Замена свечей киа сид

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день! Подскажите, как поменять свечи зажигания на Kia Ceed, какие свечи подходят, какой интервал замены?

Ответы (1)

Есть мнение, что интервал замены свечей на Сиде 1,6 составляет порядка 20 тысяч километров пробега. Всему виной качество топлива в нашей стране, а также не самые лучшие условия эксплуатации машин. Если затягивать с заменой, то всегда есть вероятность сжечь катушки зажигания или блок управления двигателем.

Замена свечей на этой машине не вызовет больших сложностей, даже если вы раньше никогда не делали ничего подобного. Вам понадобится минимальный набор простых инструментов, комплект новых свечей и немного времени.

1. Открываем капот. Снимаем с двигателя защитную накладку. Она крепится к его корпусу с помощью 4-х болтов на 10.

2. Под крышкой обнаруживаем катушки зажигания: по одной для каждой свечи. Каждая катушка крепится одним болтом также на 10. С помощью головки откручиваем 4 болтика и аккуратно извлекаем катушки из свечных колодцев.

3. Глубина колодца примерно 15 см, поэтому вам пригодится либо специальный свечной ключ, либо удлинитель, чтобы выкрутить оттуда свечи. Действуем аккуратно и не торопясь. Менять свечи лучше последовательно, по одной. Таким образом вы не запутаетесь и будет проще уяснить технологию.

Новые свечи зажигания устанавливаются в обратном порядке.

Для всех бензиновых двигателей Сида годятся свечи Ngk ZFR 5F 11 или Ngk BCPR 6ES 11. Однако вы можете более детально уточнить этот момент у продавца-консультанта.

Приветствую. Выполним замену свечей зажигания Киа Сид (ED, 1.6).

Артикул:

18829-11050 — оригинальная свеча зажигания.

Обычно в оригинальной коробке приходят свечи NGK (ZFR5F-11). Если хотите сэкономить их можно купить по артикулу 2262.

  • вороток
  • головка на десять
  • короткий удлинитель
  • свечной ключ на шестнадцать

Пошаговая инструкция по замене

Крышка свечных катушек Киа Сид

1. Поднимаем капот и выкручиваем 4 винта крепления пластиковой крышки отмеченной ниже. Под крышкой располагаются свечные катушки.

Снимаем крышку свечных катушек Киа Сид

Снимаем крышку свечных катушек Киа Сид

2. Выкручиваем болты крепления катушек зажигания.

Выкручиваем болты крепления катушек зажигания Киа Сид

3. Извлекаем катушку и кладем в сторону не отсоединяя разъема питания катушки.

Снимаем катушку зажигания Киа Сид
Снимаем катушку зажигания Киа Сид

4. Выкручиваем свечу и устанавливаем новую. Такую операцию проделываем с остальными тремя свечами.

Меняем свечу зажигания Киа Сид

5. После замены всех свечей, прикручиваем катушки зажигания.

6. Устанавливаем крышку и закрепляем четырьмя болтами.

7. Запускаем двигатель и слушаем ровную работу мотора.

Полезные советы

  1. Менять свечи нужно раз в 30 тыс. км пробега.
  2. Момент затяжки свечи 28 Нм.
  3. Перед откручиванием свечи посмотрите нет ли мусора в свечном колодце. Если видите что-то, продуйте сжатым воздухом.
  4. Когда свеча выкручена, следите чтобы мусор не попал в колодец.

Видео урок

Замена свечей на этом автомобиле делается раз в 20-25 тыс км.

Пошаговая замена свечей зажигания на Kia Ceed

1. Открываем капот и ключом на десять выкручиваем четыре болта.

Ниже на фото декоративная крышка двигателя с выкрученными болтами.

Демонтируем крышку двигателя Киа Сид

2. Каждый свечной наконечник прикручен болтом на десять. Берем ключик на десять и откручиваем четыре болта.

Откручиваем свечные наконечники Киа Сид

3. Берем пальцами свечной наконечник и вынимаем. (все четыре)

Вынимаем свечные наконечники Киа Сид

4. Берем свечной ключ на шестнадцать и выкручиваем четыре свечи.

Выкручиваем старые свечи Киа Сид

5. Закручиваем новые свечи.

Ставим новые свечи Киа Сид

6. Устанавливаем на место свечные наконечники и прикрепляем их болтами на десять.


Свеча. При этом слове у разных людей возникают разные ассоциации. Кто-то вспомнит романтический ужин, у кого-то всплывёт картинка слабого освещения квартиры из недавних перебоев электричества, кому-то представится церковный зал, некоторые кинут немного опасливый взгляд на аптечку, а вы уже прочитали заголовок и подсмотрели первую картинку.


Информация ниже наиболее актуальна для двигателей имеющих штатные никелиевые свечи зажигания.

В замене свечей зажигания автомобиля самое непонятное — это требуемый интервал их замены. Совершенно однозначно он не соответствует официальному регламенту. Рассчитан регламент на один тип условий эксплуатации — лёгкие, о чём в книжке сказано отсылкой на более частую замену некоторых расходников при тяжёлых условиях эксплуатации. Причём такой отсылки про свечи зажигания в книжке просто нет, что очень нехорошо. Когда вы стоите в пробке, то свечи работают и центральный электрод подвергается эрозии, а вот одометр-то стоит на месте. Также ускоренному износу свечи подвергаются и при высоких оборотах, давление в камере сгорания хоть и выше (при высоком давлении скорость эрозии ниже), но и увеличенная температура даёт о себе знать. Официальный регламент Cee'd JD и JD FL обязывает замену свечей зажигания производить на 60000 км. Официальный регламент Cee'd ED FL и новых Hyundai, с такими же двигателями и полностью аналогичной системой зажигания, говорит о цифре в 30000 км. Как можно верить таким не состыковкам? Ничего такого не изменено, что могло увеличить срок службы свечей аж в два раза!

Ресурс свечей, как и ресурс масла, можно выразить в моточасах (мч). При переменных условиях эксплуатации за некоторое количество мч набегает примерно равные режимы работы на износ. По-моему опыту (с третьей машиной), ощутимые изменения в работе двигателя, лечащиеся заменой свечей зажигания, наступают к 600 мч. Каждую третью замена масла меняем свечи. Удобно. Можно подвердить выбранный интервал наглядно.


Видимые изменения зазора означают что свеча уже не работает как новая. За ~584:42 мч ощутимых ухудшений в эксплуатационных характеристиках автомобиля не возникло. Есть улучшения. Многие пишут, прошло n-километров с покупки и машина прям-таки едет лучше, чем было! Вы же знаете, что увеличение зазора свечи зажигания лишь добавляет мощности искре, к тому же поджиг смеси происходит эффективнее, за счёт увеличения размера искры? Вполне разумное объяснение "пробуждения" машины, для такого пробега. Несмотря на улучшения при рабочем режиме, на холостых оборотах я уже стал замечать какие-то дополнительные вибрации, которых не было до этого. Повышенный шум на высоких оборотах. Не считаю это прямыми ухудшениями эксплуатационных характеристик, просто свечи по другому работают в несовсем штатных для них условиях. Это не только из-за того, что смесь сгорает быстрее, а ещё из-за того, что при увеличении зазора, искра становится менее стабильной и "ровной". Дожидаться ухудшений не стоит, на то и рассчитана регламентная замена расходников, а не замена детали по фактическому выходу из строя. Искра пробивает пространство по пути наименьшего сопротивления и, при критичном увеличении зазора, этот путь может оказаться не к боковому электроду.

Такому быстрому старению не подвержены свечи из тугоплавких и устойчивых к эрозии материалов — платиновые или иридиевые. Всё чаще и чаще их установливают штатно, что связано, в первую очередь, с совершенно неприемлимым сроком службы никелиевых свечей зажигания в новых моторах. Это относится и к Cee'd JD, с моторами GDI и T-GDI. При выборе свечей зажигания, на свой MPI двигатель, я сначала даже решился на иридиевые свечи — поставить и забыть про них, года так на три, но вспомнил одну деталь — официальный дилер. Обсуждать вопрос об отсутствии необходимости замены с дилером мне как-то не хочется. Можно было бы на ТО сменить хорошие иридиевые свечи на новые, что вышло бы всё равно дешевле нескольких комплектов никелиевых за этот период, но есть ещё одна причина отказа от иридиевых — установка неодобренной заводом-изготовителем детали влечёт за собой усложнённые разбирательства при возможных гарантийных обращениях. Так что, мой выбор остался за стандартными никелиевыми свечами. У кого нет гарантии, не важна гарантия или не пугает возможная волокита, то, думаю, стоит ставить иридиевые свечи. При городском цикле на ~60000 км их должно хватить, а скорее всего и больше. Артикул абсолютно подходящих иридиевых свечей — Hyundai/KIA 1884610060 (NGK SILZKR6B10E), они же штатные для GDI двигателей Cee'd (для T-GDI есть исключения!). Кстати, под кодом оригинала они дешевле, чем под кодом NGK.

Выбор производителя свечей в этот раз был быстрым, всё изучено ранее. Опираясь на теорию по работе свечей зажигания и опыт с прошлым Cee'd — оригинал. Например, популярные свечи Denso, причём модель позиционирующаяся на Cee'd, просто напросто имеют другую конструкцию! Выступ межэлектродного зазора у них 1.5 мм, а штатный 3 мм.


Исходная фотография отсюда

Искра в камере сгорания будет располагаться выше, а ведь лучшее сгорание смеси происходит при поджиге ближе к центру камеры сгорания. И даже свечи под маркой производителя оригинальных уже могут оказаться не совсем такими, при одинаковом конструктиве некоторые их параметры могут отличаться — не просто так на них отмечают более грубую работу двигателя, в отличии от оригинальных.

Оригинал же лучше выбрать от производителя NGK.
— Hyundai/KIA 1885510060 (NGK LZKR6B10E)

Раньше был оригинал от производителя Champion, массово ставился как заводской вариант на некоторые модели (Cerato, Soul и другие), но на данный момент времени уже сложно найти в продаже, вероятно произошёл ребрендинг завода в Yura Tech — этот производитель как-то связан с Champion. Таким образом, актуальным вторым оригиналом являются свечи Yura Tech, которые, фактически, одно и тоже, что и ранее существовавший Champion. Раз оригинальные NGK на Ceed работают идеально, поэтому, думаю, и не стоит пробовать другие. Для полноты записи всё же приведу артикул:
— Hyundai/KIA 1885810090 (YURA ELR9QC10)

В независимости от марки, модели и типа свечи зажигания, вы можете обратить внимание на жёлтый или, даже коричневый ободок на изоляторе свечи.


Это не пробой свечи, а след от коронного разряда. Для большинства корейских автомобилей это норма.


Всё потому что наконечник штатной катушки зажигания Hyundai/KIA 273012B010 не закрывает полностью изолятор свечи.


На других катушках зажигания, а также у других производителей автомобилей, след от коронного разряда может быть признаком износа высоковольтных проводов или наконечников катушек зажигания. Подробнее про коронный разряд можно почитать тут.

Замена свечей зажигания Cee'd JD

Регламент замены: каждые ~600 мч
Время замены: 30-60 минут
Инструмент:
— Трещотка с накидной головкой, 10 мм
— Свечной ключ, диаметр 16 мм, при необходимости дополнительный инструмент к ключу
Расходные материалы, запчасти:
— Свечи зажигания Hyundai/KIA 1885510060, 4 шт.


Свечи рекомендуется менять на "холодную". Если замена происходит в холодное время года, то лучше, так сказать, на "тёплую", чуть погрейте двигатель. Если старая свеча плохо выкручивается, тогда прогрейте двигатель до рабочей температуры — свеча пойдёт легче. Не стоит только потом сразу вкручивать новую свечу, а то после остывания момент затяжки увеличится.

1. Открываем капот и аккуратно сдёргиваем вверх штатную крышку двигателя:


2. Если есть, откручиваем дополнительную крышку свечных колодцев, если нет, то сразу видно 4 катушки зажигания. При необходимости, чистим от грязи катушки. С помощью трещотки и головки на 10 откручиваем болты крепления всех четырёх катушек зажигания:


3. Без надобности замены катушек, сразу переходим к п. 4. Если всё же возникло желание или необходимость отсоединить катушки (катушку) зажигания от косы проводки, то сначала внимательно посмотрите на штекер. Нужно вытянуть серый фиксатор (1, по пунктирной стрелке), а только потом, зажав защёлку (2), вытянуть разъём:


Делать всё предельно осторожно, фиксаторы легко ломаются!

4. Одновременно вытаскиваем все 4 катушки. Никакого риска повредить разъёмы косы проводки катушек зажигания:


5. Осматриваем на наличие повреждений (трещин) наконечник катушки зажигания.


Если увидели износ наконечника (трещины), то читаем про аналоги наконечника катушки зажигания. При гарантийной машине можно попробовать бодаться с дилером.

6. Свечным ключом на 16 выкручиваем свечу зажигания. При свечных колодцах Cee'd, ключ должен иметь какой-либо держатель свечи, резиновый или магнитный. Если его нет, то всё же получится вытащить свечку плоскогубцами, но это не очень удобно.


Выкручиваю всегда по одной свече и сразу ставлю новую, чтобы надолго не оставлять открытыми цилиндры. Если стоят заводские свечи и машина свежая, можно прочувствовать примерный нужный момент затяжки, но учитывайте что свечи могли и подзакиснуть.

7. Вставляем новую свечу в ключ, чтобы она крепко держалась в нём, и аккуратно опускаем в свечной колодец:


Всякие стуки и падения свечи в свечной колодец нежелательны, можно случайно загнуть боковой электрод и не заметить.

8. Закручиваем новую свечу обязательно попав по резьбе! Делаем очень аккуратно, сначала крутим свечной ключ от руки, до момента пока крутится пальцами, т.е. до момента касания уплотнительной прокладки. Затем докручиваем при помощи рычага. Крутим так, чтобы свеча входила ровно вниз, отклонять вектор затяжки от центра нельзя.


Когда свеча крутится очень легко — выравнивается прокладка. Как только усилие увеличивается, то ещё совсем немного подтягиваем чтобы смять прокладку и затянуть свечу. Я закручиваю по наитию, усилие примерно как выкрутил заводские. Количество оборотов затяжки можно взять из каталога Denso. Для резьбы M12 они пишут затяжку после касания уплотнителя ~1/3 оборота, для новой свечи. Если устанавливается б/у свеча, то дотяжка после первого касания прокладки ещё меньше, т.к. прокладка выровнена и смята ранее — ~1/12 оборота. Сосчитать эти обороты у меня не получилось. Имеющим динамометрический повезло больше, моменты затяжки свечей зажигания на Cee'd: 14.7 ~ 24.5 Нм (1.5 ~ 2.5 кгсм, 10.8 ~ 18.0 фунтов на фут). Перетяжка опасна, есть все шансы повредить или вообще сломать изолятор свечи и тогда простая замена свечей выльется в необходимость извлечения обломка свечи, с вероятностями повредить резьбу блока или засыпать керамику в цилиндры.

9. После замены всех четырёх свечей ставим катушки зажигания на место, закручиваем болты их крепления. Тоже очень аккуратно, чтобы не выломать металлическую втулку из пластиковой клапанной крышки, сейчас или при следующем выкручивании. Запускаем двигатель. Убеждаемся в корректной работе, всё дособираем и убираем инструмент. Старые свечи (один самый свежий комплект) всегда сохраняйте, при случае перебоев зажигания можно пробовать поставить их, в качестве диагностики работы свечей.

Читайте также: