Замена колодок ленд ровер

Обновлено: 05.07.2024

На новогодних каникулах решил прокатиться в европу. До ближайшего ТО оставалось всего 3 000 км, а поездка должна продлиться 4 500 км, поэтому, чтобы не слететь с гарантии, решил пройти ТО до поездки.

ТО прошло штатно, обнаружили то, что я и сам знал (износ задних колодок и дисков), остальные системы и механизмы работали в штатном режиме. Замену колодок оставил себе, так сказать для повода смыться из домашних оков в гаражи.

Итак. Сначала все шло по плану, домкрат, колесо, колодки, диск – все шло, как по маслу!

Немного по снятию. В прошлый раз уже писал, что тормозные диски крепятся одним болтом. На фотке стрелкой показано для тех, кто спрашивал, а также сфотал новый диск, по которому видно, что он крепиться только этим болтом и прижимается колесом!

Через 10 минут на своем месте уже стоял новый тормозной диск!

Но самое интересное началось при установке колодок, точнее при расжатии суппорта. Ручной тормоз на машине электрический и фактически сжимает те же колодки, что и ножной, но с разницей в том, что ножной сжимает гидравлически, а ручной закручивает электрически.

Разжать суппорт силой нереально, ручник держит капитально – проверено лично!

Существует два способа разжатия:

Я, как понимаете, пошел вторым путем. На 2-е колесо потратил около 30 минут на всё, включая чистку направляющих под колодки. Почему-то в этот раз в комплекте новых колодок их не было. Или фирма не та, или не положено! Но и старые после промывки стали как новые!

Датчик, стоящий с правой стороны (как писал ранее, он один на передке и один сзади), оказался девственно целым, поэтому менять его не стал.

После сборки не осталось лишних запчастей и все работает в штатном режиме.

За полученное удовольствие сэкономил себе на запчастях около 18 000 р. и на работе 12 000 р.

Своевременная замена расходных комплектующих играет важнейшую роль в эффективности работы узлов ходовой части любого авто. В системе торможения их состояние оказывает влияние на скорость срабатывания и дистанцию тормозного пути. При использовании изношенных деталей, или изделий не соответствующего качества значительно возрастает вероятность аварийной ситуации, которая может привести к фатальным последствиям. Механики нашего специализированного центра готовы выполнить оперативную замену тормозных колодок для всех модификаций британского кроссовера на выгодных условиях в строгом соответствии с требованиями производителя.

  • нехарактерные скрипы при торможении, исключением могут быть керамические колодки;
  • увеличение тормозной дистанции;
  • снижение скорости реакции срабатывания системы при нажатии педали;
  • постепенная остановка при резком нажатии, вместо моментального торможения.

Замена тормозных колодок Evoque своими руками: особенности

Активация сервисного режима:

  • рычаг КПП переведите в нейтральное или стояночное положение;
  • включите питание, а затем отключите систему ЭСТ;
  • нажмите на кнопку включения/отключения стояночного тормоза и задержите ее в этом положении на две секунды;
  • зажав педаль акселератора, полностью откройте дроссельную заслонку и подождите две секунды;
  • не отпуская педаль, быстро включите/отключите зажигание;
  • отпустите акселератор и включите стояночный тормоз.
  • при активированном зажигании нажмите клавишу ЭСТ на 2 секунды;
  • зажмите педаль акселератора и подождите 2 секунды, полностью открыв дроссельную заслонку;
  • удерживая акселератор, быстро включите и отключите зажигание;
  • отпустите педаль и выключите кнопкой режим стояночного тормоза.

Данный процесс довольно кропотливый и, если с ним возникнут проблемы, всегда можно обратиться за помощью в специализированный центр. Используя дилерское оборудование, механики оперативно справятся с этой проблемой, выполнив активацию/дезактивацию через электронный блок бортового ПК.

Замена тормозных колодок Evoque своими руками: этапы

Замена тормозных колодок Evoque своими руками предусматривает следующие этапы:

  • фиксация машины на подъемнике или домкратах;
  • активация сервисного режима ЭСТ;
  • демонтаж колес;
  • замена расходных материалов;
  • установка колес;
  • деактивация сервисного режима стояночной системы;
  • проверка работоспособности.

На всех Рендж Ровер Эвок установлен стояночный тормоз, работающий от электричества.


Он интегрирован в задние тормозные суппорты, что и отличает эту марку машин от более ранних моделей, которые были выпущены до 2013 года. Колодки зажимаются с использованием электрического двигателя и уже они выполняют роль стояночного тормоза. Замена задних колодок осуществляется после подключения диагностического оборудования. То же делается в случае необходимости сброса межсервисного интервала. Ранее на эти манипуляции уходило много времени, поскольку еще не был разработан портативный сканер. Такое оборудование было одобрено производителем Рендж Ровер Эвок, поэтому используется во всех сертифицированных автосервисах, в том числе и в московском LR King — сервис Эвок.



Как заменить тормозные колодки самостоятельно

Если вы не располагаете необходимым диагностическим оборудованием, то процедура замены будет осложнена, но возможна. Ваши действия должны быть следующими:

  • Сначала необходимо активировать сервисный режим, который поможет развести колодки. Для этого коробка передач устанавливается на нейтралку или стояночное положение, включается зажигание, но не запускается мотор, и отключается система стояночного тормоза. Эти манипуляции осуществляются не только при установке тормозных колодок, но и дисков.
  • Далее нажимается и удерживается в таком положении в течение 2 секунд выключатель стояночного тормоза. Педаль акселератора вжимается до того момента, пока не откроется дроссельная заслонка. Удерживая ее в таком положении, нужно подождать пару секунд.
  • Следующий шаг – выключение и включение зажигания. Сразу после этого вы услышите характерный сигнал. Можно отпускать педаль и выключать стояночный тормоз.
  • Чтобы деактивировать сервисный режим, нужно повторить все действия.


При осуществлении подобных работ важно, чтобы был активирован сервисный режим, поскольку только в нем можно обезопасить свои руки. Дело в том, что режим блокирует работу переключателя ЕРВ, соответственно, вы можете не беспокоиться о получении травм. Тем не менее, замену колодок лучше доверить профессионалам и не пытаться сделать это самостоятельно.


Помните о том, что экономия при замене тормозных колодок недопустима, не стоит обращаться в не сертифицированные сервисы или к мастерам, выполняющим свою работу в гараже. Только в специализированном сервисе вам смогут осуществить ремонт с соблюдением всех технических требований. Мы ставим качество услуг превыше всего, поэтому вы смело можете доверить ваш Рендж Ровер Эвок компании LR King.


Перед заменой тормозных колодок на Ленд Ровер необходимо перевести стояночный тормоз в режим обслуживания. Процедура проводится по одинаковой схеме для всех моделей, имеющих одну пару колодок.

Переход в сервисный режим на примере автомобиля Рендж Ровер L405

Чтобы перевести стояночный тормоз в сервисный режим, потребуется выполнить следующие действия в указанной последовательности:

  • Нажать кнопку зажигания.
  • Вдавить педаль газа в пол.
  • Перевести выключатель стояночного тормоза в нижнее положение и удерживать его.
  • Выключить зажигание и еще раз включить, продолжая удерживать педаль газа и выключатель. В области задней оси должен быть слышен характерный звук, сопровождающий распускание стояночного тормоза.
  • Дождаться окончания процесса и отпустить педаль газа и кнопку выключателя. На панели приборов должно появиться оповещение о включении сервисного режима.

После этого (а именно – только после этого!) можно приступать к замене колодок задней оси.

Как вернуть стояночный тормоз в прежний режим

После замены колодок потребуется вернуть стояночный тормоз в прежнее положение. Порядок действий такой:

  • Включить зажигание.
  • Вдавить педаль газа до упора.
  • Потянуть клавишу стояночного тормоза кверху, продолжая удерживать газ.
  • Выключить зажигание и снова включить, удерживая кнопку несколько секунд. После этого должна быть слышна работа привода суппорта. После ее остановки стояночный тормоз перейдет в прежнее положение.

Описанные схемы действует только при корректной работе системы электроснабжения автомобиля. А если он обесточен, порядок перевода стояночного тормоза из режима в режим будет иным.

Почему нужно переводить стояночный тормоз в сервисный режим перед заменой тормозных колодок

В рабочем режиме при отключении стояночного тормоза шток-толкатель тормозного цилиндра не отходит в крайнее положение, а только лишь немного отпускает колодку. При установке новых расходников необходимо обеспечить максимальное расстояние между тормозным диском и цилиндром. Это достигается путем включения сервисного режима.

Читайте также: