Замена главного цилиндра сцепления на киа спортейдж 2

Обновлено: 02.07.2024

Кia Cerato 2 удаление перепускного клапана сцепления.

Kia Sportage 3. Поговорим о клапане задержки сцепления на МКПП

Главный цмлмндр сцепления KIA RIO 2012

Как снять главный цилиндр сцепления

замена главного цилиндра сцепления

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЕЗ ПОМОЩНИКА. КАК ВОССТАНОВИТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ.


Машину брал новую и решил, что при таком пробеге и режиме эксплуатации сцепление износиться не могло. Провел эксперимент: на пустой машине на ровном месте "заколотил" 5-ю передачу и отпустил сцепление. Пробуксовки сцепления не было. Машина заглохла.
Сделал вывод, что в гидравлическом приводе сцепления гуляет воздушный пузырь. Посадил за руль пассажира наказав ему поработать педалью сцепления с различными задержками, а сам полез под машину - посмотреть как работает шток рабочего цилиндра сцепления. Оказалось, что при нажатии педали сцепления из под штока течет тормозуха. Картина маслом (С):

Решил ремонтировать рабочий цилиндр сцепления или менять на новый. Далее в теме опишу с чем столкнулся при подборе деталей и при замене цилиндра. Это для себя (для памяти) и для того кто с этим не сталкивался.

Соответствие маркировки цилиндра каким-либо кодам из доступных в Интернете каталогов запчастей установить не удалось. На схемах в Автодоке и Экзисте тоже не удалось найти эту деталь. Путем сопоставлений посчитал наиболее достоверной следующую информацию для заказа детали:

  • Hyundai H100
  • Hyundai Porter II
  • Kia Bongo
  • Kia K-series

При этом на сайте Автодока сказано:

"Южнокорейская компания TCIC, основанная в 1948 году, является на сегодня единственным в Корее производителем тормозных цилиндров и цилиндров сцепления. Имеет в своём составе четыре завода.
Продукция: цилиндры сцепления главные, цилиндры сцепления рабочие, цилиндры тормозные главные, цилиндры тормозные рабочие.
TCIC - является поставщиком цилиндров на сборочный конвейер HYUNDAI с 1984 года. 66% продукции компании поставляется на сборочные конвейеры: HYUNDAI, GM DAEWOO, KIA".

Принял решение заказать рабочий цилиндр TCIC KAO0380, как наиболее дешевый вариант детали выпускаемой единственным производителем на родине Бонго.


Вот что привезли:

Внешне цилиндры похожи. Присоединительные места одинаковы, но маркировка отличается. Буквами: L и K. На "родном" есть дополнительная эмблема Хундай, на привезенном - нет.

Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796

Возникло опасение, что рабочего хода штока привезенного цилиндра не хватит для выключения сцепления.


Нет. На фотографии видно, что они одинаковы. Может у "родного" и привезенного одинаковый ход поршня? А внешний размер цилиндра не важен? Но вот фотография обоих цилиндров, совмещенных по местам крепления к детали, на которую крепится цилиндр (поршни в обоих цилиндрах находятся в крайней правой точке):

Конец штока "родного" цилиндра выступает дальше , чем конец штока привезенного цилиндра (причем на длину равную разнице длин корпусов цилиндров). Возникло опасение, что диапазон работы штока привезенного цилиндра не позволит выжать вилку сцепления на расстояние, позволяющее расцепить сцепление. Но делать было нечего - решил попробовать установить привезенный цилиндр, а если он не сможет выжать вилку сцепления, то пустить его на запчасти для "родного" цилиндра.
Сразу хочу сказать, что привезенный цилиндр работает правильно. Продолжу завтра.

Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796

Бачок у нас похоже единый для гидропривода тормозов и гидропривода сцепления. При этом по "мурзилке" в гидропривод сцепления надо заливать DOT 3, а в гидропривод тормозов - DOT 3 или DOT 4.
Решил залить DOT 4 (из наличия). DOT 3 сложнее найти, а смешивание жидкостей допустимо.


Для замены жидкости использовал одноразовый шприц Жане (продается в аптеках за 1,5 сотни рублей), емкостью 150 мл:

Для соединения шприца с прокачным штуцером пришлось использовать найденный в закромах прозрачный шланг от мойки Керхер наружным диаметром примерно 7,3 мм.

Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796


Это общий вид упаковки. А теперь информация Экзиста о привезенной детали:


На наклейке то, что заказывал - KAO0380, но под наклейкой виден еще один номер: 41700F.. очень похожий на номер детали аналога. Произведем вскрытие

С высокой вероятностью это номера аналогов 41700F000 или 41700F001. Минимальная стоимость их сегодня в Экзисте:
KAO0380 - 1187 руб.,
41700F000 - 2313 руб.,
41700F001 - 2818 руб.

Итак, можно предположить, что один и тот же цилиндр в зависимости от кода заказанной детали мог придти как по меньшей, так и по вдвое большей цене.

Вывод:
рабочий цилиндр сцепления KAO0380 имеет меньшую длину, чем "родной", но на автомобиле с "родным" сцеплением и ненагруженным шоссейным пробегом в 76 т.км свою функцию выполняет. Не факт, что цилиндр заказанный под кодом Киа, Хундай придет такой же длинный как "родной". Может просто корейцы изменили технологию и стали выпускать короткие цилиндры, которые могут делать ту же работу.

От того, в каком состоянии сцепление на Киа Спортейдж, зависит безопасность водителя и пассажира во время движения, так что к качеству и надежности данного компонента следует подходить с надлежащей ответственностью.

Эдуард Леонтьев

Сцепление на Киа Спортейдж

Когда менять сцепление

Заметив некоторые неприятные новшества в работе автомобиля, следует задуматься об обновлении сцепления.

Слишком сильный шум, рывки машины и непонятные пробуксовки при нажатии на сцепление – это недвусмысленные сигналы, говорящие о необходимости обновления сцепления. Слишком медленный старт автомобиля также указывает на очевидные проблемы со сцеплением.

Отметим, что это целостная деталь, которую нужно менять целиком, конкретные компоненты сцепления обновить невозможно.

Помимо описанных симптомов, деталь следует обновлять в таких случаях как:

  • Износ прокладок фрикционного типа. Хватит единожды не полностью выключить сцепление, как связующий диск начнет тереться о маховик и создавать губительное для деталей воздействие;
  • Маленький педальный ход начинается при не полном включении ведомого диска, снижении мощности и уменьшении крутящего момента;
  • Резкий запуск ведомого диска выражается в резком, дерганном старте и таком же движении;
  • Механический износ неотъемлем, ведь длительное использование сцепления обязательно приведет к появлению шумов, которые можно услышать при нажатии на педаль.

Замена сцепления Киа Спортейдж 3

Замена сцепления Киа Спортейдж 3 собственными руками

Установка сцепления Киа Спортейдж – это сложный и ответственный процесс, к которому нужно подготовиться как в моральном, так и в практическом смысле.

Не обойтись без эстакады или смотровой ямы, на неё придется загнать автомобиль. Из инструментов для замены сцепления Киа Спортейдж 3 необходима трещетка и ключи неодинаковых диаметров. Также требуются головки, от 10 до 19 миллиметров в диаметре.

Работа начинается с разбора коробки передач, которая, как и подобает, начинается с проведения отдельных манипуляций в салоне.

  1. Откручиваем рычаги на коробке, используя ключ на 10.
  2. Необходимо удалить 4 болта, снять стопорные кольца и демонтировать рычаг.
  3. Раздатка обрабатывается подобным образом.

Когда подготовительные работы закончены – переходим под авто, которое ранее поместили на смотровую яму или подъемник.

  1. Сперва снимаем защиту картера и коробки.
  2. Стальные листы убираем в надежное место, а вот задний и передний карданы смело откручиваем.
  3. Комфортнее работать с включенным передним приводом.
  4. После снимаем датчики с коробки передач.
  5. Перекладину с передач также следует удалить.
  6. Агрегат со шпильками под прессом также потребуется демонтировать, путем выкручивания двух болтов по 19 миллиметров.
  7. Удаляем кронштейн, откручиваем болты, соединяющие коробку и мотор.
  8. Оставшийся кронштейн лучше также открутить, чтобы деталь не путалась под руками.
  9. Саму коробку слегка пододвигаем, чтобы открыть доступ к сцеплению. Рассмотрим корзину детали.
  10. Выкручиваем 6 креплений и, по ситуации, принимаем решение о замене комплектующих.
  11. С диском сцепления работа также донельзя проста.
  12. Удаляем старую деталь, на освободившееся место помещаем новую. С выжимным хлопот не будет.
  13. Снимаем компонент вместе с резинками, заполняя пустующее место.

Сборка, как нетрудно догадаться, выполняется в банальной обратной последовательности. Устанавливаем ранее снятые листы, подключаем отключенное и закручиваем болты с особой осторожностью, чтобы не сорвать резьбу. Защиту на место и можно вылезти из-под днища авто.

Скорость проведения ремонта прямо упирается в навыки и опыт автолюбителя. Пробуйте и набивайте руку, следуя приведенным советам. Желаем удачи и успехов!

Читайте также: