Замена клапан вентиляции картерных газов бмв е39

Обновлено: 02.07.2024

И так, мои дорогие друзья, я продолжаю цикл тем, посвященных различным системам автомобилей БМВ.
Сегодня мы поговорим про Клапан Рециркуляции Картерных Газов (КРКГ)
В данной теме будет только полезная информация, проверенная и подтвержденная из официальных источников, а так же многократно проверенная специалистами.

Идея кркг следующая:
в двигателе месится масло, а так же в картер вырываются поршневые газы, проходя через кольца поршней и маслосъемные колпачки клапанов. Так же горячее масло парит. изза этого в ГБЦ создается избыточное давление, которое приводит к выдавливанию прокладок и сальников. Обычно данная проблема решалась просто- в бошку ставился клапан положительного давления. Когда в головке создавалось давление, клапан выпускал избыток его во впуск, за расходомером, но перед дроссельной заслонкой.
почему сюда? потому что выпускать на улицу его - вредить экологии (это же масляный пар).

Но БМВ пошла другим путем- клапана положительного давления в системе нет, зато под головкой создается постоянное разряжение в 15мБар. это очень маленькое разряжение, его тяжело почувствовать, про него я расскажу, когда затрону так называемый целлофановый тест.


вот документ, описывающий работу кркг на моторах БМВ


Кркг сам выглядит следующим образом:

Самая верхняя дырка соединяется с впускным коллектором. через нее сосется воздух внутрь кркг.
Вторая дырка- для соединения с крышкой ГБЦ. церез нее как раз забирается масляный пар из головки.
нидня дырка соединена с щупом. в нижнем конусе лабиринт. проходя через него, масло оседает и стекает в поддон картера через щуп. именно поэтому, други, мы иногда достаем щуп, а он в масле весь. просто кркг сбросил масло, все нормально.

В середине есть ее сосок. он применяется на М52ТУ для соединения с вакуумным регулятором давления топлива. однако давление он не контролирует. на М54 данный сосок должен быть заглушен, а регулятор перемещен на топливный фильтр и соединен уже с F-коннектором, который находится за расходомером и у большинства из вас сломан.

Рекомендуем почитать на тему [КРКГ] принцип работы и диагностика

Итак машина у меня 4 года Зимой пережила капиталку мотора Катализаторов с покупки нет, но все 4 лямб.

В этом деле я почти полный ноль. Хочу на компе видеть параметры двигателя, ошибки датчиков и пытатьс.

Подскажите пожалуйста хорошего человечка или сервис в Питере. Нужно сделать диагностику (печка барах.

Добрый день Столкнулся с такой проблемой. После запуска двигателя на прогретом авто обороты сразу не.

Самая частая поломка системы кркг (особенно у американцев, тк они там походу масло вообще не меняют)- закокосовывание трубки масляного щупа. изза этого маслу некуда стекать, начинается масложор. в
вторая распространенная поломка- износ трубок кркг изза возраста и температур. в результате они либо забиваются наглухо, либо трескаются и пропускают воздух.

в любом случае диагностику кркг стоит начать с целлофанового теста.
открываем маслозаливную горловину и вынимаем щуп и накрываем эти отверстия целлофаном.


обе одновременно.

Как я уже писал, исправный кркг должен создать разряжение в головке гбц в 15мБар. такое же резряжение будет и в картере, тк они соединены через кркг.
пленка должна втянуться приблизительно на 1-2 см внутрь (тут конечно многое зависит от пленки)
пленка втянулась в оба отверстия? значит клапан дает нам нужное разряжение. потенциально он рабочий.


второй этап теста делается орально:)

снимаем трубку с бошки и дуем туда на заглушенном моторе.
воздуху деваться некуда, он пойдет в картер. вы услышите бульканье масла. если не дуется вообще, то значит трубка забита, если где-то по пути слышен свист, значит трубка лопнула.

не все сразу. начну с азов и постепенно буду продвигаться

перенесу сюда свою информацию по кркг. чтобы было проще искать.

ну тк никто далее первой страницы не прочитает, сам и отвечу. хотя интересно послушать другие доводы.

и так все начинается с того, что бмв решила создать супер мотор. он должен быть мощный, но при этом экономичный и экологичный.
для достижения экономии и экологии (далее - ээ), бмв, как и остальные производители, решила использовать кольца слабого натяжения.. то есть поршневые кольца очень слабо давят на стенки цилиндра и тонкие. это уменьшило трение в поршневой, соответственно меньше мощности отнимается на преодоление трения и отсюда мотор тратит меньше бензина на хх, а значит экологичный.

здорово. но есть проблема- через эти кольца вырываются картерные газы. а они в частности нагревают и коксуют маслосьемное колечко, от чего вообще все проблемы у ваг и бмв.
но им похер, тк главное- продать машину, а потом кркг можно менять хоть каждые 15 тыс, да и в инструкцию написать, что расход масла 700гр на 1000- допустим.

так вот- чтобы убрать эти картерные газ, придумали кркг. его задача- поддерживать в бошке и картере разряжение. забирать эти газы, потом разделять их на масло и пар. масло в поддон, а пар в цилиндры. дожигать.

все это круто, но проблема в том, что мембрана кркг закрывается, когда внутри мотора достигнуто разряжение в 150мбар.
если его нет, то кркг будет открыт. и масляные пары будут весело переть в движок, усирая впускной коллектор, клапана, камеру сгорания и лямбды с катами.
так вот целофановый тест как раз нужен для того, чтобы убедиться, что в моторе- 150мбар.
при разряжении 150мбар пленка втянется на 1см в маслогорловину. и на 3-5 мм в щуп.
если она не втягивается, то значит кркг вообще закрыт. и разряжения нет. давление картерных газов найдет себе новый путь через прокладку клапаной крышки.

если же пленка туда затягивается больше, чем на 1 см, то значит кркг открыт всегда. и масло буквально затягивается в цилиндры.
при этом расход масла может быть до 1500мл на 1000км.

дуем в трубку мы для того, чтобы убедиться, что в щупе, по которому масло стекает в поддон, свободны каналы. если они забиты, то кркг наполнится маслом и оно опять же полетит во впуск.

из всего этого следует, что даже маленькая дырочка, меньше 1мм, может быть причиной подсоса за дроссель, в картер, а значит не давать работать кркг.

самые частые источники подсоса:
- трубки системы вторичного воздуха. причем их никто не проверяет, тк они за мотором и там стоит односторонний клапан, не дающий увидеть подсос за собой.
- тройник эжекторного насоса ВУТ. это херовинка сбоку мотора, с которой берется посчитанный воздух для плавной работы тормозов.
- трубки кркг и сам кркг
- клапанная крышка. на такой длинный мотор сделали очень хрупкую крышку. которую в сервисах притягивают от балды. поэтому малейшая трещина внутри свечного колодца, может влиять на кркг.

так что мои советы таковы:
дым машина. качаем под 2 очка. пыльник шруса должен раздуться и стать твердым, как жопка гимнастки и оставаться таким 40 секунд минимум.
выкидываем или инспектируем с заменой всех трубок систему вторичного воздуха
заменяем трубки на рдт, включая ту, что под дном
ставим сзади коллектора все новые оригинальне заглушки.



Четыре болта на Действие под номером 1: И ура вот он виновник!


И так подготовившись и за купившись всем не обходимым начинаем замену квкг. С первым патрубком который выводит газы сложного нечего не должно. После мойки и сборке, двигатель завелся без проблем, ошибок не возникло, значит все сделал правильно.


Дальше потребуются только руки что бы вытащить наш квкг. Вытаскивать будем его через низ!

замена клапана вентиляции картерных газов на бмв 523 е39

И ура вот он виновник! Меняем старый клапан на новый, самое главное плотно вставить носик квкг в раструб который крепится на воздуховоде.


Дальше ставим новые патрубки. С первым патрубком который выводит газы сложного нечего не должно быть. Трубку к регулятору давления самая тонкая снимаем с КВКГ.


Не забываем про трубку к масляному щупу, если не удалось снять со щупа, снимаем с КВКГ, доступ есть, потом можно будет снять её со снятого щупа. Откручиваем КВКГ два самореза со звездочкой они видны.


Винимаем КВКГ на себя, аккуратно, винимая снизу через впускной коллектор оставшуюся трубку которая была подключена к впускному коллектору.

Вот, в принципе, и всё.


КВКГ у вас в руках. Вся процедура по снятию с пересцать и дунуть покурить заняла около часа. Если у вас есть новые трубки можно не все, хотя бы та которая идёт на впускной коллектор то обратная сборка займет приблизительно столько же времени.

Отсоединяем защёлки с расходометра плоской отвёрткой.


Действия под номером 4: Расслабляем хомут который держит расходометр. Действие под номером 1: Расслабляем хомут и снимаем его.

Лучшее видео

Действие под номером Сняв все мешающие нам фишки лучше промаркировать разъемы , откручиваем жгут проводов. В оригинальном каталоге этот жгут идет под номером и стоит в районе баксов, работаем аккуратно.


Снимаем дроссельную заслонку на фото уже снята, забыл сфоткать. Можно снять регулятор холостого хода еще снят 5. Видим плот наших трудов.


Откручиваем болты Теперь ломаем свои руки в трех местах, ложимся в моторный отсек, или на сам двигатель и пытаемся снять разъемы шлангов с КВКГ. Сначала кажется что это не возможно, но у меня получилось.


Вставляем трубочку в отверстие щупа, несколько раз вытирая каки После того как почистили одевает патрубок. Еще раз повторяю главное плотно одеть все патрубки и сам квкг что-бы не было щелей!


Дальше собираем всё в обратной последовательности. После того как собрали всё, заводим машину дать поработать несколько минут. Сама процедура очень простая!

Главное быть аккуратным Отдельное спасибо Tuma , который помог мне с этим вопросом!

bmw e39 m52 m54 квкг замена клапана вентиляции картерных газов.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43



Четыре болта на Действие под номером 1: И ура вот он виновник!


И так подготовившись и за купившись всем не обходимым начинаем замену квкг. С первым патрубком который выводит газы сложного нечего не должно. После мойки и сборке, двигатель завелся без проблем, ошибок не возникло, значит все сделал правильно.


Дальше потребуются только руки что бы вытащить наш квкг. Вытаскивать будем его через низ!

замена клапана вентиляции картерных газов на бмв 523 е39

И ура вот он виновник! Меняем старый клапан на новый, самое главное плотно вставить носик квкг в раструб который крепится на воздуховоде.


Дальше ставим новые патрубки. С первым патрубком который выводит газы сложного нечего не должно быть. Трубку к регулятору давления самая тонкая снимаем с КВКГ.


Не забываем про трубку к масляному щупу, если не удалось снять со щупа, снимаем с КВКГ, доступ есть, потом можно будет снять её со снятого щупа. Откручиваем КВКГ два самореза со звездочкой они видны.


Винимаем КВКГ на себя, аккуратно, винимая снизу через впускной коллектор оставшуюся трубку которая была подключена к впускному коллектору.

Вот, в принципе, и всё.


КВКГ у вас в руках. Вся процедура по снятию с пересцать и дунуть покурить заняла около часа. Если у вас есть новые трубки можно не все, хотя бы та которая идёт на впускной коллектор то обратная сборка займет приблизительно столько же времени.

Отсоединяем защёлки с расходометра плоской отвёрткой.


Действия под номером 4: Расслабляем хомут который держит расходометр. Действие под номером 1: Расслабляем хомут и снимаем его.

Лучшее видео

Действие под номером Сняв все мешающие нам фишки лучше промаркировать разъемы , откручиваем жгут проводов. В оригинальном каталоге этот жгут идет под номером и стоит в районе баксов, работаем аккуратно.


Снимаем дроссельную заслонку на фото уже снята, забыл сфоткать. Можно снять регулятор холостого хода еще снят 5. Видим плот наших трудов.


Откручиваем болты Теперь ломаем свои руки в трех местах, ложимся в моторный отсек, или на сам двигатель и пытаемся снять разъемы шлангов с КВКГ. Сначала кажется что это не возможно, но у меня получилось.


Вставляем трубочку в отверстие щупа, несколько раз вытирая каки После того как почистили одевает патрубок. Еще раз повторяю главное плотно одеть все патрубки и сам квкг что-бы не было щелей!


Дальше собираем всё в обратной последовательности. После того как собрали всё, заводим машину дать поработать несколько минут. Сама процедура очень простая!

Главное быть аккуратным Отдельное спасибо Tuma , который помог мне с этим вопросом!

Читайте также: