Замена термостата сааб 9 5

Обновлено: 30.06.2024

Многим владельцам автомобилей СААБ 9-5 знакома неисправность дисплея блока климат контроля. На дисплее перестает светиться сначала часть сегментов, а затем и весь дисплей. Как показала практика, проблема решаема, быстро и за небольшие деньги.

Недавно, друг попросил помочь ему в ремонте дисплея блока климат контроля автомобиля одной легендарной шведской марки. Сразу отмечу, что можно попробовать прогреть шлейф в местах соединений без замены, но нам этот вариант не помог. Шлейф заказал с алика, пришел за полтора месяца, цена вопроса менее 1 тыс.р.

Восстановление работоспособности блока с бесконтроллерным ЖК дисплеем.

Для работы нам понадобится паяльник (я использовал китайскую станцию температура 230 град. С), отвертка звездочка, пара деревянных зубочисток, немного спирта и , конечно, китайский шлейф.

Разбираем корпус, вынимаем процессорную плату. Дисплей закреплен в держателе с лампочками и проводниками подсветки. Между держателем и дисплеем, видим шлейф дисплея. Для доступа к контактам шлейфа нам необходимо демонтировать держатель дисплея, отпаяв контакты проводников подсветки.

Следует учесть, что плата многослойная , поэтому требуется осторожность при выпаивании контактных площадок подсветки, плату нельзя перегибать.

Отклеиваем старый шлейф от платы и поверхности дисплея. Удаляем оставшийся клеевой состав с контактов дисплея и платы, протерев тряпочкой смоченной в спирте, а также зубочисткой. Поверхность контактов дисплея и платы должна быть чистой.

Прикладываем новый шлейф к дисплею(плате), сопоставляем контакты.

Прикладываем фторопластовую пленку к краю шлейфа, и прогреваем край шлейфа сначала с одной стороны дисплея, проверяем, затем прихватываем другой край шлейфа, производим прогрев по всей поверхности ширины шлейфа, проверяем качество приклеивания, собираем блок, припаяв контакты подсветки, проверяем в приборной панели авто .

Не проще ли купить новый блок? В нашем регионе автомобиль данной марки, достаточно редкая птица, при том на разборке, не факт, что будет рабочий блок. Кроме дисплея то все работало)

Кому статья была интересна, ставьте лайк, остались вопросы? Задавайте в комментариях.

А как вы думаете, реально ли найти рабочий блок климат контроля на подобные авто и дорог ли?


Автор: Валерий Моторин Раздел: SAAB

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

Saab 9-5 Aero

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Saab 9-5 Aero универсал

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Передняя панель Сааб 9-5

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Багажник универсала Сааб 9-5

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Конструктивные особенности Saab 9-5

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Читайте также: