги на дорогу с заправки.

Затем подцепил телегу и вытащил ее вперед тягача. Подсоединив на цепь тягач к полуприцепу тронулись в путь и через четыре часа благополучно добрались до гаража. Отцепив неисправный тягач поехали на разгрузку. На разгрузке заказчик, немного пошумев, быстро нашел место на разгрузочной рампе и без лишних хлопот разгрузили телегу. Дорога до гаража за разговорами прошла быстро.

Вал межосевого дифференциала. Шестерня привода среднего моста.

На следующий день приступил к снятию среднего редуктора. Два карданных болта, даже зубилом, никак не хотели отворачиваться и пришлось воспользоваться маленькой болгаркой. После слива трансмиссионного масла снял трубку блокировки межосевого дифференциала и приступил к откручиванию редуктора. Без больших проблем открутил редуктор и снял его погрузчиком. Осмотрев чулок моста, увидел много металлического мусора на четырех магнитах в низу корпуса моста. Корпус моста тщательно очистил от металлических остатков, а также осмотрел полости полуосей на предмет металлических остатков. Затем открутив флянец кардана попытался вытащить весь вал. На удивление вал вышел очень легко. При осмотре вала стала понятна неисправность. Межосевой дифференциал имел поломанные крестовины, два разломанных сателлита и наружная обойма жила отдельной жизнью. Вот по этой причине и не включалась межосевая блоки ровка. Заказав Межосевой дифференциал начал дефектовку редуктора, поначалу тщательно его очистив, затем продув воздухом и помыв. Шестерни главной передачи имели вид не много работавших. Зуб на них имел тупые вершины, пятно контакта блестящее и в подшипниках не было никакого люфта. Время было, поэтому ознакомился с мостом из Интернета. Он гласил, что марка мостов и их передаточное число написано на наклейке водительской двери. Из наклейки явствовало, что мосты установлены марки Меритор и имеют передаточное число 3.58.По приходу дифференциала начал сборку. Одев корпус дифферциала на вал и защелкнув блокирующим кольцом приступил к установке его в корпус редуктора. В редуктор предварительно вставил блокирующую шестерню на вилку, а затем уже в нее вставил коническую шестерню с подшипником. После это промазав место флянца на мосту герметиком, легко вставил вал в корпус редуктора. Протянул, болты крепления крест накрест пару раз, закончил сборку редуктора..

Затем промазал прилегающую плоскость редуктора герметиком и выждав некоторое время приступил к установке редуктора в мост. Для этого пришлось на яме соорудить помост перед средним мостом и поперечиной рамы и опустить на него редуктор. Затем пропустить стропу между поперечиной и мостом начать поднимать на место. Поставив на место редуктор начал его протяжку крест на крест. Затем, промазав герметиком ступици, полуоси поставил на место и также протянул их. Поставил на место карданный вал и затянул 4 болта. Залил трансмиссионное масло в редуктор и в ступицы моста. На этом ремонт закончился.

P./S. Слышал от владельцев следующее предупреждение.

Нельзя долго буксовать без заблокированного межосевого дифференциала. Обьясняют так. На машине мощный мотор и чтоб пустому хоть как то тронуться с места на чистом льду включают шестую или даже седьмую передачу верхнего диапазона делителя в попыхах забывая заблокировать межосевой дифференциал. Если в этой ситуации крутится по одному колесу на каждом мосту, то ничего страшного, но если колеса среднего моста остановились по причине хорошего сцепления,а колеса другого моста начали крутиться с удвоенной скоростью то смазка в паре вал дифференциала шестерня- привода среднего моста вмиг выкипает и может произойти прихватывание металла в этой паре.

На тот момент у нас были в разборе два японских распила XC90 с моторами V8. Один с пробегом в 131 000 км (2008 г/в), а второй — 105 000 (2011 г/в). Балки от них мы продали и установили на автомобили двум клиентам в один день.

Приступаем к демонтажу задней подвески в сборе. Снимаем всё вместе с редуктором, приводами, кулаками.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска XC90 демонтирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Снятые детали сильно корродированы и вообще в плачевном состоянии.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90


Вынесли на утилизацию

Вместо родной подвески готовимся ставить снятую с распила без пробега по России. Задняя балка полностью в сборе, включая редуктор, свежие привода и муфту Haldex.

Задняя подвеска Volvo XC90

Редуктор Volvo XC90


Детали без единого следа коррозии и прекрасно себя чувствуют

Все резиночки, пыльники — будто новые из магазина.

Задняя подвеска Volvo XC90

В комплект подвески входят амортизаторы Nivomat в прекрасном, полностью рабочем состоянии.

Амортизаторы Nivomat Volvo XC90

Заодно заменили левое крепление заднего подрамника. Во-первых, из-за сильной коррозии, и во-вторых, болт крепления трубки обломился вместо того, чтобы открутиться.

Крепление заднего подрамника Volvo XC90


Невооружённым взглядом различаются детали из Нижнего Новгорода и Японии

Крепление заднего подрамника Volvo XC90


Тот самый злокозненный болт

Переходим к обратной сборке.

Задняя подвеска Volvo XC90

Уже скоро условно новая деталь красуется на автомобиле.

Задняя балка Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90

Подвеска этого автомобиля точно так же сильнейшим образом коррозирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя балка Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90


Слои металла отваливаются шматками

Задний стабилизатор Volvo XC90


Задний стабилизатор практически прогнил насквозь

Кардан тоже может похвастать практически сквозной коррозией. Правда, с его заменой клиент решил повременить.

Кардан Volvo XC90

На этом автомобиле тоже пришлось поменять опору заднего подрамника, только с правой стороны. К этой детали прикручивается крепление топливного фильтра. Открутить её уже не получалось, а значит, замена фильтра стала практически невозможной операцией.

Правая опора заднего подрамника Volvo XC90

Второй раз за день приступаем к обратной сборке задней подвески XC90.

Задняя подвеска Volvo XC90

И вот, красивая подвеска уже стоит на машине.

Задняя подвеска Volvo XC90

Для автомобиля 2008 г/в, проведшего всю свою непростую жизнь в Москве, такая обновка — настоящий подарок судьбы 🙂

Задняя подвеска Volvo XC90

После сборки заменили масло в заднем редукторе и муфте Haldex.

Масла для редуктора и угловой передачи Volvo XC90


Масла для редуктора и угловой передачи

Часть системы стояночного тормоза, расположенная на задней оси, были пересобрана из новых деталей.

Стояночный тормоз Volvo XC90

Стояночный тормоз Volvo XC90


Механизм стояночного тормоза

На обоих автомобилях поменяли фильтры сапунов заднего редуктора и Халдекса.

Фильтр сапуна заднего редуктора Volvo XC90

По просьбе клиента, перед утилизацией сняли некоторые детали со старой задней балки.

Задняя балка Volvo XC90

Вот такое масло было в агрегатах из японских распилов. Слева новое из только что вскрытой банки. Справа масло, взятое из заднего дифференциала катавшегося по Японии авто.

Читайте также: