Замена масла в гур ленд ровер

Обновлено: 02.07.2024

Каждые 10 лет или 240000 км: Замените трансмиссионную жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации (307-01 Автоматическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Спецификации).

Механическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

Блок передачи мощности

Каждые 10 лет или 240000 км: Замените масло в блоке передачи мощности. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (205-03, Спецификации).

Задний дифференциал в сборе

Каждые 10 лет или 240000 км: Замените масло в заднем дифференциале. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации (205-02 Задний ведущий мост/ дифференциал, Спецификации).

Замена бачка и масла в ГУР на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2,2

Замена масла в заднем редукторе на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2,2

Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2

Land Rover Freelander 2 частичная замена масла АКПП

Замена масла АКПП Freelander 2

Замена масла в раздатке на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2,2


Одной из неисправностей Freelander2 является износ гидроусилителя руля. Гидроусилитель нужен для создания давления рабочей жидкости и подачи ее в рулевую рейку. Гидравлическая жидкость проходя через клапаны в рулевой рейке, при повороте водителем рулевого колеса, поступает в заданную полость, толкает рейку, на концах которой установлены так называемые поршни с уплотнителями. Данное устройство предназначено для облегчения поворота руля и более легкого управления автомобилем.

Более подробно о работе насоса ГУР Фрилендер 2.2 дизель.


  1. Нагнетательное выходное отверстие (к блоку клапанов рулевого механизма).
  2. Шкив.
  3. Всасывающее отверстие (от бачка).

Лопастной насос переменного объема подает необходимое гидравлическое давление в блок клапанов рулевого механизма. Насос расположен в передней части двигателя и приводится поликлиновым ремнем переднего привода вспомогательных агрегатов, привод которого осуществляется напрямую от коленчатого вала. Подача насоса увеличивается пропорционально нагрузке, прилагаемой к блоку клапанов рулевого управления. Для поддержания необходимого натяжения ремня используется саморегулируемый натяжитель.

Насос включает в себя 11 лопастей и ротор. Они установлены на входном валу и окружены статорным кольцом переменного объема. Лопасти вращаются внутри статорного кольца и приводятся во вращение валом. При вращении лопастей благодаря статорному кольцу пространство между лопастями увеличивается. Это вызывает разрежение между лопастями, благодаря чему в это пространство по всасывающему шлангу затягивается жидкость из бачка. По мере вращения вала впускное отверстие лопастей, между которым уже находится жидкость, закрывается, "запирая" таким образом жидкость между лопастями. Благодаря статорному кольцу пространство между лопастями уменьшается, что приводит к сжатию находящейся между лопастями жидкости. При дальнейшем вращении вала лопасти поворачиваются к выпускному отверстию. При прохождении лопастей мимо отверстия жидкость поступает под давлением из выпускного отверстия насоса по нагнетательному шлангу в рулевой механизм.

Статорное кольцо движется внутри корпуса клапана. Перемещая статорное кольцо можно изменять эксцентриситет вала и лопастей по отношению к статорному кольцу. При уменьшении эксцентриситета уменьшается объем гидравлической жидкости, находящейся между лопастями, за счет чего поддерживается постоянная подача жидкости. Это сокращает мощность и крутящий момент, необходимые для проворачивания насоса, и, таким образом, улучшает экономичность. Насос имеет внутренний регулирующий клапан, управляющий эксцентриситетом статорного кольца и за счет этого изменяющий расход жидкости в соответствии с потребностями.

При низкой частоте оборотов двигателя внутренний объем насоса с переменным объемом достигает своего максимального значения для создания контролируемой подачи жидкости. С ростом частоты оборотов двигателя увеличивается частота оборотов насоса. Увеличенная подача внутри насоса создает противодавление в насосе. Это противодавление заставляет внутренний регулирующий клапан перемещать статорное кольцо и уменьшать внутренний объем насоса для поддержания постоянной подачи насоса.

Описание неисправности насоса ГУР Freelander2

Насос работает довольно тихо, при абсолютной исправности его почти не слышно. Первым симптомом неисправности насоса ГУР является появление гула под капотом при повороте рулевого колеса в крайнее положение. Если подобное начало происходить – это означает, что неисправность ГУР уже начала проявлять себя. На этом этапе есть шанс, что замена жидкости ГУР Фрилендер 2 дизель может помочь и гул может исчезнуть, но как показывает практика это не надолго. Ведь неисправность уже проявилась и лечить ее нужно было более ранней заменой масла. Завод изготовитель на начальном этапе выпуска Freelander2 не регламентировал замену гидравлической жидкости в системе ГУР. Это привело к массовым поломкам гидроусилителя руля на Фрилендер 2. Это касается как дизельных так и бензиновых версий двигателя.

Да вообще в регламенте забыли напомнить заменить жидкость ГУР. Вот никто ее и не менял, доводя непредумышленно до поломки насоса, а при запущенных случаях следом и поломке самой рейки. Рейка приходила в негодность от металлической стружки которая попадала из ГУР.

Про рекомендуемые сроки замены масла расскажем чуть ниже. А сейчас разберемся, что именно гудит при повороте руля.

Причина неисправности насоса ГУР

А гудит рабочее колесо с лопастями на нем. Старое масло которое ни разу не меняли, перестает достаточно смазывать трущиеся поверхности насоса, из-за этого металлические части начинают тереться друг об друга.



Масляный клин который обеспечивает гидравлическая жидкость у которой ТУ соответствуют норме, перестает возникать и детали трутся на сухую. В результате такого процесса образуется металлическая стружка, которая циркулирует по системе, а на шлифованной поверхности, которая изначально была как зеркало, появляются царапины. Вот именно из-за этих царапин и появляется гул. На гидравлическом усилителе Фрилендер 2, гул проявляется не сразу, а после нескольких минут работы. При трении изношенных деталей увеличивается температура, жидкость нагревается и проходя через царапины вспенивается, изношенные детали еще сильнее начинают тереться и появляется зудящий гул.

Рекомендации по замене масла в ГУР Фрилендер 2.2 дизель

Чтобы избежать такой неисправности жидкость гидравлического усилителя руля ГУР на Фрилендер 2, лучше менять каждые 40.000 км пробега. Своевременная профилактика может уберечь от поломки. Жидкость ГУР Фрилендер 2.2 дизель имеет артикул lr003401. Вместе с жидкостью необходимо заменить фильтр. Фильтр встроен в сам бачок ГУР Фрилендер 2.



Еще одной причиной гула может стать забившийся канал клапана ГУР.



На различных модификациях самого насоса может устанавливаться этот клапан, на других его может и не быть. Если он есть, то стоит проверить его состояние. Если он забит, то бывало, что его чистка в сумме с заменой жидкости ГУР помогали решить проблему с гулом на Фрилендер 2.

Способы устранения неисправности ГУР

Поломку насоса ГУР можно устранить несколькими способами. Заменой на новый.


Заменой на бу. Заменой на отремонтированый. В первом случае дороже всего, но есть гарантия 1 год от производителя и на работы. Замена б/у – это кот в мешке, не редки случаи когда привозят опечатанный агрегат, его вскрывать нельзя, а он тоже неисправен. Разборка заберет его конечно обратно, но работы тогда придется оплачивать дважды. Ремонт насоса ГУР бюджетный вариант, но тоже с рисками. Как правило, те кто ремонтируют, не снимают агрегаты. Снимаете в автосервисе и везете в ремонт. После ремонта устанавливаете в автосервисе. Гарантию можно получить только на ремонт самого насоса. Но если он сломается в гарантийный период, работы по повторному снятию и установке придется оплачивать самостоятельно. Выбор, всегда конечно за владельцем автомобиля.


Завод Land Rover позаботился о том, чтобы британские автомобили Freelander 2 были выносливыми, надежными и комфортными в управлении. Этому способствует множество систем в устройстве автомобиля и в частности гидроусилитель руля. Без него вращение рулевого колеса, передающее усилие на широкие шины большого диаметра внедорожника, давалось бы крайне тяжело. Система работает при помощи насоса, создающего давление на рулевой механизм, облегчая водителю проворачивание колеса. Жидкость гидроусилителя в кроссоверах Фрилендер 2 требуется периодически заменять, для чего обращаются в сертифицированный автосервис в Москве.

Когда и зачем менять жидкость ГУР

Техническая жидкость гидроусилителя постоянно подвергается сжатию во время управления автомобилем. Благодаря давлению компенсируется усилие со стороны водителя и вращать руль можно буквально одним пальцем. Но со временем вещество перегревается и утрачивает свои свойства. Постепенно изнашивается рулевая рейка Фрилендер 2 и ее шестерни. Частички металла и мусор начинают циркулировать по системе и не только усложняют ее работу, но и портят насос. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта требуется своевременная замена жидкости ГУР Фрилендер 2.

Ленд Ровер не установил регламент по замене технической жидкости Freelander. Водителю нужно ориентироваться на следующие признаки: рулевое колесо стало поворачиваться с усилием, а из-под капота слышен гул, который на сервисе определяется как звук от насоса ГУР. Мастер проверит саму жидкость — она должна быть маслянистой и зеленого цвета с характерным химическим запахом. После длительной эксплуатации вещество способно стать темным, но все еще просвечиваться фонариком — в таком случае допускается ее дальнейшее применение в автомобиле Freelander.

Но если жидкость ГУР уже не просвечивается в лучах лампы и от нее слышен запах подгоревшего масла, то это указывает на необходимость замены. Дальнейшая диагностика поможет определить состояние насоса и понять причину гула. Чтобы не быть застигнутым врасплох отсутствием гидроусилителя стоит проводить проверку жидкости при каждом ТО Freelander 2.

Процесс замены жидкости ГУР Freelander 2


Чтобы заменить жидкость ГУР Фрилендер 2 лучше обратиться в сертифицированный сервис LR в Москве. Работа мастером выполняется в течение 20-30 минут. Процесс замены происходит так:

  1. Freelander 2 выставляется на подъемнике на небольшую высоту, чтобы передние колеса могли свободно вращаться.
  2. Открывается капот, выкручивается крышка бачка и шприцем с трубкой откачивается часть содержимого. Уровень должен быть ниже отверстия для возврата циркуляции.
  3. Важно, чтобы масло не попало на кузов.
  4. Теперь шланг от обратки можно отсоединить, ослабив его хомут.
  5. К нему фиксируется вторая трубка и направляется в приемную емкость.
  6. На заглушенном двигателе мастер выполняет от 13 до 20 поворотов рулем, чтобы техническая жидкость ГУРа стекла с верхних частей системы в рейку.
  7. Когда коммуникации пусты можно снять бачок ГУР Фрилендер 2, который тоже подлежит замене. Это связано с тем, что внутри расположен несъемный фильтр. Если оставить старый бачок, то возможны сбои в работе из-за забившегося элемента.

Новый бачок ставится и подсоединяется в обратном порядке. Масло заливается по уровню и выполняются повороты рулем Freelander 2 от упора до упора около 13-20 раз. После этого осуществляется долив жидкости до верхней отметки повторно, поскольку она растеклась по каналам. Заводится двигатель, приводящий в движение насос ГУРа, и рулевое колесо проворачивается еще несколько раз. При необходимости масло подливается до отметки. Такая тщательная процедура поможет выгнать из каналов весь воздух и посодействует легкому вращению.

Для качественной работы ГУР на автомобиле Ленд Ровер Фрилендер 2 нужно заливать только оригинальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Экономить в этом случае не стоит, потому что вещество не только передает давление от насоса к рейке, но и защищает эти детали от коррозии. Подделка или дешевый аналог способны привести к преждевременному износу элементов.

Читайте также: