Замена газ баллона на автомобиле

Обновлено: 05.07.2024

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Как снять ГБО с автомобиля

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  • Полностью стравливается газ.
  • Отключается электрика.
  • Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  • Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
  • Меняются патрубки системы охлаждения.
  • Заглушается горловина.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела.

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

правильная установка ГБО

Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.

1. Расположение газового баллона

• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку

правильная установка газового баллона пропан

Разрешено

неправильное крепление газового баллона

Запрещено

2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)

У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.


Класс Европа 2 – разрешено


Класс А, В – запрещено



• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.


Разрешено


Запрещено


Разрешено


Запрещено

3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)

• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.


Разрешено. ВЗУ под лючок.


Запрещено. ВЗУ в багажнике.


Разрешено. ВЗУ в бампер.


Разрешено. ВЗУ под бампер.

4. Газопровод

Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.

5. Крепление баллона

Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.

6. Сертификация

Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.


Жил-поживал, не тужил, не грустил, а вот червячок всё подтачивал, мол, пробег от одной заправки газа маловат… Заправляться приходится часто, и на дальняк ездить не очень комфортно :) Особенно захотелось баллонов побольше после написания последней записи про расход газа. Надо 500 км, и всё тут!


И тут подвернулся случай! Установщик газа позвонил насчёт проконсультироваться по моему ГБО, типа на сколько хватает, то, да сё… Другой Патриот хочет себе баллоны вместо торов, чтобы пробег увеличить… Оппа! Я тут же ухватился за возможность, поговорили, и всё решилось: я сдаю свои баллоны, их ставят тудой, а мне ставят побольше с доплатой сюдой! Пара недель ушла на согласования, заказы баллонов и выбор времени, и вот, сегодня после полудня я полетел менять баллончики!


Размер новых баллонов 30х1000 мм, объем 65л. Две штуки дадут 130л полного или 117л полезного объема (таблицу см. тут), что, с учётом расхода в 18л по трассе, должно хватить на 650 км! То, что доктор прописал!
Для замены баллонов пришлось снять "спальник", теперь его придётся сделать заново, т.к. даже с переделкой не удастся использовать рационально. А жаль, хороший был спальник…
Т.к. диаметр баллонов в сумме увеличился на 11 см, то пришлось удлинять магистрали путём замены трубок от тройников. Всё из-за "бережливости" установщиков: заложи они петлю в лишние 10-15 см трубок, всё получилось бы и так.


Но вот с дренажными отверстиями от венткамер так просто не получилось всё равно. Старые отверстия попадали аккурат под баллон, пришлось сверлить новые. Старые заткнул поролоном, чтобы пыль не набилась в салон. После сделаю как следует, антикор и пробки.


Длины крепёжных хомутов хватило, их просто немного распустили и заново затянули. Крепёжные отверстия также пришлось просверлить заново. Надо ещё придумать, как заделать старые отверстия под баллоном, если они снизу выходят в лонжерон…
С установкой больше проблем не возникло. В сумме пара мастеров управились за 4 часа неторопливой работы. Для сравнения, какие баллоны были, и какие стали.


Нежданчик возник, когда приехали на первую заправку. Включили заправку и, как-то, сильно настойчиво завоняло газом. Начали искать, откуда? С задней венткамеры не сечёт, стыки проверили побрызгав водой. А с передней… Видно было, как за стеклом хлещет струя газа! Вот дела! Сразу выключили заправку, начали перекрывать баллоны. Задний без проблем закрыл, а мастер героически бросился в струю газа переднего вентиля! С грехом пополам всё перекрыли. Что делать, мастер взял ключи и начал проверять затяжку магистралей. Одна оказалась недотянутой! Протянул, открыли вентили, не сечёт. Продолжили заправку, забили в итоге 50л до отключения, еще 65л после протяжки. Вроде, к литражу близко. С учётом того, что в баллонах было немного воздуха, плюс утеряный газ, вышло примерно сколько и должно быть на первой заправке. Датчик уровня пока врёт, предстоит его калибровка в следующий раз, а пока уже ночь наступила :)
Будем ездить дольше и смотреть дальше :)
Всем бобра и лета!

Как перекрыть подачу газа с баллона ГБО на машине

В 90% случаев автовладельцы, которые устанавливают газ не знают как правильно перекрыть газ в машине. В случае экстренной ситуации, дтп, или обрыва магистрали подачи газа, необходимо:
1) Заглушить двигатель;
2) Выйти из машины водителю и пассажирам;
3) Добраться до багажного отсека, где установлен баллон (если он внутренний то вместо запаски под ковролином);
4) Снять защитную декоративную крышку;
5) Закрутить до упора вентиль который указан на фото;
6) При наличии 2 винтов, закрутить оба (первый на заправочное устройство, второй на расходную магистраль)
7) Отправляться на станцию технического обслуживания для дальнейшей диагностики ГБО;

Или рекомендуем установить мультиклапан евро стандарта, который сам будет перекрывать баллон когда вы глушите двигатель, или кнопкою переключаетесь на бензин.

Пример перекрывания вентиля газа ГБО

Наглядный пример в видео, как самостоятельно по технике безопасности перекрыть газ на баллоне, для прохождения ТО или замены редуктора. Самое главное, делать необходимо все аккуратно и точно так как показано в данном видеоролике! Приятного просмотра!

Видео

Смотреть видео: Как перекрыть газ на ГБО?

Читайте также: