Замена масла в двигателе в киа церато

Обновлено: 30.06.2024

Киа Церато – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2003 года. Представляет собой седан или хэтчбек в зависимости от версии. В 2018 году начались продажи четвертого поколения Церато. Нынешняя модель продается в России с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (128 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.), которые работают с МКПП или АКПП. В базовую комплектацию Комфорт входят шесть подушек, кондиционер, АБС, аудиосистема, подогрев переднего ряда сидений. Дополнительные опции: система обогрева для задних пассажиров, подогрев руля, круиз-контроль, датчик света, климат-контроль, парктроник, камера заднего вида, легкосплавные диски, кожаные сиденья и т. д.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Церато каждые 10-15 тыс. км. Если не соблюдать указанный регламент и не проводить регулярные проверки масла, тогда возможно появление следующих неполадок:

Киа Церато – автомобиль компактного С-класса, являющийся конкурентом Ситроен С4, Форд Фокус, Мазда 3 и Тойота Королла. Машина выпускается с 2003 года вместо устаревшей модели Киа Спектра. Основным кузовом для Церато является четырехдверный седан, однако в первом поколении еще был доступен пятидверный хэтчбек. Всего произведено четыре поколения Cerato, а нынешняя генерация выпускается с 2018 года.

Масло в двигателе Киа Церато – когда менять

Владельцы новых автомобилей Киа Церато меняют моторное масло после первых 1000 км, а затем раз в год или каждые 10 тыс. км. Более точный регламент можно определить по состоянию масла и работе двигателя. Не исключена преждевременная замена масла в случае, если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам: например, если водитель резко стартует и тормозит, часто переключает передачи и совершает активные маневры. Все это приводит к перегреву двигателя и чрезмерному износу внутренних деталей, которые плохо смазываются и охлаждаются из-за испорченного масла, которое в таких условиях гораздо быстрее приходит в негодность. В связи с этим может потребоваться замена каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Киа Церато – сколько масла

Первое поколение LD, 2004-2008

Бензиновые двигатели 2004-2008

  • 1.6 105 л. с. G4ED, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 122 л. с. G4FG, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 143 л. с. G4GC, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2004-2008

1.5 102 л. с. D4FA, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

  • 1.6 126 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 150 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 (после 2012 – 5,8 литра), допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 156 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 (после 2012 – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Третье поколение YD, 2013-2018

Cerato YD с точки зрения дизайна ушел от строгих спортивных форм, на место которым пришли обтекаемые и плавные линии. Безусловно, такой внешний вид является более современным, однако машина утратила спортивный имидж и стала восприниматься больше как семейный автомобиль. К тому же, машина стала крупнее и вместительнее, увеличился багажник и появилось дополнительное оснащение. Материалы отделки салона стали более качественными, а также улучшилась шумоизоляция. Несмотря на оригинальное оформление передней и задней части, Церато сильно напоминал соплатформенную Хендай Элантру – особенно силуэтом. В России машину выпускали на Автоторе с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 л (130-150 л. с.). В 2016 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2018 года.

Бензиновые двигатели 2013-2018

  • 1.6 130 л. с. G4FG, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 150 л. с. G4NA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Четвертое поколение BD, с 2018

Бензиновые двигатели с 2018

  • 1.6 130 л. с. G4FG, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 150 л. с. G4NA, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Церато

Оригинальное

Владельцам автомобилей Kia Cerato рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Cerato предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. На основании данных критериев ниже представлены оптимальные характеристики масла для Cerato.

  1. Первое поколение: для бензинового Церато 2004 г. в. рекомендовано полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для машин 2009 года выпуска подойдет полусинтетика API-SL. Владельцы дизельных модификаций могут остановить выбор на API-CH и API-CI соответственно для 2004 и 2009 г. в.
  2. Второе поколение: в бензиновые двигатели моделей Церато 2009 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SL. При этом для более свежих машин образца 2013 г. в. подойдет чистая синтетика API-SM. Что касается дизелей, в данном случае рекомендуется API-CI и API – CI-4 соответственно для 2009 и 2013 г. в.
  3. Третье поколение: для бензиновых Церато 2013 г. в. производитель рекомендует всесезонную синтетику 10W-40 с допуском API-SM, а для более свежих моделей 2016 года подходит чистая синтетика API-SN.
  4. Четвертое поколение: в бензиновые моторы Cerato 2017 г. в. и позже заливают только чистую синтетику API-SN.

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Kia Cerato.

  • Valvoline Synpower FE 5W-30 art 873164
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 art MOSYN53C16
  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 art 183450
  • Liqui Moly Special Tec F 5W-30 art 8064

Замена масла

Какое масло планируете заливать в наши двигатели ?
Через сколько его нужно по хорошему менять и как дилер этот процесс контролирует ?

В книжке написано про тяжелые условия эксплатации (езда по пробкам, неровным дорогам, езда на меленькие расстояния) и в этом случае замену через каждые 7500км


Тяжелые условия экплуатации
A. Многократные поездки на короткие расстояния менее 8 км при нормальной температуре или менее 16 км при мо‐
розе.
B: Длительная работа двигателя на холостом ходу или езда на низкой скорости на большие расстояния.
C: Езда по ухабистым, пыльным, грязным, грунтовым, покрытым гравием или посыпанным солью дорогам.
D: Езда по дорогам, которые в холодную погоду обрабатываются солью или другими коррозионными веществами
E: Езда в условиях сильной запыленности воздуха.
F: Движение в плотном транспортном потоке.
G: Систематическая езда по крутым спускам и подъемам или горным дорогам.
H: Буксировка прицепа или использование багажника на крыше.
I: Использование автомобиля в патрульно-постовой службе, в службе такси, в коммерческих целях или для буксиров‐
ки транспортных средств.
J: Езда на скорости свыше 170 км/ч .
K: Езда с частыми остановками и троганием.

У большей части Kia Cerato на вторичном рынке под капотом 1,6-литровый бензиновый двигатель серии G4FG. Если на моторе предшественника цепь ГРМ растягивалась за 100-120 тысяч километров, то на Cerato третьей генерации газораспределительный механизм не требует к себе внимания до 200 тысяч километров.

Двигатель 1,6 Cerato

Большинство других слабых мест двигателя при смене поколений устранено не было. Регулировкой клапанных зазоров придется заниматься каждые 100 тысяч километров. Хуже всего то, что восстановить заводские параметры трудно, из-за чего операция по замене толкателей обходится недешево.

Течет масло что делать

После первой сотни тысяч пройденных километров 1,6-литровый мотор начинает подтекать маслом. Подтеки можно обнаружить в районе клапанной и передней крышек, а также около переднего сальника коленвала. Если масляное пятно обнаружится со стороны коробки переключения передач, то менять придется и задний сальник.

Для этого придется демонтировать трансмиссию.

Катушка зажигания двигателя

Экономить на свечах зажигания владельцам Cerato нельзя. Обновлять свечи необходимо каждые 15-20 тысяч километров. Автомобиль сперва станет ехать хуже, и через какое-то время придется покупать катушки зажигания.

Если с системой зажигания все в порядке, а силовой агрегат все равно работает с перебоями, то посмотрите состояние дроссельной заслонки.

Что с катализатором КИА

Это причина неровной работы – неисправная муфта кондиционера. Впрочем, все эти неисправности меркнут перед теми проблемами, что может доставить нежный катализатор.

Преимущественно городская эксплуатация и топливо плохого качества убивают керамические соты нейтрализатора всего за 50-60 тысяч километров. В большинстве же случаев катализатор выдерживает 100-150 тысяч километров. И именно в это время многие Cerato оказываются в продаже на вторичном рынке.

Перед покупкой двигатель понравившегося экземпляра необходимо проверить эндоскопом. Иначе можно стать владельцем прекрасно выглядящего внешне седана, стенки цилиндров двигателя которого будут покрыты царапинами от мельчайших керамических частиц.

Для бесперебойной работы мотора, заливайте Liqui moly Азия Америка 5W30 с допуском на корейские автомобили.

Liqui Moly Special Tec AA 5W30 Синтетическое моторное масло

Двигатель КИА 2-х литровый особенности

Доступный для Cerato 2-литровый бензиновый мотор серии G4NA знаком большинству владельцев автомобилей Kia и Hyundai. Агрегат снискал себе плохую славу все из-за тех же задиров, образовывающихся куда чаще, чем на младшем моторе объемом 1,6 литра.

Причем в данном случае в появлении царапин стоит винить не только катализатор. В образовании задиров нередко участвуют миниатюрные поршни, залегшие кольца которых тут же начинают обдирать стенки цилиндров.

Задиры на вкладышах коленвала

Едва заметив увеличившийся расход масла на угар, обладателям Cerato с 2-литровым мотором стоит сразу же провести раскоксовку. Промыть систему присадкой промывкой для раскоксовки колец, перед заменой масла.

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung Средство для промывки двигателя Профи

Не исключено, что именно эта операция позволит продлить срок службы силового агрегата. Еще одно обязательное условие долголетия цилиндропоршневой группы – использование качественного моторного масла 5W30 с молигеном и его регулярная замена.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W30 НС синтетическое моторное масло (9042)

Кроме этого правильно подобранное масло увеличит срок службы гидронатяжителя цепи, который на агрегатах серии G4NA может подклинивать.

Естественно, что без достаточного натяжения цепь имеет все шансы перескочить. Еще одно слабое место 2-литрового мотора – склонность к перегреву. Водяной насос на Cerato крепостью не отличается, так что контролировать состояние помпы стоит регулярно. Заодно стоит взять за правило каждый сезон тщательно промывать радиатор охлаждения.

 Наружный очиститель радиатора

Обладателям Cerato, выпущенных в 2013-2014 годах, стоит быть еще осторожнее. Из-за неправильно подобранного резистора вентилятора охлаждения они могут самовоспламениться. Благо, что в 2015 году дилеры провели отзыв автомобилей для замены резистора, но гарантировать того, что до них доехали все выпущенные в этот период времени экземпляры, нельзя.

Читайте также: