Замена сальников клапанов без снятия головки газ 53

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте подскажите пожалуйста, купили двигатель с бтр газ 41, хотим поставить на газ 53, но двигателе газ 41 смещено крепление двигателя, подскажите становится ?

Здравствуйте Дима поставьте на него крепления подушек с 53тего двигателя оно подайдет без сомнено удачи если есть вопросы задавайте рад буду помочь

Почему заливают свечи маслом в газ 53?

Арсен Эльдеров если направляющие втулки выроботались или если богатая смесь в корбюраторе и при этом будешь в натяг ездить в малом газу будет заливать свечи. Даже если брони провода сифонят тоже заливает свечи или зазоры свечи слишком большие

замена клапанного сальника газ 53 не снимая головку

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Ремонт ГБЦ ГАЗ 53/66. Фрезеровка, замена сальников клапанов, притирка клапанов Помощь каналу: Сбербанк .

В этом ролике полностью присутствует предыдущий ролик "Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов", поэтому кто его .

Дым из выхлопной трубы и повышенны расход масла, говорит что в двигателе выработались маслосъемные колпачки или .

Открываю глаза всем! 100 ИЗ 100 процентов, что ты не знал этого! Ну а если вы будете внимательно слушать, то узнаете .

замена маслосьемных колпачков на ваз классике очень даже удачный пример как стоит делать а как нет все это опыт ну .

Часть 1. Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки Помощь .

В этом ролике полностью присутствует предыдущий ролик "Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов", поэтому кто его .

Дым из выхлопной трубы и повышенны расход масла, говорит что в двигателе выработались маслосъемные колпачки или .

Открываю глаза всем! 100 ИЗ 100 процентов, что ты не знал этого! Ну а если вы будете внимательно слушать, то узнаете .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. Мой Биткоин кошелек | My bitcoin address is: 1Pqccuf6CqezY7aeh4JFzp9bvvqewtLnnN Яндекс .

Часть 1. Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки Помощь .

замена маслосьемных колпачков на ваз классике очень даже удачный пример как стоит делать а как нет все это опыт ну .


Привет всем подписчикам и гостям. Продолжаю тему о ремонте ГБЦ, начало можете посмотреть здесь.

10 мая в магазине было куплено:
— клапана (16 шт.);
— втулки направляющие от новой модели (16 шт.);
— сальники (2 комплекта);
— притирочная паста (1 шт.);
— развертка (2 шт. на (8,25-9,75) и (10,25-11,75)).

Немного ликбеза о том, почему направляющие втулки от новой модели и маслосъемные колпачки целых 2 комплекта.

У меня машина 1993 года выпуска, считается уже старой моделью. А на них сальники стоят только на впускных клапанах, на выпускные их уже не посадить. А вот уже на современных моделях такие втулки стоят с конусом под сальники на всех, и они идут одни на ЗМЗ-511,ЗМЗ-402 и еще какую-то модель, на УАЗика, чтоли. Т.е. он уже идет на несколько машин. Следовательно, в комплекте идут 8 сальников, т.е. по 4 на каждую головку. Я же взял 2 комплекта, т.е. по 8 сальников на каждую головку. Как-то так.

Приехал домой, рассухарил, вытащил клапана, выбил втулки, помыл, почистил ГБЦ, посадил новые направляющие втулки. Ой времени это заняло, ужас. Нудная работенка. Далее принялся притирать клапана. Это не менее нудная работка, но занимает меньше времени, чем садить втулки. По крайней мере у меня.

К сожалению весь процесс с фотографировать не получается, телефон то на зарядке, то в доме лежит и т.д.


Притерли клапана, собрали и проверяем на герметичность. Проверять желательно керосином, но из-за его отсутствия проверял ДТ и АИ-92.



Пока проверяется первая головка на герметичность, мы не теряем времени и беремся за 2ю головку. Проделываем всю эту же операцию и собираем, проверяем. Пока она проверяется, я беру шлифовочный круг и начинаю шлифовать первую голову. К сожалению большого шлифовочного круга не было, чтобы поставить на него ГБЦ и водить по кругу, пришлось притирать тем, которое удалось найти, но и он не маленький, внешним диаметром где-то около 50 см.

По мере очищения плоскости от нагара уже четко видны его былые раны, глубиною в 1,5мм.


Это многовато, спору нет.



Но надо его убрать, и шеркал весь день одну головку. Нервы на пределе, и сидя, и стоя шеркал, уже места найти не мог. В итоге убрал где-то 1,2 — 1,3 мм. Ну и к черту его, оставил небольшие пятнышки, как есть.



Замерил высоту и поставил в сторону.

На другой день с большой неохотой взялся за другую головку. Вся процедура повторяется снова и убирается почти столько же. Подгонял по высоте предыдущей головки. Урааа…, даже дышать немного, но лучше стало.


Почистил посадочную плоскость и на блоке, посадил прокладки. Съездил на автомойку. Сначала небольшим напором воды смыл стружки, каналы на головках, а потом на шиномонтажке мощным напором воздуха продул их.

Головки готовы, ставим их на место, притягиваем. Собираем машину. Регулирую клапана, завожу машину, а он гудит жутко. Вроде газы не идут, масло чистое, только холостые обороты не держит, и звук мотора, как будто двигатель снят и его так завели, не прикручивая штаны. Проверил их, не секут. Подтянул на всякий случай, но обороты не держит, даже при вытянутом подсосе. Блин…, сидел, думал, читал книгу, только там ничего существенного по теме.

Ладно, однозначно подсос воздуха под впускным коллектором, видимо на прокладку толком не села, не обжала его. К тому же, сзади, с района трамблера бежит чистая вода по кожуху сцепления и под стартер. Я сначала понять не мог, откуда она бежит, но потом все сходится к одному.

Эх…, снова снимаю навесное, скидываю впускной коллектор. Сажу нормально эти прокладки, стыки сажу на герметик, даю подсохнуть и ставлю плиту. Собираю снова.

Первый пуск и глаза на лоб. Машина гудит ровно, не троит, не пердит, не стреляет, заводится сразу, четко. Но, есть одно большое но, он гудит как дизель. Я конечно всегда хотел дизеля, но тут он меня даже немного пугает.

Тут приходит сосед, водитель дальнобойщик. Спрашиваю, какого лешего он так гудит. Он меня убеждает, что все отлично. Клапана новые, пока прибьются, так и будет, ничего страшного. Но говорит, через километров 100-200 надо снова отрегулировать клапана и они будут нормально уже работать. Как-то успокаивает это, но сколько раз я притирал клапана, не на одной машине такого не помню. Зазоры ставил 0,3 по кругу. На отработавших клапанах раньше всегда ставил по краям 0,15-0,20,а остальные 0,25,а тут так решил, и так звенят.

Вот еще раз послушайте его звук, если хотите:

Пробный заезд показал хорошую динамику, разгон, только вот если на холостых этот звук приятен, то на оборотах он слишком стучит, не выносимо так ездить. Смазка поступает на них, проверял, так что остается надеяться и ждать, когда пройду первые 100 км и отрегулирую их снова. А это в аккурат одна заявка, которую теперь как-то надо поймать, а-то сезон-то уже отходит, или уже отошел.

Ну вот и все. Вот такая у меня вышла неделька. Машина завелась, уже радует. Головки считай уже откапиталены. Поршневая при визуальном осмотре в отличном состоянии, выработка на гильзах едва заметная, только вот втулки распредвала оставляют желать лучшего. Их надо было бы заменить, но это уже другая история.



Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.


По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.

Систематическая диагностика двигателя

В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.


на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53

Только после этого гайки крепления подтягивают при помощи динамометрического ключа. Такую подтяжку рекомендуют делать при первых трёх технических обслуживаниях автомобиля. Потом подтяжку делают немного реже — каждое ТО-2.

Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.


схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53

Как удалить нагар

Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.

Замена деталей коленчатого вала

Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53, необходимо регулярно производить замену поршневых колец и коренных вкладышей коленчатого вала. Вкладыши заменяют при значительном падении давления моторного масла. По мере надобности следует заменять и шатунные вкладыши.

Также нужно проводить тщательную очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Если их очистка произведена некачественно, то это приведёт к быстрому изнашиванию шатунных вкладышей.

Замена поршневых колец


Если расход масла начал превышать 400 г на 100 км пробега, то значит пришло время сменить поршневые кольца. Нужно устанавливать комплект колец, который состоит из компрессионного чугунного кольца и набора стальных дисков.

Во время замены колец на гильзах цилиндров желательно удалить неизношенную часть пояска, а также очистить от нагара головки цилиндров и днища поршней.

Периодической проверки требует и газораспределительный механизм. При необходимости нужно регулировать зазоры клапанов и очищать их от нагара. Зазоры нужно проверять только на холостом двигателе, при полностью опущенном толкателе.

Неисправности двигателя

У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:


  • Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
  • Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
  • Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;
  • Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
  • Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.

Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:


Новый двигатель для грузовика ГАЗ 53

Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:

  • Снятие двигателя;
  • Мойку деталей;
  • Разборку и дефектовку всех узлов ДВС;
  • Шлифовку коленчатого вала (если он подлежит шлифовке);
  • Замену втулок распределительного вала при необходимости с последующим их разворачиванием;
  • Притирку клапанов;
  • Сборку;
  • Обкатку ДВС;
  • Установку на автомобиль;


Начала машина дымить под сброс газа. Подозрение пало на сальники клапанов (маслосъемные колпачки). После копания инета выяснил что можно их заменить без снятия головки — хотя многие "спецы" мне говорили что это невозможно. Всё абсолютно реально.

Купил рассухариватель клапанов


И в один из выходных вместе с отцом всё благополучно сделали. Кончено работа трудоемкая, особенно когда ни он ни я никогда не разбирали двигатели. То есть пользуясь теоретическими знаниями из книг и инета.

Самое интересное что машина всё равно дымит под сброс газа, хоть и не так сильно как раньше. Толи сальники поддельные поставил то ли направляющие клапанов износились и клапан в них болтается и из-за этого сальник пропускает масло.

А может маслосъемные кольца залегли? Решил сделать раскоксовку. Хоть и компрессия во всех цилиндрах не меньше 12. После раскоксовки осталась такой же. Раскоксовка Хадовская за 65 грн. Не знаю как кольца, но так нагар она действительно растворяет.

Читайте также: