Замена маслоотделителя вольво s40

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт/ТО: Замена системы вентиляции картерных газов

Устранив течь сальника распредвала и муфты CVVT, стал параноить по поводу возможного повторения данной истории, которое может быть спровоцировано со стороны системы вентиляции картерных газов (далее по тексту ВКГ). Это одно из немногих уязвимых мест у 5-цилиндровых моторов Вольво, требующее повышенного внимания. Как правило, на этих моторах к пробегам 100-150 тыс. км (на турбированных моторах раньше, на атмосферниках позже), в зависимости от качества моторного масла и частоты его замены, данная система, состоящая из бачка-маслоуловителя (он же "маслопомойка") и множества патрубков, наглухо забивается смолистыми отложениями. Это приводит к созданию избыточного давления в картере, которое может выдавить в лучшем случае масляный щуп, в худшем - сальники распредвалов/коленвала, с неизбежным попаданием этого масла на ремень ГРМ, после чего он за компанию подлежит замене в срочном порядке.

Ранее замена ВКГ даже числилась в регламенте ТО для модели 850, данная процедура предписывалась то ли на 100, то ли 120 тыс км. пробега, точно не вспомню. На моем же одометре цифры уже перевалили за 131 000, т.е. дальше уже начинается лотерея. И, хотя есть способы проверки работоспособности системы путем одевания резиновой перчатки на маслозаливную горловину на работающем моторе или поднесения пламени зажигалки к колодцу щупа (при исправной системе должно создаваться разрежение, которое втянет перчатку/пламя), но они очень косвенные, не отражающие степень загрязнения системы.

Список запчастей потянул на 8 190 рублей. В него вошли:

- Маслоуловитель Volvo - 5 105 руб.,

- Патрубки Volvo (2 шт.) - 1 708 руб.,

- Хомуты Volvo (4 шт.) - 604 руб.,

- Прокладка впускного коллектора Volvo - 510 руб.,

- Прокладка дроссельного узла Volvo - 263 руб.


Замена достаточно трудоемкая, маслопомойка находится под впускным коллектором. Отсюда и стоимость работ в 4 500 руб., в нее также вошла чистка дроссельной заслонки. Плюс 400 руб. за очистители.

Итого все мероприятие обошлось в 13 090 рублей


На удивление, снятый бачок оказался в весьма бодром состоянии, с минимумом кокса и солидола во внутренностях, что есть следствие применения качественного масла и своевременной его замены. Мог бы отходить еще не один десяток тысяч км. Но, как говорится, лучше перебдеть, тем более, что вопрос смены авто я отложил на неопределенный срок.








Volvo S60 о которой пойдет речь бачок системы рециркуляции картерных газов изготовлен из алюминиевого сплава и совмещен с масляным фильтром. ВКГ на Volvo требует внимания ближе к 100000 км пробега. Причин, по которой вентиляция картерных газов на Volvo требует внимания множество.




Среди основных из них – высокий межсервисный пробег замены масла, который составляет каждые 15000км, а так же качество топлива, которое во многих регионах нашей страны остается низким. Для того что бы продлить срок службы ВКГ на Вольво от владельца требуется совсем немного использовать моторные масла рекомендованные производителем, помимо этого снизить интервал замены масла до 10000 км, и заправляться на заправках именитых компаний.




Эксплуатация автомобиля в мегаполисе, высокий интервал замены масла на Volvo каждые 15000 км приводит к образованию нагара и других отложений не только в поддоне двигателя, но и на многих других его элементах – сетка масляного приемника, коленчатый вал, масляные каналы.




Мото часы работы ДВС на холостом ходу при интервале кратному пробегу, к сожалению не учитываются. Даже самое именитое масло будет оставлять отложения при высоком интервале замены и длительной работы на холостом ходу – это правда жизни и хитрости авто производителей. О необходимости замены масла в редукторах и трансмиссии на Volvo мы подробно рассказывали в этой статье Замена масла в редукторах трансмиссии Volvo XC 90. Мифы и реальность.

Что такое система ВКГ и принцип работы.

При работе двигателя в его картере (поддоне) образуется излишнее давление. Принцип работы заключается в принудительном удалении скопления различного вида газов, возникающих в результате работы двигателя, из его картера. Другими словами, система ВКГ призвана снизить избыточное давление внутри ДВС при его работе.




Если вовремя не произвести обслуживание ВКГ масляные отложения способы забить систему, в таком случае приходится разбирать двигатель и проводить чистку. Справедливости ради скажем, что такие случаи крайне редки, но случались.




Забитая система ВКГ на Volvo начинает работать некорректно или вообще не работать от слова совсем. Это отражается на нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. При техническом обслуживании в нашей компании Вольво Дубровка мы обязательно выполняем проверку работоспособности ВКГ.



Что же произойдет с двигателем при неисправной системе вентиляции картерных газов?




В нашем случае были заменены сальники распределительных валов, коленчатого вала и масляного насоса, а так же бачок системы ВКГ.

Сегодня нам предстоит провести замену масла на автомобиле Вольво С 40.

Замена масла в двигателе Volvo S40

Процедура очень частая и достаточно простая, поэтому рекомендую ей овладеть. Этим вы сможете сэкономить крупную сумму. Да и навыков она никаких особо не требует, и вполне выполнима своими руками, в условиях гаража.

Для проведения процедуры нам понадобятся:

  • головка на 17
  • съемник масляного фильтра
  • тара для слива отработки
  • комплект нового масляного фильтра
  • канистра нового масла

Два основных вопроса: какое и сколько?

Разберемся какое же масло и в каком количестве вливать в автомобиль Вольво С 40 с объемом двигателя 1.8 (и 2.0). В авто где двигатель объемом 1.6 нам понадобится 4л.

Нам потребуется примерно 5 литров свежего масла (а именно 4,3). Я настоятельно рекомендую использовать масло вязкости SAE 0W-30, SAE 5W-30, SAE 5W-40.

Когда будете заливать новое мало, то лейте частями. Сначала 3 литра, затем поглядывая на щуп-все остальное до отметки максимум. Чтобы ни в коем случае не переборщить. Тут лучше не долить, в противном случае это может привести к повреждению новой установленной уплотнительной резинки.

Когда проводить замену масла на Вольво С 40?

Придерживаясь регламента ТО Вольво с 40 проводить замену масла вам нужно будет каждые 15-20 тыс. км пробега (иными словами 1 раз в год). Но так, как в России авто переживают тяжелые условия эксплуатации то, рекомендую каждые 10 тыс. км. (погода и дороги, то увеличить замену масла до 2 раза в год).

Процесс замены масла на Вольво С 40.

Перед началом работы настоятельно рекомендую прогреть двигатель, это значительно ускорит процесс слития масла из двигателя.

Далее нужно отвинтить сливную пробку, установить тару для отработанного масла под картер и дать маслу вытечь. Будьте осторожны - масло горячее. После того, как масло закончило капать, завинчиваем пробку обратно.

В тот момент пока происходит слитие масла в тару, предлагаю заняться снятием старого масляного фильтра. Отвинтите крышку фильтрующего элемента и замените его и уплотнительную резинку. На этом этапе тоже масло немного стечет. При установке нового фильтра и резинового уплотнителя, смажьте его свежим маслом. После этого, производим залив новой канистры масла, на этом этапе не переборщите. Лейте частями и ориентируйтесь на щуп.

В дополнении к этой статье предлагаю посмотреть видео инструкцию, которая более подробно поможет разобраться с данным процессом.

Читайте также: