Замена переднего ступичного подшипника киа спортейдж

Обновлено: 07.07.2024

Большинство автолюбителей даже и не подозревают о существовании такой детали, как ступичный подшипник. Всего таковых в любом автомобиле 4. Это неотъемлемая часть ходовой части всех авто.

Основное назначение ступичного подшипника – крепление колес к ступице или поворотному кулаку, который объединен в единую конструкцию вместе со ступицей.

Данную деталь самостоятельно заменить практически невозможно, так как потребуются определенные детали, богатый навык в ремонте авто и хотя бы базовые знания в сфере замены подшипников.

Причины поломки ступичного подшипника

Подшипники приходится менять в среднем каждые 15-20 тыс. км, в зависимости от стиля езды. Это своего рода расходник.

Дело в том, что их частая замена оправдывается тем, что данная деталь подвергается экстремальным нагрузкам, таким как: перепады температур, негативное влияние окружающей среды, плохая дорога, пыль, соль, ударные нагрузки, рывки привода (резкие старты).

Это и многое другое убивает подшипники с невероятной скоростью, по этому какой бы качественной деталь не была, её все равно придется менять через год-два.

Колесо должно вращаться максимально тихо, без люфтов и с минимальным трением. Если не присутствует хотя бы один из этих пунктов, то стоит обратить внимание в первую очередь на подшипники.

Также характерно для автомобиля со старыми подшипниками – гул при езде свыше 60 км/час и этот гул увеличивается по мере увеличения скорости.

Крайне не рекомендуется откладывать это дело, так как данная проблема в итоге может произвести еще большую – вырывание ступицы и колеса, что обойдется гораздо дороже, чем замена подшипников.

Рекомендуется менять подшипники попарно. Обращайтесь в проверенные сервис-центры для обеспечения максимально быстрой и качественной замены ступичных подшипников.

Текущее время: 12 янв 2022, 20:13

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Замена подшипника передней ступицы на Kia Sportage 2 (KM)

Замена подшипника передней ступицы на Kia Sportage 2 (KM)

Замена подшипника ступицы.
Захрустел подшипник ступицы. Причиной сего являлось наличие пытливого ума, неуместной инициативы и вовремя не привязанные к корпусу руки. Обо всем по порядку.
Обломил шпильку крепления переднего левого колеса. После снятия тормозного диска обнаружил отсутствие всякой возможности не то что вставить новую, но и удалить старую шпильку проблематично.
Резать кожух пожалел и решил снять ступицу. После первой ошибки (снятие ступицы) была допущена вторая, вся грязь которую надо было вычистить, попала в подшипник, соответственно через месяц он захрустел (если подшипник не разборный то нефиг его разбирать, а разобрал замени ) .

Последний раз редактировалось KRIONIKA 12 авг 2020, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправил название темы

На 89 тысяче пробега менял правую переднюю ступицу. Загудел подшипник. Как оказалось, подшипник меняется в сборе со ступицей, так же в сборе, и продается. В принципе, как показала практика, это очень неплохо, и замена узла в этом случае, вполне по силам собственнику автомобиля, имеющему минимальные слесарные навыки и набор ключей. Поэтому, когда загудел левый передний подшипник, а произошло это на 108 тысяче пробега, я решил это сделать самостоятельно. Вся работа заняла 2 часа.
Итак, снимаем колесо


Благодаря лету и открытой форточке, услышав характерные поскрипывания от переднего колеса, сразу диагностировал — подшипник.

Заметка будет скорее не из серии самостоятельный ремонт, а ближе к мля, все опять сломалось — с зарплаты менять, покупать))

Дело знакомое, часа за полтора поменяю. Заодно обновлю шайбочки, та что между кулаком и ШРУСом -, с момента покупки — обычная шайба. Решил что родная, с каналами под смазку, и посимпатичней, и потехнологичней.



Стопорные колечки были уже поменяны с года два назад, и все еще находятся в отличном состоянии. Не соскакивают.

Снял колесо, первое что бросилось в глаза — конец переднему амортизатору — Besf1ts.


Полтора года всего отходил. У его напарника случилась беда, открутилась самоконтрящаяся гайка, загнулся шток. Может отчасти и моя вина.

Что могу сказать о скончавшемся:
— В плюс ему можно бы засчитать что на полицейских я не притормаживаю, по кочкам и ямам, конечно же тоже. Нет, это не я засранец и тиран что не щадит свое авто, это у нас в Ярославской области дороги такие. Что если на каждой яме притормаживать, доберешься до пункта назначения, дай бог, к вечеру — и то если ничего не оторвется из нужного.
— В минус, на другой стороне, был форс-мажор, там стоит еще хозяйская каяба и ничерта то ей не делается. Правда у ее брата близнеца, в свое время, по нашим дорогам, оторвало шток, к чертям.

Кто не верит, что тут такие дороги, милости просим в гости))) Камрад MoHgol подтвердит)


Бодик достался от предыдущего хозяина, но что-то мне подсказывает что такой щели быть не должно. Так по по кругу. Извиняюсь за грязь, осталась после покатушек.
Тут вопрос, искать ли по номерам оригинальные, или резать как делают многие газелевские, зиловские. Хз, еще не придумал. Кто ставил с бодиком? Расскажите, поделитесь мудростью.

Ну да вернемся к подшипнику, стягиваю ступицу, причина скрежета — начал дохнуть сепаратор внутреннего подшипника. Звук был услышан вовремя и беды еще не случилось. Сепаратор протерся лишь в одном месте, вывалилось два целых, не размолотых ролика.

Дохнуть сепаратор начал, т.к. кончился пыльник между кулаком и ступицей, и подшипник работал почти на сухую. Пыльник на нем был из комплекта и шел с подшипником. Сегодня все пыльники сальники — только родные, только оригинал.
Забегая в перед скажу, пыльники кулака и ШРУС были оригинальными, и там все обильно было в смазке. Даже игольчатый живой, хотя и подбрякивал на кочках)))

Т.к. сепаратор развалился, а стягивать подшипник с кулака надо, пришлось наварить три ролика под трехлапый съемник. Уперся в головку на 27 + гайка с фланцем. Сразу вопрос, а как Вы стаскиваете такие подшипники? Может есть способ быстрее и проще?



Далее открутил верхний рычаг и нижнюю шаровую. И блин заметил что верхний рычаг привычно не уходит наверх! Пошатал его вверх-вниз, расстроился снова. Видимо на покатушках, пока скакал через колеи, порвало сайленты!

Лежат в запасе, но перепрессовку отложил на потом. Времени уже и так вожусь вместо часа — два. А еще собирать.

Вытащил ШРУС из кулака, смазка есть, игольчатый живой. Пластиковый сепаратор слегка пожеван, но не из-за этого же гремит?! Померял рабочую поверхность на ШРУСе — выработка. Да чего там мерять, на глаз видно ступеньку!

— 28,5 мм — где пошире
— 28,3 мм — где поуже

Надо офтуливаться. Где бы только нужный сорт бронзы раздобыть))) А пока решил, раз разобрал, поставлю и игольчатый новый, и пыльники кулака и ШРУСа заменю, пусть они все и в бодром состоянии.

Камрад himon-tazovod писал в блоке своего авто, мол, не хорошо вырезать подшипник игольчатый из кулака зубилом, решил к нему прислушаться. Но вот беда, не допер что у него за оправка была и как ей пользоваться))) Огляделся вокруг, полуавтомат был уже заряжен, а че бы и нет)) Приварил широкую шайбочку под болт М10, на малом токе и выбил подшипник.


Тут еще подошел сосед, рассказал о своих злоключениях. Говорит отвлекся на пять минут, выходит из гаража — машины нет. Огляделся — синюшный тип пытается завести его ласточку на передаче, уперся в свалку, крутит стартер и чешет репу чеж она не заводится)))) Сосед оторопев от такой наглости открывает дверь, алкаш сопротивляется, вцепился за дверь и орет, иди ннаф, это моя машина))) Дальше менты, отпечатки, постояли поржали, а времени то уже три часа прошло, а планировал уписаться в час!

Ну да ладно, все разобрано, в срочном порядке все собираем.


Ставить будем:
— KK10305 JAPANPARTS, валявшийся в заначке дешевенький подшипник
— 0K08133065A — пыльнику кулака
— 0K08133066A — пыльник ШРУС
— 0K08133067A — пыльник ступицы

Игольчатый подшипник запрессовываем головкой на 24 вроде.


Пыльник кулака заходил тяжеловато, использовал старый пыльник ШРУС


Собрал все за пол часа, почти 22 часа — в магазин и домой. Фоток не делал уже темно, да и че вы, не видели новых подшипников в синьке)))

Пока тянул подшипник, качал за диск выискивая люфт, обнаружил что помимо маятника люфтит внутренний наконечник, такие дела.

Читайте также: