Замена венца маховика маз

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии • 22

Есть заводская метка на маховика за сверленое отв.оно одно на краю коленвала по сетках с распределения валом и потом на маховике меткой вверх.

*это не китайский авто, там не перепутаешь как ставить маховик*

спасибо помог понять где метки!

Отверстия сделаны так что по другому невозможно поставить и ошибится

Можно.я вот недавно собирал движок.недосмотрел и поставил вверх ногами.заметил когда метки выставлял зажигания.ну и матов полетело тогда. настроить зажигание по коленвалу-та еще ебаторика.через неделю начал венец трещать.снял коробку,заодно маховик поставлю как положено.

Нахрена метить маховик с коленвалом зубилом если там есть заводская метка.

Замена венца маховика

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вторым, смотрят сам маховик. Если честно, то этот зубчатый диск имеет простеющую конструкцию. По сути это большой металлический диск, на который одевают специальный венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.

Не проще ли купить новый?

венец

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Маховик

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

Процесс замены, своими руками

Если все же у вас есть большая потребность в замене венца маховика своими руками, возможно, вам поможет моя инструкция.

Для начала давайте определим сложности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец сидит прочно, просто снять его не получится, нужно нагревать и затем сбивать.

2) Новый венец важно посадить ровно — также, как крепился старый. Его также нагреваем, чтобы одеть, но главное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

После этого берем мягкое зубило, желательно из меди или латуни и при помощи молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а если честно, то нагретый может сняться от руки). Если говорить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, нужно бить от него. Если все сделали правильно, то он слетит за несколько ударов молотком.

сбиваем

без венца

Натягиваем

Тут уже посложнее — новый венец просто забить (на холодную) не получится, вы его расколете или повредите. Нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нагреть! Главное не перегреть, ведь можно изменить металл если раскалить его до красна, тем самым прочность упадет.

Мой вам совет — опять кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электрические плитки, только вот воздействовать прямым огнем я вам не советую.

в духовке

Из курса физики мы знаем — если нагреть металл он расширяется, а эта деталь сделана так, что при подогреве она изменит размеры, после просто и легко сядет на свое законное место. Часто даже забивать молотком не нужно. Главное посадить до стопорящего бортика!

натягиваем

После того как металл остынет, он прочно сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся замена.

Две стальные плиты 25-30 мм, гидравлический домкрат и любой КАМАз во дворе. Пойдет МАЗ, КрАЗ или любой бульдозер. (если нету пресса). Бутерброд из маховика и позиционированного на нем венца и плит ставится под мост тяжелого автомобиля, сверху ставится домкрат, упирается штоком в мост и давится. Если нет плит - подойдет любая оправка. Например, для перепрессовки восьмерочных (ВАЗ 21093) маховиков подходят обоймы бортовых редукторов МАЗа.
Садится без всякого нагрева, только нужно потом сваркой прихватить в трех точках. ОСТОРОЖНО. НЕ ПЕРЕГРЕВАТЬ И НЕ НАСИРАТЬ СИЛЬНО.
Опыт показывает, что венец вхолодную садится при усилии от 3 до 7 тонн-сил (манометр есть на прессе). Перепрессован не один десяток венцов, рекламаций нет.

Две стальные плиты 25-30 мм, гидравлический домкрат и любой КАМАз во дворе. Пойдет МАЗ, КрАЗ или любой бульдозер. (если нету пресса). Бутерброд из маховика и позиционированного на нем венца и плит ставится под мост тяжелого автомобиля, сверху ставится домкрат, упирается штоком в мост и давится. Если нет плит - подойдет любая оправка. Например, для перепрессовки восьмерочных (ВАЗ 21093) маховиков подходят обоймы бортовых редукторов МАЗа.
Садится без всякого нагрева, только нужно потом сваркой прихватить в трех точках. ОСТОРОЖНО. НЕ ПЕРЕГРЕВАТЬ И НЕ НАСИРАТЬ СИЛЬНО.
Опыт показывает, что венец вхолодную садится при усилии от 3 до 7 тонн-сил (манометр есть на прессе). Перепрессован не один десяток венцов, рекламаций нет.
Мне особенно понравилось " Только потом сваркой прихватить".Навеяло далекий 86,взрыв Чернобыля. У главного врача самэпидемолога спрашивают что можно есть у нас в Киеве.Он отвечает что все,только экскрименты надо на два метра в землю закапывать.За чем же маховик уродовать,когда от небольшого нагрева венец сам падает и так же при нагреве легко одевается.Или это как во втором анекдоте,когда гланды через зад вырывали?

согласен. зачем старый венец переворачивать, когда его проще поменять. там делов то.

Читайте также: