Замена микровыключателя селектора skoda octavia a7

Обновлено: 04.07.2024

Все началось с того что внезапно Skoda Rapid начал выдавать ошибки, после прогрева машины и переключения селектора АКПП в режим D, ботовой компьютер выдавал такие ошибки- КП в аварийном режиме движение возможно

При покупке б.у Шкоды Рапида, обязательно делайте компьютерную диагностику, данная проблема с селектором также встречается и на коробках DSG (Direct Shift Gearbox), такие коробки иду в связке с TSI двигателями. Кстати проблемы с селектором АКПП бывают и у Октавии А7.

Микровыключатель селектора кпп

Микровыключатель селектора КПП ОРИГИНАЛ! НОВЫЙ! 5Q0713128A 5Q0 713 128 A ремкомплект селектора АКПП 5Q0 713 128 A Доставка по Москве и МО. Отправка в регионы СДЭК, ПЭК, Деловые линии, Почта РФ, Авито -доставка

Мы нашли это объявление год назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

селектор АКПП

Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.


Модель АКППКрутящий момент (Нм)На какой двигатель рассчитанаТип АКПП
TF – 60SN280Переднеприводные до 2 л6 ступ. автомат
DQ250220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350)Переднеприводные до 2 лВариатор
MPS 6380Полно- и переднеприводные с объемом до 2 лРобот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E250Переднеприводный с объемом 1,5 л4 ступ. автомат

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

датчик селектора акпп

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.


Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

  • Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
  • Audi A4, Audi A3, Audi TT;
  • Volkswagen моделей Bora, Golf, Golf Plus.

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

  • DSG шестиступенчатый переднеприводный модификации DQ250;
  • Роботизированная коробка передач модели MPS 6.

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

датчик положения селектора АКПП

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпускаРабочий объем двигателей, лМощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004Бензиновые 1,4 – 2,059 – 115
Дизельный 1,968 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,968 – 130
Второе, 2004 – 2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,990 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельные 1,9 – 2,090 – 170
Третье, с 2013Бензиновые 1,4 – 1,8105 – 179
Дизельный 2,0143

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

замена селектора АКПП

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia


Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Jaguar X-Type Бандитка › Logbook › Блок АКПП, что делать, чтобы не сгорел.

Итак болезнь всех x-type настигла и моего, в сухую погоду блок никак себя не проявлял, в мокрую заметил провалы при разгоны, перестал работать кик даун, я понял что-то не то, приехал на диагностику в АДМ, ребята специализируются на ягуарах. Суть в чем, достали блок, как и всегда известная история фишки окислены, вскрыли блок и бам все худшие прогнозы подтвердились, схема имеет повреждения от попадания влаги и что-то там подгорело, сказали что блоку кабздец, предыдущий владелец не уследил или обслуживал не там, где надо, вообщем зачистили оживили его более менее. Вообщем блок может прожить так неделю может месяц, но не долго вообщем, начал искать блок на разборках, их полно, но к моей версии они не подходят, у более старых версий блок с одной фишкой, у моего две фишки + на каждый двигатель свой блок у 2,1 свой у 2,5 и 3,0 свой, они выглядят одинаково, но прописаны по другому, можно переделать от 2,5 но это надо удалить инфу с каждого чипа, это гемор, дорого и не каждый возьмется. Итог: такого блока как у меня не нашел ни на одной рпзборке, очень редкая деталь, искал я искал, общался с британским форумом, нашел практически такой же блок как у меня на ебее и заказал, ждать около двух-трех недель, тачка ездит, надеюсь не подведет меня до того, как придет мой блок из Великобритании. Ах да новый блок у диллеров максимальную цену называли 54000, минимальную нашел за 45000 ждать 3-5 дней, но это не выход. Единственно, надеюсь, что заказной блок подойдет, они идентичны, но есть различия в прошивках, думаю выход есть перепрошьем! Вывод: учите английский — выход есть всегда, надеюсь обойдемся малой кровью. В остальном диагностика показала, что все отлично, свечи новые, двигатель рычит.

Заказной блок, как видите здесь в номере АА, у меня АВ и в прошивке С, у меня d, я думаю просто более старая версия

Как из-за птиц могут лишить гарантии? Почему селектор коробки зависает в положении "паркинг"? Как поменять лампу поворотника? На эти и другие вопросы нам ответили специалисты марки Skoda.

1. Константин (Москва): На моей Октавии А7 (2017 г.в.) перегорела лампа поворотника в фаре. Как ее поменять, если к ней нет доступа?

Ваша ситуация требует снятия переднего бампера и самой фары. А после снятия фары замена производится при помощи специального ремонтного комплекта. Для выполнения этой работы рекомендуем обратиться к официальному дилеру ŠKODA.

Поменять лампу в фаре на Октавии A7 — операция трудоемкая, требующая навыка и аккуратности. Поэтому многие владельцы обращаются на сервис.

Поменять лампу в фаре на Октавии A7 — операция трудоемкая, требующая навыка и аккуратности. Поэтому многие владельцы обращаются на сервис.

2. Любаша (Нижний Новгород): Зимой на Октавии с 1.4 TSI плохо прогревается салон — что делать? Есть ли фирменные шкодовские утеплители радиатора?

Оригинальных утеплителей не существует. В целях безопасности настоятельно рекомендуем не использовать горючие материалы для утепления двигателя, так как это может стать причиной пожара.

3. Андрей (Томск): Второй раз за несколько лет в системе наддува закисает привод перепускного клапана (Octavia А7, 2014 г.в. Мастера кивают на то, что я езжу в пенсионерском стиле. Насколько это грамотный ответ? И что нужно делать?

Действительно, при малой нагрузке привод регулятора давления работает в ограниченном диапазоне, что с годами может привести к закисанию. Для профилактики рекомендуем время от времени проводить серию резких ускорений, которые естественным образом задействуют весь ход привода и снизят вероятность его отказа. Это позволит разработать и другие системы с аналогичным принципом действия. Также, чтобы снизить риск закисания, во время периодического технического обслуживания вы можете попросить сотрудников сервиса провести профилактическую разработку и обслуживание этого компонента.

4. Георгий (Москва): У меня Оctavia с мотором 1.8 (180 л.с.). После прогрева масла примерно до 80 градусов двигатель начинает троить, загорается Check и ESP. Потом все нормально, расход нормальный. Если заглушить и завести, опять троит минуты 3–4. По диагностике — пропуски во втором цилиндре. Свечи и катушки местами менял — без толку. Что еще стоит попробовать?

Для полной и грамотной диагностики рекомендуем обратиться к официальному дилеру ŠKODA. Квалифицированные специалисты помогут определить неисправность и с помощью специального оборудования устранить ее. На практике это может оказаться быстрее и дешевле, чем производить замену самостоятельно.

5. Олег (Тверь): Оctavia A7 (2013 г.в.) 1.2 TSI, пробег — 70 тыс. км. Вопрос по замене масла в DSG. Мастер говорит, что оно залито на весь срок службы (кроме полноприводных). А если поменять, то можно навредить, поскольку внутри идет притирка. Так менять или не нужно?

По регламенту завода-изготовителя замена масла в DSG вашего автомобиля не предполагается. Однако его замена — у официального дилера и при использовании оригинальной жидкости — не повредит.

Масло в роботизированной коробке залито на весь срок службы. Но чтобы продлить агрегату жизнь, сервисмены (в том числе и официалы) рекомендуют в зависимости от условий эксплуатации производить замену каждые 40–60 тысяч км .

Масло в роботизированной коробке залито на весь срок службы. Но чтобы продлить агрегату жизнь, сервисмены (в том числе и официалы) рекомендуют в зависимости от условий эксплуатации производить замену каждые 40–60 тысяч км .

6. Алла (Санкт-Петербург): Оctavia А7 1.4 TSI — не переключается коробка с положения Р. С вечера все было в порядке, а утром коробка застряла в положении Р. В чем может быть причина и что делать в такой ситуации?

7. Олег (Москва): У меня Оctavia 2021 года выпуска. Вся краска повздувалась от птичьего помета, сказали — не гарантия. Это нормально?

Птичий помет может оказывать вредное воздействие на ЛКП при несвоевременном удалении с поверхности. На данное повреждение ЛКП гарантийные обязательства не распространяются. За более подробной информацией по уходу за кузовом необходимо обратиться в Руководство по эксплуатации автомобиля.

Мы периодически сталкиваемся с такими ситуациями — да и не мы одни, а все автопроизводители. Химический состав птичьего помета, действительно, бывает агрессивен и при долгом воздействии может повреждать ЛКП. Данный вопрос изучался в лабораториях, и эти дефекты с визуальными примерами их проявления есть в нашей инструкции по дефектам ЛКП для дилеров. В случае такого повреждения необходима перекраска элемента с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя.

Читайте также: