Замена опорного подшипника заз шанс

Обновлено: 02.07.2024

Может пригодиться, у брата появился интерес разобраться, где находится опорный подшипник ZAZ Шанс в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом ролике четко видно где расположен опорный подшипник ZAZ Шанс.

Комментарии и уточнения где находится опорный подшипник ЗАЗ Шанс

Не у каждого руки из правильного места растут, как у тебя, очень много рукожопых, для них дорога в сервис, в автосервисе есть толковые слесаря, и есть конечно разводилы, как повезёт, к кому попадёшь, это рулетка, я сам всю жизнь в серваке работаю и есть такие слесаря которые лохов ждут. Ребята не смотрите телевизор, а читайте инструкции, и всё будет хорошо!

Если негде взять новый вкладыш то можно вырезать аккуратную подкладку под старый из алюминия или пластика от канистры масла

Огромное СПАСИБО за видео! Машина у меня Тойота(спринтер), конечно детали разные, но суть одна и та же:)Сегодня с утра замок заклинило, к вечеру я уже ездил без проблем!! Если бы не ваше видео, - завис бы капитально!! Еще раз спасибо.

это жыжа есть вода,современем она от влаги туда попадает вода. один раз в 2 года надо менять жыдкость.

Достаточно такого количества смазки с одной стороны, естественно после тщательной промывки в керосине или бензине и после закрытия простучать роликом об верстак смазанной стороной с верху, и часть смазки провалится на нижний подшипник.

Я так же ставил проставки на опору первой Калины. Когда надо все в сборе менять и рулевые и шаровые тогда да, все равно развала не исбежать, а так полчаса 'работы' и готово. Кстати, хрень называется 'яйца'. Молодец.

это у тебя не поршень работал не правильно а направляйки скобы в которые сам суппорт втавляется закисли немного, т.к. у тебя однопоршневые суппорта то давление ДОЛЖНО конструктивно распределяться одинаково на обе колодки благодаря НАПРАВЛЯЮЩИМ которые у тебя под пыльничками гармошкой и так же конструкция позволяет с одинаковым усилием их расслаблять при отпускании педали тормоза. одна колодка возвращается, а вторая туго..

Ну а подшипник где? Почему не поставил,пропустил специально? Может быть тонкости есть? - почему не показал?,ты же выкладываешь видео для помощи людям, правильно?

Амортызаторы opel astra f

Комментарии по теме Замена опорного подшипника ЗАЗ Шанс

Спенсер написал(а)
На кадике передние стойки стабилизатора около года выхажывают и начинают стучать. Причом +- любые. Так вот совет можно снять кувалдой вылечить ещё на пол года хватает. Можно менять на новые все время. А можно забить и не обращать внимание. И поменять кода уже реально разобьёт её и стук будет сильнее а это примерно ещё один год

Дит написал(а)
Нормально поменял! Можно учиться. Тоже оптимал на Фильку и тоже слева ставил, езжу тыщь 30 пока, норм. А гайку раз 3-й оставляю после пыльников и ШРУСа Метелли, где гайка вообще провернулась, сырая была. Кстати стопорное кольцо ШРУСа вопреки рекомендациям лучше оставлять оригинальное или покупать его отдельно, пришлось кувалдой с полуоси сбивать, замялось и заклинило опять же от Метелли.

Акур написал(а)
Руслан, а если из за люфта, но не осевого, а бокового, из-за выработки,идёт подсос воздуха по оси ДЗ? Что нужно делать?Автомобиль Авео 1,5

Красимова Богуна написал(а)
Жаль не показал, как молотком забивал, Менял я сайлентблоки на пежо-406, первый сайлентблок не заходил на 3 мм, пришлось вырезать его и ставить новый, пришлось зачистить посадочное место до зеркала, и сам сайлентблок немного шлифанул наждачкой, тогда без проблем запресовалось, а крайний сайлентблок пресовал гидравлическим домкратом, тоже очень хорошо защищал посадочное место, садился не очень легко, домкрат 12-ти тонник.

Мельбурн написал(а)
подскажите, загонял машину в сервис, сказали подвеска в рем. не нуждается. но когда медленно еду по неровной дороге, слышу какие-то не звонкие удары. как булькающие. что характерно, когда холодно было они пропадали. менял колодки тормозные, пытался стойки шатать, ударов нет. поперечный стаб - тоже нет отчетливых ударов. что может быть? опорные подшипники?

Аду написал(а)
щас думаю или новый с ваза 09 поставить или со влада контрактный заказать есть еще вариант китайский новый заказать цена одинаковая выходит

Henri написал(а)
Максим, в каком городе производились работы? сколько отдали тогда за ремонт? у меня W210 подходит срок, избавляться не хочу, думаю о ремонте

На видео показан процесс замены верхней опоры переднего амортизатора на автомобиле Дэу Ланос, ЗАЗ Ланос. Применена верхняя опора амортизатора 96444920-y-FSO правая.

Комментарии к теме Замена опорного подшипника ЗАЗ Шанс

прошу консультации. опору еще не выдавило, пока просто скрипит в морозы. чем можно смазать, чтобы продлить жизнь до следующей зимы?

можно наживить болты, поставить шаровую и опустить на деревяную колодку тормозной диск) Вообще лучше менять рычагами. Я сегодня менял сайлентблоки на рычаге. 1 сайлентблок был заводской, другой уже менялся. Тот что менялся разбил обойму рычага и болтался, новый сайлентблок вошел довольно легко, хотели укрепить его кемпом но побоялись резину поджечь, посмотрим сколько проходит.

Я таки жютко ивиняюсь! А ничего,что вкладыш к корпусу приваривать нужно. Хотя может у Вас там в Одессе он и так держится, молитвами.У моего друга однокурсника что-то так не получается. Он мастерскую держит, основной вид деятельности - ремонт ходовой, в основном восстановление стоек.

Я 10-ку задолбался ремонтировать. 2-3 раза в год что-то ломалось. У сестры та же история, ремонтирует чуть ли не каждый месяц. Пробеги 120-130т.р. Хлам. Я избавился, сестра избавляется.

Детали передней подвески для Daewoo Lanos и Sens, как и для практически всех массовых моделей, поставляются с избытком. В том числе и амортизаторы, и опорные подшипники. Только выбирай. Сейчас разберемся в том, как определить износ передней подвески и как заменить стойки, пыльники, опорные подшипники и отбойники на Сенсе и Ланосе.

опорник

Признаки неисправных амортизаторов и опорных подшипников

Очень важно отметить, что при замене амортизаторов спереди и опорных подшипников важно заменить их с обеих сторон синхронно на пару одной и той же фирмы. В противном случае будет наблюдаться ухудшение управляемости, нестабильность при торможении и на плохих дорогах.

Нужно помнить, что неисправности амортизаторов не проявляются мгновенно, а нарастают постепенно, поэтому неопытный водитель может их и не заметить. Признаки уставших амортизаторов просты:

На плохой дороге кузов постепенно раскачивается с возрастающей амплитудой.

В поворотах возможны сильные крены.

При торможении автомобиль не сохраняет курсовую устойчивость.

Заносы в поворотах, самопроизвольное изменение траектории на скорости.

Симптомы, согласитесь, довольно опасные, поэтому к неисправным амортизаторам следует отнестись серьезно. Что касается опорных подшипников, то проблем они могут принести не меньше.

Если износ подшипника критичен, может измениться угол кастера (угол наклона стойки), что обязательно повлияет на управляемость.

Кроме этого из-за люфта в опорных подшипниках управление будет не четким, будут слышны явные скрипы и стуки при повороте руля, уменьшится клиренс, может сбиться развал-схождение, а это прямая дорога к усиленному износу шин.

выдавило подшипник

Еще один признак износа опорных подшипников — неестественное продавливание корпуса опоры в подкапотное пространство. А это вызывает потерю клиренса на 20-30 мм.

клиренс до замены

Проверяем амортизаторы на Ланосе

В том случае, когда явных признаков износа амортизаторов пока не наблюдается, но их пробег приближается к 60-80 тысячам км, желательно провести проверку. В среднем амортизаторы Ланоса в состоянии нормально отработать до 100 000 км, хотя их ресурс сильно зависит как от качества амортизаторов, так и от качества дорог, на которых эксплуатируется машина.

Есть несколько простых методов проверки амортизаторов, хотя при возможности лучше их проверить на стенде. Тем не менее:

Перекос кузова. Виной могут быть как амортизаторы, так и износ или поломка пружин.

Раскачка кузова. Работа амортизаторов проверяется еще одним простым способом — кузов раскачивается усилием, приложенным к углу крыла, затем руки резко убираются. Кузов не должен делать больше одного клевка при исправных амортизаторов. Если он продолжает раскачиваться — амортизаторы под замену.

Утечка масла из-под штока амортизатора. Если стойка потекла, едва ли ее стоит ремонтировать. Замена — оптимальный вариант.

Царапины и ржавчина на штоке. Это тоже не лечится. Амортизатор нужно менять.

царапины и ржавчина

Выбираем амортизаторы на Ланос по параметрам

Среди гидравлических и газо-масляных амортизаторов для Дэу Ланос выбор просто фантастический. Чтобы не перечислять каталожные номера и бренды (их можно найти в нашем каталоге), определимся с основными параметрами амортизаторов для Ланоса:

Диаметр штока переднего амортизатора составляет 22 мм.

Полный ход штока передних стоек — 145-147 мм.

Усилие на отбой и на сжатие соответственно 93 и 27 кг.

Как правило, амортизатор без стойки весит около 2 кг без учета демпферов, стакана и метизов.

закрытый подшипник

Опорные подшипники могут быть любого производителя, однако стоит выбирать такие опоры, у которых подшипник закрытого типа. Они прослужат дольше.

Замена амортизаторов и опорных подшипников на Ланосе

Замену стоек желательно проводить на подъемнике, так проще и быстрее, но теоретически можно обойтись и без него. Для замены нам пригодятся:

Чашка под пружину.

Пользуясь случаем, можно заменить задний сайлентблок передних рычагов.

набор для замены

Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок, проникающая смазка в аэрозольном баллоне и консистентная смазка для шлицевых наконечников полуосей. Еще пригодится съемник для пружин.

Также стоит рассмотреть возможность ревизии тормозных суппортов, а для этого стоит применять специальные смазки.

Крайне желательно перед установкой новых амортизаторов — их прокачать. Для этого просто утапливаем и вытягиваем шток 5-10 раз подряд, на сколько силы хватит.

Пока автомобиль на земле, не поддомкрачен или не на подъемнике, сорвем колесные болты, расшплинтуем и сорвем ступичную гайку.

Если работаем на подъемнике, просим помощника нажать на тормоз, после чего срываем ступичную гайку.

чистим от грязи

Тщательно чистим металлической щеткой стойку, особенно в местах резьбовых креплений.

Наносим проникающую смазку на резьбовые части рулевых наконечников.

снимаем наконечник

Снимаем наконечники с помощью стандартного съемника, заодно проверяем их состояние, особенно пыльников.

Разводим мощной отверткой тормозные колодки.

разводим колодки

Для профилактики откручиваем нижний болт тормозного суппорта.

снимаем суппорт

Поднимаем суппорт и контролируем состояние тормозных колодок.

После этого полностью откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволочном крюке в колесной арке так, чтобы он не мешал.

Откручиваем тормозной диск, он крепится к ступице винтом.

Откручиваем шаровую опору. Проще это сделать, открутив три гайки, чем выпрессовывать палец опоры.

снимаем опору

Вынимаем из ступицы шлицы ШРУСа.

снимаем шрус

Теперь можно откручивать три точки крепления стойки к стакану кузова из-под капота.

откручиваем три гайки

Аккуратно вынимаем стойку в сборе, она тяжелая, после чего стягиваем пружину либо на стенде, либо с помощью стандартных стяжек.

распружиниваем

Снимаем пружину и зажимаем стойку в тиски, чтобы открутить гайку крепления амортизатора в стойке.

зажимаем стойку в тиски

Откручиваем гайку, предварительно нанеся на нее проникающую смазку.

откурчиваем шайбу

Если она не поддается, пропиливаем в гайке борозды болгаркой и сбиваем ее зубилом и молотком.

сбиваем гайку

Устанавливаем новый амортизатор в стойку и закручиваем гайку, смазав ее смазкой.

ставим новый вкладыш

Ставим на шток новый отбойник.

отбойник

Устанавливаем пружину с помощью стяжки.

На шток амортизатора надеваем шайбу…

шайба

… затем устанавливаем стакан.

стакан

Под опорный подшипник подкладываем новую толстую шайбу из комплекта.

толстая шайба

Устанавливаем опору и через шайбу закручиваем гайку.

закручиваем гайку

Теперь устанавливаем стойку на место, следим за положением опорного подшипника, он должен быть установлен в те же отверстия, в противном случае изменится кастер.

установка стойки

Сборку стойки проводим в обратном порядке. Крайне желательно смазать направляющие суппорта специальной смазкой.

смазываем суппорт

Проверяем после сборки и протяжки резьб, как изменился клиренс.

новый клиренс

Как правило, клиренс должен измениться на 30 мм минимум после замены опорных подшипников.

Читайте также: