Замена шаровой опоры ланос

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня, наконец, собрался со всем нужным для замены шаровой. Для начала, как определить — что скрипит, шумит именно она. Все просто. Кто-то крутит руль, туда-сюда, а вы лезите под колесо и рукой щупаете. В момент когда появляется скрип четко понятно это шаровая или рулевой наконечник. Справедливости ради — может быть еще и опорный подшипник, шуметь. Мы крутили пару раз, на всякий случай. Кстати, чтобы получить полноценный скрип, машину можно спереди немного поднять на домкрате. Не до отрыва.

Вкратце — подделка имеет не фрезерованные поверхности под крепление, и вероятно желтоватую контргайку (пальца), кроме того — палец в контрафактной рукой не сдвинуть вбок.

Далее, чтобы это дело поменять — надо следующее оборудование:

Итак, ставим упор под заднее колесо, под диагонали. Отпускаем гайки колеса. Поднимаем стандартным домкратом, на максимум. Ставим второй домкрат рядом с рычагом, под усилитель туннеля, он немного дальше крепления рычага передней подвески. Снимаете колесо.

Ок, на этом этапе — снято колесо, доступ открыт, выворачиваете колесо наружу. Направо — для водительского то есть. Чтобы съемник зашел. Иначе — не зайдет. Снимать съемником — ничего не надо. Можно ВД40 налить на палец сверху и заодно на крепление стабилизатора передней подвески. Сверху.

Сверлим сверлами, заклепки снизу-вверх, по-очереди насквозь. Очки наденьте. Я сверлил 3,5 — 6 — 8 — 10. Все три заклепки. При сверлении — осторожно не порвите пыльник ШРУСа. Дальше я брал конусным сверлом, рассверливал нижнюю часть, чтобы забрать остатки. И разрезал остатки заклепок бор-машинкой на части. Потом нижнюю часть заклепки — срезал вообще.

Далее — опускаете немного рычаг, крепление стабилизатора вышло из стабилизатора, и зубилом поддеваете верхнюю часть заклепки. Сначала центральную, потом боковые. Я снял за пару минут. Зубило — как рычаг быстро вытащило остаток. Обратите внимание я не сверлил на 12мм (!), а только — на 10мм и отрезал низ заклепок. Какие-то интересные люди в Интернете советуют сверлить на 14-ть. не делайте этого. Запорите рычаг.

Дальше все просто. Новую шаровую ставим на место, палец ее предварительно слегка смазываем графитовой смазкой. Или хотя бы машинным маслом. Поверьте — это надо, болты затягиваем, стабилизатор вставляем — затягиваем, палец затягиваем. Все.

Надеюсь добавить картинки и видео = позже, надо будет менять вторую шаровую — вот и сделаю.

Владелец автомобиля Шевроле Ланос произвел диагностику подвески машины и она определила изношенность шаровых опор. Необходимо их заменить, именно об этом мы и поговорим в этой статье. В процессе работы нам понадобятся: набор гаечных ключей, баллонный ключ, специальный съемник, электрическая дрель, набор сверел по металлу.

Замена шаровой опоры на Ланосе

Машину ставим на ровную площадку, назад ставим противооткатные упоры, поднимаем рукоятку стояночного тормоза, снимаем переднее колесо. Болты крепления колеса нужно ослабить перед его поднятием. После снятия колеса удаляем пружину, которая фиксирует гайку крепления шаровой опоры. После этого отворачиваем болт, который крепит опору к рычагу передней подвески Ланоса.

Если машина относительно новая, то, скорее всего, она закреплена туда заклепками, так делают на заводе-изготовителе. Эти самые заклепки придется высверлить, всего их три. Заклепку можно высверлить и без снятия рычага подвески, однако в снятом состоянии работа выполняется гораздо удобнее и быстрее.

Замена шаровой опоры на Ланосе

Если машина не новая и шаровые опоры на ней уже меняли, то заклепок здесь уже нет, вместо них закручены болты. Нужно будет отвернуть контрящие гайки, при этом вторым ключом предотвращаем проворачивание болта. Имейте в виду, что самоконтрящиеся болты во второй раз использовать уже нельзя, поэтому сразу купите новые. Удаляем заклепки или болты крепления и демонтируем опору. Новая шаровая опора устанавливается точно так же, только в обратном порядке. Здесь важно не повредить резиновый чехол опоры.

Замена шаровой опоры на Ланосе

После того как машину опустили с домкрата, нужно пару раз хорошенько его качнуть. Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Не забудьте установить пружинный фиксатор. Любой ремонт подвески сопровождается настройкой сход-развала, поэтому даже если вы делали ремонт своими руками, посетите сервис, где вам отрегулируют развал-схождение. Во время установки обработайте болты смазкой, дабы при следующей замене не возникло проблем с их откручиванием.





5. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.


6. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.


9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу моментом 70 Н·м, установите пружинный фиксатор гайки пальца опоры.

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Daewoo

При движении по ухабистой дороге, при переезде трамвайных путей, да и вообще при наезде на какое-либо препятствие, со стороны переднего колеса (с правой, с левой, а то и с обеих сторон) начали доноситься глухие донимающие металлические стуки. Любые посторонние звуки, издаваемые подвеской при ее работе, в результате могут привести к фатальным последствиям. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой, целью которой является выявление причины неисправности и ее последующее устранение.

1. Поднимите автомобиль на подъемнике, а за неимением оного используйте домкрат, чтобы поднять ту сторону автомобиля, откуда доносится подозрительный стук. Машину поднять так, чтобы полностью вывесить переднее колесо. После поднятия не забудьте под автомобиль подставить подпоры, а под задние колеса противооткатные упоры.

Причину определили, приступаем к замене выработавшего свой ресурс элемента подвески.

Для выполнения данных работ понадобится:

Универсальный съемник шаровых шарниров, домкрат вместе с подпорами, дрель с набором сверл, ключ на19 мм.

1. Нужное колесо полностью вывешено. Отворачиваем баллонным ключом болты крепления и снимаем колесо.

2. Отворачиваем гайку крепления (1) шаровой опоры к поворотному кулаку (цапфа).

3. Из поворотного кулака необходимо выпрессовать опору. Для этого необходимо использовать специальный универсальный съемник шаровых шарниров.

Не откручивайте гайку крепления шаровой опоры полностью. Оставьте ее накрученной на палец опоры на 2 – 4 витка резьбы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбовую часть пальца опоры (кто знает, может опора после разборки окажется исправной).

При необходимости можно отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (2) к нижнему рычагу и отсоединить стойку.

3. Если шаровая опора не заменялась, то с завода она шла приклепанной к нижнему рычагу подвески. Поэтому, для снятия шаровой опоры, необходимо высверлить заклепки крепления (3). При этом, сначала необходимо сверлом диаметром 3мм наметить места высверливания на заклепках (убедитесь, что метки сделаны точно по центру). Затем используя подходящее сверло, высверлить заклепки и снять шаровую опору с рычага подвески.

4. Установите на рычаг новую шаровую опору. Закрепите ее с помощью болтов и гаек, которые поставляются в комплекте с шаровой опорой.

5. Подсоедините шаровую опору к поворотному кулаку. Установите и затяните гайку ее крепления.

Перед установкой, нанесите на палец шаровой опоры графитовую смазку, чтобы исключить проблемы при снятии ее в будущем.

6. Подсоедините, если изначально отсоединяли, стойку стабилизатора поперечной устойчивости, затяните гайку крепления стойки к рычагу подвески.

Читайте также: