Замена щеток стартера поло седан
Обновлено: 26.04.2024
1. Отсоедините клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку проводного жгута от тягового реле стартера.
3. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода.
4. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.
5. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна держателя проводного жгута.
6. Снимите кронштейн держателя проводного жгута со шпильки, а затем сместите его в сторону.
7. Открутите и извлеките нижнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.
8. Демонтируйте стартер с автомобиля.
Примечание:
Прежде чем осуществлять разборку стартера, убедитесь в его неисправности путем некоторых простых проверок:
– Усилием пальцев проведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала и легкости проворачивания шестерни. Она должна легко проворачиваться против часовой стрелки и с большим усилием – в обратном направлении.
Примечание:
Нижеприведенные пункты данной инструкции описывают непосредственно разборку и проверку элементов стартера.
9. Открутите и снимите крепежную гайку провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.
10. Снимите с контактного болта тягового реле наконечник провода щеточного узла.
11. Открутите и извлеките три крепежных винта тягового реле к передней крышке стартера.
12. Демонтируйте корпус тягового реле стартера.
13. Снимите с приводного рычага якорь тягового реле.
14. Вмонтируйте якорь в корпус тягового реле, а затем произведите проверку легкости перемещения якоря. В случае выявления заклиниваний и заеданий устраните их причины или же замените дефектные детали в сборе.
15. Открутите и извлеките два стяжных болта крышки стартера.
16. Открутите и извлеките два крепежных винта крышки подшипника стартера.
17. Снимите крышку подшипника стартера.
18. Демонтируйте стопорное кольцо ротора стартера.
19. Демонтируйте упорное кольцо ротора стартера.
20. Подденьте с помощью отвертки крышку стартера, а затем отделите ее от корпуса.
21. Извлеките из корпуса стартера щеточный узел.
22. Осмотрите щеточный узел. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Если высота щеток достигла минимально допустимой (7 миллиметров), замените их или узел щеткодержателя в сборе. Произведите проверку изолированных держателей на предмет замыкания с корпусом, используя омметр. Величина, показанная прибором, должна стремиться к бесконечности.
23. Разъедините статор и крышку стартера со стороны привода.
24. Выньте ротор стартера из планетарного редуктора.
25. Произведите осмотр ротора стартера. На шестерне и на цапфах вала не должны присутствовать повреждения в виде забоин, задиров и глубоких рисок. На роторном коллекторе и выводах роторной обмотки не должны присутствовать следы обгорания. Незначительное и легкое обгорание можно устранить ветошью, не оставляющей волокон, смоченной в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
26. Проверьте с помощью омметра каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с корпусом ротора. Величина, показанная тестером, должна быть бесконечно большой. В противном случае ротор неисправен и подлежит замене.
27. Снимите опору приводного рычага.
28. Выведите привод из корпуса стартера.
29. Разъедините приводной рычаг и приводную муфту.
30. Проверьте зубья шестерни приводной муфты. Следы износа и различные повреждения не допускаются.
31. Произведите проверку легкости вращения шестерни относительно муфтовой ступицы в сторону вращения ротора. Помните, что шестерня не должна проворачиваться в обратном направлении. Муфта подлежит замене при повреждении зубьев шестерни, а также при проворачивании шестерни в обоих направлениях.
32. Подденьте с помощью отвертки маслоотражатель планетарного механизма.
33. Отделите от привода маслоотражатель планетарного механизма.
34. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.
35. Подденьте с помощью отвертки и снимите защитную крышку.
36. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо, применив диаметрально подходящую оправку и молоток.
37. Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки, а затем снимите его.
38. Отделите муфту от приводного вала, а затем извлеките из отверстия, расположенного в муфте, ограничительное кольцо.
39. Снимите с приводного вала стопорное и упорные кольца.
40. Отделите от приводного вала коронную шестерню.
41. Произведите осмотр опорных и стопорных колец, снятых шестерен и других деталей стартера, осмотр которых не описан выше. Проверьте эти элементы на предмет повреждений и дефектов.
42. Произведите сборку стартера в обратной последовательности с учетом нижеприведенных особенностей:
– при монтаже щеткодержателя на роторный коллектор разведите щетки в стороны и закрепите их с помощью оправки, к примеру подходящей головкой из инструментального набора;
– прежде чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, которая контактирует с крышкой стартера, устанавливаемой со стороны привода.
Примечание:
Приводную муфту в процессе эксплуатации смазывать не требуется, однако требуется производить очистку ее от загрязнений. Применение средств, которые способны вымыть заложенный в муфту смазочный материал, категорически воспрещается.
Ришат Ахмети запись закреплена
Добрый день. Не крутит стартер. Поменял аккумулятор, не помогло. Вчера ездил все нормально, утром и днем не заводится. Подскажите, пожалуйста, что смотреть дальше?
Ришат, да я в шумном месте, может тебе кто фишку с втягивающего скинул по приколу?
Ещё тупой наверно вопрос, на тормоз жмёшь ?
Павел, нажимаю. Машина стояла 2.5 месяца. Изредка заводили. Думал акум, но поставил новый и также. Вчера поездил 3 часа, проблем не было.
Василий Сторожев
И вообще разве лампа указывающая на то что нужно нажать на тормоз не должна гаснуть? Просто у меня механика
Павел, честно говоря не знаю. И не припомню чтобы с тормозом заморачивался. Заводил так. Да и автоподзаводки не было проблем
Антон Иванов ответил Ришату
Ильдар Гамов
Ришат, у меня пока горит индикатор, стартер не реагирует вообще! Бывало раньше слабо тормоз жал и стартер не срабатывал, тоже не понял что за фигня, потом жал посильнее пока лампа не погаснет
Андрей Пименов
У меня проводок перетирался на втягивающем реле стартера. Точно так же. Подергал проводок, начал крутить, подергал- перестал. Потом разобрал штеккер внутри которого перетерся провод и нарастил его. В инете все это есть, найдешь. Мне даже письмо приходило, отзывали авто из-за этого проводка, типа он коротковат и перетирался. Я приехал, сказали у меня все норм. Через полгода после гарантии перетерся
Узел щеточный стартера для автомобилей VAG Polo Sedan (11-)/Golf V (03-) МT 1.6i картинка номер 1
Узел щеточный стартера для автомобилей VAG Polo Sedan (11-)/Golf V (03-) МT 1.6i с артикулом VBS 1808
Количество щеток | 4 |
---|---|
Внешний диаметр, мм | 66 |
Резьба | м4 |
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, дизайн (изменение внешнего вида) и комплектацию изделия без предварительного уведомления
OEM номер
Если у Вас остались вопросы по применяемости, заполните форму "Запрос по VIN", чтобы наши специалисты подобрали Вам запчасть.
Информация по применяемости изделий к конкретной модели автомобиля является справочной
Читайте также: