Замена вентилятора шкода октавия а5

Обновлено: 07.07.2024

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро – моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
– набор ключей torx (t20);
– плоская отвёртка;
– ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
– масло машинное бытовое.

Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):


Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.


Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):


После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо – обозначены стрелками на фото ниже):


Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):


После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:


Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:


Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):


Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):


Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C – для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E – для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.


Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:


Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.


После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)



Шкода Октавия 2 замена моторчика печки

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как своими руками по шагам произвести замену моторчика (вентилятора) отопителя (печки) на автомобиле Шкода Октавия 2 (Skoda Octavia 2) 1Z3.

Открываем переднею пассажирскую дверь, затем крышку бардачка. Начинаем его откручивать, для этого используем биту Торкс Т25:


Затем закрываем крышку бардачка и откручиваем его нижние крепления:


Поддеваем и демонтируем боковой пластик:


Там прячется саморез, который необходимо открутить:


После этого бардачок можно полностью демонтировать, берите за него руками и вытаскивайте пошатывающими движениями:


Откручиваем руками снизу два пластиковых барашка:


Снимаем слой утеплителя, который они держали. Отсоединяем разъём с проводами (отмечено красным) и откручиваем саморез крепления (отмечено серым):


Убираем пластик, который нам будет мешать. Цепляем корпус моторчика печки руками и выводим его из оцепления, снимаем с него разъём с проводами:

Шкода Октавия 2 замена моторчика печки

Теперь мы можем полностью вытаскивать моторчик печки, производить его ремонт или просто ставить новый. Новый вентилятор отопителя или отремонтированный старый мы ставим точно в обратной последовательности. Как только вы подключите его к разъёму с проводами в обязательном порядке проверьте его работу, чтобы потом в случае чего не приходилось выполнять одну и ту же работу дважды. При выборе нового моторчика печки имейте ввиду, что дешёвые аналоги оригинала шумят сильнее, некоторых непривычный звук вентилятора начинает даже раздражать, звук напоминает жигулёвский. Не рекомендую к покупке Vemo и Miele (Миле).

Видео замена моторчика отопителя, печки в Шкода Октавия 2

Резервное видео как заменить вентилятор отопителя в Skoda Octavia 2:


Доброго времени суток всем читающим.
При работе кондиционера появился посторонний шум. Источником шума оказался вентилятор охлаждения (кондиционера). В поисках причины (и в надежде ее устранить) снял вентилятор. Далее опишу процесс, вдруг кому понадобится.
Для работы нам понадобятся:


1. Отсоединяем воздушный патрубок от воздухозаборника (см. фото).
2. Откручиваем 2 самореза по краям воздухозаборника (см. фото).


3. Вытаскиваем сам воздухозаборник.
Теперь мы видим "раму" для крепления эл.двигателя вентилятора.
4. Со стороны водителя отсоединяем разъем питания эл.двигателя. Найти его легко следуя по проводу от эл.двигателя вентилятора. Для удобства лучше снять разъем с креплений к кузову. Чтобы разъединить разъем необходимо сдвинуть красную часть разъема (см. фото) и подсунуть тонкую плоскую отвертку чтобы освободить защелку.




5.Снимаем "раму" вентилятора с верхних креплений (слева и справа). Необходимо надавить на часть крепления отмеченную красным и потянуть саму "раму" вверх. Сначала с одной стороны, потом с другой.



6. Сняв с верхних креплений тянем вверх всю "раму" вверх освобождая из нижних креплений (они там в форме крючков и держат все по принципу креплений москитных сеток на пластиковых окнах). Патрубки радиатора и шланги мешают легко вытащить "раму" ибо крепления рамы упираются в них. Придется покрутить "раму" под разными углами чтобы вытащить.

Вытащив раму видим следующее:


Вентилятор держится на 3-х болтах. Откручиваются они штатным Г-образным ключом (звездочкой).
Сам эл.двигатель крепится также 3 болтами (откручиваются штатной отверткой (звездочкой)).
Номер эл.двигателя: 5Q0121203AA. Ниже его фото:



После проверки двигателя подтвердился люфт (см. видео)

Виновником вижу подшипник. Вот его производитель и номер: NSK 608Z2


Цена на новый эл.двигатель — от 19 000 рублей. Поэтому решил найти подшипник и попробую заменить его (возможно обращусь в специализированную фирму).

Еще смущает один момент: наличие на одной лопасти вентилятора металлического зажима… Сначала подумал о том, что может они так уравновешивают лопасти, а потом понял — БРЕД. Ни это ли стало причиной появления люфта? Ибо балансировка была нарушена… Даже задумался о заговоре оф. дилера — отомстили за мои претензии в период гарантии))) Вообщем вопрос остается открытым, но факт остается фактом…
Разобрались — это нормально)).

Skoda Octavia Имеет надежную и удобную систему отопления. Но время от времени некоторые элементы этого узла выходят из строя. Как снять Skoda Octavia Дверная накладка | Чтобы больше не связываться с вашей автомастерской или сервисным центром, вы можете попытаться решить проблему без посторонней помощи. Шкода октавия а5 не горит в багажнике . Теперь рассмотрим предпосылки того, почему вентилятор системы отопления не работает (или работает плохо), также коснемся процесса замены дополнительного резистора.

Охлаждающие элементы

Если воздушный поток начинается с одних скоростей, а не с других, то дополнительный (дополнительный) варистор будет дополнительным условием или включением обогревателя.

Инструкция по замене

Как Снять Вентилятор Шкода Октавия А5

Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия A5

Всем, у кого такая же свистящая печь на Октаху, просто поставьте такой хитрый диагноз, и вы будете жить в мире.

Устраняем печной свист в Шкоде А5

начал пищать в прохладе вентилятор печи. Впервые я просто решил смазать.

Это завершает замену. При необходимости очистите разъемы и отверстия на варочной панели. Что касается нового блока, то можно заменить как уникальный, так и, по крайней мере, какой-нибудь другой вентилятор отопителя. Многие автовладельцы Skoda Octavia любят убирать свечи. В иномарках они практически все одинаковые. Система отопления перевернута. Фильтр. Как работает фильтр Skoda Octavia A5, такая же кабина, посмотрим как. Обязательно установите новый зажим, так как старый необходимо разрезать по пути. Если у вас возникли проблемы с переключением скорости печи, вам необходимо прочитать инструкции ниже.

Иногда может потребоваться дополнительный варистор. Этот элемент установлен в системе управления скоростью нагревателя. Skoda. Дополнительный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и в результате напряжение при работе всей печи падает. Здравствуйте, скажите, Octavia a5 2008 года, периодически. несколько раз в месяц вентилятор печи в салоне не включается и вообще не дует, потом вы идете и прыгаете на шишках, и все заработает. В большинстве автомобилей, в том числе Шкода Октавия, Резистор снабжен двумя катушками. 0,82 и 0,23 Ом. Снять заднее сиденье skoda octavia a7; как снять заднюю часть, чтобы устранить повреждение рамы передней двери. То есть с помощью этого элемента вы можете переключаться между тремя режимами обогревателя.

Контроллер отопителя работает следующим образом

  • Запускаем вентилятор печи на первой скорости. Как снять передний и задний бампер на Skoda Octavia? После этого ток от выключателя к вентилятору проходит через дополнительный резистор, проходя через две спирали.
  • Если начинается вторая скорость, ток протекает только через одну катушку, сопротивление которой составляет 0,23 Ом.
  • При переходе на третью скорость нагревателя ток, охватывающий дополнительный варистор, поступает в двигатель от выключателя.

Пошаговая инструкция по замене

Если резистор не работал после восстановления контактов, необходимо произвести замену. Есть несколько простых шагов для подражания.

  1. Мы покупаем новый продукт замены от Skoda. Если вы не сильны в назначении радиоэлементов, то лучше взять с собой сгоревший дополнительный элемент и показать продавцу на радио рынке.
  2. Мы находим доску дополнительный варистор и удалите, удалите все крепежные элементы, а затем удалите его с доски.
  3. Установите новый предмет.

Как видите, процесс довольно прост. Но имейте в виду, что отсутствие контроля может быть вызвано поломкой выключателя отопителя, поэтому проверьте его внимательно.

Читайте также: