Замена дроссельной заслонки дэу нексия

Обновлено: 08.07.2024

Ниже мы подготовили для вас инструкцию, касающуюся чистки заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos. Если вы вдруг не в курсе что такое дроссельная заслонка (д/з), то объясняем для вас: механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды - жидкости или газа. Расскажем вам, как осуществить демонтаж дроссельного узла, осуществление чистки д/з. Мы думаем, вам пригодится эта информация.

Представим ситуацию: обороты на холостом ходу плавают, либо появилось ухудшение приемистости двигателя и при этом всем увеличивался объем затрат топлива, наш вам добрый совет - незамедлительно снимите и тщательно прочистите дроссельную заслонку. С этим шутить не стоит. Имейте в виду, что осуществить чистку можно и в профилактических целях. Лишним однозначно не будет. Попомните наши слова. У ьех, кто имеет Нексий и Ланосов, частенько возникает вопрос того, почему растет расход топлива.

Недостаточно разбирающиеся автовладельцы сразу начинают сменять свечи, фильтр, промывают форсунки. Однако почистить дроссельную заслонку додумается не каждый. Да, стопроцентной гарантии нет, однако что не бывает, и это не стоить пропускать мимо своего внимания.

Демонтаж дроссельного узла

Для начала ослабьте хомуты воздухоподводящего патрубка, после чего он снимается с машины. Начинайте смело отсоединять фишки с датчика положения дроссельной заслонки и ДХХ.

Итак, фишки сняты. Следующий ваш шаг - отсоединить трос привода управления заслонкой дросселя.

Возьмите в руки пассатижи, и стягивайте ими хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.

Снимите его очень осторожно и не спеша, стараясь не влиять пагубно на прокладку. Возьмите в руки крестовую отвертку, открутите два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.

Будьте предельно сосредоточены и внимательны! Не потеряйте прокладку датчика.

Чистка дроссельной заслонки

Теперь приступайте к промывке ДЗ, последний промывается внутри, и снаружи. Не забывайте прочищать воздушные каналы, да и сам датчик холостого хода тоже.

И здесь подстерегает опасность. Обязательно защитите глаза от проникновения в них жидкости. Со здоровьем не шутите!

Владельцы автомобилей, ЭСУД которых учитывает положение механической дроссельной заслонки в десятых долях процента (все модели ЗАЗ (Микас 7.6\10.3)), Chevrolet Lanos (Delphi MR-140), Daewoo Nexia 1.6 DOHC (Sirius D42) в процессе эксплуатации зачастую сталкиваются с почти неразрешимой проблемой - потерей нулевого значения положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое ("нулевое") положение ! В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, необходимое полностью прогретому двигателю для работы на минимально возможных оборотах. Это важно: закрытая дроссельная заслонка не является герметично-закрытой по определению! Пропускная способность закрытого дросселя с механическим приводом устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки.

Д атчик П оложения Д россельной З аслонки, или "потенциометр дросселя" передаёт ЭСУД информацию о фактическом положении заслонки. Начальное положение условно-закрытого дросселя принимается (должно приниматься) блоком управления за 0% открытия (0.0 - 0.2% в системах, учитывающих положение дросселя в десятых долях процента), положение полностью утопленной педали акселератора принимается за 100%. За такого рода соответствие (аналого-цифровое преобразование) отвечает сразу три программных опции:

1) график АЦП ДПДЗ по умолчанию
2) Адаптация нуля дросселя
3) Принудительная калибровка дросселя

Относительно штатного графика АЦП стоит лишь отметить, что 0.0 Вольт не есть 0% (блок управления при отсутствии напряжения выдаст ошибку "низкий уровень сигнала ДПДЗ"), а +5 Вольт не есть 100% (блок управления при таком напряжении в цепи выдаст ошибку "высокий уровень сигнала ДПДЗ"). Дальнейшие "шаманские танцы" вокруг заводской калибровки возможны только методом растачивания посадочных отверстий и последующего смещения датчика вдоль оси привода заслонки:

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Дроссельная заслонка

Неисправности в работе двигателя порой бывают настолько просты, что устранить их можно самостоятельно без особых усилий.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть загрязнение дроссельной заслонки. Знание назначения и принципа работы этой детали поможет устранить проблемы с минимальными затратами времени и сил, а иногда финансов.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.

Величина угла поворота является переменной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это нужно для поддержания правильного соотношения топливо-воздух.

Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.

Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильного положения отверстий;
  • Точности размеров;
  • Чистоты заслонки и стенок диффузора;
  • Чистоты канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.

Чистка заслонки

Можно долго искать причину плохой работы двигателя, если не учитывать фактор загрязнения внутренней поверхности модуля и его деталей.

Чистку можно проводить, не снимая модуля с автомобиля. Для этого нужно приобрести жидкость для очистки карбюратора или инжектора. Просто распыляем её в диффузор, отсоединив предварительно шланг забора воздуха. Обороты двигателя при этом желательно поднять до 2-2,5 тыс., иначе он может заглохнуть. Такая чистка целесообразна, если модуль некогда снимать с двигателя, но эффективной её назвать нельзя. Лучше будет, если его всё-таки снять. Для этого потребуется отсоединить:

  • Все шланги и провода;
  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус можно погрузить в ёмкость с растворителем либо воспользоваться средством для промывки карбюратора, после чего протереть всё чистой салфеткой и собрать. Нельзя допускать попадания ДПДЗ и РХХ в растворитель или в другую жидкость. Это может нарушить их работу. После проведённых операций, необходимо всё установить на место.

Датчик положения дроссельной заслонки Нексия

Какие бывают ДПДЗ Нексия

Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.

Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.

Расположение ДПДЗ на двигателе

Неисправности

Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.

Замена ДПДЗ

Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:

  • поднимают капот;
  • отсоединяют разъём датчика;
  • вывинчивают отвёрткой крепёж и снимают прибор;
  • новый измеритель устанавливают в обратной последовательности.

Отсоединенный провод от ДПДЗ

Заключение

Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.

Читайте также: