Замена масла в акпп элантра тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день! Пробег на машине 95000 , собираюсь менять масло АКПП. На щупе оно красное, прозрачное, жженым не пахнет. Помогите определиться , какую замену делать, частичную или полную (в чем разница). Коробка АКПП в движении без рывков, стиль езды не агрессивный Спасибо

Ответы (1)

При частичной замене в системе остается половина старого масла, а при полной все старое масло выдавливается и замещается новым. Лучше менять полностью.

Если коробка работает нормально, то можно пока не менять, но лучше поменять после 100 000 км пробега.


Кроме масла нужно заменить фильтр АКПП, Прокладку пробки картера.

3.5.3 Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач Hyundai Elantra

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Новичек -->

Масло в АКПП

Всем доброго дня, прошу помощи и совета. Я еще новенький в этом деле и толком не знаю что к чему.
Вопрос таков - нужно заменить масло в АКПП в Элантре HD ( винкод KMHDT41BP8U395164) -на сто предлагают за 3700грн масло + работа (но уже не раз нагревали на стошках увидев, что я не шарю) - думаю может стоит заказать масло в магазине, поехать так сказать со своим и заплатить только за работу замены? И еще - какое масло лучше всего брать, посоветуйте пожалуйста.
Заранее благодарен за ответ.

П.с. Так же хотелось бы узнать тот же вопрос по маслу в двигателе - какое посоветуете? (на будущее)

Пользователь -->

Только вчера отвечал на этот вопрос в другом клубе так что просто скопирую сюда:
существует несколько вариантов замены жидкости (жижи) в АКПП. Первый это метод вытеснения, это когда подключается аппарат который вытесняет из коробки старую жижу промывая систему свежей жижой. У этого способа есть два варианта первый это без замены фильтра, второй с заменой фильтра. На мой взгляд более правильный способ это с заменой фильтра, так как фильтрующий элемент это двухслойный ФЕТР то промыть его вялотекущей жижой практически нериально, а свежая жижа с грязным фильтром ну как по мне мягко скажем не по фенщую, дальше на фильтре АКПП еще висят магниты в зависимости от номера Фильтра 2 или 3 на них обычно скапливается стружка которую тоже при вытеснении вы не смоете. Самая оптимальная замена жижи в АКПП на мой взгляд производится так: берется 12л жидкости подключается аппарат и проливаются 7-7,5л, потом снимается поддон, меняется фильтр АКПП, и доливаются 3-4л жижи. Второй способ это частичная замена: откручивается поддон АКПП сливается жидкость меняется фильтр, при такой замене обычно уходит 3,5-4,5л из недостатков это то, что такую замену нужно проводить чаще чем вытеснением примерно раз на 40тыс. Но вот проблема когда теория сталкивается с финансовыми возможностями то тут у кого на что денег хватит. Есть еще пару вариантов замены жижи, но я их даже описывать не буду.

Жидкости: для АКПП хундаев используются ATF SP-3, SP-4. SP-3 идет на 4-х ступенчатый автомат, который ставился до 10-13 гг в зависимости от модели для 6-ти ступенчатого автомата идет SP-4.

Конкретно для вашей машины нужно масло ATF SP-3 Производителя можете выбрать сами по ценам Интернет большой погуглите из производителей, на мой взгляд Mobis (он же оригинал), ZIC или BP Autran MM SP III (но этот продается только в 20л банках или на разлив) Единственное я не советовал использовать масло фирмы Kixx оно мне визуально не понравилось и запах подозрительный но это на мой взгляд мое ИМХО, И чтоб два раза не вставать если вдруг соберетесь менять фильтр то номер фильтра 46321-23000 или 46321-23001 они взаимозаменяемы.
Ну как то так


Новичек -->

Только вчера отвечал на этот вопрос в другом клубе так что просто скопирую сюда:
существует несколько вариантов замены жидкости (жижи) в АКПП. Первый это метод вытеснения, это когда подключается аппарат который вытесняет из коробки старую жижу промывая систему свежей жижой. У этого способа есть два варианта первый это без замены фильтра, второй с заменой фильтра. На мой взгляд более правильный способ это с заменой фильтра, так как фильтрующий элемент это двухслойный ФЕТР то промыть его вялотекущей жижой практически нериально, а свежая жижа с грязным фильтром ну как по мне мягко скажем не по фенщую, дальше на фильтре АКПП еще висят магниты в зависимости от номера Фильтра 2 или 3 на них обычно скапливается стружка которую тоже при вытеснении вы не смоете. Самая оптимальная замена жижи в АКПП на мой взгляд производится так: берется 12л жидкости подключается аппарат и проливаются 7-7,5л, потом снимается поддон, меняется фильтр АКПП, и доливаются 3-4л жижи. Второй способ это частичная замена: откручивается поддон АКПП сливается жидкость меняется фильтр, при такой замене обычно уходит 3,5-4,5л из недостатков это то, что такую замену нужно проводить чаще чем вытеснением примерно раз на 40тыс. Но вот проблема когда теория сталкивается с финансовыми возможностями то тут у кого на что денег хватит. Есть еще пару вариантов замены жижи, но я их даже описывать не буду.

Жидкости: для АКПП хундаев используются ATF SP-3, SP-4. SP-3 идет на 4-х ступенчатый автомат, который ставился до 10-13 гг в зависимости от модели для 6-ти ступенчатого автомата идет SP-4.

Конкретно для вашей машины нужно масло ATF SP-3 Производителя можете выбрать сами по ценам Интернет большой погуглите из производителей, на мой взгляд Mobis (он же оригинал), ZIC или BP Autran MM SP III (но этот продается только в 20л банках или на разлив) Единственное я не советовал использовать масло фирмы Kixx оно мне визуально не понравилось и запах подозрительный но это на мой взгляд мое ИМХО, И чтоб два раза не вставать если вдруг соберетесь менять фильтр то номер фильтра 46321-23000 или 46321-23001 они взаимозаменяемы.
Ну как то так

Спасибо огромное за ответ. Все ясно по полочкам.

---------- Post added at 12:24 ---------- Previous post was at 11:37 ----------

Такой вопрос - а сколько приблизительно мне будет стоить оригинальное лобовое стекло? (может кто в курсе)

Замена масла в АКПП на Хендай Элантра

Процедура и сроки замены ATF в автоматической коробке передач — весьма популярный вопрос среди малоопытных владельцев автомобиля Хендай Элантра. Многие оправданно не хотят совершать ненужные траты и везти автомобиль в сервис для проделывания этой операции. К счастью, процесс смены масла в АКПП достаточно прост и вполне под силу рядовому автовладельцу.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Трансмиссионная жидкость в автомобиле выполняет несколько функций:

  • выполняет роль смазки для шестерен и валов коробки;
  • отводит тепло от рабочих деталей, охлаждая механизм;
  • увеличивает фрикционное сцепление;
  • передает момент вращения в гидротрансформаторе коробки передач;
  • вымывает продукты износа из каналов коробки.

Несвоевременная замена масла в АКПП на Хендай Элантра приводит к износу рабочих частей коробки передач, коррозии, перегреву. Все эти факторы негативно влияют на состояние коробки передач, приводя к проблемам и поломкам. В самых тяжелых случаях может потребоваться ремонт или полная замена механической части АКПП.

На неполадки в АКПП могут указать следующие признаки:

  • посторонние шумы в коробке передач при работе: стук, гул, скрежет и пр.;
  • проблемы при переключении режима передачи: задержка при переключении, исчезновение передачи, рывки при переключении;
  • пробуксовка и уменьшение тяги.

Также о неполадках в АКПП и возможных проблемах с механизмом может указать и состояние трансмиссионной жидкости:

  • почернение и потеря прозрачности;
  • горелый запах, исходящий от масла;
  • наличие в масле металлической стружки и посторонних примесей.

При обнаружении любого из этих признаков необходимо в срочном порядке провести диагностику АКПП и полную замену трансмиссионного масла.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Хендай Элантра?

Полная замена трансмиссионной жидкости проводится в автосервисе, при этом практически полностью разбирается механическая часть коробки передач. Частичную же замену масла в АКПП в Хендай Элантра (или, как она называется в Южной Корее, — Хендай Аванте), может провести практически любой автовладелец, у которого имеется доступ к смотровой яме или эстакаде (на худой конец можно поднять машину на хорошем домкрате).

Проводить эту процедуру рекомендуется каждые 30 — 150 тыс. км пробега. Срок зависит от условий эксплуатации автомобиля: некоторым водителям требуется менять масло раз в 100 тысяч километров, и при этом их автомобиль прекрасно себя чувствует. А некоторые убивают свою коробку передач уже через 25 тысяч км, искренне полагая, что частичная смена жидкости раз в год сохранит их КПП от всех бед.

Также стоит помнить о том, что ATF стоит поменять уже через 2000 км в случае покупки нового автомобиля или установки новых механических деталей коробки передач. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться, и первое время их износ значительно ускорен.

Инструменты и детали, которые потребуются для смены масла в АКПП, включают в себя:

  • комплект гаечных ключей разных размеров;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • шланг с воронкой или масляный шприц;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • обезжиривающая жидкость (растворитель);
  • герметик или новая подкладка для поддона;
  • новые сливная пробка и уплотнительные кольца.

Работы по смене ATF проводятся при разогретом и выключенном двигателе, температура масла при этом должна быть не ниже 55 градусов Цельсия. Стоит быть предельно острожным и соблюдать технику безопасности, так как слишком горячее масло может вызвать ожоги.

Общий процесс частичной замены масла в АКПП Hyundai Elantra состоит из нескольких шагов:

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

  1. Первым делом необходимо снять защитный щиток картера автомобиля.
  2. Под защитным щитком находится поддон картера. Желательно предварительно очистить его от грязи с внешней стороны, дабы избежать ее попадания в механизм коробки передач.
  3. После этого происходит слив старого масла с АКПП на Hyundai Elantra. Для этого необходимо, предварительно установив емкость для сбора жидкости под сливное отверстие, открутить сливную пробку на поддоне.
  4. Далее ждем, когда жидкость перестанет течь в емкость. Должно слиться около 3-4 литров отработанного ATF.
  5. Откручиваем болты крепления поддона и аккуратно снимаем его. Стоит быть осторожным, так как в поддоне еще осталось отработанное масло. Ставим поддон под картер и ждем, когда остатки жидкости стекут из механизма.
  6. Очищаем поддон от остатков масла, металлической стружки и старого герметика. Особо тщательно очищаем магниты, установленные на поддоне: их основная задача — сбор металлических отходов износа деталей, поэтому, как правило, они особо загрязнены. Очищается это все при помощи металлической щеточки и тряпки, смоченной в растворителе.
  7. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый. Масляный фильтр крепится на трех болтах. После съема старого фильтра можно аккуратно прочистить механизм от остатков масла тряпкой.
  8. Края поддона покрываем герметиком и монтируем его на место. Сливная пробка хорошо очищается или меняется на новую, и закручивается, предварительно сменив уплотнительные кольца.

Заливка нового масла в АКПП

  1. Снимается воздухозаборник и воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию.
  2. Откручивается крышка заливного отверстия, после чего, при помощи шланга с воронкой или шприца, в систему заливается около 3 литров нового ATF.
  3. На этом этапе можно завести мотор автомобиля и, попеременно переключать режимы передач, задерживаясь на каждой по 5 секунд (при зажатом тормозе!). Это нужно, чтобы новая жидкость разошлась по системе и смешалась с остатками старой.
  4. После этого снова проводим процедуру слива жидкости (без демонтажа поддона). Делаем это несколько раз, пока полностью не выйдет старое масло (сливающееся масло должно приблизиться состоянием и цветом к свежему).
  5. Промыв коробку передач, заливаем около трех-четырех литров свежего масла, и закручиваем заливную крышку. На сливной пробке откручивается болт контроля уровня жидкости и излишек сливается. Если при откручивании болта жидкость не начинает литься, в систему доливается недостающее количество (обычно льют около 0, 5 л.).
  6. Воздухозаборник и фильтр монтируются на место.

На этом операцию по смене ATF в АКПП Хендай Элантра можно считать завершенной.

Читайте также: