Замена штатной акустики марк 2 90

Обновлено: 04.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Итак, я долго откладывал это мероприятие, ждал пока потеплеет и т.п. НО все, больше откладывать нельзя. Приступаем к 2-ой фазе музыкального усовершенствования своего пепелаца. А именно: замена штатных динамиков в передних дверях.

Приступаем. Процедуру снятия обшивки я не фотографировал. Она не сложная: откручиваем два шурупа (под ручкой и в кармашке) и потихоньку снизу тянем-отстегиваем пистоны, крепящие обшивку двери. Ага. Родные динамики приклепаны - клепки придется высверлить.

Родной динамик - 16.5 см, к счастью новые оказались один в один. Хочу отдать должное проектировщикам Матрикса. На самом деле штатные динамики - далеко не "последнее Г..". А достаточно крупный(16см) и "крепкий середнячек"-широкополосник с бумажным диффузором.

Это демонтированный старый. Я очень старался его снять МАКСИМАЛЬНО аккуратно.

Будем строить новые подиумы для динамиков. Здорово в этом деле поможет наличие фанеры (толщина 10. 11мм), электролобзика, карандаша :) Я делал все по меркам: обрисовывал на бумаге старый подиум, вырезал шаблон из бумаги, переносил на фанеру. мерил. перемеривал. брал в руки штангенциркуль. снова перерисовывал. Курил и много думал о симметрии, геометрии.

Для желающих сэкономить свое время я сделал рисунок-"чертеж" по готовому, вымерянному и установленному подиуму. Пользуйтесь на здоровье.

Вот что вышло. Прошу строго не судить, как говорят: "тапер играет как умеет"! Да. где-то не совсем ровно, не совсем симметрично. НО ведь все "село"так, как надо ну и . это никто не увидит. :)

Ниже приведен "чертежик" (иначе не назовешь. ). По размерам, которые я постарался нанести его наверное повторить очень сложно. Думаю, что самый верный способ следующий: картинку обрезать по высоте и напечатать с таким масштабом, чтобы высота (210 мм) соответствовала действительности. После печати проверьте хотя бы те размеры, которые я нанес. должно совпадать.

Кроме того, нужно еще дополнительное "проставочное кольцо", иначе при опускании вниз, стекло будет упираться в магнит динамика. Диаметры кольца: внутренний - 145 мм, наружный - 165 мм.

Для сглаживания неровностей фанеры, а так же для предотвращения скрипов и других неприятностей, между соединяемыми поверхностями прокладываем полоску битопласта (4мм).

"Проставочное кольцо" и основу соединяем с помощью саморезов (20мм). Отверстие под саморезы нужно "зенькануть" бОльшим сверлом, дабы шляпки были в "потай". На всякий случай, покрываем конструкцию небольшим слоем краски.

Опять же через полоску битопласта, саморезами крепим к подиуму сам динамик

Вот такой вот получился "бутербродик" (вид с торца): фанера, битопласт, фанера, битопласт, динамик.

Обращали внимание, на то, что если постучать согнутым пальцем по двери то получаем такой звонкий "отголосок". Это плохо. Для устранения "звона" на дверь с внутренней стороны наклеиваем вибропласт (4мм) (тоже странный материал. что-то типа битума на фольге). По всем форумам рекомендуют заклеивать этим материалам всю поверхность двери. Лично мое мнение - это перебор. Я клеил кусочками на большие площади . Не стык в стык, а как бы "островками" в хаотичном порядке. Мой друг Дима, заверил что видел такой вариант наклейки вибропласта в "Ауди" :)


Посадочное место под динамик заклеиваем тем же вибропластом и через битопласт (черный поролон) устанавливаем подиум на свое законное место.

Обрезаем стандартную фишку и соединяем динамик с проводами. Причем есть нюанс. В пассажирской двери два провода (синий и зеленый). Синий - "-", зеленый - "+". А в водительской двери фиолетовый - "-", розовый - "+".

Заклеиваем назад целлофановую "защиту", на внутреннюю часть обшивки неплохо было бы нанести Изолон для шумоизоляции.

Все. Результатом остался очень доволен. Причем вышло очень даже здОровское сочетание: в задних дверях - штатные, а в передних новые. При правильном выставлении баланса "перед-зад", баса и тре - РЕЗУЛЬТАТ очень даже ого-го.

Но как говорится, нет предела совершенству. Буду зреть для установки усилителя и саба :) Но это попозже.

Навигация

Toyota Mark II Клуб - Форум Тойота Марк 2 > Технический Форум > Кузов и салон > размер муз.колонок в дверях 100 кузова

Подскажите кто знает, решил поменять колонки в дверях и возникло пару вопросов, первый:как снимается защитная сетка? второй:какой максимальный размер колонок влазиет в дырки под них?

сетка не снимается, там на 13 в пластмасе сидят, хуть 13, хуть на 16 надо из фанеры выпиливать подиумы и проклеивать их и всю дверь, перед 16 зад 13 и норм

делают из фанеры там ничего сложного. Не забудь сразу двери зашумить(а то они даже от родных динамиков дребезжат)

я вперед на 16 вайпы поставил, и частотники на место старых стали как родные.а назад даже на 17 пионеры залезли. в магазе ошиблись., просил 16ые а дали 17, вот и решил, если не войдут то менять поеду. ну и саб кинул в багаж, аудиобах на 1600вт.(саб продаю )

Навигация

Какой глубины и чьей фирмы лучше брать динамики в штатные места в дверях для 90-й марковки? Если есть точная маркировка динамиков - ьуду особенно признателен!

я 17ки врезал. Пришлось немного башкой, руками и напильником поработать. Стандартные 14" (по-моему), вообще рядом не лежали

16 стопудово влазиют, себе на сотый делал подиумы пилил и точил из фанеры под 16 ушло 2 дня. потом продавать надумал, снял поставил родные, подиумы с колонками корефану продал так он на 90 без проблем прикрутил.

СониЕхплойед какойто приобретен был мною, после того как продавец в электролавке показал мне ТОШТОМНЕНУЖНО увидев мои родные с 90-го. Эта моделька в комплекте с тремя видами проставок идет. Одна проставочка оЧЧень близка, только дырдочку в двери шилом просквозить трэба. Завтра коробку посмотрю с названием модели:-))))

Ввиду ограниченности бюджета расматривались варианты в ценовом диапазоне до 4 т.р. Походил по магазинам с автозвуком, посмотрел что есть, послушал. И остановил свой выбор на Pioneer TS-H1703. Характеристики здесь приводить не буду, все прекрасно гуглится в интернетах.

Замена динамиков в передних дверях Toyota Mark II Qualis

Выкроил время на установку. Предварительно раскидал водительскую дверь чтобы посмотреть, что да как.
Оказалось, глубины двери вполне достаточно для установки динамиков непосредственно к двери. Но я же решил делать как положено, через проставочные кольца.

Фанеру не покупал, помогли дромофорумчане и подогнали куски 18 и 20 мм толщиной. Выбрал 18 мм, она мне показалась поприличнее, да и толщины такой мне показалось более чем достаточно.

Размечал кольца специальным циркулем, сколхоженным на скорую руку.

clip_image002.jpg

Обрезок ДВП и саморез. На наружный и внутренний диаметр.

Разметил, обвел маркером, выпилил электролобзиком, обработал края наждачкой. Далее разметил установочные отверстия по динамику и просверлил отверстия в кольцах и металле двери.
Для лучшего прилегания элементов оклеил соприкасаемые поверхности битопластом. На оригинальных динамиках сделано так же.

clip_image003.jpg

Битопласт с обеих сторон

Пищалки прикреплял вместо заводских, на двухсторонний скотч 3М
Родные пищалки были приклеены к крепежной скобе на эпоксидку. Отклеивать не стал, просто поддел отверткой. Скоба чуть деформировалась и твиттер освободился. Потом скобу вправил пассатижами.
Провода протянул параллельно штатной проводке, стяжками примотал к оной.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Мидбасы подключал к штатной проводке на комплектный штекер. Удобно, быстро, и достаточно надежно. На усилитель пока денег нет, поэтому пока довольствуемся подключением к штатной проводке напрямую к головному устройству.
Прикручивал на четыре самореза для гипсокартона.

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Единственный недочет: комплектной проводки хватило только до верхнего края динамика. Поэтому пришлось динамик перевернуть вверх клеммами. Пусть и вверх ногами, зато на качество звука не повлияет.

Обшивки установились без проблем, уголки для твиттеров тоже. Сквозь решетку в них слегка проглядывают новые пищалки.

2. Замена штатных динамиков в Toyota Mark II (100)

Поюзав саб фирмы Focal, понял, что динамики в двери пойдут именно этой фирмы. Собственно, приобрел я компонентку Focal Access 165 A1 и о выборе не жалею.

Замена штатных динамиков в Toyota Mark II (100)

Конечно же не обошлось без подиумов для этих динамиков…
Тут всё как у всех…
Макет из картона

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Каждый подиум делал из 2х слоев фанеры 12 мм, т.к. одного слоя такой толщины не нашел…
Слои приклеены жидким гвоздями плюс саморезы, Много саморезов.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Ко всему этому, динамики пустил через усилитель звука, выбор пал на Sony XM-SD46X на 4 канала. Планировал его на время, но вещь оказалась более чем достойна, большего пока не надо, поэтому оставляю. В Марке усилок прям и проситься в багажник. На стенку где бензобак. Но так как усилок не легкий, и потом ещё будет установлен второй, отдельно для саба и плюс конденсатор туда же, было решено добавить усиление из фанеры под обшивку…

Выглядит это примерно так:

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Звук стал на порядок качественней и громче.
Но это ещё шумки, вибрика нет, а они ой как проситься с этими компонентами. Так что, первое что сделаю, когда появиться время, укатаю все двери.

Ремонт и установка сабвуфера в полку Toyota Mark II (90)

Установка сабвуфера в полку Toyota Mark II (90)
Ремонт сабвуфера SPL JWS12 для Toyota Mark II (90)

Как выбрать автомобильную акустику и на что обратить внимание?
( Выбор динамиков - Часть 1)

О ценах:
Для понимания можно разбить всю акустическую подготовку автомобиля на три уровня.

1. Установка динамиков начального уровня

В эту группу попадает и замена штатной акустики на динамики с более приятным звучанием. В данном варианте не требуется установка усилителей и проклейка дверей. Обычно бюджет этой автомобильной акустики не превышает десяти тысяч рублей, за передние и задние колонки.

Подбор автомобильной акустики идет с минимальным значением RMS (номинальная мощность), так как встроенный усилитель выдает не более 21 Вт на канал. На рынке довольно много моделей с заявленной номинальной мощностью от 30 до 50 Вт. Выбор лучше сделать именно на слух. В многих установочных центрах и магазинах присутствуют стенды для демонстрации, где автомобильная акустика может себя продемонстрировать в полном объеме. В нашем установочном центре имеется, стенд на 16 динамиков. Этого вполне достаточно, чтобы сравнить все подходящие динамики, переключая трек на нужны динамик.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.

Читайте также: