Замена троса сцепления вольво 460

Обновлено: 05.07.2024

Не знаю будет ли Вам интересно или нет, но хочу рассказать о моем первом ремонте на Volvo 740. все-таки первая моя Вольва, лично для меня незабываемо. а для Вас может будет забавна эта история.
Заранее прошу извинить меня за стиль изложения. Я - не писатель все-таки ;-)

Так вот, дело происходит в Санкт-Петербурге, около 13-14 часов.
Еду по Университетской наб. (никого не трогаю ;-)))
Рвется тросик сцепления, проваливается педаль и все-как обычно бывает в таких ситуациях.
Выхожу из машины и понимаю, вот она первая поломка на Volvo, купленной неделю назад. сразу мысли: "Ну вот, начинается. "
С утра (как чувствовал) заехал "включил" трубку (денег бросил GSMу чуть-чуть. )
Оттолкал машину на обочину, что бы не мещать движению и пробку не создавать.
Набираю телефон компании Лат (помощь на дорогах. 987-0000)
Приезжайте, говорю, помогайте мне скорее, на деловую встречу опаздываю. (. ) Приехали, нужно отдать должное, быстро. минут за 40 ;-))) Мастер глянул машинку, поставил "диагноз" и говорит: "варианта два: 1. Ехать покупать новый трос сцепления; 2. Сделать старый тросик и доехать до ближайшей СТО.
Я "раскинул мозгами" и начал считать по деньгам, 80 руб. - вызов мастера, 200 руб. - 20 минут работы. До ближайшего магазина (с учетом пробок на дорогах) езды около 2 часов туда-обратно, подбиваю бабки и понимаю: 80 + (200*6) + (200*2) = 1680 руб, не считая стоимости троса.
Говорю мастеру: давай на месте!
Спрашиваю мастера, по окончании ремонта: а насколько км. может хватить старого троса, если он его поставит. ответ: пару дней можешь ездить смело!
Отсчитываю мастеру 480 руб., сажусь в машину, звоню с трубки - переношу деловую встречу и (от греха подальше) направляюсь к ближайшей знакомой мне СТО делать машинку.
Проезжаю около 2-3 км., снова трос рвется ;-((((
Бросаю машину на ул.Ленина (на Петроградской), ловлю такси и еду домой. Думаю, пусть постоит дозавтра, куплю трос, вызову мастера на место и там же его поставим.
Около 23-24 понимаю, что машину оставлять на Петроградке на ночь без охраны - не годится, вызываю погрузчика все того же ЛАТа, грузим машину и везем на платную стоянку около дома, что обходится около 600 или 700 рублей. не помню уже.
С утра беру машину жены и отправляюсь на авторынок на Казакова, покупаю там трос и еду домой, вызываю мастера (все того же ЛАТовского), мастер оперативно принимается за работу и через 25 минут говорит: дорогой, поставить этот трос не представляется возможным, т.к. у тебя нет противовеса на месте крепления троса сцепления. Снова отсчитываю 480 руб. и иду домой обзванивать магазины запчастей.
Нахожу необходимый противовес в Swed-Mobil, приезжайте, мне говорят и покупайте!
Ноль вопросов. сажусь в машину жены и еду на Энергетиков 59.
Приезжаю, а мне говорят, что противовеса у них нет, т.к. при доставке была допущена какая-то там ошибка в номерах запчастей. но резинку на противовес я купить у них могу.
Я начинаю "закипать". покупаю резинку. что-то рублей за 250..
Нужно отметить, ребята меня успокоили и не бросили на произвол судьбы, сами созвонились с Аксель-моторс, нашли мне там противовес и дали адрес куда ехать.
Съездил, купил в Акселе противовес за $30 (рубли уже кончились. ) и отправился домой.

Снова вызываю ЛАТ.
Приезжает мастер, ставит мне трос, снова 480 руб.

Я, счастливый, довольный, но уже без , выпиваю около 1 литра коньяка вечером дома и зарекаюсь никогда больше на пользоваться услугами ЛАТа и вот почему:
Если бы мастер, еще на Университетской набережной посмотрел на место где оборвался трос, просто нашел бы противовес (который видимо отвалился, когда порвался трос. ).
Безусловно, ему на это все наплевать, время идет - клиент платит, но ведь устройство Volvo и особенности ее ремонта для меня, недельного владельца как "квадратный трехчлен" = я его не то что бы нарисовать, я его себе представить не могу.

Вот такой у меня первый опыт ремонта Volvo.

Тебе "повезло" - обычно на 740 стоит безгеморройный гидропривод
который служит всю жизнь..

На старом тросе сцепление выжималось легко и езда в пробках не доставляла проблем, после того как поставили новый трос, просто нога отваливается уже к середине дня. а ездить приходится много.
ВОПРОС: Может быть не правильно отрегулирован трос, да и подлежит ли он регулировке?

Всем удач, Рома и 760.

Мои поздравления. У меня таких историй было немало.
Особенно вспоминаю реле топливного насоса.
Я их поменял штук наверное 5 или 6 (каждая по 100 долларов) каждый раз возвращался "с полной погрузкой" (1 рейс = 100 долларов) а оказалось, что лопнул приводной ремень (700 долларов + еще одно "с полной погрузкой" + бензонасос и еще пара - тройка реле по 100 долларов).
Тогда еще у меня была работа и зарплата.
ВОЛЬВЫ не любят "чайников" - они их раздевают до - гола
Так что успехов и построже с ней.
Сергей

Первое что меня удивило Был в подобной ситуации с сигналлизацией только подешевле. Накупил после книжек по 850 и был приятно удивлен что у НеЁ нет диска сцепления :)
Сейчас это настольная книга.А вооще здесь в конфе много дельных советов сберегающих порядочные суммы.
Свободной парковки.
Дмитрий

Здравствуйте, приобрёл недавно 440ю 1.7i 90г.в., и меня немного беспокоит сцепление. Обычно сцепление имеет небольшой холостой ход (при отпускании педали), после чего диск начинает сцепляться, у меня этого холостого хода совсем нет. Сцепление выжимается в пол до упора, причём, сам момент разъединения довольно тугой. При малейшем отпускании педали, автомобиль сразу начинает трогаться. В СЦ заглянули, сказали, что тросик в порядке, проблема скорее всего в сцеплении (слишком толстый диск, что маловероятно или хз). Хотелось бы узнать, как у вас обстоят с этим дела? И стоит ли ремонтировать или оставить так как есть? Если привыкнуть, особо хлопот не доставляет, но и не радует. Может всётаки дело в тросике?

Тросик регулировать не пробовали ,в нормальном состоянии педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на ~2 см. если она ниже то есть возможность подкрутить тросик, если тросик закручен до упора , то надо внимательно осмотреть рычаг сцепления (не гнётся ли он) если нет то надо менять тросик, а сцепление это уж самый край.


Интересное

На автомобилях шведской марки Volvo устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа.

При эксплуатации автомобиля, владельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Вибрация при включении сцепления и характерное пощелкиваниеЭтот признак может говорить об износе прилегающей поверхности маховика. Изношенная поверхность маховика при примыкании ведомого диска сцепления, прижимается не одномоментно, а со временем, что вызывает вибрацию механизма сцепления в целом. При таком дефекте подлежит замене маховик, болты крепления маховика. Специалисты также рекомендуют заменить уплотняющий сальник коленчатого вала и сальник первичного вала коробки передач.
  2. Неисправность гидравлического привода сцепленияПри таком дефекте проявляется пробуксовывание сцепления при резком нажатии на педаль акселератора, а также появляется течь рабочей жидкости. По опыту владельцев автомобилей Volvo, замена резиновых и уплотнительных деталей главного цилиндра на новые не приносят действенного результата, поэтому приходится заменять на новый весь рабочий цилиндр в сборе.
  3. Износ выжимного подшипникаВ качестве признака можно выделить очень тугую педаль сцепления и возникновение хруста при нажатии на педаль. Вышеуказанный дефект ремонтируется путем замены выжимного подшипника на новый.
  4. Неисправность ведомого дискаДанный дефект проявляется в виде вибрации при включении сцепления и запах сожженного пластика. С течением времени фрикционные накладки ведомого диска сцепления изнашиваются до критического состояния, что вызывает вибрацию и проскальзывание маховика относительно ведомого диска сцепления. Проскальзывание поверхностей маховика и диска вызывает трение и нагрев деталей механизма сцепления. При нагреве и возникает неприятный запах горелого пластика. Такой ведомый диск подлежит замене на новый.
  5. Износ корзины сцепленияПри износе корзины механизма сцепления проявляется толчки при включении передачи и шум. Данный дефект устраняется заменой корзины сцепления на новую.
  6. Неисправность вилки выжимного подшипникаПри таком дефекте наблюдается большой свободный ход педали сцепления, механизм начинает срабатывать только в конце хода. При начальном этапе выжима механизма сцепления слышится хрустение. Такое поведение механизма сцепление вызвано износом лапок вилки сцепления или износом опорного шарового кронштейна. Дефект устраняется заменой вилки на новую.
  7. Износ пружинных демпферовПри резком включении механизма сцепления на автомобилях Volvo слышится стук и происходит толчок. При утере упругости демпферных пружин ведомого диска, включения механизма сцепления происходит очень жестко. При проявлении таких признаков, демпферные пружины заменяют.
  8. Неисправность рабочей магистрали привода сцепленияИзменение упругости нажатия педали сцепления говорит о негерметичности рабочей магистрали привода механизма сцепления. Необходимо найти течь в магистрали и устранить ее, после чего произвести прокачку сцепления на предмет удаления воздуха.
  9. Износ тросика сцепленияНаконечник тросика сцепления автомобиля Volvo изготовлен из пластика. С течением времени этот наконечник изнашивается, что сказывается на полноте выжима сцепления. Данная неисправность ремонтируется путем замены тросика.
  10. Неисправность двухмассового маховикаДля некоторых моделей Volvo характерно применение сложного типа маховика, состоящего из двух частей, которые сопрягаются между собой при помощи демпфирующих элементов. При изменении упругости этих элементов, возникают щелчки и толчки при включении сцепления. Неисправность устраняется заменой маховика.

Среди владельцев автомобилей Volvo пользуются популярностью следующие производители запасных частей для механизма сцепления:

  • Оригинальные запасные части Volvo
  • Запасные части марки Sachs
  • Запасные части марки Lux

По надежности и долговечности лидируют оригинальные запасные части для механизма сцепления. Из минусов применения оригинальных деталей можно выделить более продолжительные сроки поставки и высокую цену. Сроки поставки для остальных марок примерно одинаков. Параметр надежности и долговечности у марок Sachs и Lux также одинаков, цена Lux выше на 5-10 процентов. Сравнивая эти два бренда, можно с уверенностью сказать, что запасные части фирмы Sachs пользуются большей популярностью.

У меня Вольво очень тугое сцепление, приходится аж в спинку сиденья упираться чтобы его выжать, несколько раз трос сцепления рвался. В чем может быть дело, неужели корзина такая?

  • выручайте
  • Стоит ли ставить керамический диск
  • Как заменить главный цилиндр сцепления?
  • Как отрегулировать сцепление?
  • Сцепление на OM 605 - УАЗ
  • Немного о предстоящей работе.

step

step @Stepanoff 01:00:41 18.06.2013

Такое бывает из-за троса сцепления, меняешь трос сцепления и получаешь мягоке сцепление.

малый

малый @maliy 02:48:22 18.06.2013

Может быть просто вилка сцепления короткая или диск на первичном валу туго ходит. Если диск туго ходит то там и вилка может лопнуть.

Slava

Slava @murman 01:16:24 19.06.2013

У него же несколько раз трос рвался, почтоянно попадался тугой трос? Врядли. Сколрее всего пробелма в самом сцеплении или в вилке.

Михаил

Михаил @medved 03:17:17 24.06.2013

перебрали все варианты, решили сначала попробовать трос сцепления поменять, купили, поставили, чудо, педаль как пушинка стала, аж непривычно. Неужели от троса тугое сцепление могло быть, он там короткий совсем. НО факт как говорится на лицо.

Читайте также: