Замена втулок заднего стабилизатора газ 31105

Обновлено: 08.07.2024

СОВЕТ: Как грамотно вкорячить задний стабилизатор Подробное описание действий.

1. Идём в "Детали машин ГАЗ" и покупаем задний стабилизатор всборе от ГАЗ-31105. Именно всборе , ибо купленные наконечники стаба+сам торсион хрен знает каким образом обжимать. Лично я не понял и купил сразу всборе, чего и вам советую.
2. Если в гаражной заначке не завалялись кронштейны обычного переднего стаба - покупаем и их.
3. Берём площадки, отпиленные от нового моста - которые я советовал не выкидывать в мануале по установке этого моста, и с помощью болгарки, рельса, молотка и твоематери делаем вот такие ушки. Размер - ну площадка моста, выпрямленная на рельсе и распиленная пополам + закруглённые углы. Вот вам и размеры. Легче сначала вырезать из плотной бумаги лекало, чётко подогнав его вырез по чулку моста, а потом по лекалу делать ушки.
4. Размечаем отверстие в одном ухе, сверлим его сначала сверлом небольшого диаметра. Это одно ушко с отверстием будет шаблоном.
5. Берём ушко-шаблон, чистое ушко, струпцину и лезем под тачку. Ставим ушки вплотную друг к другу и прижимаем к мосту оба. Прямо так - на месте - стягиваем их струпциной. Это нужно чтобы отверстия в ушках находились чётко на одинаковом расстоянии от моста, иначе не избежать перекоса сайлент-блока наконечника торсиона.
6. Вылезаем и сверлим в остальных ушках небольшие отверстия, используя первое как кондуктор. Естессно, каждое ушко сначала стягиваем струпциной с шаблонным, прижав оба к мосту.
7. Желательно ступенчатым сверлом рассверливаем отверстия во всех ушках до 14мм. Сверлим сильно нажимая на дрель, на малых оборотах. Это позволит сверлу снимать жирную стружку, не нагреваться и не тупиться.
8. Берём болты М14 подходящей длины (лучше, если это будут "подвесочные" болты 40Х с маленьким шагом резьбы), подсобираем ушки на наконечниках стаба, но не затягиваем окончательно. Болты вставляем с "внутренней" стороны стаба. А то потом приварим к мосту и чтобы болт вынуть придётся отпускать гайки стремянок и снимать буфер сжатия, в который этот болт упрётся.
9. Берём зубило, молоток и "демонтируем" кронштейн тройника тормозных трубок с моста (хотя я его случайно оторвал руками ). Потом его нужно будет приварить где-нить тут рядом, чтоб не конфликтовал со стабом.
10. Лезем под тачку, прикладываем стаб по месту, смотрим на наконечники и ушки - чтоб всё было симметрично, параллельно и перпендикулярно.
11. Прижимаем ушки с наконечниками к чулку моста (т.к. они не затянуты - они немного сместятся и прижмутся к мосту по всей площади своей нижней части).
12. Прихватываем сваркой ушки к мосту.
13. Берём уголок (помойму 30х30 у меня был) и делаем два таких кронштейна: Отверстия в них размечаем на месте, приложив уголок вплотную к лонжерону в месте кронштейна бывших рычажных амортизаторов (речь о НЕ трёшке), подводим к нему стаб с насаженным на него кронштейном от переднего стаба и рисуем метки маркером. Далее всё ясно.
14. Прикручиваем уголки к стабу.
15. Прихватываем уголки к лонжеронам, вплотную к кронштейнам рычажных амортизаторов, т.к. тут будет основной силовой шов. Если у вас трёшка, то придётся как-то усилить лонжерон в месте приварки уголков. Иначе боюсь как бы трещины не пошли со временем, хоть и врятли. Но, как говорил мой дед, прежде, чем покинуть этот говёный мир - лучше перебдить, чем недобдить.
16. Когда всё уже прихвачено и тачка стоит сама на колёсах (подвеска нагружена) - окончательно затягиваем болты М14 на кронштейнах на мосту. Тянем от души.
______________________
Результат:
Дальше зовём грамотного сварщика с кемпелем (если сами таковым не являемся) и всё провариваем по уму. ВСЁ.

2 Chrome-24® Работа проделана большая,тема раскрыта,рекомендуется для повторения
Интересует меня 2 момента:
1.Не лучше ли вытащить полуоси на время сварочных работ и слить масло?(относится и к Вашей замене моста)
2.Трубка тормозная на заднем мосту не мешает устанавливать "ушки"?

То SERG. А зачем масло-то сливать? А трубки еще не подсоединены. Посмотри внимательнее, там цилиндр пока не подсоединен (красная заглушка).

То Chrome-24 а этта. я смотрю ты и ручник подсоединил уже? Зафоткай плиз как у тебя уравнитель крепится. ну можно в другой темке, тут кажись по ручнику темка была, можно туда.

2 Chrome-24® Работа проделана большая,тема раскрыта,рекомендуется для повторения
Интересует меня 2 момента:
1.Не лучше ли вытащить полуоси на время сварочных работ и слить масло?(относится и к Вашей замене моста)
2.Трубка тормозная на заднем мосту не мешает устанавливать "ушки"?

Скоро будет тема "Как грамотно укоротить кардан в гаражных условиях"
1. Не понял смысла вынимания полуосей и сливания масла. Чем оно мешает-то? Или Вы имеете в виду что оно закипит при сварке? Не. не думаю. Тем более масло-то в картере - под шестерней - до чулков там ему далеко. Да и не так уж всё и нагреется - мост довольно массивная деталь.
2. А вот тут Вы в точку попали. Да - забыл упомянуть что кронштейн вместе с тройником придётся перенести ибо - ДА, мешает, гад. ;-)

То SERG. А зачем масло-то сливать? А трубки еще не подсоединены. Посмотри внимательнее, там цилиндр пока не подсоединен (красная заглушка).

То Chrome-24 а этта. я смотрю ты и ручник подсоединил уже? Зафоткай плиз как у тебя уравнитель крепится. ну можно в другой темке, тут кажись по ручнику темка была, можно туда.

:-) Спасиб, ребят. Рад, если кому-то помог.
Ну я морду вварил от 3110 вплоть до болтов крепления промежуточной опоры кардана и соответственно весь механизм ручника остался родной десяточный, т.е. никаких проблем с ним.

Спереди - конечно сто-пятый стоит! . вместе с шаровой подвеской. Иначе бы возросла склонноть к заносу.


Спасибо! :-)
Ну. :-) Пока моё корыто само ехать не может, но первое, что я сделал, когда оба стаба прикрутил - это подошёл сбоку и давай раскачивать. ХРЕН. :-))))

очень интерестно
возможно свояю и у себя нечто подобное

вопрос а игра стоила свеч?

Олег,прости,но не могу не поделиться сомнением
Сначала не понял,что смущает,теперь доехал
При жестком креплении стабилизатора за кузов и мост у нас получается две точки(центры) относительно которых задний мост совершает колебания(это- переднее крепление рессоры и крепление стабилизатора к лонжеронам)
Т.е. при крайних (верхнем и нижнем) положениях заднего моста,стабилизатор будет стремиться вырваться из мест своего крепления?
Не поставить ли серьгу для соединения стабилизатора и ЗМ?

Олег,прости,но не могу не поделиться сомнением
Сначала не понял,что смущает,теперь доехал
При жестком креплении стабилизатора за кузов и мост у нас получается две точки(центры) относительно которых задний мост совершает колебания(это- переднее крепление рессоры и крепление стабилизатора к лонжеронам)
Т.е. при крайних (верхнем и нижнем) положениях заднего моста,стабилизатор будет стремиться вырваться из мест своего крепления?
Не поставить ли серьгу для соединения стабилизатора и ЗМ?

Совершенно справедливое замечание. Я и сам об этом моменте долго думал - что это не правильно получается - что мост перемещается на двух рычагах (рессора и стаб) с разным радиусом вращения. Но, блин, ё-маё - на заводе-то именно так делают - на сто-пятой. Значит - как я сделал вывод - эта разница в радиусах компенсируется просто за счёт деформации сайлент-блоков. Ибо на сто пятой никаких серьг нету - точно так же всё закреплено. Ну х.з., посмотрим. Если оторвёт крепёжку от лонжеронов - буду думать. Но врятли.

Можно будет что-то типа "косточек" сварганить как спереди. хотябы небольших ато и вправду стремный конструктив получается.

Совершенно справедливое замечание. Я и сам об этом моменте долго думал - что это не правильно получается - что мост перемещается на двух рычагах (рессора и стаб) с разным радиусом вращения. Но, блин, ё-маё - на заводе-то именно так делают - на сто-пятой. Значит - как я сделал вывод - эта разница в радиусах компенсируется просто за счёт деформации сайлент-блоков. Ибо на сто пятой никаких серьг нету - точно так же всё закреплено. Ну х.з., посмотрим. Если оторвёт крепёжку от лонжеронов - буду думать. Но врятли.


В дополнение хочу заметить, что на Жигулях применяется похожая система: там задний мост подсоединен с помощью 2 пар продольных рычагов (плюс тяга Панара) с разными радиусами и центрами вращения. Пока ни у кого ничего не вырывало.

Можно будет что-то типа "косточек" сварганить как спереди. хотябы небольших ато и вправду стремный конструктив получается.

Блин, ну а на сто-пятой где "косточки"? Точно так же сделано.
И потом - посмотрел я вчера - там сначала стаб получается концами несколько ниже своей оси вращения, а при сжатии подвески - несколько выше. Разница в расстоянии ИМХО незначительная.

Три года назад менял родственнику серьги рессор на удлиненные(очень уж захотелось человеку) какая волга была не помню, но стаб на заднем мосту присутствовал. Так вот когда машинку поддомкратили и раскрутили серьги, то выяснилось что рессора напряжена и мост висит не на амортизаторах как обычно, а как раз на стабилизаторе. Что бы снять серьги пришлось длинным таким брусом отгибать задний конец рессоры и выковыривать серьги монтажкой.
Получается что при жестком соединении стаба и моста он ограничивает максимальные ходы моста. Так что думаю стойки(косточки) там очень пригодятся.

ЗЫ спасибо за развернутые и понятные отчеты

Да всегда пажалуйста.


Была такая мысль. И всё ещё есть. Ибо рессоры - не предел жёсткости крепления моста в поперечном направлении, особенно при отбое. Возможно установка такой тяги уменьшила бы виляние кормой и вообще сделала бы зад более "чётким". Но этот вопрос пока не вентилировал и передовиков в нём тоже нет. Так что оставлю на потом. Хотя надо пока разнюхать.

Стоит как передний стабилизатор от УАЗАа. И задний от 31105 в сборе.
Машину не кренит дорогу держит. Идет как по рельсам. Даже в лед. Резина Хака4.

Он состоит из балки, снутри которой размещены все главные узлы.

Стук заднего стабилизатора Волги 31105.

Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105

замена, задний, 31105

Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.

замена, задний, 31105

Чертеж устройства заднего моста волги 31105

Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.

Замена салентблоков задней тяги стабилизатора ГАЗ 31105

Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.

Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 – заднеприводный, его задний мост является ведущим.

Замена втулок заднего стабилизатора ГАЗ 3110 Волга

Проблема – во время движения раздаётся металлический шум

  • Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
  • Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
  • Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
  • Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
  • На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
  • Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
  • Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.

Из тормозного барабана раздаётся металлический стук

  • Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.

замена, задний, 31105

Так выглядит тормозной барабан для ГАЗ 31105

Замена масла

В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30. Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию. Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:

На камри 30 все настолько просто, можно и без ямы заменить, главное за день до ремонта несколько раз обильно вэдэшкой полить резьбу.

Мне приятель сказал и без втулки стабилизатора на Чайке много чего сломалось >) Спасибо за видео. очень хорошо все показано

Здравствуйте вот у меня проблема шевроле ланос нету тяги где надо резко тронутся она не тянет потихоньку газ давиш разгоняется. Спасибо.

у меня на обычном Девяностике чайнике, было две подушки. Меня их часа 4, еле выковырил старую, это жесть была, и пилил и долбил, два шестиггранника поломал трубой на полтора метра иначе ни как. Замена этой детали по мне то еще удовольствие

Да ведь он и правда смахивает на Fiat 500, но всё равно отлично сохранился. Проблемы с втулкой стабилизатора не так и страшны,

10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости ГАЗ 31105

Рис. 255. Крепление заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — гайка М12; 2, 13 — сайлентблоки; 3 — стойка стабилизатора; 4 — болт М12, 90–95 Н·м; 5 — штанга стабилизатора; 6 — болт М8, 20–25 Н·м; 7 — держатель; 8 — четырехгранная гайка; 9 — гайка М8; 10 — шайба; 11 — болт М8; 12 — монтажная скоба

На рис. 255 показано крепление заднего стабилизатора к заднему мосту. Стойки стабилизатора служат для его крепления к шасси. Для снятия стабилизатора автомобиль надежно установить на опоры. Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости необходимо проводить следующим образом:

10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости ГАЗ 31105

- с обеих сторон отвернуть сверху стойки стабилизатора. Данное соединение показано на рис. 256. Отворачивать следует гайку 1 и болт 4 (см. рис. 255);

При необходимости замены сайлентблоков выпрессовать старые и запрессовать новые. Сайлентблоки 2 в стойках стабилизатора и самом стабилизаторе могут быть заменены. При установке новых для облегчения установки смочить их мыльным раствором.

- установить сайлентблок 13 на штангу стабилизатора и сбоку надвинуть на него скобу. При необходимости нанести тальк на сайлентблок;

Читайте также: