Замена сальника распредвала чери амулет а15

Обновлено: 08.07.2024

Сальник коленвала и Как открутить шкив. Ремонт авто.

Комментарии к теме Замена сальника распредвала Chery Amulet

Ты . ты приехал уже пол машины было разобрано все для тебя подготовили ты ещё обматерил тех кто тебе денег заплатил Животное

Инфа с форума форд. Лучше берите оригинальную прокладку. ReinZ, ajusa и т.п. Ходят макс 30 тысяч. У кого-то сразу текут.

Здравствуйте у меня опел вектра а 2.0 об хотел сальник менять от коленвала шкиф снял но под шкифам есть болт на 17 головка гран сорвал как можно выкручивать? Спасибо за ранее

появились ошибки p0011.p0021 ну и тяга пропала на разгоне, все сервисы говорят что нужно менять цепи,мучался,муча лся,и решил поменять их.вздернули коробку,и понеслась. поме няли набор цепок,натяжител ь,успокоитель. в добавок заменили клапана фазорегулятора,и правый впускной фазорегулятор,все сделали,коробку поставили. прпое хал 40 км и появились ошибкиP 0011 и P 0021 сбросил ошибки,через 30-40 км тоже самое. AUDI A6C6 2.4,бензин 2005 177 л.с. че сделано не так. ошибки достали. машина стала лучше ехать после замены цепей,но ошибки задолбали.

а у нас сложность с установкой центровочного сальника, он не вставляется в коробку, уже и морозили его и что только не делали.

При сборке и установке ГБЦ Chery Amulet попутно необходимо учитывать еще и многочисленные технологические зазор, а также моменты затяжки крепежа и многие другие нюансы.

Данный обзор посвящен теме сборки и установки головки блока цилиндров на китайском лифтбэке. Разумеется, сборка узла проводится по такой же схеме, как и разборка, только в обратной последовательности. Но при сборке/установке ГБЦ есть громадное множество мелких нюансов, не зная которых попросту не получится быстро и качественно поставить головку обратно .

ГБЦ

Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery Amulet

Перед описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:

  • Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
  • Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.

Демонтаж воздуховода

  • Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.

Разбор ГРМ

  • Отсоединение клапанной крышки – предварительно нужно повыдергивать высоковольтные провода и открутить катушку зажигания.

Отсоединение клапанной крышки

  • Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.

Демонтируем топливную рампу

Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).

После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто . Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:

  • Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
  • Извлекаем распределительный вал.

Извлекаем распределительный вал

  • Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.

Сжимаем пружины клапанов

Извлекаем пружины и клапана

Снимаем маслосъемные колпачки

На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 - 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами. Устраняется подобная выработка только при помощи фрезеровочного станка . В некоторых случаях приходится снимать до 0,2 (мм) металла.

Сборка ГБЦ

Сборку ГБЦ осуществляют только после тщательного выполнения всех подготовительных работ (чистка, мойка, сушка, деффектовка). Внутренние резьбы в блоке цилиндров, в которые вкручиваются болты ГБЦ, нужно почистить метчиком, хотя бы черновым.

Если прилегающие поверхности головки и блога подвергались механической обработке, то необходимо использовать прокладку из категории ремонтных. Такие уплотнители немного толще стандартных.

Головка блока цилиндров собирается в следующем порядке:

  • Притираем клапана.
  • Устанавливаем клапана и защитные втулки на них. Втулки используются для того, чтобы защитить маслосъемники.
  • Устанавливаем маслосьемные колпачки. При этом следует извлечь защитные пластиковые втулки.
  • Устанавливаем пружины и тарелки пружин.

Устанавливаем пружины

  • Устанавливаем сухари, в тот момент, когда пружина сжимается. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление.

Устанавливаем сухари

Чтобы посадить сухари на свое место, необходимо стукнуть молотком, через наставку, в торец стержня каждого клапана. Если этого не сделать, сухари не займут свое место.

  • Устанавливаем распредвал. Перед этим следует обильно смазать посадочные шейки распределительного вала моторной смазкой. Положение распредвала следует зафиксировать специальной пластиной.

Устанавливаем распредвал

  • Все, можно монтировать ГБЦ на блок цилиндров. Резьбу на болтах головки следует обильно смазать моторным маслом. Затягиваются болты ГБЦ с моментом 40 (Н*м). Схема затяжки болтов указана на картинке ниже.

Схема

​​

Дополнительная информация

Существует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:

  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Обслуживание клапанного узла
  3. Замена распределительного вала
  4. Сервис поршневой группы
  5. Демонтаж блока цилиндров

Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца . Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.

Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега. В этом случае обязательно и непременно следует заменить поршневые кольца, а также шатунные вкладыши.

При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.

Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го . Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.

Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.

Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.

Среди запчастей Чери Амулет особое внимание необходимо уделить различным сальникам, которые отвечают за предотвращения утечки рабочих жидкостей из важных блоков. На КПП устанавливается сразу несколько сальников в разных местах, и периодически необходимо проверять их состояние.

Место установки сальника

В случае повреждения сальника на КПП возможно вытекание масла с его рабочей среды. Это в конечном итоге приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта коробки переключения передач, особенно при несвоевременном обнаружении проблемы.

Сальники должны иметь определенные эксплуатационные характеристик:

  • Устойчивость к воздействию агрессивной среды.
  • Сохранение работоспособности при температурных колебаниях.
  • Стойкость к механической деформации.

Сегодня срок эксплуатации многих сальников устанавливается производителями на отметке в 50 тысяч км пробега. Однако в реальности лучше проверять детали на Чери Амулет раньше, что позволит избежать возможных проблем.

Сальник протекал

На наличие проблем с сальником могут указывать такие факторы:

  • Появление течи жидкости в месте установки детали.
  • Механические повреждения, которые можно установить при визуальном осмотре.
  • Отсутствие надежной фиксации детали в месте установки.

При обнаружении проблем лучше провести замену сальник, что позволит избежать более серьезных проблем в дальнейшем.

Особенности замены сальника КПП Чери Амулет

В данном случае возник целый ряд проблем с обслуживанием КПП автомобиля, поскольку предварительно блок ремонтировался кустарным способом без соблюдения хоть какой-то логики.

В месте установки одного из сальников на КПП есть фланец, который изначально просто не удавалось извлечь из посадочного места. При этом отсутствовало стопорное кольцо или другие крепления, что усложняло процесс снятия, поскольку был непонятен механизм.

Стоит фланец

Позже удалось установить, что фланец был просто приварен. В конечном итоге пришлось болгаркой срезать деталь, для чего проводилось снятие КПП с автомобиля.

Фланец срезали болгаркой

Придется кроме сальника КПП Чери Амулет заменять и фланец, поскольку восстановить старый просто невозможно. Соответственно, пришлось покупать дополнительные детали.

Новый фланец

Новый фланец ставится на стопорное кольцо, что позволяет обеспечить довольно надежную фиксацию запчасти в месте установки. Дополнительно место установки фланца закрывается специальной заглушкой.

Фланец будет зафиксирован стопором

При предыдущем ремонте КПП также не использовались некоторые прокладки, все было посажено на герметик.

Необходимы новые прокладки

Однако в конечном итоге это привело к тому, что был сжат подшипник, который из-за этого вышел из строя, пришлось заменить и его.

Поврежденный подшипник

Пришлось заказывать ремкоплект, в котором среди прочего был и необходимы сальник.

Сальник с ремкоплекта

Отдельно следует приобрести заглушки, которыми после ремонта будет закрываться необходимый участок.

Необходимо подготовить заглушки

Проводим замену сальника, после чего устанавливаем на место фланец. Прижимаем сланец и ставим на место стопорное кольцо. Устанавливаем заглушку и обрабатываем место установки герметиком.

Собираем все и ставим загулшку

В данном случае ключевой сложностью было снятие фланца – весь остальной процесс работ не занял много времени. Проверяйте качество сальников перед началом ремонта, что позволит избежать необходимости скорого повторения работ.

Замена распредвала на Чери Амулет


Одним из ключевых условий эффективной работы двигателя автомобиля является своевременное и дозированное поступление в его цилиндры топлива наряду с качественным отведением переработанных газов. Порядок и период открывания клапанов регулируются распределительным валом.

Распредвал в Chery Amulet: функции, строение

Основная функция распредвала заключается в том, чтобы вовремя открывать клапан, посредством которого в камеру сгорания мотора поступает горючая смесь. Кроме этого, он отвечает за выход переработанных газов.

В Чери Амулет с мотором с четырьмя цилиндрами на работу всех клапанов непосредственно влияет один распредвал, занимающий верхнюю часть в ГБЦ. Он оснащен 8 кулачками, которые во время вращения вала выталкивают клапаны из так называемых седел (мест их посадки), таким образом в цилиндрах открываются отверстия впуска/выпуска. В зависимости от формы и размера кулачков определяются время и глубина открытия клапана, стадия перекрытия, при которой в одном из цилиндров в одно и то же время открыты клапаны на впуск и выпуск.

В Chery Amulet воздействие кулачков вала происходит через гидравлические толкатели на специальные рычаги, которые называются рокерами. Они осуществляют давление на ножки клапанов. При помощи установленной пружины клапан закрывается и возвращается в исходное положение.

Распредвал приводится в движение от коленчатого вала благодаря ремню ГРМ. При этом скорость его вращения намного медленнее, чем коленвала. Чтобы распределительный механизм прослужил длительное время, все его рабочие поверхности во время производства подвергаются термической обработке, повышающей износостойкость.

Как проверить распредвал на Чери Амулет?

В большинстве случаев данный механизм редко выходит из строя, однако иногда поломки случаются. Очень важно предотвратить проблему, поэтому каждому владельцу необходимо знать, как проверить распредвал на Чери Амулет.

Основным поводом для проверки распределительного механизма может стать появление посторонних звуков. Важно понимать, как стучит распредвал на Чери Амулет, чтобы среди других неисправностей идентифицировать именно проблемы с механизмом распределения воздушно-горючей смеси.

Проверить работоспособность детали можно по звуку. Следует отметить, что с изменением частоты оборотов будет изменяться и звук. Если звуковое сопровождение отвечает нормам эксплуатации, то механизм работает исправно. При наличии приглушенных звуков, которые напоминают удары молотка, можно говорить о проблемах в работе вала. Однако подобная диагностика, которая подразумевает четкое понимание различных режимов работы двигателя и грамотное определение его неполадок, может проводиться только опытными механиками и специалистами.

Второй способ, с помощью которого можно ответить на вопрос, как определить состояние распредвала, заключается в том, чтобы извлечь его вместе с дополнительными элементами, способствующими его работе. Далее следует зафиксировать запчасть параллельно по отношению к земле и постучать по верхней части. Работоспособный механизм при ударах издает равномерный звук. Если же появляются дополнительные звуки, в этом случае нужно обратиться за помощью к специалисту.

Поломки распредвала: возможные причины

Распределительный вал – механизм, который редко выходит из строя, но если это случилось, то его ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому важно распознать признаки износа распредвала и выяснить типичные причины его поломки. К последним относят:

Читайте также: