Ремонт генератора на вольво хс70

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую всех, кто читает мои статьи. Надеюсь они кому то помогут в ремонте своего авто. Здесь я немного расскажу, а в основном покажу как снять и перебрать генератор на примере генератора с моего авто. Генераторы на автомобилях Volvo S/V 70 стоят фирмы Bosch и практически однотипны. Отличается только ток вырабатываемый генератором. Для снятия и переборки потребуется минимальный набор инструмента и съемник для подшипников, а так же сами запчасти (номера артикулов смотрите на фото).

Итак начнем. При очередной замене агрегатного ремня, крутнул его и понял, подходит конец его подшипникам. По отзывам понял что следует еще и ожидать износа коллектора и щеток, поэтому вместе с подшипниками закупил и их. И вот сам процесс. Снимаем патрубок вентиляции короба ЭБУ, крышку короба(отвинчива ем винт кронштейна, снимаем длинную часть кронштейна, отжимаем защелку от кузова, приподнимая крышку, потом от двигателя и снимаем крышку). Отключив массу, вытаскиваем блок ЭБУ, снимаем короб ЭБУ (открутив винт крепления к кузову за горловиной бачка омывайки и от щелкнув три защелки). Отжав ключом натяжитель, фиксируем его, откручиваем и снимаем. Снимаем агрегатный ремень. Откручиваем болты крепления несущей консоли и генератора (фото 10, 11). Сняв разъем ДОЖ с кронштейна, откручиваем болт его крепления (фото 12). Откручиваем три болта крепления насоса ГУР через отверстия в его шкиве. Сняв защитный колпачок (фото 14), откручиваем гайку провода заряда (фото 15, понадобится длинный удлинитель). Откручиваем нижний болт крепления генератора (фото 16, самый геморройный болт нужна плавающая головка или карданчик). Снимаем несущую консоль вместе с обводным роликом. Откручиваем верхний болт крепления генератора (фото 18), вытаскиваем нижний болт (фото 19) и приподняв насос ГУРа, вытаскиваем генератор. Очищаем, отмываем. Откручиваем три самореза крепления крышки (фото 22) и отогнув защелки по бокам снимаем её. Опять очищаем, продуваем от мусора. Откручиваем два винта крепления щеточного узла с регулятором напряжения (фото 24). Офигиваем от увиденного. Откручиваем четыре винта, скрепляющие половинки генератора (фото 25). Аккуратно отверткой и маленьким молоточком разделяем генератор (фото 28). Получаем две половинки. Очищаем, отмываем, продуваем. Снимаем пластиковое кольцо с подшипника (фото 29, но оно может и остаться в гнезде подшипника в корпусе, тогда его оттуда нужно выбить). Снимаем подшипник, ещё раз любуемся проточкой в коллекторе, оставленной щетками (фото 30). Острым ножом или заточенной отверткой открепляем проводки приваренные к проушинам коллектора и начинаем его снимать. У меня снять его целым не получилось. Он снизу был посажен на лак и пришлось его отколупывать кусочками от ротора. Вычищаем все, продуваем, протираем. Берём новый коллектор и сориентировав его аккуратно сажаем на место, не забывая про проводки, которые нужно уложить в проточки на коллекторе. Припаиваем проводки к площадкам на новом коллекторе и убираем излишки припоя. Все, эта часть готова, переворачиваем её, откручиваем гайку шкива (в шкиве есть паз под торкс что бы держать вал от прокручивания, я зажимал ротор в тиски через фанерки). Откручиваем винты защитной пластины подшипника(желат ельно ударной отверткой, хотя мне и она не помогла, пришлось два винта высверливать). Аккуратно постукивая по корпусу, сбиваем его с подшипника. Снимаем подшипник съемником и взамен набиваем новый (не забываем защитную крышку подшипника). Одеваем крышку назад на подшипник (я предварительно немного подогрел её) и закручиваем винты. Одеваем упорную шайбу, шкив и закручиваем гайку шкива (желательно намазав фиксирующим клеем). Ставим новое пластиковое кольцо в заднюю крышку, набиваем новый задний подшипник и собираем половинки генератора.

Берем щеточный узел, выпаиваем старые щетки, вставляем на их место новые, используя старые пружинки, и пропаиваем их. Ставим щеточный узел на место, ставим заднюю крышку и устанавливаем генератор в обратном разборке порядке.

Volvo XC90 V8 Ремонт генератора.


Кроссовер Вольво XC 90 выпускался с весьма обширной гаммой силовых агрегатов. Среди бензиновых вариантов есть и атмосферные и турбированные версии. Особо интересные конечно модификации это R6 и V8. Тут инженерам компании Volvo надо отдать должное – поперечное расположение силовых агрегатов с таким количеством цилиндров заставило проявить множество интересных технических решений. И так Volvo XC90 с мотором V8 – флагман модели.




Его технические характеристики и та динамика, которой он наделяет автомобиль и сегодня заслуживает уважения. В нашем техническом центре обслуживается множество Volvo XC90 первого поколения с различными двигателями. Есть и среди них и автомобили с V8.




Когда к нам в технический центр приезжает XC90 с таким двигателем это всегда волнительно и эмоционально. Двигатель V8 имеет обозначение B8444S. Мощность 315 лошадиных сил, объем 4,4 литра. Крутящий момент 440 н/м. Разгон до 100 км/ч за 7 секунд! Вольво XC90 c V8 выпускался с 2006 по 2009 год. В паре с двигателем работает 6 ступенчатая автоматическая коробка передач от компании AISIN.




О двигателе V8, которым оснащался Volvo XC90 можно говорить бесконечно долго -— 190 кг, длина — 754 мм, ширина — 635 мм. Это одни из лучших показателей для моторов такого объема и мощности. Угол развала всего 60°. Вибрации, свойственные такой конфигурации, побеждены благодаря балансировочному валу. Экологический класс Евро -4. Отчасти появление под капотом этого двигателя послужил Американский рынок сбыта и желание увеличить спрос на автомобиль, который из-за натиска конкурентов стал постепенно угасать. Стоимость нового автомобиля в России начиналась от 88 000 долл. США.




Двигатель весьма надежен при своевременном обслуживании. Конечно, как у любого силового агрегата есть свои нюансы, но согласитесь эмоции, которые дарит этот двигатель при вождении, заставляют просить ему многое. Расход топлива ? Зачем обращать на это внимание.





Технический центр Volvo Дубровка

Москва ул Мельникова д 5.

Ежедневно с 9 до 21 часа

Читайте также: