Замена динамиков шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.



Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.


Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:


Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.


Частотная характеристика:


Типоразмер:


На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Замена передних штатных компонентных АС на.

на что то хорошее из серии "для простой модернизации штатной системы".
вобщем выбора много, а что взять не представляю.
хотелось бы увидеть отзывы владельцев.

Octavia A5 combi 2.0 TDI продал
VW PASSAT 1.8 TSI DSG Highline коричневый металлик + бежевая кожа NAPPA
"Царь прикажет - дураки найдутся"

flash писал(а): на что то хорошее из серии "для простой модернизации штатной системы".
вобщем выбора много, а что взять не представляю.
хотелось бы увидеть отзывы владельцев.

Хотелось бы для начала понять, что вы подразумеваете под "простой модернизацией". И каков ваш бюджет на неё.

IL79 писал(а): Хотелось бы для начала понять, что вы подразумеваете под "простой модернизацией". И каков ваш бюджет на неё.


снимаешь штатку, вставляешь новые компоненты и все(как пищалки так и сами динамики), по-моему там будет вопрос только с контактами.
т.е. проще говоря адаптированные компоненты для штатных мест авто(по глубине и т.д.)
цена до 6000 т.р.

1) Hertz ESK 165S
2) MB Quart DSE 216
И многие модели других брендов.

Эта тема уже не раз обсуждалась в разделе "Тюнинг". Попробуйте еще раз поиск.
Удачного выбора!

IL79 писал(а): 1) Hertz ESK 165S
2) MB Quart DSE 216
И многие модели других брендов.

Эта тема уже не раз обсуждалась в разделе "Тюнинг". Попробуйте еще раз поиск.
Удачного выбора!


спасибо большое канечно, но в тюнинге все смешано и ничего особо не отсортировано, все же кто-то что-то пили и клеит.
к тому же большая часть уже сняты с пр-ва как например Hertz 165
хотелось бы отсортировать на текущий момент лучшие модели по качеству и с минимальным гемором установки.

От себя посоветую Hertz165, без приставки S. С производства их не снимали. Если не заморачиватся с шумкой дверей, то с установкой в сервисе уложитесь в ваш бюджет.

IL79 писал(а): От себя посоветую Hertz165, без приставки S. С производства их не снимали. Если не заморачиватся с шумкой дверей, то с установкой в сервисе уложитесь в ваш бюджет.

Да, модель эта! Можно поставить и самостоятельно. Встанут в штатные места без проблем, при установке нужно только маленько подогнуть ушко стеклоподьемника, а иначе не влезет магнит. Когда разберете дверь.. все увидите

IL79 писал(а): Да, модель эта! Можно поставить и самостоятельно. Встанут в штатные места без проблем, при установке нужно только маленько подогнуть ушко стеклоподьемника, а иначе не влезет магнит. Когда разберете дверь.. все увидите

A5 1.8 BZB L&K Antracite 08 Eibach pro Kit, Чип Overload - Продана
Audi Q3 2.0 TSI Quatro Чип Overload

а кроссоверы в какое место ставили? пищалки как встают? [/quote]

Кросы в ниши обивки дверей, пищалки в штатные треугольники на дверях

Приветствую всех.
Парни присоединяюсь к автору темы, на самом деле в тюненге все уже перепутано напрочь.
Вопрос следующий (может и идиотский ): можно поменять только колонки, а пищалки старые оставить? Вообще пищалки бывают плохого и хорошего качества? не понимаю смысл менять одни на другие!

2 searching4, по поводу пищалок - на форуме много кто менял пищалки, и даже бюджетные Mystery говорили что лучше штатных на порядок.
От себя лично могу сказать что даже с хорошей головой штатные пищалки пищат не ахти, т.е. не особо прозрачно. Вобщем смотри сам.

Если к этому дело подходит-тогда менять систему придётся полностью и ставить усилитель на фронт.ШГУ не обеспечит нужного в звучании и смена его неизбежна.Приблизительная схема построения:Фронт + саб будет оптимальной,ну а замена ГУ само собой из этого,как источник хорошего сигнала прежде всего.,

Ясно.
Начну наверное с шумки и замены фронта.Кстати сразу вопрос, если поменять только твитеры, какие подводные камни при этом могут всплыть, что-то читал, что замучаешься их согласовывать с др. динамиками
насколько это актуально?
По усилителю.
схему электрическую не смотрел, но думается мне к родному усилку идет сигнал с can шины, а как подрубить сторонний усилок к штатной голове? линейные выходы распаивать?
По штатной голове.
Я конечно 2 руками и ногами за, но на нее заведены куча настроек автомобиля,
Видел я кан адаптеры(в том числе и алпайн), но там только реализовано, управление с руля, парктроники, климат.
НО на этой штатной голове реализовано еще куча всего, давление в калесах, управление светом и т.д.
т.е. замена головы , мне видится пока невозможной.
можно конечно в бордачек 1-диновую поставить, но я не такой фанат звука , чтобы так извращаться

Большинство владельцев новых иномарок разочаровывает звук штатной аудио системы. И это не удивительно. Производители автомобилей экономят на всем и акустика не исключение. Звук очень сухой, не насыщенный. Катастрофическая нехватка средних частот. Рыхлый, размазанный мидбас. И всё это без запаса по громкости.

Бюджет не предусматривал установку моноблока с сабвуфером, это планируется сделать позже.

На данном этапе мы заменили штатные динамики и установили 4-хканальный усилитель. Магнитола осталась штатная.

В итоге, как и ожидалось, звук в корне поменялся. Сравнивать с тем что было даже нет смысла. Фронтальные ганибалы, в купе с тыловыми Power Bass отыгрывают бас на столько уверенно с самых низов и на столько рельефно, что создается ощущение присутствия в салоне небольшого сабвуфера. Штатная магнитола конечно не позволяет "разгуляться" с настройками, но чуть подтянув СЧ диапазон удалось получить великолепное звучание во всем диапазоне частот.


В задние двери через проставочные кольца установили коаксиальные динамики Power Bass L2-652. Места подключения закрыли термоусадкой, для защиты от влаги и короткого замыкания.



В передние двери установили компонентную акустику Alphard Hannibal CS-H2W. Под мидбас изготовили проставочные кольца. Твитеры встали в штатные места в уголках зеркал




Места подключения к проводке защитили от повреждений и вернули им заводской вид


Силовой кабель под капотом защитили от повреждений "змеиной кожей"


4-хканальный усилитель Alphard Magnum M84 и конвертер уровня установили на спинку заднего сиденья. Закрепили проводку, силовую защитили "змеиной кожей".

Читайте также: