Замена магнитолы в l200

Обновлено: 17.05.2024

Установка автомагнитолы в автомобиль пикап Мицубиси L200 (Mitsubishi L200). Распайка разъема аудио

В Мицубиси L200 (Mitsubishi L200) — несмотря на ее максимальную комплектацию не была изначально установлена магнитола. Хотя аудио-подготовка была — 4 динамика.

В результате кратких поисков по сервисам, мне был предложен некий чудо-переходник. Но опять-таки по цене в пол-магнитолы. Разумеется, реальная цена этого кусочка пластмассы — пол-доллара за 10 штук в базарный день. Покупать это чудо китайской инженерной мысли на вес золота мне не позволила совесть русского инженера.

Пришлось как всегда все делать самому.

В результате прозвонки разъема была установлена следующая картина:

Установка автомагнитолы в автомобиль пикап Мицубиси L200 ( Mitsubishi L200 ). Распайка разъема аудио

Черно-красный + бело-красный — правый передний динамик в панели.

Черно-синий + бело-синий — левый передний динамик в панели.

Черно-зеленый + бело-зеленый — резервные провода.

Красный — +12V постоянно.

Синий — +12V от замка зажигания.

Бело-синий + желто-зеленый — задний левый динамик в двери.

Бело-красный + желто-красный — задний правый динами в двери.

После прозвонки разъем был безжалостно срезан, а провода зачищены, облужены и соединены с проводами разъема самой магнитолы в соответствии с ее распайкой.

Таким образом я самостоятельно установил магнитолу в Мицубиши L200 (Mitsubishi L200) примерно за полтора часа не спеша. Все прекрасно работает.

USB MP3 адаптеры для Mitsubishi для воспроизведения MP3, WMA, AAC файлов с флеш-карты с сохранением всех штатных функций проигрывателя и оригинального дизайна передней панели. Заказывайте адаптер в соответствии с таблицей соответствия магнитол и разъема подключения адаптера. Если Вашей магнитолы нет в списке - пришлите нам ее фото и год машины. Для магнитол, установленных в Lancer X, Outlander XL, Pajero IV и т.п., адаптеров пока нет. Для указанных автомобилей есть решение, необходимое при замене штатной магнитолы на нештатную - адаптер штатного усилителя (включалка) и рулевой адаптер (адаптер кнопок руля).

Дополнительные аксессуары Bluetooth модуль и AUX разъем 3,5" подключаются только к адаптеру и не работают отдельно!

Магнитолы и разъемы Mitsubishi

(кликните по ссылке, чтобы перейти к подходящему мп3 адаптеру).

Разъем Mitsubishi тип 13pin (Автомобили 2002-2014 г.)

Mitsubishi разъем тип 13pin

Штатная магнитола DY-1ME8U4-T для Mitsubishi Grandis Штатная магнитола 2e56gy для Mitsubishi Colt Штатная магнитола 9181 для Mitsubishi Carisma, Pajero Штатная магнитола E059 для Mitsubishi Штатная магнитола M091 для Mitsubishi Штатная магнитола P004 для Mitsubishi Штатная магнитола P068 для Mitsubishi Штатная магнитола Y069 для Mitsubishi Штатная магнитола P912 для Mitsubishi Штатная магнитола U068 для Mitsubishi Штатная магнитола U114 для Mitsubishi Штатная магнитола W142 для Mitsubishi Pajero Pinin 2004 Штатная магнитола W523, W677, L200 для Mitsubishi Pajero Sport Штатная магнитола U114 для Mitsubishi Штатная магнитола W698 для Mitsubishi Pajero Sport Штатная магнитола U171 для Mitsubishi Штатная магнитола DY-1MG9U-T (1-disc CD) для Mitsubishi Galant Штатная магнитола DY-6MG9U-T (6-disc CD) для Mitsubishi Galant


Штатная магнитола для Mitsubishi P313 (Адаптеры пока отсутствуют) Штатная магнитола для Mitsubishi W777 (Адаптеры пока отсутствуют)

Акустическая система для Mitsubishi L200

К нам обратимся владелец автомобиля Mitsubishi L200 с просьбой улучшить качество звучания музыкальной системы, точнее даже не просто улучшить, а вывести ее на новый качественный уровень, а так как Мы очень любим такие задачи поэтому с радостью согласились!

Дело в том, что среднестатистическому владельцу авто, желающему улучшить качество звучания системы, обычно не хочется изменять внешний вид салона и занимать место в багажнике усилителями и другими устройствами, и как следствие, приходится жертвовать итоговым качеством звучания системы, в силу различных причин. Кто бы, что бы ни говорил - это именно так. Но в данном случае, нужно получить именно качественное звучание и поэтому у нас появляется место для маневра :)

Ближе к делу - автозвук для Mitsubishi L200

Pioneer 2 DIN в пикап L200

Сначала мы внимательно отслушали штатную (заводскую) систему с применением специального тестового материала для понимания основных слабых мест и формирования вариантов решения и концепции в целом. Достаточно быстро стало понятно, что и как можно улучшить и какие компоненты применять, но об этом позже. Тонким моментом на этому этапе было то, что нужно было установить достаточно мощный сабвуфер в салоне где нет для него места ибо это пикап:)

Надо отметить, что владелец уже успел заменить штатное головное устройство на 2DIN магнитолу от компании Pioneer, причем была выбрана достаточно серьезная и функциональная модель - Pioneer AVH-Z9200BT, что очень отрадно, ибо именно от уровня головного устройства зависит чуть ли не половина итогового результата.

Этап первый - доработка дверей

По конструкции, двери в Mitsubishi L200 совершенно обычные, с полным набором базовых проблем мешающим извлечению качественного звука. Одной из проблем является глухая (не достаточно прозрачная) решетка у динамика, такие решетки не пропускают часть звуковых волн лишая нас качества.

Помимо глухой решетки (гриля), сам штатный динамик слишком глубоко утоплен в двери, что также мешает проникновению звуковых волн в салон. Про сам штатный динамик даже говорить неохота, очень скромная магнитная система, хлипкая конструкция никакие параметры, в общем сразу в помойку.

Виброизоляция и шумоизоляция дверей в Mitsubishi L200

Виброизоляция и шумоизоляция дверей это очень важный, я бы сказал неотъемлемый элемент, если мы хотим улучшить качество звучания системы (можно сказать самый бюджетный вариант, ибо затраты не велики, а результат очевиден).

В первую очередь мы разобрали двери, все отчистили, обезжирили и приступили к виброизоляции и шумоизоляции.

шумоизоляция дверей Mitsubishi L200

На внешний металл двери нанесли виброизолирующий материал ComfortMat G4 в один слой, этого более чем достаточно.

В качестве шумопоглощающего материала использовался ComfortMat Tsunami, данный материал появился на рынке достаточно недавно и отлично себя зарекомендовал благодаря своим характеристикам.

Серия Tsunami (цунами) - это вспененная резина, которая не впитывает влагу вообще (а в двери её очень много).

Виброизоляция дверей L200 пикап

На средний металл двери (филенка) нанесен виброизолирующий материал ComfortMat серии D3 на мастичной основе.

Итого - 5 слоев на дверь. Такой вариант шумо и виброизляции дверей можно назвать классическим т.к. достигается хороший результат при малой стоимости и малой прибавкой в весе.

Дополнительное усиление дверей профилями мы не делали, т.к. к установке планировались не самые мощные мидбасы, почему? об этом ниже.

Чтобы мидбас звучал лучше его нужно очень надежно закрепить и сместить внутри двери ближе к грилю. Для установки мидбаса нами были изготовлены специальные колодцы из МДФ и стекловолокна, такая конструкция обеспечивает очень надежное крепление и позволяет "подвести" динамик ближе к грилю.

Доработка дверей для выноса акустики

Митсубиси 200, доработка дверей

Так как штатный гриль (решетка) не позволяли динамику играть в полную силу, мы доработали и карты дверей, была изготовлена накладка с грилем, и что самое важное, она была грамотно совмещена с колодцем внутри двери, но не касалась его!

Таким образом мы исключили вероятность передачи вибраций от мидбаса на карту двери, а это очень важно, т.к. источником звука должен быть только динамик, а не вибрирующая карта двери.

Развязка мидбаса и карты двери

Карты дверей под мидбасы 6,5

Что касательно самого мидбаса, то нами был выбран динамик от немецкой компании Eton, серии POW 172. Критерии выбора на первый взгляд вполне стандартные - нужен динамик, который способен играть в объеме двери от не самого мощного усилителя, но об этом тоже ниже.

Для работы динамика, в двери провели акустическую проводку сечением 4 мм, чего более чем достаточно, провели разумеется через штатную доработанную колодку.

В результате мы получили быстрый музыкальный мидбас, который отлично отыгрывает низкие частоты и обладает нейтральным звучанием!

Изготовление стоек и установка СЧ/ВЧ динамиков

Еще в самом начале планирования проекта было очевидно, что штатные места для средне и высокочастотной акустики нам не подходят и из-за направления , и из-за размеров, поэтому мы приступили к изготовлению стоек и уголков.

Мало того, в данном проекте были использованы динамики от известной датской компании ScanSpeak, серий 3004 и 10F, что накладывало определенные требования к установке, оформлению и подходу в целом.

Треполоска в Mitsubishi L200

Это пожалуй самый важный этап при их изготовлении, т.к. именно от этого зависят параметры итоговой сцены и звучания в целом.

Стойки для акустики Mitsubishi L200

Среднечастотная акустика ScanSpeak 10F установлена на стойки. Для получения максимального качества звучания данная акустика установлена в закрытые объемы по 600 мл каждый, что позволило получить на выходе качественное и детальное звучание.

После изготовления, стойки были перетянуты в оригинальную итальянскую алькантару, а пластиковые элементы выкрашены в цвет - антрацит.

Замена динамиков Mitsubishi L200

Для установки высокочастотных динамиков были полностью переделаны штатные уголки зеркал, а затем перетянуты в экокожу, под фактуру пластика двери.

Дело в том, что в базовом варианте, в уголках очень маленькие отверстия под динамики с глухими грилями, которые еще и смотрят не на слушателя, а друг на друга. Нам такое категорически не подходит!

ScanSpeak Mitsubishi L200

В итоге имеем шикарный внешний вид, правильное направление и оформление, и как следствие отличный собранный звук! Дизайн стоек гармонично вписался в интерьер данного автомобиля!

Изготовление сабвуфера для Mitsubishi L200

Такие сомнительные варианты, как установка в торпеду под бардачок или под сиденье мы не рассматриваем в принципе, поэтому решили рискнуть и попробовать разместить кастомный саб за задним сиденьем.

Сабвуфер в Mitsubishi L200

За спинкой заднего сиденья есть небольшое пространство, в котором можно разместить только очень плоский саб. Среди готовых решения такого просто нет, ибо форма спинки непростая, я для набора нужного объема нужно буквально бороться за каждый сантиметр.

Первым делом мы стали выбирать динамик, который обладал бы небольшой глубиной и не требовал бы короба большого объема. На эту роль был выбран динамик от компании Kicker 43CWRT10, малая посадочная глубина, играет в маленьком объеме, завидная мощность и доступная цена, что еще нужно.

Заднюю стенку короба для саба изготовили из стекломата по форме кузова, передняя часть изготовлена из двойного листа МДФ 18+12 мм. В результате получили корпус объемом в 16 литров, чего вполне достаточно для этого динамика. Сам короб пролит изнутри смолой и дополнен двумя ребрами жесткости. Продумано и крепление к кузову, оно производится тремя болтами М6. Сам динамик направлен в "лыжницу", можно сказать классическая компоновка.

Усилители

Как вы понимаете, для управления системой состоящей из трехполосного фронта и сабвуфера просто усилителя недостаточно. Мало того, чтобы такая система заиграла она должна быть настроена, а без процессора это просто невозможно сделать.

И вот тут мы опять сталкиваемся с дефицитом места для расположения компонентов. Устанавливать усилители под водительским или пассажирским сиденьем категорически нельзя, т.к машина часто используется для вылазок в лес и на охоту пол бывает частенько залит. Поэтому было решено установить усилительное звено за задними сиденьями около сабвуфера!

Автозвук для Mitsubishi L200

Для усиления фронтальной акустики используем процессорный усилитель Helix V-Eight, а для работы сабвуфера используем двухканальный усилитель Ground Zero Mini Two. Такой тандем обладает достаточной мощностью для работы всей акустической системы и даже имеет запас мощности на случай модернизации.

Процессорный усилитель Helix V-Eight, не только усилитель, но и процессор, что позволяет достаточно точно настроить систему с учетом пожеланий владельца и под его предпочтения в музыке, что и было сделано.

Силовая и акустическая проводка

Недооценивать важность использования хорошей, качественной проводки нельзя, поэтому мы даже в простых системах уделяем немало внимания проводке.

В данном автомобиле силовой и провод подводящий массу взяты со штатного аккумулятора под капотом, оба провода имеют сечение 25 кв/мм (4 AWG), длинна каждого - около 3-х метров. На силовом проводе находится предохранитель, размещен он около аккумулятора, согласно соревновательного норматива безопасности.

Для соединения усилителей с акустикой используем качественные акустические провода от компании Klotz. Сечение на СЧ/ВЧ звено по - 2,5 мм, на мидбас - 4 мм, сабвуфер - 8 мм. Межблочные кабели изготовили самостоятельно из проводника от компании Canare и с RCA наконечниками Daxx.

Итоги:

На постройку данной системы нам потребовалось всего две недели. Большое количество кастомных элементов немного тормозит процесс, но в любом случае, в обещанные сроки мы уложились :)

Звучание системы можно назвать живым, открытым, способным отыграть различные музыкальные жанры не пасуя перед сложными композициями. Система получилась действительно универсальной, собственно такой, как и хотел заказчик!

Отдельно хочется сказать о низкочастотном звене, а точнее о сабвуфере. Несмотря на все наши опасения саб удался и даже превзошел ожидания, бас получился собранным, точным, рельефным!

Cadillac Escalade III шумоизоляция салона и акустическая подготовка

Комплекс доработок для снижения влияния внешних шумов и снижения уровня паразитных резонансов в рамках подготовки к установке серьезной музыкальной системы.

Модернизация музыкальной системы в Opel Zafira Life 2021 года. Установка сабвуфера и частичная шумоизоляция салона.

Интересная инсталляция на серьезных компонентах. Трехполосная система с сабвуфером на базе оборудования JL Audio, DEGO, Scan-Speak, Mosconi.

Читайте также: