Замена воздушного патрубка лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по техобслуживанию Chevrolet Lacetti рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя с периодичностью 45 000 (км) пробега . Но по факту данный фильтр забивается на порядок быстрее. Водители с опытом обычно меняют воздушный элемент фильтрации через каждые 10 000 (км) пробега , то есть примерно 1 раз в год.

Износ воздушного фильтра двигателя Шевроле Лачетти чреват заметным снижением тяги воздуховода . Из-за этого первым делом страдает производительность силового агрегата.

Когда автомобиль еще на гарантии, фильтр воздуховода ДВС меняется на ТО-3, ТО-6, ТО-9 и ТО-12. На автросервисе за замену воздушного фильтра придется выкладывать каждый раз примерно по $10. Столько же стоит новый фильтрующий элемент.

Замена фильтра воздуховода двигателя входит в число простейших сервисных задач. Этот фильтр меняется ровно за 5 минут.

Воздушный фильтр

Пошаговая инструкция, как заменить фильтр воздуховода двигателя Chevrolet Lacetti

Фильтрующий элемент ДВС находится под капотом. Непосредственно сам фильтр защищен пластиковым корпусом блока воздухоподготовки. Больше препятствий на пути к фильтру нет.

  • Останавливаемся и глушим авто.
  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра. Крышка зафиксирована в 4 местах. В качестве крепежа используются болтики с головкой под крестовую отвертку. Любопытно, что болтики откручиваются, но полностью не выходят из крышки. Необычная реализация крепежа предотвращает потерю болтиков.

Откручиваем крышку


  • Убираем в сторону крышку корпуса блока воздухоподготовки.

Убираем крышку

Автор видеоролика пошел немного другим путем. Мастер дополнительно отсоединил гофрированный рукав воздуховода Шевроле Лачетти. Этого можно и не делать, но при отсоединении рукава воздуховода исключается возможность его повреждения. Специалисты отмечают, что при достижении пробега 150 000 – 200 000 (км) гофрированный рукав может утратить эластичность. Этот момент чреват появлением на рукаве трещин, разрывов и прочих механических повреждений.

  • Извлекаем старый фильтрующий элемент. Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на степень засорения фильтра. Герметичный воздуховод, без подсосов воздуха, марает фильтр до неузнаваемости. Если же фильтрующий элемент относительно чистый, значит где-то воздуховод подсасывает воздух за фильтром. Подсос воздуха – это плохой симптом . Ведь засоры будут оседать не в фильтре, а на рабочих поверхностях дросселя и впускного коллектора.

Извлекаем старый фильтрующий элемент

​​

  • Ставим на место изношенного новый фильтрующий элемент Chevrolet Lacetti.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и проверяем его работу. Можно прощупать рукав воздуховода на наличие подсоса воздуха.

Параллельно с заменой воздушного фильтра двигателя Chevrolet Lacetti есть смысл осмотреть воздуховод и воздушные патрубки, которые к нему подключаются. Гофрированный воздуховод хоть и не имеет срока годности, но в практике сертифицированных СТО есть немало случаев, когда гофрошланг рвался.

Отдельное внимание следует уделить воздушному патрубку от клапанной крышки, соединяющий маслоотделитель с дроссельной заслонкой. Если воздушный шланг маслоотделителя грязный или на нем только начала проступать масляная пленка, необходимо отсоединять гофрированный рукав воздуховода и чистить его изнутри. В противном случае весь налет из рукава будет поступать в дроссель, а через него и во впускной коллектор.

Многие мастера отсоединяют гофрированный рукав в месте подключения к дроссельной заслонке Шевроле Лачетти. Если снять рукав, то появляется доступ заслонке. Визуальный осмотр ДЗ позволит мастеру хотя бы примерно оценить степень засора регулятора холостого хода. Разумеется, открывается доступ и к самой заслонке дросселя. Если заслонка грязная, значит необходимо экстренно производить вмешательство в дроссельный узел. Ведь езда с грязной заслонкой дросселя чревата утратой тяговой мощности и увеличением расхода топлива.

Материалы и инструмент

  1. Крестовая отвертка
  2. Плоскогубцы (для отсоединения хомута)

Нужен будет и новый фильтрующий элемент. Артикульный номер оригинального воздушного фильтра двигателя Chevrolet Lacetti: GM-96553450. Данный фильтр производится General Motors.

Помимо оригинала в автомагазинах есть и громадный выбор сертифицированных аналогов. Воздушные фильтры сторонних производителей обладают практически идентичными свойствами с продукцией GM. Существуют весьма приличные по качеству воздушные фильтры для двигателя Шевроле Лачетти стоимостью около $ 5, то есть практически вдвое дешевле оригинала.

Конечно, найдется немало водителей, которые строго придерживаются правила обслуживать автомобили торговой марки Chevrolet только оригинальными расходниками General Motors. Но иной раз расходные материалы, как и многие запчасти, GM имеют неоправданно завышенный ценник.

Дополнительная информация

Выбор фильтрующих элементов для воздуховода двигателя Chevrolet Lacetti на порядок скромнее, чем для узла салонной фильтрации. Воздушные фильтры двигателя бывают только одного вида – механические. Правда некоторые фильтры могут отличаться тонкостью фильтрации. Фильтры подороже чистят воздух чуть ли не на 100%. Бюджетные элементы фильтрации могут не справляться только с самой маленькой механической взвесью.

Фильтры же для обслуживания салонного воздуховода представлены куда большим разнообразием. Салонные фильтры могут быть как обыкновенные механические, так и активные. Отдельной серией салонных фильтров выходят ароматизированные фильтрующие элементы.

Стоит заметить, что воздушные фильтры (салон + двигатель) являются далеко не единственными фильтрующими элементами, которые нуждаются в регулярной замене. Chevrolet Lacetti дополнительно использует: топливные фильтры (грубая + тонкая очистка), масляный фильтр для моторного масла, фильтр для трансмиссионного масла (АКПП).

На комплексную замену фильтров может уйти немалая сумма. Но если не забывать менять фильтры машина отблагодарит своего владельца повышенным комфортом передвижения и увеличением срока службы ДВС, трансмиссии и топливопровода.

По регламенту заменять воздушный фильтр Шевроле Лачетти нужно через каждые 45000 км пробега. А каждые 15000 км производить чистку. Если вы эксплуатируете автомобиль в сильно запыленных условиях, то интервал замены следует сократить в 1,5 — 2 раза.

Моторный отсек лачетти - mychevi.ru

  • Увеличившийся расход топлива.
  • Плохая тяга двигателя.
  • Затрудненный запуск.

Процесс прост и занимает приблизительно 10 минут. Для замены нам понадобятся:

  • Крестообразная отвертка или головка на 8 мм.
  • Новый фильтрующий элемент.
  1. Отворачиваем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Она держится на 4 болтах.
  2. Поддеваем ее отверткой, чтобы было удобнее, приподнимаем и смещаем в сторону. Если вы хотите снять крышку полностью, то вам также необходимо открутить хомут, который фиксирует воздушный патрубок с корпусом фильтра. Но для того, чтобы произвести замену воздушного фильтра, этого не нужно.
  3. Извлекаем воздушный фильтр из корпуса.
  4. Нижнюю часть корпуса лучше всего почистить или продуть. Обычно туда набивается различный мусор: листья пух, либо трава и так далее.
  5. Далее устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Устанавливаем верхнюю крышку на место.
  7. Заворачиваем обратно все 4 болта.

Вот и все весь процесс.

К слову, фильтрующий элемент также заменяют при покупке бу автомобиля. Не ленитесь осматривать фильтр почаще, возможно, даже совместно с заменой масла. Так как вроде бы такая небольшая деталь, но все-таки она влияет на двигатель целиком и полностью. Если в мотор будет поступать воздух с пылью, мелким мусором, то это пагубно может сказаться на нем.

Читайте также: