Шкода рапид сколько масла заливать в двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Регулярная замена масла, охладительной жидкости и смазка агрегатов, узлов – обязательная процедура для любого автомобиля. Шкода Рапид требует, чтобы расходные материалы были качественные и точно подобранные. В противном случае срок службы его деталей сократится в разы.

В целях экономии многие водители предпочитают самостоятельное выполнение данной процедуры. Такой вариант вполне допустим, не обязательно обращаться к специалистам. Чтобы заменить масло не требуются знания и умения, достаточно определиться с объемом и названием расходного материала, который используется для той или иной системы. Ошибки недопустимы, так как они приведут к быстрому износу деталей. В итоге автомобиль поломается в самый неподходящий момент.

Жидкостей, которые применяются для данных целей, большой перечень. Они имеют одно назначение, но используются в разных случаях. Выбирая подходящий вариант смазки, необходимо учесть пробег автомобиля, изношенность агрегатов, когда заливалось новое масло и прочее.

Шкода Рапид – сложное устройство. Его детали отличаются друг от друга конструктивными и функциональными особенностями. Поэтому объем и наименования жидкостей, предназначенных для смазки, разные. Какие масла, и для какого агрегата подойдут, можно узнать из таблицы.

В автомобилях Skoda Rapid устанавливаются мощные и надежные двигатели, среди которых часто встречаются экземпляры-миллионники. Длительная и бесперебойная работа мотора возможна только при использовании качественного масла, характеристики которого соответствуют требованиям завода-производителя. Поэтому перед техобслуживанием машины необходимо правильно выбрать масло для двигателя Шкода Рапид, исходя из рекомендаций автомобилестроительной компании.

Skoda Rapid нового поколения

Какое масло льют на заводе

При заводской сборке автомобилей Skoda Rapid в моторы заливают фирменные автомасла с маркировкой Longlife. Оригинальные смазочные жидкости производятся в соответствии с допусками VW 502/505 и более современными 504/507. В большинстве случаев заводские автомасла имеют вязкость 5W-40, в некоторых модификациях автомобилей применяются жидкости 5W-30. Они идентичны по низкотемпературным характеристикам, но обладают разными показателями текучести при высоких температурах. При последующем обслуживании авто с межсервисным интервалом 15 000 км допускается применение масел других классов вязкости – от 0W-30 до 10W-40.

Оптимальный класс вязкости

Вязкость моторного масла для Рапида нужно выбирать с учетом двух факторов: рекомендаций завода-производителя и климатических условий. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с жестким и морозным климатом, оптимальным вариантом будет смазочная жидкость 0W-30 или 0W-40. Такие составы являются самыми морозостойкими и обеспечивают беспрепятственный запуск двигателей даже при экстремально низких температурах. В условиях умеренного или тропического климата лучше использовать высоковязкие автомасла – 5W-40, 5W-50 или 10W-40. Смазочные материалы с такой маркировкой эффективнее работают при высоких температурах и создают более стабильную масляную пленку, устойчивую к локальным разрывам.

Объем смазочной жидкости для разных версий двигателей

В различных модификациях силовых агрегатов, которые устанавливаются в автомобилях Skoda Rapid, количество смазочного материала может варьироваться в диапазоне от 2,8 до 4,6 литров. Приведем конкретные значения для наиболее популярных версий моторов:

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л,
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3,9 л,
  • 1.4 (атмосферный) — 3,2 л,
  • 1.4 TSI турбированный (CAXA) — 3,6 л,
  • 1.6 (CFNA) — 4,5 л,
  • 1.6 (CWVA) — 4,2 л,
  • 1.6 (CWVB) — 4,2 л,
  • 1.8 TSi — 4,6 л.

Необходимо точно контролировать количество заливаемого автомасла. Нехватка смазочной жидкости может спровоцировать сухое трение между деталями ДВС, что чревато их перегревом и температурными деформациями. При заливке избыточного объема автомасла может повыситься давление в системе, что чревато пробоем уплотнительных прокладок и протечкой жидкости. Если в мотор ошибочно залили больше масла, чем указано в технической документации, следует слить избыток жидкости через сливное отверстие на картере двигателя или откачать через отверстие для масляного щупа при помощи шприца с длинной пластиковой трубкой для капельницы.

Двигатель Skoda Rapid 1.6

Допустимый расход

При заливке масла в двигатель Шкоды Рапид 1.6 необходимо убедиться, что уровень жидкости на масляном щупе находится между отметками Min и Max. По мере эксплуатации автомобиля уровень может снизиться. Если расход смазочного материала не превышает 100 грамм на 1000 км, это считается нормой. Снижение уровня технической жидкости обусловлено тем, что она частично расходуется на угар, что особенно характерно для дизельных турбированных моторов. Если наблюдается более интенсивный расход, следует провести диагностику двигателя и выяснить, по какой причине возникли внутренние или наружные протечки.

Смешивание разных масел

Моторные масла с разными допусками и показателями вязкости не рекомендуется смешивать, это допустимо лишь в качестве экстренной меры. Если необходимо срочно долить смазочную жидкость, можно использовать материал с аналогичным типом основы (синтетика или полусинтетика) и идентичным показателем вязкости. Если за неимением подходящих вариантов пришлось долить в мотор масло другой вязкости, оно не должно значительно отличаться по этому показателю от основной жидкости. Например, в масло 5W-40 в экстренном случае можно долить жидкость с маркировкой 5W-30 или 0W-40. Если в моторе используется морозостойкое автомасло 0W-30, в него не следует доливать летний состав 10W-40. По возможности следует использовать материалы от одного производителя, в которых используются аналогичные пакеты присадок.

Признаки качественного масла

Существует несколько показателей, по которым можно отличить качественный состав от дешевой подделки, способной навредить двигателю. Во-первых, в составе любого автомасла для Skoda Rapid должны содержаться моющие присадки, которые удерживают частицы сажи, шлама и абразивной стружки во взвешенном состоянии. Это можно определить по характеру изменения цвета смазочной жидкости. Если она начинает темнеть через 2-3 тысячи километров после заливки, это является признаком качественного состава. Если жидкость помутнела в первые недели после ТО или, наоборот, слишком долго сохраняет начальный цвет, это свидетельствует о неправильной работе моющих присадок или их отсутствии. Также качество масла можно определить по среднему расходу топлива. Современные энергосберегающие автомасла позволяют экономить до 2-3% горючего, это можно заметить по показаниям бортового компьютера. С некачественными или несовместимыми жидкостями, наоборот, расход топлива может возрастать.

Ассортимент масел Sintec для Skoda Rapid

В линейку автомобильных масел Sintec входит несколько типов смазочных жидкостей, имеющих допуски VW 502/505 и 504/507, и совместимых с автомобилями Skoda Rapid:

PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Автомасло содержит первоклассные присадки от AFTON Chemicals, которые придают материалу высокую термостабильность, оптимальную текучесть и превосходные защитные свойства.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Жидкость имеет повышенные показатели высокотемпературной вязкости, поэтому масляная пленка дольше удерживается на поверхностях и имеет увеличенную толщину, что важно для моторов с большим пробегом.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Полностью синтетическое автомасло, которое подходит для всех модификаций двигателей, устанавливаемых в автомобилях Skoda Rapid. Отличается улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Высококачественное масло, способствующее экономии топлива и уменьшению токсичности выхлопных газов. Подходит даже для мощных форсированных моторов.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Где приобрести автомасло Sintec

Масло в двигатель и коробку Шкода Рапид 2020


По мере эксплуатации растущего парка модели Шкода Рапид у все большего количества владельцев появляются вопросы по срокам замены, применимости эксплуатационных материалов, в частности, смазочных. Проще говоря, когда и в каком агрегате масло нужно менять и какое масло заливать. Попробуем разобраться.

Сроки замены

Предельные определены регламентом ТО автомобилей Шкода в России и приведены в сервисной книжке. О фактических речь пойдет ниже.

Двигатель

Срок замены масла в двигателе для стандартных условий эксплуатации составляют 15 000 км или 1 год (что наступит раньше).

Но для тяжелых условий, довольно обширный перечень которых приведен в той же сервисной книжке (например, эксплуатация в крупном городе, в горных условиях, при сильном морозе, буксировке прицепа и т. д.), регламент рекомендует эти сроки сокращать, но не указывает, на сколько.

В результате сложилась практика, когда владельцы самостоятельно определяют сроки замены, исходя из своих оценок тяжести условий эксплуатации. В зависимости от типа мотора они составляют:

  • турбированные – 7 500 км;
  • атмосферные – 7 500, 10 000 и 15 000 км.

Срок замены масла в роботизированной или автоматической КПП установлен через каждые 60 000 км пробега (для АКПП дословно предписано “контроль уровня и качества, при необходимости долив или замена”, но на практике масло на этом пробеге просто меняют).

Срок замены масла для механической КПП официально не установлен, оно считается залитым на весь срок службы коробки. На практике владельцы предпочитают его менять через 50-60 тыс. км. Процедура это несложная, но трудоемкая в силу неприспособленности МКПП к замене масла.

Какое лучше масло лить?

Концерном ВАГ разработана система допусков, то есть существует перечень сортов масел, одобренных специалистами концерна для применения в тех или иных агрегатах автомобилей семейства ВАГ.

Двигатель

В двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом.


До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают.

Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя.

С 2020 г поставщиком “масла первой заливки” стала фирма Шелл, а на территории России поставщиком для сервисных замен будет Лукойл.

Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами.

Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020.

Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали:

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар.

То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.

Этим свойством порой пользуются перекупщики, заливая в изношенный двигатель высоковязкое масло, а то и полимерные загустители, и получая видимость “еще живого” движка. Ненадолго отодвинуть капремонт таким способом действительно можно, но при морозах не то что завести, провернуть коленвал не получится ни стартером, ни даже с буксира (забуксует сцепление).

Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя.

Объем масла для замены в двигателе – 3,6 л.

Если коробка механика или робот, потребуется 2 литра фольксвагеновского масла G052512A2. На снятых с гарантии авто можно применять и другие, соответствующие вязкости 75W-90 и спецификации по API: GL-4.


Для коробки-автомат предусмотрено трансмиссионное масло VW G 055 540 A2. Однако оно довольно дорогое, поэтому часто используют аналоги Toyota ATF T-IV/WS AT Fluid или MOTUL ATF VI.


Итоги и выводы

ВАГ не стесняется поддерживать имидж респектабельности в том числе и ценами на эксплуатационные материалы. Оригинальные масла Фольксваген/Шкода довольно дорогая штука, но потратив некоторое время на поиск в интернете, можно найти подходящие аналоги, особенно в коробку, по более интересным ценам и существенно сэкономить.

Skoda Rapid – бюджетный автомобиль, представитель гольф-класса. Тип кузова – пятидверный лифтбек. Производится известной чешской автомобилестроительной компанией Шкода с 2012 года. На российском рынке появился в 2014 году. Версия доступная для отечественного покупателя отличается от европейской — заменена подвеска, увеличен клиренс. Машина адаптирована к условиям эксплуатации.

Это один из лучших автомобилей. Главные достоинства – отличная вместительность, комфортный и красиво оформленный салон, стильный кузов, оптимальная мощность двигателей, яркие фары. Среди недостатков выделяют – жесткую подвеску, пластиковые детали внутри, отсутствие ветровиков.

Заправочные объемы и марки масел Skoda Rapid

Заправочные объемы и марки масел для Skoda Rapid

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

5W40, 5W40 A3/B4, Shell, Castrol или Motul.

Что и сколько заливать в Шкода Рапид

Объем бака для топлива составляет 55 литров. Производитель рекомендует для заправки применять АИ – 95.

Требуемые сроки технического обслуживания – 30 тысяч км. Так как качество топлива низкое, то придерживаться этого периода не стоит. Лучше проводить замену моторного масла каждые 15 тысяч км. Можно сократить и до 7 – 9 тысяч км.

Нормальный расход – 1 л на 1 тысячу км. Допускается потребление на сто – двести грамм больше. Заливается смазочная жидкость VW long Life III 5W-30, VW Special Plus 5W-40. Допуск — VW 502.00 или VW 504 00.

Спецификация охлаждающей жидкости VAG G12, G12+ или G13. Полная замена необходима после того, как авто проходить 100 тысяч км. Объем для заправки двигателя 1,2 л — 4,2 л, других – 6,5 л.

Трансмиссионное масло в МКПП должно меняться после 60 тысяч км пробега. В сложных условиях эксплуатации может быть интервал сокращен. Выбирая жидкость необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.

В АКПП необходимо заливать новое масло каждые 60 тысяч км. Заправочный объем 7 л. Применяется жидкость для автоматических коробок передач Dexron-VI MERCON LV.

Читайте также: