Занижение киа церато 2

Обновлено: 05.07.2024

Все началось с покупки автомобиля kia cerato coup 2010 гв. В 2013 году.

Первые впечатления от автомобиля вау, вот это дизайн. А когда доехал из Челябинска до Екатеринбурга захотелось автомобиль продать, подвеска никакая на неровностях подпрыгивает, траекторию не держит, амортизаторы пробивают и тд.

Первым делом давай лазить на форумах. Думаю люди уже поездили что путнего напишут, но оказалось все не так радужно.

Писали всякую лабуду насчет задних пружин от ваз, переделок стоек от каких то французов и тд. Я все это попробовал, только зря деньги выкинул.

Решил пойти старым проверенным способом, пружины и стойки от более тяжелой версии.

Зашел на сайт KYB и стал искать аморты, их не оказалось в европейском варианте, а вот в американском для Forte coup 2.4 они были и это была удача. Не забываем что это 2013 год середина.

Ну и начнем на опыте проб и ошибок ставить нужные запчасти на данный автомобиль хоть купе, седан или хетч, а также Elantra / Avante/Veloster/Venga/Soul

Передние Амортизаторы подходят от кия Ceed 1 ревизии стоят значительно дешевле KYB 339258 лев и Sachs 313549 правый 339257 и 313550 . Они отличаются от оригинальных другим наклоном чашки и коротким штоком, может показаться что автомобиль будет ниже, но это не так. Оригинальные номера KYB 338027 лев 338026 правый. Передние пружины, их можно поставить от сида первого они есть в дубле, но придется менять опоры, пружины конструктивно отличаются. Оригинал 546301M526DS перед.

Теперь задние амортизаторы с ними все просто, это единственный номер рекомендуемый к покупке KYB 554385 если хотите ездить и не подпрыгивать на волнистой дороге. Пружины оставляем стандарт или ставим фобос 55331 . Всем приятного чтива подписывайтесь будет интересно и полезно.

  • Магазин автомобилей в вашем гараже
  • Получить рекомендации по продукту
  • Легко найти запчасти и аксессуары

Магазин автотюнинга,аксессуаров и доп оборудования для легковых и грузовых авто.

Московская область, Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, владение 1, строение 1

Hard-Tuning.ru

Магазин тюнинга автомобилей

Hard-Tuning.ru

  • Магазин автомобилей в вашем гараже
  • Получить рекомендации по продукту
  • Легко найти запчасти и аксессуары

Каталог продукций

image

flag

Арт. 21204 Артикул 21204

image

flag

Арт. 21203 Артикул 21203

image

flag

Арт. 21202 Артикул 21202


image

flag

Арт. 21201 Артикул 21201

  • Магазин автомобилей в вашем гараже
  • Получить рекомендации по продукту
  • Легко найти запчасти и аксессуары

Магазин автотюнинга,аксессуаров и доп оборудования для легковых и грузовых авто.

Московская область, Ленинский р-н, д. Ближние Прудищи, владение 1, строение 1

Hard-Tuning.ru

Магазин тюнинга автомобилей

Hard-Tuning.ru

  • Магазин автомобилей в вашем гараже
  • Получить рекомендации по продукту
  • Легко найти запчасти и аксессуары

Каталог продукций

image

flag

Арт. 21204 Артикул 21204

image

flag

Арт. 21203 Артикул 21203

image

flag

Арт. 21202 Артикул 21202


image

flag

Арт. 21201 Артикул 21201

Чаще всего проседают задние пружины Киа Церато, передние почему-то ходят намного дольше, однако и они, бывает, требуют замены. Речь идет в основном о машинах второго поколения в кузове TD. Надо сказать, что подобная проблема встречается не только на этой модели, этим страдают многие корейские автомобили, особенно которые имеют похожие платформы такие как Сид, Рио, Солярис и особенно часто Хендай i30, как ближайший родственник. На кроссоверах и седанах более высокого класса это встречается намного реже.

Proseli-pruzhiny-kia-Cerato

Так выглядит пятилетняя Церато без нагрузки

Признаки неисправности, выбор пружин

Пружины Киа Церато 2

Слева просевшая родная пружина, справа новая Клаксон 54979

То что пружины на Киа Церато слабые для этого автомобиля знают и производители автозапчастей. Поэтому их выбор широк. Сразу несколько производителей предлагают свою продукцию на этот и другие авто. Среди самых известных Фобос, Клаксон, Технорессор, ну и есть ещё оригинал, для тех кого не пугает необходимость скорой замены по второму кругу. Выбрать довольно трудно, на своем опыте знаю, потому что отзывов куча и они разные, у кого-то пружина лопнула через год, у других они снова просели, у третьих те же самые ходят нормально несколько лет и замечаний нет. Кроме этого, когда я выбирал, хотелось заметно приподнять заднюю часть автомобиля потому что даже новые стоковые, при загрузке выше средней, не справляются, и багажник начинает заметно свисать. Хотелось чтобы этот эффект был минимальным, но, при этом, не использовать проставки, и что бы внешний вид машины не пострадал, задняя часть не была слишком задрана. Проставки использовать не хотелось, так как они не спасают от пробоев, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загрузке машины. Поэтому делюсь опытом и параллельно рассмотрим самые распространенные варианты, которые предлагаются в качестве замены оригинальных. Речь пойдет, в основном, о Церато второго поколения (TD), но артикулы будем указывать так же и на третью.

Фобос

Это отечественная компания которая специализируется на выпуске глушителей, деталей подвески и тормозной системы для российских и иностранных автомобилей. В ассортименте несколько видов пружин:

  • Стандартные
  • Усиленные
  • Прогрессивные
  • Спортивные

Стандартные имеют жесткость и размеры, аналогичные стоковым и изготавливаются по ТУ завода-изготовителя автомобиля. Соответственно по характеристикам не должны отличаться. Единственное что хотелось бы еще узнать — это насколько пружины Фобос на Церато устойчивы к коррозии. На этот счет информации мало. Усиленные имеют большую толщину витка, за счет чего они больше подходят для перевозки грузов, кроме этого подвеска с ними становится жестче из-за чего часто уходят пробои и разбалтывание задней части на неровной дороге. Прогрессивные обладают прогрессивно увеличивающимся сопротивлением, за счет чего автомобиль на небольших скоростях и при малой загрузке демонстрирует больший комфорт при движении, а по мере увеличения скорости и загрузки увеличивается жесткость подвески, поэтому машина ведет себя нормально и на трассе. Спортивные пружины различаются по назначению применению и конструкции и предназначены в основном для профессионального или любительского тюнинга.

Пружины Фобос на Церато

Артикулы задних пружин на Киа Церато 2:

На Церато 3 — те же самые. Это усиленные пружины. Толщина прутка у них 11,5 мм, что на 0,4 мм больше чем у оригинальных. Зад машины не выглядит с ними слишком высоким, но, по отзывам, ощущения лучше, уходят пробои и раскачивание. При значительной загрузке машина проседает гораздо меньше, это почти не заметно внешне. По качеству отзывы разные, говорят что были случаи отламывания витков из-за коррозии и больших нагрузок, но, в целом, картина положительная.

Передних пружин Фобос на Церато до последнего времени в продаже небыло.

Технорессор

У этого производителя ассортимент для нашего автомобиля побольше. Тут найдутся варианты не только со стандартной высотой, но и с занижением или завышением. Для тех кому надоело цеплять пузом кочки на проселочных дорогах и работать снегоочистителем зимой во дворе технорессор предлагает пружины с завышением. Они выше стоковых на 20 мм, что очень даже ощутимо для легковой машины. Плюс 2 сантиметра к клиренсу может реально порадовать и даже помочь не сесть на пузо при парковке после сильного снегопада. А если к ним добавить ещё и проставки на 20 мм можно быть выше многих современных псевдокроссоверов таких как например Киа X-line или что-то типа этого. Для того чтобы авто на такой высоте не сильно потеряло в управляемости, скорее всего, нужно будет заменить и амортизаторы на более жесткие. Передние пружины с завышением на Церато второго поколения Технорессор одного вида, а задние двух — обычные, для любителей комфортной езды, и усиленные для более тяжелых условий эксплуатации (высокая нагрузка, неровные дороги и т.д.)

Пружины Технорессор на Киа Церато

Есть стандартные пружины они по параметрам соответствуют заводским. Задние тут есть так же двух перечисленных видов.

С занижением вариантов больше, их два: -30 мм и -50. Если планируется тюнинг Церато с уменьшением дорожного просвета или хочется большей собранности на высоких скоростях и управляемости, эти два варианта будут хорошим выбором. Это, конечно, при условии что низкий клиренс не пугает. Потому что на бордюр уже будет не припарковаться, да и лежачие полицейские бывают такие что можно потерять бампер.

На Церато 3 поколения есть в продаже тоже все перечисленные варианты. Цена около 3000 р. за комплект на одну ось перед/зад.

Клаксон

Передние пружины Клаксон на второе поколение (TD) имеют артикул 14979.

Пружины Киа Церато Клаксон

Клаксон 54979, которые ставил я

Оригинальные

Оригинальные пружины Церато производит компания Mobis. Кто не знает это подразделение Hyundai, которое занимается только запчастями.

  • 54630-1M301-DS — код передних пружин Hyundai/Kia;
  • 54634-1M000 — резиновая прокладка верхняя;
  • 54633-1M000 — нижняя;
  • 55330-1M011-DS — задние;
  • 55331-2K000 — прокладка верхняя;
  • 55332-1M000 — нижняя;
  • 55330A7100 — задние;
  • 546304L004 — передние;

Для правильного выбора пружин на автомобиль с учетом модификации и года выпуска нужно использовать поиск по VIN-коду, так как даже на одно поколение запчасти и коды могут отличаться из-за страны-производителя, замен артикулов и т.д.

Замена задних пружин

Замена задних пружин на Киа Церато — процедура несложная открутить придется всего пару гаек, но я за то чтобы проводить её в сервисе по двум причинам: нужна яма для того чтобы обеспечить удобный доступ к месту замены и установить пружины большей длины чем стандартные без определенных навыков и сноровки сложновато. Если все это не пугает, то ремонт можно провести и своими руками. Дальше по порядку.

Пружины и амортизаторы Церато

Разбираем подвеску Кии

Вывешиваем балку нашей Кии для этого нужно поднять одну сторону на домкрате, подложить что-нибудь прочное под лонжерон, в моем случае я взял стопку досок. За тем поднимем другую сторону и тоже что-нибудь подкладываем чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.

Болт амортизатора заднего Церато

Вот он болт амортизатора, находится в нише заднего колеса

Откручиваем гайки амортизаторов они находятся в нише колеса над опорной чашкой пружины и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати, поэтому перед ремонтом лучше заехать на мойку и сбить грязь из арок и из-под днища машины. С балкой работать нужно очень аккуратно она достаточно тяжелая, возможно, для большего удобства придется под нее тоже что-то подложить.

Замена задних пружин Церато

Балка нашей Церато

Теперь можно вынимать задние пружины. Снять их легко. На верхней и нижней частях на них надеты резиновые прокладки. Их нужно снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если они есть резинки придется тоже менять, поэтому их покупкой следует озаботиться заранее. У меня они оказались в хорошем состоянии, и я поставил их обратно. При установке новых пружин нужно следить чтобы прокладки на них наделись плотно, а сами они как следует сели на посадочные места.

Пружины Церато

Задняя пружина с резинками

Вот и все, ничего сложного, можно прикручивать амортизаторы обратно, ставить колеса, опускать машину и выезжать на тестовую поездку. Сразу после установки кузов может быть приподнят сильно, но после того как машина с новыми пружинами пробежит хотя бы несколько километров он должен немного осесть и выровняться.

На момент написания статьи прошло уже более года. Полет нормальный, задняя часть заметно не просела, замечаний по работе новых пружин нет. Ощущения пока только положительные. Интересно как долго еще прослужат. Но это все, повторюсь, при небольших нагрузках на автомобиль больше трех человек на нем редко ездит, в стройках и дачах машина почти не участвует.

И напоследок пара фото как было до и после замены. Второе фото делал специально не сразу, а примерно через месяц после работы чтобы можно было оценить результат когда подвеска придет в полностью рабочее состояние.

Читайте также: