Замена клапана pcv форестер sh

Обновлено: 07.07.2024

Клапан PCV – это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот “плавающий” клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача – это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово – ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Шаги РХХ

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора – обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

Клапан вентиляции картерных газов

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Клапан pcv проверка

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео – Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого “тюнинга”, конечно, “железная”, но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех. ) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

Клапан PCV

нам становятся доступны – плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Устройство клапана PCV

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Устройство клапана PCV

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

Клапан PCV

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

Клапан PCV Лачетти

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Из чего состоит клапан PCV

Вот из этого состоит клапан PCV

Клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

94580183

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

PCV клапан и жор масла

Коллеги, я cлышал, что неисправность работы PCV клапана может привести к повышенному расходу масла на наших движках. У меня вот масло поджирает, прилично, около 400-500 грамм на тысячу, при этом никаких подтеков и сизого дыма из выхлопной не замечено. Пробег машины - 200тык. Может ли правда быть виноват этот клапан системы рециркуляции?

Вот в этой статье описаны принцип его работы и процедура замены (заметьте, менять его надо довольно часто, а у нас он, думаю, на всех машинах еще родной стоит), а вот здесь вот процедура очистки.

Вот он из каталога для 4А-ФЕ и 5А-ФЕ:

Изображение

На самом деле клапан-то я уже вытаскивал и помыл жидкостью для промывки карбюраторов, но терзают меня смутные сомнения, по поводу его работоспособности. У моего внутри шарик и пружинка и это все хозяйство спокойно болтается как хочет. Так и должно быть? Как должен себя вести нормальный клапан?

А так, номер оригинального клапана 12204-15050, стоит в экзисте около 7 долларей, купить чтоли.

Система принудительной вентиляции картера (PCV) предотвращает прорыв картерных газов в атмосферу. В клапане PCV имеется подпружиненный плунжер. При запуске двигателя плунжер в клапане PCV поднимается пропорционально разрежению во впускном коллекторе и картерные газы всасываются непосредственно во впускной коллектор.

Honda HR-V Система принудительной вентиляции картера PCV , фото 1

1. трубка сапуна; 2. впускной коллектор; 3. шланг pcv; 4. клапан pcv; черная стрелка: картерные газы белая стрелка: свежий воздух

Проверка

1. Проверьте шланги PCV и штуцеры на утечку и закупоривание.

Honda HR-V Система принудительной вентиляции картера PCV , фото 2

1. шланг сапуна; 2. шланг PCV; 3. клапан PCV

2. Убедитесь, что на оборотах х.х. при легком пережатии пальцами или щипцами шланга между клапаном PCV и впускным коллектором из клапана PCV слышен щелкающий звук.

Honda HR-V Система принудительной вентиляции картера PCV , фото 3

Если щелкающего звука нет, проверьте резиновую втулку клапана PCV на наличие трещин или повреждение. Если втулка в порядке, замените клапан PCV и проведите повторную проверку.

Давно наблюдаю на своей машине (J31, VQ23DE) за расходом масла. Пробовал очень много масел, разных по составу и по вязкости, но в итоге получается так, что расход масла все равно есть и сложно понять от чего он зависит. Также, очень часто приходится чистить блок дроссельной заслонки, т.к. она засоряется маслом и нагаром довольно таки быстро. Давно здесь на форуме человек описал такой способ: заглушить трубку от клапана PCV в коллектор, после чего жор масла прекращается. Для начала я поставил топливный фильтр с отстойником от классики, чтобы понаблюдать за этим возможным каналом утечки масла. И действительно, фильтр сразу начал загрязняться, а в отстойнике появилось масло. Это говорит о том, что через клапан гонится большое кол-во масла и либо сам клапан работает некорректно, либо сама система вентиляции еще ДО клапана работает неправильно. При этом клапан PCV я проверял и чистил, а недавно поменял на новый (сейчас за ним наблюдаю). В итоге получается такая картина, что масло в больших количествах летит через клапан PCV в коллектор, тем самым увеличивая расход масла и загрязняя заслонку. У кого какие соображения по этому поводу? И в частности по работе всей системы PCV и возможной заглушки одного канала после клапана PCV?


bond883




Продвинутый Теановод

Подожди.
А каков пробег ? И почему ты касательно Жора масла, исключил и неупоминаешь о сальниках клапанов . Если машина свежая, тогда понятно .
По моменту "частого или быстрого засирания дросселя,, я не согласен. Я раз в год его снимаю протереть , а там и тереть особо нечего,, так слегка черной пыли там ..
Поэтому он и засирается у тебя что масло кидает .. Ты же новый поставил ? Вот и наблюдай теперь . На моей даже патрубок который с него надет - всегда сухой внутри ..

[f-nt="Comic Sans MS"][/f-nt] Проверено жизненным опытом. Дабы НЕ навредить машине- не мешай машине работать !!


allert




Продвинутый Теановод

У моторов VQ сальники клапанов не являются причиной расхода масла, даже дубея с возрастом - пока целы маслосъемные кольца - расхода практически нет.
Что касается экспериментов - то почему не провести самый радикальный - снять ОБА конца системы вентиляции и заглушить отверстия в впуске. - пусть поработает как жигули, ну можно какой-нибудь маслоотделитель из топливного фильтра повесить. ничего движку не будет, зато станет ясно - расход масла с этим связан или нет. Кстати говоря - вся система вентиляции - это и есть клапан ПСВ - ни ДО ни после него там ничего нет. увы , нет даже маслоотделителей в крышках голов, сэкономили.

Читайте также: