Вольво хс60 не видит ключ

Обновлено: 02.07.2024

Как-то давно были такие моменты, когда нажимаешь на кнопку, а машина не закрывается. Еще раз, два… и закрылась. “ Наверное глюк в мозгах ” — думал я. Но сейчас понимаю, что это был не глюк, а это машина подсказку давала, мол надо проинспектировать проводку ручки. Подсказать никто не мог, да я и не спрашивал.

Тут в один момент обнаружил что одна кнопка совершенно не реагирует на нажатие. Все остальные отлично выполняют свою работу, кроме той, что на водительской ручке.

Обратившись к сообществу вольвоводов, сходу получил ответ, что сгнили провода в ручке. Надо смотреть что к чему и может получится отремонтировать. В противном случае только замена ручки на новую. Если делать по регламенту производителя, то только замена, без шансов на исправление этой беды.

Начал думать куда поехать на ремонт, а то сейчас не особо много времени для самостоятельного решения вопроса. От поездки в сервис останавливало то, что когда вскроют и получится что все под корешок сгнило, то каков ответ? Или просто оплачу диагностику с разбором и потом меня оповестят о том что надо новую покупать, а еще и красить в цвет авто.

А потом подумал: “Надо снять, самому все увидеть и принять решение по месту. Если что, можно и без ручки доехать куда-нибудь. А там видно будет…”

Так и поступил. Бегло изучил несколько записей по разбору ручки, сделал умный вид и пошел снимать…

Разбор

Итак, начинаем с того, что лучше машину помыть, но если нет времени или негде, то сойдет и грязная, как было у меня.

НО!! а кто нибудь знает как привязать ключи к VOLOVO всего модельного ряда?

Можно ли это сделать через OBD 2 если ДА то каким инструментом? (за эту информацию готов платить)
если НЕТ то ручками но как? большой вопрос

наверняка можно положить ключик юпой. Да но куда положить? Прежде чем положить ключ его нужно прочитать. А сдесть часто встречаемый на AUDI VW транспондер MEGAMOS id 48 (ЕВРОПА) каторый как известно crypto что значит хрен скапируешь и перезапишь. В новых ключиках транспондер идет чистый тоесть читаемый (ТАК ВОТ ЧЕМ ПРОЧИТАТЬ КЛЮЧИК сперва?) когда ключь записан он должен быть закрыт LCK это факт. В моем случае есть чем читать.
Хорошо прочиатали то что прочитано не выглядит так же точно в дампе это ж не тоюта всегда простейшая машинка которую делать одно удовольствие..

Теперь чем перевести то что считал с ключа в так как это должно быть в дампе? наверно есть кальки (продайте пожалуйста)

Перевели. Надо записать в дамп. А где дамп искать? во флеше какой нить. А где ее искать? В ESU или в доске или еще где или во все этом вместе взятом. (куплю инфу такую)

нашли прочитали а в каких строках key stored? (наверно есть канкуляторы. КУПЛЮ ТАКОЙ)

Вобщем все тем кто знает хоть что то как. ПИШИТЕ

всем тем кто знает и делает это постояно пишите в личку я готов платить за знания.


TANGO делает max до 2003 и то не все.

Slavka2010, делал бы ты потиху свои тойоты

А что бы делать ВСЕ Volvo - становись диллером Volvo и всего-то делов

ну в танго потихоньку. вольвы современные начинают появляться.
есть уже
Key maker Volvo V40 2004- (9S12,ID48)
Key maker Volvo V50 2004- (9S12,ID48)
Key maker Volvo S80 -2003(28F400,ID48)

ну а старые до 2000 вроде все есть.

Практически все на этом форуме специалисты!

НО!! а кто нибудь знает как привязать ключи к VOLOVO всего модельного ряда?

Можно ли это сделать через OBD 2 если ДА то каким инструментом? (за эту информацию готов платить)
если НЕТ то ручками но как? большой вопрос

наверняка можно положить ключик юпой. Да но куда положить? Прежде чем положить ключ его нужно прочитать. А сдесть часто встречаемый на AUDI VW транспондер MEGAMOS id 48 (ЕВРОПА) каторый как известно crypto что значит хрен скапируешь и перезапишь. В новых ключиках транспондер идет чистый тоесть читаемый (ТАК ВОТ ЧЕМ ПРОЧИТАТЬ КЛЮЧИК сперва?) когда ключь записан он должен быть закрыт LCK это факт. В моем случае есть чем читать.
Хорошо прочиатали то что прочитано не выглядит так же точно в дампе это ж не тоюта всегда простейшая машинка которую делать одно удовольствие..

Теперь чем перевести то что считал с ключа в так как это должно быть в дампе? наверно есть кальки (продайте пожалуйста)

Перевели. Надо записать в дамп. А где дамп искать? во флеше какой нить. А где ее искать? В ESU или в доске или еще где или во все этом вместе взятом. (куплю инфу такую)

нашли прочитали а в каких строках key stored? (наверно есть канкуляторы. КУПЛЮ ТАКОЙ)

Вобщем все тем кто знает хоть что то как. ПИШИТЕ

всем тем кто знает и делает это постояно пишите в личку я готов платить за знания.


TANGO делает max до 2003 и то не все.

А так УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ
Чтоб чему-то научиться надо что-то завалить например дамп а потом восстоновить

Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как и какие машины можно читать через OBDII-разъём при помощи вольвовского сканера DiCE, как его настроить, и использовать с ним VOLVO VIDA.

Тут, на этом сайте, я как-то писал про диагностику volvo при помощи ваговского кабеля и программы vol-fcr, а так же про диагностику при помощи ELM-327. Это касалось автомобилей середины-конца 90х годов (volvo 850, s/v/c70, 960, s90). Однако, начиная с 99 года, вольво начинает устанавливать в свои автомобили так называемую CAN-шину. Особенность этой шины в том, что это цифровая сеть, по которой между собой общаются все электронные блоки автомобиля, при этом с каждым годом количество этих электронных блоков росло. Надо отметить, что даже в моделях volvo 70й серии после 99 года уже ставились эти шины (двигатели этих volvo оборудованы печально известным электронным дросселем, а логотип на решетке радиатора стал синим а не черным).

Наличие этой шины в автомобиле достаточно сильно усложняет его ремонт, в плане замены вышедших из строя электронных блоков как на новые, так и на БУ блоки с разборки. Приведу следующий пример: если у вас на volvo 850 или, к примеру, v70 98 года начинал “глючить” блок АБС (правильно называть его BCM - brake control module), то вы могли либо пропаять его, либо заменить на БУ модуль с разоборки. При этом, вам было необходимо найти на разборке блок с таким же номером и просто заменить. Однако, на автомобилях с CAN-шиной такой номер может запросто не пройти, так как в блоках с одинаковым номером, внутри может быть зашита совсем разная программа, в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Ведь в программе этих электронных блоков, учтено то, какие еще блоки установлены в машине, чтобы правильно держать с ними связь. Отмечу, что даже штатная магнитола начиная с платформы p2 (c 99 года) общается с автомобилем по CAN шине, и сигналы с кнопок на руле принимает по этой шине в цифровом формате. Таким образом, когда вы нажимаете на руле на кнопку громкости, это нажатие “слышат” все электронные блоки автомобиля, просто они его игнорируют, а магнитола - нет.

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что появление CAN-шины в автомобилях volvo хоть и принесло множество новых функций, но так же и сильно усложнило их обслуживание. Именно о диагностике, ремонте и замене электронных блоков автомобилей volvo с CAN-шиной далее и пойдет речь.

VOLVO DiCE и VIDA

Для чтений ошибок и обслуживания вольво с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа представляет собой специальный демон, работающий в фоновом режиме на вашем компьютере, при этом общение с программой происходит через веб-интерфейс, то есть через браузер. При этом, главное то, что корректно работает этот веб-интерфейс только в Internet Explorer 8 и выше, а сама VIDA устанавливается только на Windows XP pro или Windows 7pro или ultimate (32 или 64 бита). Программа несет в себе базу данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом - это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”. Я лично использую версию 2012A (на рутрекере - присутствует).

Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит в районе $300. Однако, существует китайская копия, которая стоит порядка 6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала (за исключением наличия bluetooth протокола и sd-карты). При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer 8+. Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.

Установка VIDA и DiCE на apple macbook

Многие люди (например я) не имеют подходящего ноутбука c windows, а пользуются в повседневной жизни макбуком. Для решения задач с диагностикой машины я использовал виртуальную машину с виндой, однако, для корректной работы DiCE на макбуке подходит далеко не каждая виртуалка! Я долго мучился пока не понял в чем дело (с другими виртуалками я получал ошибку “не удалось запустить устройство” при подключении DiCE к компьютеру). Теперь я могу со 100% уверенностью сказать правильную конфигурая для маководов: это виртуальная машина VMware Fusion, операционка Windows 7 ultimate 32 бита, установленная в ней, и VOLVO VIDA 2012A. Подключаем DiCE к usb порту, “прокидываем” его в виртуалку - и все работает.

Диагностика при помощи VIDA и DiCE

Чтение volvo через DiCE

Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.

В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы. Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” - DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.

Раздел “Диагностика”, а далее "поиск неисправностей" - это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже - список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый - блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый - ошибок нет, все окей, красный - блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.

Информационные индикаторы Volvo XC60

Предупреждающие индикаторы Volvo XC60

Счетчики пройденного пути Volvo XC60

Версии до рестайлинга
1. Дисплей счетчика пройденного пути. 2. Ручка переключения между счетчиками пройденного пути Т1 и Т2 и обнуления показаний счетчика.

Счетчики пройденного пути Volvo XC60

Версии после рестайлинга
1. Счетчик пройденного пути.
Счетчики используются для коротких дистанций.
Кратким нажатием на ручку осуществляется переключение с одного счетчика на другой (Т1 и Т2). Длительным нажатием (более двух секунд) обнуляется активированный счетчик пройденного пути. Пройденный путь показывается на дисплее.

Часы Volvo XC60

Часы Volvo XC60

Часы Volvo XC60

Часы Volvo XC60

Регулировка положения рулевого колеса Volvo XC60

1. Рычаг разблокировки рулевого колеса. 2. Возможные положения рулевого колеса.
Рулевое колесо можно регулировать по высоте и вылету.
1. Для разблокировки положения рулевого колеса потяните на себя рычаг.
2. Установите рулевое колесо в наиболее удобное положение.
3. Для блокировки рулевого колеса вдавите на место рычаг. Если движение рычага затруднено, при возвращении рычага на место слегка нажмите на рулевое колесо.
ВНИМАНИЕ
Не регулируйте положение рулевого колеса во время движения автомобиля.

Читайте также: