Замена передней ступицы шкода октавия а7

Обновлено: 30.06.2024

30000 пробег поехал в отпуск на юг обслуживаюсь в москве.По дороге загудел ступичный подшипник.Гул появился при 60 км.ч и при 100 км.ч. Заехал в сервис центр шкоды в Пятигорске Арта-М. Обслуживание понравилось все на пять приняли машину признали что подшипник левый гудит подлежит замене.Вот теперь сижу четвертый день жду прихода запчасти с Москвы.Пообещали через пять дней заменить.А то ехать еще мне 4000 км.Правда после того как машину мне отдали ни какого документа не дали что я обращался в этот сервис.Как то странно.Надеюсь что не обманут. Отпишу как действует у нас в России гарантийный сервис при путешествии.Били у кого такие проблемы?

Вчера ездил в Пятигорск в сервис подшипник поменяли.Персонал приветливый обслуживание на 5.ждал подшипник 5 дней.очень понравилось

В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене подшипника ступицы на Skoda Octavia, что это такое, как определить его неисправность и как проверить работоспособность.

Он является связующим элементом, позволяющим ступице крутиться на валу. Если бы его не было, то колесо машины не крутилось бы.

Как определить его неисправность?

Неисправный подшипник на высоких скоростях издает гул, скрип, иногда стук.

Как проверить его исправность?

Для проверки не потребуется специальные инструменты и приспособления, хватит простой наблюдательности и знаний некоторых тонкостей. К примеру, при движении нужно внимательно прислушаться к работе автомобиля, не слышен ли гул в колесах. Иногда гул пропадает при повороте в ту или иную сторону.

Потом, после продолжительного движения, следует проверить температуру дисков колес, с той стороны, с которой был слышен гул и сравнить температуру дисков с остальными дисками. Разная температура говорит о неполадке подшипника или же причина в тормозных колодках, возможно они немного клинят. Если колодки в норме, то остается только подшипник.

Другой способ требует поднятия гудящего колеса с помощью домкрата или подъемника. Потом следует взяться за колесо и попытаться разболтать его. Такое делают для обнаружения люфта, при его наличии послышится стук. Такой стук говорит о неполадке подшипника и его следует заменить в срочном порядке.
Если вы не уверены в своих силах, то эту работу, все таки, необходимо доверить профессионалам. Для этого необходимо перейти на сайт и записаться на диагностику или ремонт в автосервис.

Чтобы выполнить самостоятельно замену подшипника, необходимо запастись:

Пошаговая инструкция по замене.

Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia

1. Сначала нужно сорвать гайки на ступице, поднять колесо домкратом, а затем полностью открутить гайки и снять колесо.

Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia


3. Теперь нужно выкрутить болт крепежа тормозного диска, а потом осторожно выбить тормозной диск с помощью молотка, потому что обычно он пригорает.

4. Дальше необходимо снять защиту, защищающую узлы колеса от попадания грязи.

5. Затем нужно снять рулевой наконечник. Гайка откручивается с помощью ключа, а чтобы ось не прокручивалась её следует удерживать шестигранным ключом.

Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia


6. Затем требуется отвинтить болты крепежа шаровой с рычагом (их 3 штуки). Для сохранения развал-схождения нужно поставить какие-то метки на посадочных местах этих трех болтов.


7. Для удобства снимаем ступицу вместе со стойкой, но при наличии съемников это можно не делать.

8. Потом требуется выбить ступицу, это делается молотком. Удары наносить нужно по внутреннему кольцу (обойме) подшипника, а когда оно выйдет, в кулаке должно оставаться внешнее кольцо.


10. Для вынимания обоймы нужно избавиться от стопорного кольца, потом можно выбить или выпрессовать то, что осталось от подшипника.

11. Спрессовываем или спиливаем болгаркой внутреннюю часть подшипника, которая осталась на фланце.


12. После извлечения неисправного подшипника нужно поставить новую деталь, но сначала необходимо очистить его место от загрязнений. Затем нужно нанести смазку и запрессовать новое изделие.


13. Далее новый подшипник следует закрепить стопорным кольцом.

В завершении работ все собирается в обратной последовательности, усилие при закручивании гайки должно составлять гайку 300 Н.м, потом её нужно немного ослабить на 1/2 оборота и докрутить с усилием 50 Н.м.

Все по теме Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia A7

здравствуйте подскажите как выставить этот вал или штивт я забыл там сделать мету а на корпусе стерлась метка. как поставить на место? руль зафиксирован.

Смазку добавлять в SKF вы это серьёзно? на заводе всё рассчитано до грамма и количество и качество. Количество смазки должно быть строго определённым и быть на уровне от 1 до 2 объема полости подшипника. Переполнение полости подшипника смазкой чревато также его разогревом, повышенным расходом смазочного материала и разрушением манжетных уплотнений узла. Пожалуйста удалите часть видео с заполнением подшипника. Или добавьте пояснение в виде титров. Вы вводите людей в заблуждение.

Болгарка без кожуха и ручки камикадзе а не проще снять всю стойку зажать в тиски и спокойно всё поменять без стояния раком

Видео полезно, у меня не такое авто но очень интересно, только во время рассказа про смазки сказали одно а смазали другим смазкой перепутали смазки так и не понятно который куда? видео посмотрите и сами убедитесь? я знаю что вы,не ответите я все токи предупредил. я,один раз написал вы,не ответили

Бытро и доходчиво снято. Некоторые по пол часа снимают и ни о чем. Подписывться не буду,но лайк ставлю.

Подскажите а передние подшипники разные 1,6 и 1,5 авео? Вы меняли передние? У меня загудел и хочу не разбирая пока свои. Какие чтоб подошли? Я тож с Украины.

здраствуйте всем. Брат я совета хочу у тебя, у меня фиат пунто 1997 года 1.7 турбо дизел еду по дороге в друг педаль тормуза затвердел и педал поднялся верх брат как думаеш причина в вакуме будет? дай совет пожалуйста как можно решить эту проблему. спасибо зарание.

Автору привет и часок в радость! Душа за видео,всё подробно и понятно,НО. Смазка от Permatex,которой ты пользуешь(зелёная) она НЕ дружит с резиной и подобным! Резинки от неё разбухают,это точно и проверенно кучей народа,в основном в суппортах тормозных,не смотря на то что в описании смазки пишется,что она безопастна для уплотнений,повто рю,что это не так и резинки от неё разбухают,есть её тэсты на совместимость с резиной и прочим на Oil Club и эта смазка этот тест провалила по полной,а ещё более лучшей влагостойкостью (в том числе и солям) обладают смазки на Аллюминиевой основе,они вообще могут работать напрямую в воде,и главная фишка смазок которые не влияют на резину и подобное,должны быть на Синтетической основе! Смазки на минералке в любом случаи будут вредны любой резине.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

i

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Замена переднего ступичного подшипника на Шкода Октавиа своими руками

1. Заезжаем на яму, ставим машину на передачу, устанавливаем противооткатные подпорки под колеса.

2. Пока машина на четырех колесах сорвите гайки, чтобы на домкрате было легче их откручивать.

3. Домкратим строну, с которой будем работать. Снимаем колесо.

Сняли колесо

Снимаем суппорт
Снимаем суппорт

5. Подвесьте суппорт, чтобы не мешал, затем приступайте к снятию тормозного диска.

Подвешиваем суппорт

6. Демонтируем защитный щиток, а после — рулевой наконечник. Откручиваем гайку, используя ключ, придерживая ось шестигранником.

Снимите щиток

Замена ступичного Шкода Октавиа

7. Открутите три крепежных болта крепления шаровой к рычагу, обозначьте места крепления для того, чтобы не нарушить развал/схождение.

Берем съемник и снимаем ступицу

8. Используя ступичный съемник, необходимо выпрессовать ШРУС со ступицы.

Подшипник сnупицы почти снят

Достаем стопорное кольцо
Подшипник

11. Снова приступаем к выбиванию внутренней половинки обоймы подшипника со ступицы.

12. Используя тот же съемник для снятия ступиц, окончательно стягиваем обойму со ступицы.

Замена ступичного подшипника своими руками

13. Когда старый ступичный подшипник извлечен, на его место можно устанавливать новый. Очистите место от грязи, смазываем посадочное место в поворотном кулаке графитовой смазкой и запрессовываем новый ступичный на место.

Запрессовываем новый ступичный в гнездо

14. Далее необходимо зафиксировать подшипник стопорным кольцом и запрессовать ступицу на место. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: Ступичную гайку следует затягивать с усилием 300 Н. м, затем необходимо ослабить ее на 1/2 оборота и дотянуть с усилием 50Н. м.

На этом у меня все. Замена ступичного подшипника Шкода Октавиа завершена, собираем инструмент и проверяем результаты работы.

Для того чтобы заменить подшипник ступицы Шкода Октавиа вам потребуется:

Замена передней ступицы Шкода Октавия А5

Данный ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.

Можно приступать к работе.

  1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  8. Еще раз произведите чистку полости установки.
  9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

  1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Замена переднего ступичного подшипника шкода октавия а5

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 6501
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: