Замена вариатора на механику аутлендер xl

Обновлено: 07.07.2024

Владельцам аутлендеров стоит знать, что поломка вариатора с большой долей вероятности потребует полной замены механизма коробки. При этом устанавливать придется исключительно оригинальную трансмиссию, производимую компанией JATCO (модель JF011E), поскольку на китайские аналоги гарантия производителя не распространяется.

Прежде чем купить кроссовер, относящийся ко второму или третьему поколению, ряд автолюбителей интересуется стоимостью вариатора на Митсубиси Аутлендер. Ремонт коробки может вылиться в значительную сумму, а выход ее из строя может быть спровоцирован несколькими причинами:

Рекомендуем

Со временем приходящая в негодность смазка нуждается в замене. Компания Митсубиси рекомендует менять масло в вариаторной коробке через каждые 90 тысяч километров пробега. Производитель вариаторов JATCO говорит о другой периодичности замены – через каждые 30–45 тысяч километров. В действительности помнить нужно о том, что на смазочной жидкости негативно сказываются условия эксплуатации автомобиля, к примеру, высокие температуры, достигаемые при работе узла под большой нагрузкой.

  • масляного фильтра теплообменника с уплотнительным кольцом для него;
  • прокладки сливной пробки поддона;
  • прокладки поддона картера вариатора;
  • сетчатого фильтра грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкости для слива жидкости;
  • сухой ветоши;
  • набора инструментов;
  • очистителя карбюратора.
  • автомобиль необходимо поставить на подъемник, эстакаду, яму;
  • замерить и запомнить (записать) количество масла в узле;
  • снять защиту коробки;
  • установить лейку, через которую сливается масло, конец лейки опустить в емкость для слива;
  • открутить сливную пробку;
  • слить из трансмиссии смазку;
  • замерить объем слитой жидкости, определить, соответствует ли он 6 л.

Объем слитой жидкости

Затем необходимо очистить вариатор от остатков смазки:

  • закрыть сливное отверстие, используя специальную пробку;
  • через заливное отверстие влить в коробку жидкость в объеме, соответствующем слитой смазке;
  • поместить в отверстие щуп;
  • запустить двигатель, прогреть его в течение 2-3 минут, переводить рычаг коробки в различные режимы, задерживая его в каждом из них на 30 секунд;
  • повторить переключение 10 и более раз;
  • выключить двигатель;
  • снова слить масло из трансмиссии;
  • снять защиту коробки, аккуратно слить смазку;
  • подвергнуть картер и магниты коробки визуальному осмотру, воспользовавшись чистящим средством, удалить загрязнения и остатки металлических примесей;
  • осмотреть коробку, обращая внимание на имеющиеся повреждения, если они есть, обратиться в сервисный центр;
  • снять и почистить фильтр трансмиссии, высушить его;
  • удалить уплотнитель, расположенный между корпусом коробки и картером;
  • выполнить замену уплотнителя, после чего поставить на место фильтр и защиту коробки;
  • закрутить сливную пробку.
Рекомендуем
  • масло, объем которого равен слитому, залить в коробку через заливное отверстие;
  • завести двигатель, контролируя правильность функционирования коробки;
  • проверить уровень смазки в трансмиссии, ориентируясь на метки щупа, если жидкости недостаточно, долить ее небольшими порциями;
  • проверить, нет ли утечки масла, при наличии, устранить ее причину.

Обратите внимание на необходимость проверки утечки смазки через уплотнитель защиты коробки через 20–30 км. При обнаружении потери масла, устранить ее причину и долить необходимое количество смазочной жидкости.

Процесс замены вариатора на «Аутлендер 32 достаточно трудоемок, поэтому предварительно важно убедиться, что причины неисправности коробки не связаны с малым уровнем масла, проблемами с приводом выключения сцепления, слабым креплением коробки передач и т. п. Вес вариатора довольно велик, кроме того, из-за особенностей формы коробки, удерживать ее не так просто, поэтому снятие и замену необходимо проводить с привлечением помощника.

Рекомендуем

Монтаж вариатора

Можно установить радиатор в вариатор, причем если машина на гарантии, то дилер это бесплатно сделает, главное – зафиксировать перегрев (лучше сделать фото приборной панели). Самостоятельно этим заниматься не надо.

  • японцы устанавливают вариатор Jatco JF016e с мая 2014;
  • у нас начали ставить в апреле 2015-го.

История установки бесступенчатых трансмиссий на Mitsubishi Outlander XL началась с 2007 года. Производитель активно внедрял эти технологии, основываясь на отзывах пользователей, учитывая каждое пожелание и предложение. Сотрудничество по созданию вариатор проводилось совместно с известным концерном Jatco. Последняя модель представляет уже восьмое поколение и носит индекс JF011E.

Вариатор Аутлендер

Это классический клиноременной вариатор, являющийся одним из самых надежных в мире в своём классе.

Гарантия на ресурс

Jatco даёт гарантию в 300000 километров пробега, после чего рекомендуется полная замена CVT JF011E. В России покупатель не настолько богат, поэтому автосервисы часто предлагают ремонт этого агрегата. Такая процедура всё равно стоит дешевле покупки нового изделия.

Особенности эксплуатации Outlander с CVT

На практике ресурс вырабатывается значительно быстрее. Не стоит забывать, что при заграничных испытаниях совершенно не учитывается суровая русская зима и общее состояние дорог. Вариатор не создан для постоянных стартов в пробках и езде по бездорожью. Владельцы часто покупают автомобиль с такой коробкой только из-за большого дорожного просвета в надежде, что это полноценный внедорожник. Но на трансмиссию ложится значительная часть нагрузки при крутящем моменте. Если часто ездить по грязи, то готовьтесь к сокращению ресурса до 100-150 тысяч.

Зимой CVT от Jatco очень чувствительны к правильному прогреву. Холодный старт сильно изнашивает рабочие поверхности. Сначала необходимо прогреть авто на малых оборотах. Это нужно делать не только зимой, но и ранним холодным утром, если машина не хранится в тёплом гараже. Необходимо завести двигатель, нажать педель тормоза, а затем включить режим D или R. После этого необходимо оставить транспортное средство работающим на холостых оборотах на 12-15 минут. Полезно будет установить точный дополнительный датчик оборотов. В течение первого получаса езды они не должны превышать 2500 в минуту. При резких стартах поверхности шкивов могут давать металлическую стружку, засоряющую рабочие поверхности. Самый опасный режим – это езда по скоростной трассе более 100 км/ч без прогрева.

Эксплуатационные рекомендации от производителя

Придерживайтесь их для максимально долгосрочной эксплуатации фирменного агрегата без поломок:

  • — Регулярно проверяйте уровень АТФ в коробке посредством щупа в холодном и горячем состоянии коробки.
  • — Избегайте езды по вязкой грязи – вариаторы этого не терпят так же, как и буксирования. Их выводит из строя предел использования крутящего момента. Недаром Mitsubishi прописывают ограниченный пробег на максимальной скорости – не более 15-20 минут в максимальном режиме. Фрикционные взаимодействия слишком сильны и быстро перегревают рабочую жидкость.
  • — Обращайте внимание на индикаторы на панели приборов. В 99% случаев они горят не просто так.
  • — Никогда не буксируйте ничего, что тяжелее 0.5 тонны. Это можно делать только по ровному асфальтовому покрытию.
  • — При перегреве вариатора, отображаемого на панели приборов, остановите машину, дождитесь охлаждения, а затем аккуратно продолжайте движение к СТО, избегая крутых подъёмов.
  • — Начинайте поездки с прогрева, чтобы конусы шкивов прослужили дольше. Это обусловлено проскальзыванием ремня, поверхность которого после простоя плохо обволакивается антифрикционной жидкостью.
  • — При использовании кондиционирования салона требуется устанавливать на коробку дополнительный радиатор.

Проблемы с перегревом

Вариатор перегрет

Ремонт вариаторов митсубиси аутлендер

Ремонт вариаторов Митсубиси Аутлендер

В недавнем прошлом клиноременные коробки передач начали устанавливать на свои автомобили все японские производители без исключения. Казалось бы, зачем оснащать новые модели авто, реализуемые практически по всему миру, нежизнеспособными системами трансмиссии? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует понять, действительно ли бесступенчатые коробки настолько ненадежны, и стоит ли вообще делать выбор в их пользу при покупке авто?

В данном случае речь пойдет о клиноременном варианте. Именно этот тип бесступенчатой коробки передач является наиболее распространенным, так как он устанавливается на автомобили объемом до двух литров, а значит – ими оснащаются и внедорожники Митсубиси Аутлендер.

Надежен ли вариатор Митсубиси Аутлендер

Ремонт вариатора митсубиси аутлендер xl

Ремонт вариатора Митсубиси Аутлендер xl

Когда возникает вопрос о надежности того или иного узла в автомобиле, в первую очередь следует рассмотреть срок его службы. Вариатор на Митсубиси Аутлендер имеет такую же особенность, как и все бесступенчатые КПП. Его срок жизни не превышает срока эксплуатации самого автомобиля.

Для производителей японских машин, это в принципе, логично. Зачем поставлять детали и комплектующие на одноразовую коробку передач? А если она (коробка) ломается, значит – настал ее час, и проще поменять автомобиль на новый вместо того, чтобы пытаться отремонтировать старый. То есть, если машина должна отходить 300 тыс. км, за это время CVT ломаться не должна. Это говорит о том, что вариатор Мицубиси Аутлендер, все-таки, надежен.

Это – теория, на практике все не так идеально, как хотелось бы. Дело в том, что многие факторы способны значительно сократить срок службы КПП. Это – и плохие дороги, ведь производители советуют воздержаться от езды по пересеченной местности, и неправильная эксплуатация коробки передач.

Если говорить именно про CVT, то ресурс вариатора Митсубиси Аутлендер составляет от 150 до 200 тыс. км.

Многих также интересует вопрос, что же лучше, CVT или ступенчатые коробки передач.

Вариатор митсубиси аутлендер

Вариатор Митсубиси Аутлендер

Стоит отметить, что все три типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки, потому при покупке автомобиля с CVT автолюбитель должен знать о плюсах и минусах КПП. По сравнению со ступенчатыми трансмиссиями, CVT имеют следующие преимущества:

  • такая коробка позволяет менять скорость движения на одних и тех же оборотах;
  • автомобиль разгоняется быстрее;
  • водитель не тратит время на переключение передач;
  • автомобиль едет мягче, без толчков;
  • экономится топливо.
  • дефицит запчастей для замены;
  • даже для кроссовера не рекомендуется частая езда по плохим дорогам, от этого агрегат быстрее выходит из строя.

Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится

Срок службы вариатора митсубиси аутлендер

Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным. Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:

  • покупают б/у вариаторы;
  • снимают с них нужные запчасти;
  • устанавливают ремень на CVT, требующий ремонта.

По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.

В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.

Типичные болезни вариатора на Аутлендере

Вариатор на аутлендер xl и его неисправности

CVT на Аутлендер xl и его неисправности

Одна из типичных болезней вариаторов на Аутлендере – это постоянный перегрев, особенно – в летнее время года. Причина данной ситуации заключается в том, что на Аутлендеры не устанавливается какая-либо система охлаждения коробки передач. В результате при езде в сотню км CVT начинает сильно перегреваться. От этого вероятность серьезной поломки многократно взрастает уже после нескольких десятков тысяч пробега.

Трансмиссия при работе автомобиля может гудеть. Скорее всего – из строя вышли подшипники. Распространенная проблема – растянутый клиновидный ремень. Но это, скорее, общие болезни для всех клиноременных коробок.

Охлаждение вариатора при перегреве

Избежать перегревов коробки передач на Митсубиси Аутлендер, без сомнения можно. Первый вариант – это не ездить длительное время на больших скоростях. Но многие не хотят мириться с этим неудобством, так как машина способна на большее.

Охлаждение вариатора аутлендер через радиатор

Охлаждение вариатора Аутлендер через радиатор

Второй вариант – установка радиатора охлаждения. Благо, радиатор стоит в десятки раз дешевле, чем бесступенчатая коробка, потому многие водители оплачивают данную услугу в сервисных центрах, а некоторые устанавливают систему охлаждения самостоятельно.

Какую жидкость лучше заливать в вариатор

В любой вариатор нужно заливать только ту жидкость, применение которой предписано производителем. То есть – оригинальный продукт для той или иной модели бесступенчатых КПП. В данном случае мы имеем CVT JF011FE от производителя Jatco. Соответственно, заливать нужно исключительно DIA QUEEN CVTF-J1.

Вариатор Jatco

Модель JF011E от японской компании Jatco имеет широкую популярность. На сегодняшний день именно этими КПП оснащаются автомобили таких марок, как Nissan, Citroen, Suzuki, Renault и Mitsubishi.

Вариатор jatco на аутлендере

Вариатор Jatco на Аутлендере

Производителем не предусмотрена возможность замены жидкости, так как она заливается на весь эксплуатационный срок. Но не нужно забывать про особенности российских дорог и отсутствие радиатора охлаждения в Mitsubishi Outlander XL, что приводит к потере свойств трансмиссионной жидкости.

В заключение приводим таблицу с недостатками и преимуществами вариатора на Mitsubishi Outlander XL:


Всем привет! На прошлых выходных снял вариатор . И дело это не простое как оказалось. По информации в интернете надо снимать кардан и подрамник. Но я пошел своим путём и снял только правый привод полностью а левый вытащил только из коробки и отодвинул в сторону. Отсоединил раздатку и снял вариатор . Подрамник и кардан с оаздаткой остались на авто. В течение недели разобрал вариатор. Вскрытие показало :
-Клинит клапан насоса
-клит два клапана в гидроблоке
-ремень на выброс
-на конусах имеются следы пробуксовки ремня
-подшипники визуально в нормальном состоянии
-шестерни в идеале

Вчера ездили во Владимир в кантору по ремонту АКПП. Они обозначили ценник в 62тр. за ремонт моих узлов. Это — ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора, ремонт насоса и шлифовка конусов. Но система такая, что я им отдаю свои узлы, а они мне отдают восстановленные.
Или привести всю свою коробку и поменять на восстановленную за 60т.р. и за 70 вместе с гидротрансформатором. Гарантия полгода или 10т.км.
Позвонил в Москву известному Антону и пречислил мои проблемы на что он озвучил ценник в 125т.р.
Я удивился тому что в его видео он за похожие поломки озвучивал 68 под ключ.
Теперь делема что делать с этим вариатором, цены космос. Уже даже подумываю о переделке на механическую КПП. По деньгам возможно будет столько же но гемороя с переделкой будет много. Да и не продам её потом из-за таких переделок .

Читайте также: