Замена датчика температуры додж

Обновлено: 05.07.2024

Только что соседу необходимо было определить, где находится датчик температуры Додж Интрепид в машине. Немного погуглил и нашел, благодаря ролику вы разберетесь где расположен датчик температуры Додж Интрепид.

Комментарии к теме где находится датчик температуры Dodge Intrepid

Простите, я не много запутался. Куда подключать сине-зеленый провод? Желто-зеленый тоже подсоединять?

Денис салам из Бишкека У меня показыает 1500 на хол и на гор еду 1100 1300 цепление нажимаю 800 за ранне спасибо

это ведь не только температуры датчик? но давления в коллекторе? как сенсор давления реагирует на химию?

Ошибочка) мотор этот как раз и есть dci, а не dti. Система питания Common Rail видна любому любителю дизеля.

Дмитрий ак Вы сливаете антифриз с блока? Я не нашел сливного болта. Может патрубок снимать какой надо?

Братан, . снимаешь видосы! Продолжай, думаю у тебя все выйдет! Купи пиар) видосы оч качествено пилишь как всегда лукис бро.

не согласен, что на авто нужно отдыхать! войдя в комфорт, теряешь концентрацию!на авто необходимо иметь безупречную ответственность

Датчики бывают разные!В твоём случаи это так!Они работают на замыкание а другие наоборот! Попробуй нагреть тот что яко бы не рабочий,ты удевишся он начнёт показывать число цифр на повышение,в зависимости от температуры что ты на него даш!?

Ай-яй-яй Евгений) Забираешь хлеб у Давида Петрова из подмосковья. Он тоже на восстановлении Chrysler-Dodge специализируется. З.Ы. Поставь нормальный климат на этот интрепид.

Хорошая машина когда целая а так у ого денег нет и рук прямых.не покупать.А так людям на заметку конечно не в тему но все же если митсубиси тупит не првельно переключается коробка датчик холостого хода на замену он гад хоронит коробку причем быстро.Вот эта шайба для датика коленвала часто гнётся при снятии шкива особенно на джипах монтеро спорт когда всё ржавое так как снять не получается отдельно она может зацепиться за датчик и многое другое и при установке обратно проверяйте не цепляет ли эта шайба за датчик. Я теперь заказываю сразу эти штифты стоят копейки а гемору могут создать по самое не хочу. Ещё ребят на заметку ооооочень больно на задних распредвалах когда ставите грм окуратно могут сделать щелк и палец как через мясорубку зажимает между шестернями вытащить невозможно крутить в этот момент не знаешь куда а если еще рядом некого нет и до ключа не дотянуться еще веселей.Когда вытащил пальчик то он принял профиль зубчатого колеса.) вот таке впечатления от машины. По незнанию все косяки.Прежде чем что то делать немного книгу почитайте но это не про нас мы всё знаем в итоге что то покупать приходится или делать.

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.


Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Назначение

Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, из которой вы сможете узнать, как производить замену охлаждающей жидкости.


ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора.

ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.

Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.

Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.

Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.

Устройство и принцип работы

ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.

Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).

В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.

Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.

Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Место установки датчика

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.


Виды датчиков

Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:

  1. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
  2. Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.

Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.

Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.

После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка. Затем охлаждающая жидкость в системе должна быть доведена до нормы. То есть недопустимы протекания жидкости. Убедившись в их отсутствии, можно запускать двигатель.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Dodge (Додж)

Очень важный элемент – датчик температуры Dodge (Додж) охлаждения жидкости. Его назначение в своевременной отправке сигнала о состоянии двигателя Вашего автомобиля. При обнаружении неисправности требуется немедленная замена датчика температуры, потому, что неверная информация даст сбой целой системе.

Функционал датчика температуры Dodge (Додж):

  1. Регуляция выхлопов
  2. Состояния топлива
  3. Пропускная способность фильтров
  4. Включение вентилятора охлаждения.

При остывании жидкости сопротивление датчика температуры Dodge (Додж) существенно возрастает. Это сигнал, который поступает в ЭБУ. На датчик температуры возложена особая задача, и многие параметры зависят именно от его показаний. Перегрев двигателя может возникнуть именно из-за неисправности датчика температуры или контроллера.

Где располагается это устройство? В объеме впускного коллектора, рядом с термостатом. Для точности показаний электронной системы автомобиля Dodge (Додж), должен быть установлен необходимый уровень охлаждающей жидкости. Рабочие сбои при его недостаточном количестве происходят довольно часто. Это может потребовать и замену датчика.

Выбор датчика температуры Dodge (Додж) в автомагазине должен учитывать соответствие конкретной модели, иначе показания будут неверные.

Причины замены датчика температуры Dodge (Додж):

  • Окисление рабочих соединений
  • Потеря характеристик двигателя
  • Механические повреждения корпуса температурного датчика.

Проблемой может быть само подключение, именно повреждения проводки к датчику температуры. Вентилятор Dodge (Додж) включается при необходимой температуре, если этого нет- происходит его отключение. Загорается контрольная лампа, возникают выхлопы.

В этом случае стоит двигаться на малой скорости и не заглушать двигатель. Пунктом назначения должен быть автосервис в Москве, где необходимо срочно заменить датчик температуры и отрегулировать систему.

Помните, что система опирается на показания датчика Dodge (Додж), и его неисправность отразится на работе мотора. Данная проблема способна вывести из строя важные узлы и механизмы. Для того, чтобы исключит износ деталей, температурные показатели должны быть установлены правильно. С датчиком связан и термостат, поэтому стоит провести замену датчика температуры Dodge (Додж) своевременно.

Комментарии к теме Замена датчика температуры Dodge Caliber

сочувствую тебе братан! Калина влияет на расход! - денежных купюр из семейного бюджета, этот полуфабрикат Российского производства высосал прилично сил, и средств, и нервов!, это такой своеобразный налог

У меня такая же беда поменял 2датчика первый отработал неделю 2сразу слетел ща опять буду брать,на холодную завожу 2сек работает и глохнет повторяю попытку ток потом прогазовую и работает нормально,ещё один нюанс заметил у кого гбо4 стоит включайте на консольке переключения режим бензин тогда заводится без проблем,ток сначала как бы маленькие холостые а потом через 3сек выравнивает и можно включать режим гбо,может кому-то пригодится.

Тоже такая проблема была. Брал 2 датчика фирмы LUZAR. Один из них вообще вентилятор не сробатывал.на другом пару раз и все. Скидывал фишку вентилятор работает. Пока не поставил третий фирма неизвестная. Поставил вроде начал работать.

Не могу найти второй датчик температуры охлаждающей жидкости на тиане 31 один нашел что на щиток идет на лампочку а тот что на мозги где?

Best mechanic ever! I love watching all your videos even if it’s not a particular problem I’m having. You just do it so well and make it so easy to follow. And on top of that your just a good “YouTube personality”.

Рамиль С наступающим новым годом. Не по советуешь какой осциллограф для проверки различных датчиков от автомобилей?

Читайте также: