Замена сидений солярис 2

Обновлено: 30.06.2024

Демонтаж элементов салона современных автомобилей вызывает сложности не только потому, что мы не всегда знаем где крепится та или иная панель. Чаще всего страшно что-то поломать. Именно поэтому при демонтаже таких элементов как дверные карты, подлокотники, сиденья необходимо точно знать места расположения креплений. Сегодня разберёмся, как снять заднее сиденье на Хендай Солярис.

Снимаем заднее сиденье Хендай Солярис

Крепление сиденья на Хендай Солярис принципиально не отличается от фиксации сидушки на других автомобилях, а вот расположение фиксаторов и болтов крепления на каждой машине своё. У Хендай Солярис подушка сиденья держится в трёх точках — на защёлках под коленями задних пассажиров и одним болтом под ключ на 10 (в некоторых вариантах на 12). Болт расположен в нижнем торце спинки по центру.

Как снять заднее сиденье на Хендай Солярис, видео

Для демонтажа сидушки полностью нам пригодится торцовый ключ или головка с удлинителем на 10, пассатижи, пара отвёрток с плоским шлицом и крестовая отвёртка. Чтобы снять заднее сиденье на Солярисе, действуем так:

Чтобы снять панель, которая отделяет салон от багажного отделения, необходимо открутить усилители (по два болта сверху и снизу), снимаем четыре фиксатора панели в верхней части и выкручиваем два винта в нижней части, справа и слева. Панель можно снимать. Установка проводится в обратной последовательности.

2. Сдвигаем сиденье максимально назад, тем самым освобождая шляпки болтов, выверните болт переднего крепления опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова, который находиться возле двери.

Сдвигаем сиденье максимально назад и выкручиваем болт переднего сиденья на автомобиле Hyundai Solaris

3. Выверните болт переднего крепления опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова, который находиться возле коробки переключения передач.

Выверните болт переднего крепления опорных кронштейнов сиденья на автомобиле Hyundai Solaris

4. Сдвиньте сиденье вперед до упора и выверните болт заднего крепления опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова, который находиться возле двери.

Сдвиньте сиденье вперед до упора и выверните болт заднего крепления опорных кронштейнов сиденья на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните последний болт заднего крепления опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова.

Выверните последний болт заднего крепления опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова на автомобиле Hyundai Solaris

6. Откиньте спинку кресла назад, чтобы отсоединить датчик ремня безопасности и обогрева сиденья, так же надо открыть хомут который держит провода, и извлеките сиденье из салона.

Отсоедините датчик ремня безопасности и обогрева сиденья на автомобиле Hyundai Solaris

1 - Датчик ремня безопасности;

2 - датчик подогрева сидения;

3 - хомут который держит провода.

Примечание:

На пассажирском сиденьи присутствует​ только датчик обогрева сиденья.

7. Выверните болт крепления замка ремня безопасности к сиденью, и снимите замок.

Выверните болт крепления замка ремня безопасности к сиденью на автомобиле Hyundai Solaris

8. Снимите шайбу.

Снимите шайбу с замка ремня безопасности на автомобиле Hyundai Solaris

9. Установите переднее сиденье и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причин по которым нужно снимать задние сидения на автомобиле весьма много, мы сегодня расскажем как это сделать на модели Hyundai Solaris. Обычно, самое часто, делается это для работы с топливным насосом и фильтром , но к примеру в нашем случае, банально было решено помыть сидение и спинку. Так как на улице было солнышко, оно быстро подсушило сидения после обработки спец средствами, но вернемся к демонтажу.

крепления спинки

1. Первым делом, как показано на фотографии чуть ниже, нужно уложить спинки сидений. Откручиваем по два крепежных болта на каждой из них(мы пометили где они были уже).

крепления сидения solaris

2. Спинку, что находиться с правой стороны уже можно снимать, ее больше ничего не крепит. А вот с левой стороны придется немного поработать, так как там находиться ремень безопасности. Для этого не только не снимаем левую спинку, так еще пытаемся ее отодвинуть назад, чтобы открыть доступ к крепежному болту, находящемуся примерно по центру сидения. Откручиваем его и убираем из салона сидение(прочитайте сначала 3 шаг).

петля

При этом, лучше работать вдвоем. Но если уж получилось так, что демонтаж производиться самостоятельно, то советуем все металические части обернуть в материал, дабы случайно не поцарапать кузов вашего Hyundai Solaris.
А вот так выглядит петля, которая находиться с внутренней стороны сидения, она доставила немного головной боли при установки обратно.

пистоны сидения solaris

3. По мимо болтов, сидение крепиться вот на этих трех пистонах(на фотографии ниже). Здесь нужно попросту использовать грубую силу, дабы снять его с креплений.

4. Осталось снять крепежный болт ремня безопасности и убрать левую спинку заднего сидения. Вот и все, при сборке, повторяем все в обратной последовательности.


3. Отожмите фиксаторы крепления и отсоедините жгут проводов от кронштейна сиденья.


4. Отожмите фиксатор крепления и разъедините колодки жгута проводов сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя.
5. Отожмите фиксатор крепления и разъедините колодки жгута проводов обогрева сиденья водителя.


6. Выверните два болта переднего крепления опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова.
7. Сдвиньте сиденье вперед до упора.

8. Выверните два болта заднего крепления опорных кронштейнов направляющих салазок сиденья к основанию кузова.


9. Извлеките сиденье из салона автомобиля.


10. Выверните болт крепления замка ремня безопасности к сиденью.


11. .и снимите замок.


12. Снимите шайбу.
13. Установите переднее сиденье и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Кнопка подогрева сидения на Хёндай Солярис

Подогрев передних сидений в Солярисе — это опция, но опция полезная. Это дополнение многие выбирают сознательно или доукомплектовывают официальную сборку уже после покупки. Как бы там ни было, когда на Хёндай Солярис не работает подогрев сидений водителя и пассажира, будем пробовать определить неисправность и устранить её своими руками.

Подогрев сидений на Хёндай Солярис

ТЭН подогрева сидения на Хёндай Солярис

ТЭН и внутренности.

Система электрического подогрева сидений на Солярисе не отличается сложностью — в состав её входят два тена (подушки и спинки), двухступенчатый регулятор температуры и жгут коммутационных проводов.

Защита

Система защищена от короткого замыкания и перегрузки двумя предохранителями . Один защищает управляющую цепь, второй силовую. Предохранитель силовой цепи находится в монтажном блоке и маркирован F33, его номинал 15 А.

Цепь управления системой подогрева защищается предохранителем с номиналом 10 А, в схеме он обозначен как F17.

Артикулы

В том случае, если у нас нет ни времени, ни желания возиться с заменой нагревательных элементов самостоятельно, всегда можно отложить около пяти тысяч рублей и обратиться в сервис.

При этом все же стоит купить ТЭНы для сидений самостоятельно, дешевле будет. Нагревательный элемент подушки сиденья имеет каталожный номер 88199-4L070 , нагреватель спинки продают под номером 88399-4L070 , а стоят они в пределах 4,5 тысячи рублей.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками

Кнопки подогрева сидений на Хёндай Солярис

Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

Проверка мультиметром

Контакт провода обогрева сидения отошёл на Хёндай Солярис

В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:

  • сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
  • нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом .

Прозвонка контактов нагревательного элемента

Слабое место подогрева сидения на Шевроле Солярис

Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.

Если нагреватель отказывается работать вовсе, берём мультиметр и прозваниваем контакты нагревательного элемента.

Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа . Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет 4 контакта и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.

Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.

Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис

Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.

Разборка сидения и его подогрева на Хёндай Солярис

Отсоединяем фишки питания подогрева сидений, и начинаем разбор.

Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.

Демонтаж крепления вертикальной настройки сидения на Хёндай Солярис

Выкручиваем всё, что крутится.

Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.

Электрические поломки

Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.

Они прозваниваются мультиметром, согласно схеме электрооборудования. А ещё надо помнить, что завод даёт гарантию на все электрооборудование Соляриса на 5 лет или 150 тысяч км пробега , кроме аудиосистемы.

В заключении

Поэтому, если машина не старая, можно попытаться предъявить претензию официальному дилеру. Удачной всем работы и комфортных поездок!

Читайте также: