Замена стеклоподъемника дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

Однажды, когда Вы не ждёте ничего плохого, у Вас перестаёт работать эл. стеклоподъёмник (как правило передней пассажирской двери) или он начинает заедать и работать с противным скрежетом.

Вы с огорчением бросаетесь на сервис, где ставят диагноз — “Умер мотор стеклоподъемника. Надо менять.” Обращаю внимание, что в магазинах Москвы я не нашел цену дешевле 899руб., а на разборках цена 20 долларов за это устройство б/у.

Дигноз на 90% не правильный. Там особо и умирать то нечему. Особенно если у Вас свежее авто. Однако работа там неприятная, неудобная и посему сервисмены выбирают для себя легкий путь не ремонта, а просто замены. Если Вам жалко выбрасывать деньги на новый мотор и платить за работу на сервисе, — приступаем к ремонту самостоятельно.
— снимаете обшивку двери и смотрите на это чудо техники;
— отсоедините все разъёмы;
Вооружитесь:

эл. дрелью и сверлом по металлу 7,5 — 8 мм,

двумя крепкими крестовыми отвертками N2, одна с коротким жалом и хорошей ручкой, вторая с жалом длиной 10-12 см.

ручным устройством (заклепочником), которое ставит заклепки, или 3 винта М5 длинной 10 – 15мм с гайками и гровер-шайбами, для обратного крепления мотора на место. Не сомневайтесь: три заклепки которые крепят мотор в середине двери надо высверлить в любом случае, иначе ничего не выйдет. Работать можно одному, лишние руки не нужны. Высверлили. Теперь можно опустить мотор с тросовым узлом вниз, поворачивая его немного для удобства и взяв короткую отвертку, попробовать открутить три винта М6, шляпки которых находятся с обратной стороны. Тем самым мы отсоединим сам мотор от тросового узла, что позволит разобрать его для профилактической читки на столе. Если сняли и мотор уже в руках, — значит Вы прошли довольно сложный момент. Кто снял, тот может делать дальнейшее на столе. Кто не открутил винты и не снял мотор, можно пробовать на двери, но будет очень неудобно и Вы вспомните корейскую маму не хорошими словами.

Если Вы не смогли выкрутить винты М6 (они закисли и Вы сорвали все шлицы на шляпке), а Вам очень хочется или очень надо это сделать, тогда опять используем дрель и те же сверла. Мотор надо с усилием (тросики будут сопротивляться) повернуть другой стороной к себе, т.е. шляпками винтов к сверлу, удерживать его на направляющей планке в середине двери и высверливать шляпки винтов. Сверлить будет довольно трудно, винты крепкие, но когда от шляпки почти ничего не останется, винт начнет крутиться и Вы его вынете руками.
— Теперь надо открутить снизу два маленьких винта ,которые крепят черный “стакан” . Снимайте его аккуратно. Внутри сильные магниты, наверняка вода и ржавчина. Это надо чистить и это причина не работы мотора. На дне “стакана”, в углублении лежит маленькая пластина, которая может выпасть. Засунуть её на место будет не просто, так как магниты мешают и она липнет к стенкам. Всё, что выше крепления стакана, тоже может быть в засохшей соли и хотя там стоит резиновая прокладка, она не выполняет своей защитной роли. Это также всё надо чистить.

СОВЕТУЮ ВАМ: НЕ вытаскивайте и НЕ тяните вниз часть мотора (забыл как правильно обозвать), которая обнажится после снятия “стакана”. ТЕМ, КТО БУДЕТ ВЫНУЖДЕН ДЕЛАТЬ ВСЮ РАБОТУ НА ДВЕРИ, Я ЭТО СОВЕТУЮ НАСТОЯТЕЛЬНО. Если Вы всё-таки не смогли перебороть свои чешущиеся руки и вынули мотор, то получите “доп. удовольствие”. Из пластмассовой части (у меня синего цвета) вываливаются две маленькие графитовые щётки и пружинки. Поставить это на место даже на столе можно с трудом. Поставить это правильно на двери, когда приходится смотреть на всё это снизу, стоя на коленях под дверью, — НЕВОЗМОЖНО. Ограничьтесь только хорошей чисткой, поставьте всё на место, замажьте все щели и входы проводов силиконовым герметиком или литолом. Проверить работу мотора можно до его постановки.

Просто присоедините разъёмы и работайте кнопкой.
Смажьте все тросики и направляющие литолом или графитной смазкой, и установите на место мотор с помощью заклепок или винтов М5. Жить это должно теперь долго. Я устанавливал мотор на винтах М5. Это тоже очень неудобно и долго. Все же намного лучше и технологичнее ручной заклепочник и 3 заклепки к нему.
ВЫВОД: устройство стеклоподъёмника очень неудобно для сервисной работы, сделано с учетом долгосрочной жизни, но не в наших условиях. Причины неудобства работы заставляют сервисменов сразу разводить Вас на замену, а если винты крепления мотора не откручиваются, то замена будет стоить ещё дороже.
СОВЕТ: Вскрывайте облицовки дверей, герметизируйте моторы стеклоподъёмника, смазывайте трос и направляющие. Чем раньше Вы это сделаете, тем спокойней и экономней будете жить.

Снять облицовку на двери и посмотреть состояние бархатистой накладки на предмет, — не стерлась ли она в каком-нибудь месте. Имеется ввиду бархатистая накладка, нанесенная на резиновую основу на верхнем крае облицовки двери, которая наклеена на металлическом уголке. Этот уголок закреплен за край облицовки. Нужно проверить состояние бархатистых вставок во внутренних направляющих внутри двери и дугах двери, но это менее вероятные причины.

Если сможешь подключить блок кнопок к двери со снятой декоративной накладкой, то проверь, как стекло поднимается и опускается в этом состоянии. (Я подключал блок кнопок, предварительно его сняв с панели облицовки, когда занимался ремонтом кнопки стеклоподъемника.)

Если стекло опускается и поднимается нормально, а на бархатистой накладке есть место, где стерлось мягкое покрытие, то причина в кривизне направляющей верхней кромки двери, на которую надевается планка с бархатистой накладкой. Бархат стерся и в мокром состоянии стекло зажимается резиновой основой накладки. В этом случае необходимо подогнуть верхний край внутренней части двери (внутренний край нижней части окна), он наверняка кривой от точечной сварки (- это скорее технологический дефект), на который одевается уголок с бархатистой накладкой облицовки двери.

Возможно также придется заменить бархатистую накладку. Конечно может возникнуть вопрос, а как же краска на внутренней кромке двери? Что ж, надо чем-то жертвовать. Там нет лака и после правки можно подкрасить, или замовилить.

Это место все равно не виднО. Металлический уголок с бархатистой накладкой так же можно слегка подогнуть, уменьшив угол его изгиба, но делать это надо осторожно, что бы его не отломать от облицовки двери- она сделана типа из прессованной бумаги пресс-папье.

Если же причина не в этом, то смотри направляющие для стекла в двери, на предмет попадания туда песка. Если же и там все в порядке, а стекло застревает, то смотри сам механизм подъема/опускания стекла.

Мнение (Golubev)
Что только не делали! Смазывали, регулировали, снимали-ставили, двигали само стекло в фиксаторе, подрезали резинку — не помогает. Т.е. помогает — на два – три раза. Хотели уже привод менять (по гарантии, но не срослось:))). Решил проблему сам, и очень просто.

Кто снимал обшивку двери знает, что в верхней части она одевается на ребро двери металлическим профилем, который крепиться к картону обшивки…- в общем, никак не крепиться. Сопли! Взял термо-клей — такой пистолет, который выдавливает расплавленный полиэтилен — прижал планку и хорошенько зафиксировал обильным количеством клея. ВСЕ! После сборки уже неделя без проблем. ни каких заеданий. Есть подозрение, что мою обшивку, повредили при тонировке и установке сигнализации.

Банальная неисправность: перекашивает стекло водительской двери при закрывании.

Смотрел сам в дверце и пытался даже что-то там регулировать регулировочными винтами - не помогает. Когда-то читал про смещение стекла в фиксаторе, но тут увидел, что самому в таком тесном пространстве это делать будет забадовское занятие. Поехал после этого в КарДоктор (тоже кто-то когда-то говорил что там починят), а у них один рецепт: "можем просто поменять, если хотите, чинить не умеем".

Но я не вижу причин, почему после замены стеклоподъемник заработает!
Обязательно ли отдавать деньги за новый механиз стеклоподъемника и за работу по его замене, чтобы убедиться, что это не помогает?

Тот же пример с КарДоктором: при замене ремней раскрутили на замену ролика-натяжителя и помпы. До этого жалоб не было, а тут возник постоянный шум. Зачем менял, спрашивается?


Подскажите плз., где все же починить этот чертов стекловодъемник? а то я уже окончательно забодался!

Всем СПАСИБО Мои выводы такие:

Попробую силиконом обильно облить стекло/направляющие. Если не поможет - поменяю все же механизм стеклоподъемника, хоть мне этого и не хотелось.

О результатах доложу.

а вот что у меня было после очередного снятия обшивки двери стало подклинивать и перекашиваться стекло (ЭСП родной стоит на GLE). После нескольких минут размышлений ("че за ботва? 5 минут назад все работало!") причина нашлась - передняя часть стекла упиралась в загнутую часть обшивки (которой обшивка вешается на дверь. Эта загнутая часть в процессе разборки разогнулась и стала цеплять за стекло, мешая ему нормально открываться. Снова снял обшивку, посильнее подогнул эту верхнюю загнутую часть, собрал - трабл пропал.

Прочитав твои посты и ответы и сопоставив собствен опыт, могу дать диагноз твоему стеклоподъёмнику: У тебя просто разболтался (расклепался, разломался и т.п.) стеклоподъёмник. он не разборный и ремонту не подлежит (заклепан он), по этому купи новый и не мучайся. Совет при покупке нового, обязательно проверь его в магазине (т.е. проверни ручкой от упора до упора), он должен ходить легко и без надрывов.

[em]Смотрел сам в дверце и пытался даже что-то там регулировать регулировочными винтами - не помогает. Когда-то читал про смещение стекла в фиксаторе, но тут увидел, что самому в таком тесном пространстве это делать будет забадовское занятие. Поехал после этого в КарДоктор (тоже кто-то когда-то говорил что там починят), а у них один рецепт: "можем просто поменять, если хотите, чинить не умеем".[/em]
[em]+++их никто чинить не умеет, есть отдельные рецепты но не факт что помогут[/em]
[em]силиконом залей резинки[/em]

[em]Но я не вижу причин, почему после замены стеклоподъемник заработает! [/em]
[em]Обязательно ли отдавать деньги за новый механиз стеклоподъемника и за работу по его замене, чтобы убедиться, что это не помогает?[/em]

[em]Тот же пример с КарДоктором: при замене ремней раскрутили на замену ролика-натяжителя и помпы. До этого жалоб не было, а тут возник постоянный шум. Зачем менял, спрашивается?[/em]
[em]+++затем чтобы через 10-20-30 ткм не встать на трассе с потекшей помпой, заодно термостат поменять надо было[/em]


[em]Подскажите плз., где все же починить этот чертов стекловодъемник? а то я уже окончательно забодался![/em]
++предлагаю в твоем дворе :) силиконом залить

А НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ТАК НИКТО И НЕ ОТВЕТИЛ? Хоть кто-то (из сервисов!) занимается [strong]починкой[/strong], а не [strong]заменой [/strong]стеклоподъемников?


я готов как тут советуют и своими руками, но 3 раза дверь уже разбирал (не только по поводу стекловодъемника, но всегда с ним ковырялся) и уже надоело!

Пластмассовую фигню, которая скользит по направляющей, и которая, естественно, постепенно изнашивается, в следствие чего появляется/усугубляется перекос, починить невозможно. Это пластмасса. Только если новую поискать, но я не уверен, что её можно отдельно купить. Стеклоподъёмник можешь разобрать сам, но понадобится дрель, т.к. он на заклёпках. Обратно можно поставить на винты, но лучше найти/купить клёпочник и опять поставить на заклёпки - винты могут разболтаться.

Я здесь один такой лентяй, да? все сами ковыряются пока не получат результат?

Читайте также: