Замена масла в муфте халдекс вольво хс70 5 поколения

Обновлено: 30.06.2024

сам вылечил насос ХАЛДЕКС

всем привет. пару недель назад заметил, что не подключается задний привод, т.е. работает только передок, никаких ошибок не горело. Начитавшись вдоволь про ту самую муфту Халдекс, я думал, что придется выкладывать около 20 тыщ. это примерная стоимость насоса.
Короче приехал в гараж, встал на яму (предварительно на сайтах накачал фоток) поставил ноутбук, открыл картинки, чтобы не заблудиться если что-то пойдет не так. ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ ПРОСТО (в моем случае). У меня был в запасе старый насос муфты, такой с полкулака размером, я накинул на его фишку проводок 12 вольт, там всего 2 контакта, он еле-еле начал жужжать, потом я поменял полярность т.е. поменял провода местами, и еще пару раз повторил, после этого насос стал шуршать как новенький (по крайней мере его звук). Я решил повторить эту процедуру с насосом, который установлен на машине, думаю если он умер, то хуже не сделаю. Короче, удлинил проводки, скинул фишку насоса с модуля и накинул провода, покрутил туда-сюда, по звуку жужжания я определил, что он "ожил". Скачал потом шприцем и трубкой старое масло, кстати его было очень мало около 150 грамм, я в недоумении, потом закачал нового около 600-650 гр. и поехал проверять машинку. ВСЕ РАБОТАЕТ на 5 баллов! затраты равны 0 денег в любой валюте! если кому-то поможет буду только рад.

Надолго ли?)))Насос стоит 11500р. считаю что лучше менять когда идут звоночки, ресурс его 100тыс. км. при регулярной замене масла и фильтра, фильтр стоит 900руб.

надолго ли и сам не знаю. Просто попробовал и получилось. А насчет цены у нас (Ханты-Мансийский округ) насос с работой по его замене стоит 20 000 р.

Подключаемый задний привод на Вольво — разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM, не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы, дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе (конструкционные особенности и внешний вид менялся, в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

Муфта Haldex Вольво

  • Муфта DEM — устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически
  • Электронный модуль управления DEM
  • Насос муфты DEM — создает давление в муфте, непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .
  • Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра, один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе Haldex. При обслуживание муфты мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные запчасти Вольво.

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты (только по факту выхода из строя). На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать, что выход из строя заднего привода — частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики (неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика). Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики, датчик SAS, проводка и т.д.

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60 тыс. км, максимум 90 тыс. км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100 тыс. км — необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Стоимость:

Насос муфты HALDEX — замена (снять-поставить) — 1500–3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + частичная замена масла
со снятием насоса dem (хвостовика кардан) — 3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла
(с/у муфты + разборка и чистка всех каналов) — 6500 ₽

Это электрогидравлическая многодисковая муфта, с помощью которой осуществляется распределение крутящего момента между осями. Блок управления муфты Haldex учитывает, помимо пробуксовки колёс, динамические параметры движения, скорость, движение в режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме. При возникновении большой разницы в частоте вращения передних и задних колёс муфта Haldex первых двух поколений включалась за счет давление масла. Под его действием поршень сжимает пакет дисков. Величина усилия сжатия и определяет передаваемый крутящий момент.

Муфта Халдекс устанавливается на многие марки и модели:

  • Volvo XC60 / XC90 / XC70: после 2008 г.в.
  • Audi A3 / S3 quattro, 2009 (2008B)
  • Audi TT quattro, 2009 (2008B)
  • Audi TTS quattro, 2009 (2008B)
  • Seat Altea 4, 2009 (2008B)
  • Skoda Superb 4x4, 2009 (2008B)
  • Skoda Octavia Scout 2009 (2008B)
  • Skoda Yeti
  • VW Golf 4MOTION, 2009 (2008B)
  • VW Passat 4motion, 2009- (2008B) Off-Road Mode
  • VW Tiguan 2008 Off-Road Mode
  • Ford Kuga (AWD): после 2008 г.в.
  • Land Rover Freelander-II: после 2008 г.в.


Haldex 4-го поколения

Управление муфтой Haldex 4-го поколения осуществляется с помощью электроники, поэтому любой крутящий момент может передаваться в любое время независимо от того, происходит ли пробуксовка колес или нет. Таким образом, распределение крутящего момента между передней и задней осями варьируется в зависимости от стиля вождения или дорожной ситуации. При сильной пробуксовке передних колёс или в зависимости от дорожной ситуации на заднюю ось с помощью этой муфты может передаваться до 50% крутящего момента. Муфта Haldex 4-го поколения обеспечивает оптимальное тяговое усилие.

Казалось бы, просто - регулярно менять специальное масло. Но тут возникла очень интересная, и показательная ситуация. Разработчик и производитель этих муфт, фирма HALDEX, предусмотрел в конструкции масляный фильтр. Однако ни в одном каталоге по обслуживанию VAG, вы его не найдёте. Нет ни такой запчасти в ETKA, ни упоминания, как его менять в ELSA. И это то самое доказательство, что нынешние инструкции пишут не только инженеры, но и маркетологи:-) Например, владельцы Volvo не обделены возможностью купить запчасть, и потратить деньги на её замену.

Итак, для полноценной замены и масла и фильтра в муфте, которая установлена на Skoda Yeti, а также множестве других моделей VAG, потребуются:


Фильтр муфты (ремкомплект) - 111358

Уплотнения масляного насоса муфты - 0AY598305

Как заменить масло и фильтр?

По инструкции VAG всё просто: слить старое, залить новое.


Если же вы планируете использовать все преимущества полного привода долгие годы, желательно произвести обслуживание муфты так, как учит своих механиков VOLVO. Это подразумевает демонтаж фильтра и снятие самого насоса:


И чистку на нём сетки:


Всё это надо сделать правильно. И тут, пожалуй, тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:-)

Volvo — технически сложный автомобиль. Система полного привода имеет ряд особенностей. Мы уже рассказывали о втулке угловой передачи, теперь расскажем о других составляющих. Важную роль в работе системе полного привода играет электрический насос муфты Халдекс. При поломке насоса система полного привода работать не будет. Задача насоса создать необходимое давление масла в системе полного привода. При низком давлении или его отсутствии подключение полного привода не происходит.

Ремонт насоса муфты Volvo XC70

Volvo XC70 неисправность насоса муфты Haldex

Для продления срока службы электрического насоса муфты Халдекс, исходя из личного опыта нашего технического центра, необходимо периодически проводить замену масла в муфте Haldex (раз в 40 000 — 60 000 км) в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Ресурс изделия превышает 150 000 км. Узел достаточно надежный, но с возрастом и пробегом выходит из строя по причине износа некоторых узлов и элементов.

В некоторых случаях можно произвести восстановительный ремонт. Разберем на примере Volvo XC70.

Для оценки состояния насоса и возможности его дальнейшего ремонта необходимо снять насос с автомобиля.

Порядок действий с фотографиями и комментариями.

Ремонт насоса муфты Haldex Volvo XC70

Заднюю часть выхлопной системы отсоединяем от резиновых хомутов и вывешиваем на гидравлической стойке

Карданный вал Volvo XC70

Снимаем карданный вал и фланец.

Снятие насоса Haldex Volvo XC70

Насос удерживают два винта. Откручиваем их.

Диагностика обнмотки насоса Volvo XC70

Разбор насоса Volvo XC70

Показан процесс разборки насоса

Поломка насоса Volvo XC70

Причиной выхода из строя явился износ щеточного узла.

Детали насоса муфты Халдекс Volvo XC70

На фотографии показаны разобранные детали насоса муфты Халдекс

Замена щеточного узла Volvo XC70

Замена щеточного узла выполнена, несмотря на тот факт, что согласно технической документации завод изготовитель считает данный узел неремонтопригодным.

Сборка насоса Volvo XC70

Процесс сборки выполняем в обратном порядке

Восстановительный ремонт насоса Volvo XC70

Восстановительный ремонт выполнен и насос готов к установке на автомобиль.

Читайте также: