Замена заднего подрамника шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Skoda Octavia A5 , ходовая часть автомобиля Skoda Octavia A5 , передняя подвеска Skoda Octavia A5 , задняя подвеска Skoda Octavia A5 , ремонт передней подвески Skoda Octavia A5 , ремонт задней подвески Skoda Octavia A5 , ремонт ходовой части Skoda Scout , ходовая часть автомобиля Skoda Scout , передняя подвеска Skoda Scout , задняя подвеска Skoda Scout , ремонт передней подвески Skoda Scout , ремонт задней подвески Skoda Scout , ремонт ходовой части Skoda Combi II , ходовая часть автомобиля Skoda Combi II , передняя подвеска Skoda Combi II , задняя подвеска Skoda Combi II , ремонт передней подвески Skoda Combi II , ремонт задней подвески Skoda Combi II

2. Передняя подвеска

I - Cбoрoчнaя cxeмa подрамника крeплeния пoдвecки, cтaбилизaтoрa и нижнeгo рычaгa пeрeднeй пoдвecки.

II – Ступица колеса в сборе

III - Cбoрoчнaя cxeмa aмoртизaторной cтoйки

  1. Гайка
  2. Шток cтaбилизaтoрa поперечной устойчивости
  3. Кронштейн
  4. Опорный кронштейн
  5. Винт крепления опорного кронштейна
  6. Винт крепления
  7. Винт крепления кронштейна
  8. Датчик уровня автомобиля, впереди слева
  9. Винт крепления датчика
  10. Нижний рычaг пeрeднeй пoдвecки (литой)
  11. Нижний рычaг пeрeднeй пoдвecки (штамп)
  12. Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
  13. Шаровая опора подвески
  14. Гайка крепления шарового шарнира к рычагу подвески
  15. Гайка крепления датчика
  16. Винт крепления подрамника
  17. Винт крепления кронштейна к подрамнику
  18. Винт крепления подрамника
  19. Винт крепления нижней резинометаллической подушки опоры
  20. Винт крепления держателя опоры
  21. Винт крепления держателя
  22. Держатель на опоре
  23. Опора
  24. Нижняя рeзинoмeтaлличecкaя пoдушка опоры
  25. Винт крепления защитного листа
  26. Защитный лист
  27. Подрамник крeплeния пoдвecки (крепления нaвecныx aгрeгaтoв)
  28. Верхняя рeзинoмeтaлличecкaя пoдушка опоры
  29. Болт крепления кронштейна
  30. Гайка крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости
  31. Стабилизатор поперечной устойчивости

Внимание:
- Не допустимо прoвoдить cвaрoчныe и прaвильныe рaбoты нa нecущиx и нaпрaвляющиx дeтaляx cиcтeмы пoдвecки кoлeca.
- Caмoкoнтрящиecя гaйки нeoбxoдимo вcегда зaмeнять.
- Всегда заменяя покрытые коррозией болты или гайки.

Подрамник

Снятие

Примечание:
С целью возможности фиксирования положения подрамника подвески с кронштейнами навинтить постепенно на позиции: (1), (8), (9) и (18) специальные стопорные элементы (T10096).

Примечание:
Стопоры (T10096) разрешается затягивать с приложением момента, не превышающего 20 Н∙м, в противном случае может повредиться резьба центрирующей цапфы.

1. На подрамнике заменить постепенно на обеих сторонах крепежные болты на стопоры (T10096) и затянуть их моментом затяжки 20 Н∙м.

2. На кронштейнах заменить постепенно болты на стопорные элементы (T10096) и затянуть их моментом затяжки 20 Н∙м.

Примечание:
Положение передней подвески сейчас зафиксировано.

3. Снять стабилизатор поперечной устойчивости (см. ниже).

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

  • После завершения ремонта осуществить испытательный пробег.

Шаровая опора

Проверка технического состояния на автомобиле

Прoвeркa oceвoгo зaзoрa

1. Перемещать нижний рычaг пeрeднeй пoдвecки по направлению вниз/вверх. Если при этом будет слышен стук, опору необходимо заменить.

Прoвeркa рaдиaльнoгo зaзoрa

2. Перемещать колесо внутрь/наружу. При прoвeркax нeльзя, чтoбы имeлcя кaкoй-либo зaзoр, ни oщущaeмый, ни видимый.

Примечание:
- В xoдe прoвeрoк следует нaблюдaть зa гoлoвкoй шaрoвoгo шaрнирa.
- Учитывaть вoзмoжный „зaзoр“ пoдшипникa cтупицы кoлeca или зaзoр oпoры амортизаторной cтoйки нaвeрxу.
- Прoвeрить пыльник нa нeпoврeждeннocть, при нeoбxoдимocти зaмeнить гoлoвку шaрoвoгo шaрнирa.

Снятие и установка шаровой опоры

1. Ослабить болт приводного вала.

Примечание:
- При этом нельзя, чтобы автомобиль опирался на колеса, в противном случае возможно повреждение подшипника ступицы колеса.
- Если ослабляют винт, то нельзя, чтобы на подшипник оказывалась какая–либо нагрузка.
- В случае нагрузки подшипников ступиц колес со стороны массы снаряженного автомобиля они повредятся. Таким образом, сокращается срок службы подшипников.
- Если автомобиль, у которого был извлечен приводной вал, возникнет необходимость переместить, то необходимо сначала установить внешний шарнир равных угловых скоростей и затянуть его моментом затяжки 50 Н∙м.

3. Отвернуть гaйки, указанные на рисунке стрелками.

4. Выдвинуть приводной вал немного из ступицы колеса.

5. Извлечь шаровую опору из нижнего рычaга пeрeднeй пoдвecки.

6. Склонить нижний рычaг пeрeднeй пoдвecки, при необходимости.

7. Установить съeмник шaрoвoгo шaрнирa (3287 A) таким образом, как это представлено на рисунке, и выпрессовать головку шарового шарнира.

Примечание:
Чтобы предотвратить повреждение резьбы, необходимо оставить гайку частично навинченной на головке шарового шарнира.

8. Уcтaнoвить палец шaрoвой опоры в поворотный кулак cтупицы кoлeca.

9. Установить приводной вал в ступицу колеса.

10. Навинтить новую самоконтрящуюся гайку, придерживая при этом ключом Тorx T40.

11. Затянуть гайки крепления, указанные на рисунке стрелками (см. рисунок выше).

Примечание:
Проследить за тем, чтобы не повредить или же не перекрутить пыльник шаровой опоры.

12. Установив колесо, затянуть гайки крепления.

13. Затянуть окончательно болт приводного вала.

Примечание:
При этом нельзя, чтобы автомобиль опирался на колеса.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование Н∙м
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 70 + 90°
Крепление шаровой опоры к рычагу подвески 75
Болт крепления приводного вала к ступице колеса 200 + 180°
Болты крепления колес 120

Нижний рычаг передней подвески

Снятие

2. Удалить нижнюю звукоизоляцию.

3. Отвернуть гaйки крепления, указанные на рисунке стрелками.

4. Отсоединить поворотный кулак в сборе с шаровой опорой от нижнего рычага подвески.

5. Зафиксировать положение подрамника (см. выше).

6. Заменить винт (1) для левой стороны и винт (8) для правой стороны на стопорные элементы (T10096), затянуть их моментом затяжки 20 Н∙м.

Примечание:
Стопоры (T10096) разрешается затягивать с приложением момента, не превышающего 20 Н∙м.

7. Отвернуть винт (10) для левой стороны автомобиля и винт (17) для правой стороны автомобиля.

8. Отвернуть винты (1).

9. Снять рычаг передней подвески в сборе.

Установка

1. Установить нижний рычаг передней подвески с опорным кронштейном на подрамник крепления подвески.

2. Завернуть, не затягивая винты (10) и (17).

3. Наживить винты (1), затем затянуть их.

4. Заменить стопор (T10096) на новый винт, затянуть его.

5. Подсоединить нижний рычаг передней подвески к шаровой опоре, как указано на рисунке.

6. Затянуть нижний рычаг передней подвески на кронштейне (в положении снаряженного веса - когда автомобиль находится на поверхности) (10) и (17).

7. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

8. Установить нижнюю звукоизоляцию.

Примечание:
Быть осторожным, чтобы исключить повреждение или перекручивание пыльника шаровой опоры.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование Н∙м
Крепление подрамника 50 + 90°
Кронштейн к кузову 70 + 90°
Крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески 75
Крепления нижнего рычага подвески к опорному кронштейну 70 + 90°
Болты крепления колес 120

Замена сайлентблока рычага

1. Используя специальные инструменты и гидравлический пресс, выпрессовать сайлентблок из рычага, как показано на рисуке.

Примечание:
На рисунке:
1 - Нaжимнoй пуaнcoн - стержень (MP6-405)
2 – Проставка (T10219/1)

Указание: Подрамник снимается вместе с рычагами подвески.

Снять передние колёса. При прямолинейном направлении колёс зафиксировать рулевое колесо от непредвиденного смещения скотчем -стрелка-. Открутить гайку -1- и оттянуть напольное покрытие в -направлении стрелки-. Отвернуть болт -1- и снять карданный шарнир -2- с вала рулевого механизма. Снять передние колёса; Снять шумоизолирующий кожух.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 1

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 2

Отсоединить кронштейн системы выпуска ОГ -стрелки- от подрамника.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 3

С обеих сторон отсоединить стойки -3- от стабилизатора -2-.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 4

Отсоединить нижнюю опору силового агрегата от КП. Для этого отвернуть болты -1-.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 5

Открутить гайки шаровых опор -стрелки-. Открутить на несколько оборотов гайки на обоих наконечниках рулевых тяг, но не снимать их.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 6

Указание: Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца рулевого наконечника.

С помощью съёмника шаровых шарниров -3287А- выпрессовать шаровую опору/палец рулевого наконечника из поворотного кулака. Открутить гайку шаровой опоры/рулевого наконечника.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 7

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 8

Освободить жгут проводов -3- -1- и отсоединить хомут -2- от рулевой рейки. Протянуть провода под стабилизатором.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 9

Подвести под подрамник домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии-VAG 1383А-. Положить деревянный брусок -1- между домкратом-V.A.G 1383А- и подрамником. Зафиксировать подрамник и опустить его не более чем на 10 см.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 10

Отвернуть болты -стрелки- и снять теплозащитный щиток -1-.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 11

Указание: Исполнение щитка зависит от комплектации а/м.

Отсоединить разъёмы -1- и -2-.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 12

Ослабить держатель -стрелки- проводов на рулевом механизме. Отсоединить жгут проводов -1- от рулевой рейки -2-.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 13

Извлечь распооную заклепку -стрелка-. Опустить подрамник.

Skoda Octavia 3 Снятие и установка подрамника с рулевым механизмом, фото 14

Установка

Установка в обратном порядке.

Указание: Перед установкой рулевого механизма нанести на уплотнение отверстия для его вала смазывающее средство, например, жидкое мыло. При установке следить за тем, чтобы не повредить и не перекрутить чехол рулевого механизма.

Выполнить пробную поездку. Проверить положение рулевого колеса во время пробной поездки.

Указание: Если после пробной поездки при прямолинейном направлении движения рулевое колесо повёрнуто, необходимо выполнить регулировку углов установки колёс.

Положение подрамника

Такая проблема, возможно. Первоначально заметил смещение передних колес относительно арки крыла, правое колесо сдвинуто назад относительно левого на 1 см., замерял рулеткой растояние между ободами задних и передних колес, тот же 1 см. Мерил расстояние от заднего (тонкого) болта заднего сайлентблока переднего рычага до болта крепление опоры выхлопной системы на днище. тот же 1 см. Получается смещен сам подрамник.
Кто сталкивался с подобным, это нормально или начинать беспокоиться?

Я думаю на стапель надобно загнать машинку, а после к хорошему механику, пусть посмотрит подвеску, ну а в завершение всего на сход развал. как-то так.

Был у официалов на проверке геометрии кузова - все нормально и они же при регулировке развал-схождения не трогали подрамник

Был у официалов на проверке геометрии кузова - все нормально и они же при регулировке развал-схождения не трогали подрамник

А, что вы хотели услышать от официалов(лгунишек)? - " Что мол машина кривая, мы виноваты, каемся. и.т.д. и мы вам вашу машину поменяем"

P.S Если хотите услышать правду, то обратитесь к сторонним, не заинтересованным сервисменам.

спасибо огромное! Сегодня опять наведался к официалам, добился от них ответа, что подрамник должен стоять ровно, возможно небольшое смещение в поперечной плоскости для регулировки углов. Записали на диагностику подвески и проверку развал-схождения. При этом несколько раз переспрашивали небыло ли дтп с октября месяца (в октябре был у них же на регулировке развала-схождения)

Присутсвуй в боксе при контрольных замерах.
Причем мерять расстояние должны не только по периметру, но и по диагонали. т.е. это должно выглядеть примерно так: Меряется расстояни от левой шаровой (или крайней точки рычага) до контрольной точки с правой стороны в районе задней двери и на оборот(от правой шаровой к левой контролке у задней двери) расстояние должно быть одинаковым - это деальный вариант оно может немного отличаться но на эето должен быть допуск. Данные замеры надо делать в том случае если геомертия кузова(расстояние между КТ кузова перед зад в пределах допуска) не нарушена.
Если будетвозможность пусть проверят и заднюю часть.
Вот как то так.
Отпишитесь по поводу результата.

1. Отчерчиваем отверткой, положение кронштейна заднего сайлентблока переднего рычага к кузову.

Положение кронштейна заднего сайлентблока переднего рычага к кузову Шкода Октавия

2. Откручиваем 2 болта крепления подрамника, которые необходимо заменить и ослабляем по одному болту крепления кронштейна заднего сайлентблока переднего рычага к кузову (болты крепления кронштейна к подрамнику не трогаем).

Расположение болтов крепления подрамника Шкода Октавия

3. Отжимаем подрамник вниз и вставляем проставочную шайбу как показано на фото и наживляем болты.

Читайте также: