Жрет резину на матизе

Обновлено: 05.07.2024

Любой автомобиль требует постоянного ухода и технического обслуживания. Чтобы машина работала исправно, необходимо тщательно следить за ее состоянием. Это поможет не только продлить срок эксплуатации деталей, но и обеспечит безопасность. Особого внимания требуют колеса авто, а именно давление в них. Эти показатели должны проверяться систематически при помощи специального прибора. Называется он манометр. Очень часто водители просто не задумываются над тем, к чему может привести неправильное шинное давление. А последствий может быть масса, начиная от износа деталей авто и заканчивая угрозой жизни. Поэтому контроль над количеством атмосфер внутри покрышки отодвигать на последнее место просто нельзя.

Сколько же атмосфер должно находиться в автошине? Этим вопросом задаются не только новички, но и уже опытные водители. Каждый отдельно взятый автомобиль имеет свои нормы относительно накачки колес, которые прописываются на специальной табличке. Она может находиться на крышке бардачка, на люке бензобака либо на водительской двери. Там можно увидеть рекомендации производителя относительно норм давления при минимальных и максимальных нагрузках авто. Именно этих показателей и должен придерживаться каждый автолюбитель.


Оптимальное давление в шине

Но какое же оптимальное давление должно быть в покрышках такого автомобиля? Имея узкие шины, машине необходимо достаточно много воздуха для нормального передвижения.

Отклонение от предоставленных норм может сильно повлиять на подвеску. К тому же недокачанные либо перекачанные шины могут привести к еще большим проблемам, чем испорченная подвеска.

Последствия неправильного давления в шинах

Много факторов могут повлиять на давление в шине. К ним можно отнести следующие:

  • погодные условия и время года;
  • максимальная и минимальная загруженность авто;
  • модель и марка машины;
  • состояние дорожного покрытия;
  • скорость движения.

Исходя из перечисленных обстоятельств, может уменьшаться либо увеличиваться количество атмосфер в покрышке авто. Поэтому все отклонения желательно знать и применять в той или иной ситуации.


Плохая дорога

Неправильные параметры давления влияют не только на износ комплектующих автомобиля, но и на безопасность. Недокачанные автошины могут привести к таким последствиям:

  • преждевременный износ резины;
  • плохая управляемость на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • перегрев покрышки и ее порча.

При быстрой езде на недокачанных шинах может разбортироваться колесо и случится авария. Крен покрышки намного увеличивается при поворотах и стираются ее боковые протекторы. Если нет желания постоянно тратить деньги на новые шины и детали для авто, лучше придерживаться установленных норм.

Перекачанные колеса тоже плохо влияют на автомобиль. Последствиями такого недосмотра могут быть:

  • жесткость движения;
  • повышенный шум в салоне;
  • плохое сцепление колес с дорожным покрытием;
  • быстрый износ протектора и ходовой части авто;
  • возможные повреждения дисков и покрышки во время быстрой езды;
  • взрыв колеса при попадании в большую яму на скорости;
  • ухудшение управляемости.

Проводить измерения количества атмосфер следует только на холодные шины, иначе манометр будет показывать недостоверный результат.

Во время движения воздух внутри колеса нагревается и происходит естественное увеличение его количества, поэтому показатели на горячих шинах будут неверными. Измерять нужно не сразу после поездки, а только через пару часов, когда колеса остынут, и воздух внутри уменьшится.


Измерение давления

Время года может прямым образом влиять на показатели воздуха в автошине. Нормы для автомобиля марки Nexia составляют 1.8 Бара на передней оси и 1.6 на задней. Эти показатели характерны для минимальной загруженности авто и для диаметра покрышек 13 дюймов. При максимальной нагрузке передние колеса необходимо качать до 1.9 атмосфер, а задние — до 2.1.

Автошины размерностью 14 дюймов имеют уже иные нормы. При нахождении в авто менее трех человек передние покрышки накачиваются до 2.1 Бара, а задние — до 1.9. А вот при увеличении пассажиров и добавлении багажа показатели увеличиваются до 2.2 атмосфер спереди, и 2.4 сзади. Летом, когда на улице стоит неимоверная жара, воздух внутри покрышки нагревается и его становится больше. Но если машина стоит в прохладном гараже, то показатели давления не меняются. Но стоит ей выехать на жару, как давление стремительно поднимется. Поэтому перед выездом можно немного спустить воздух, примерно на 0.2 Бара. Во время поездки с нагреванием шины давление стабилизируется.

В зимнюю пору количество воздуха уменьшается, так как его температура пониженная. Если автомобиль находится в теплом помещении, то количество атмосфер не изменится, а если в холодном, при минусовой температуре, то показатели будут ниже, чем нужно. Поэтому воздуха можно немного добавить.

Водители отмечают, что пониженное давление зимой хорошо влияет на сцепление с дорогой, так как увеличивается пятно контакта шины и дорожного полотна. Также значительно сокращается тормозной путь и увеличивается комфорт при езде. Если ездить зимой не на большой скорости, то такие меры вполне оправданы. Но не стоит сильно увлекаться пониженными показателями, так как покрышки все равно изнашиваются быстрее при таких показателях.


Плохая управляемость

Накачать шины можно с помощью насоса либо компрессора. На подобных электрических механизмах часто уже встроены манометры, и проводить накачку очень удобно, так как не приходится перепроверять уже накачанные шины карманным манометром. Но иметь его при себе все же нужно, так как может понадобиться проверка далеко от дома, а необходимого прибора не окажется под рукой. Поэтому лучше приобрести качественный манометр и не переживать лишний раз. Такие механизмы делятся на электронные, механические и реечные.

Электронные модели считаются самыми точными, так как имеют незначительную погрешность измерений, но в то же время они зависимы от батареек.

Механические манометры ни от чего не зависят, но часто показывают неправильные замеры, имея среднюю степень погрешности. Реечные приборы очень хрупкие и неудобны в эксплуатации, поэтому ими мало кто пользуется. Но если нет особого желания постоянно бегать от колеса к колесу и мерить давление, то можно приобрести автоматические системы контроля.


Механические контроллеры

Такие приборы имеют встроенные в колеса датчики, которые проводят все замеры и выводят данные на электронный дисплей. Система очень надежная, но стоит дорого, так как требует специальной установки и настройки всех приборов.

Ее плюсом является точность и реагирование на малейшие изменения показателей, которые были внесены изначально. При нарушении установленных норм система сигнализирует, тем самым оповещает владельца о неполадке.

Есть и дешевые контроллеры, которые накручиваются на ниппель шины. Они механические, поэтому за ними нужно вести только визуальный контроль. Такие датчики не показывают точных замеров, они просто меняют цвет в зависимости от снижения воздуха в покрышке. Но их огромным минусом является возможность кражи. То есть их легко скрутить вручную и забрать. Поэтому водители на форумах часто затрагивают эту тему и высказывают свои возмущения по этому поводу.

Шинное давление необходимо держать под контролем, иначе несоблюдение норм приведет к проблемам. И лучше придерживаться не собственных параметров, а тех норм, которые устанавливаются заводом-производителем.


Daewoo Matiz 2012, engine Gasoline 0.8 liter., 52 h. p., Front drive, Manual — tires

Comments 13


Или дело в ходовке
Перед тем как делать развал-схождение обычно диагностируют и ремонтируют (если нужно) ходовку


Может дело в манере езды? Я за одно лето стер переднюю резину) зад еще живой.


Да, в повороты на большой скорости входит))



У меня пробег 180 тыс.км.не давно у развальщика был, итог сказал будет не помню с какой стороны но с одной стороны внутр.часть износ будет с другой внешнюю часть, раз в два месяца сказал перекидывать колеса(менять местами, а за два месяца могу накатать и 6-10 тыс.км.Возраст уже .и битая, хотя до этого год назад было всё хорошо.


НА СТЕНДЕ РАЗВАЛ ХОД КОМЬПЬЮТЕР ПОКАЗАЛ ОТКЛОНЕНИЕ 2 ГРАД. И ОН ЕГО УБРАЛ ВСЕ ГОРИТ ЗЕЛЕНЫМ НА ДИСПЛЕЕ. И ПЕРЕКИДЫВАТЬ ЭТО ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. КОМПЛЕКТ РЕЗИНЫ 6600 А СОЖРЕТ ЗА СЕЗОН И КАЖДЫЙ СЕЗОН НОВУЮ?


у меня не сильный износ, и по старинке без стенда, делали как 20 лет назад, когда их не было, развальщика уже нет там лет 15 уже делал все машины начиная с ВАЗ 21061, иногда на стенде, прийдется теперь стенду довериться .Но там тоже показывал не очень хорошие результаты.


мож резина гавно какое? у меня на матизе за зиму все шипы вылетели в прошлую зиму, хотя снега не было, но резина была САМАЯ дешевая, видимо и результат.


ПЕРВАЯ БЫЛА КУМХО. СЕЙЧАС ПОСТАВИЛ КАМА ЕВРО ЖРЕТ ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ


А Кумхо тоже такая потертая была?

Зы. Не кричите на нас большими буквами ))


С давлением точно все хорошо, манометр не врет? На низкое давление похоже.


ВО ПЕРВЫХ КАК КУПИЛ НАТЯГИВАЛ НА МАНТАЖКЕ ОНИ И КАЧАЛИ. ВО ВТОРЫХ НА РОСНЕФТЕ КОМПРЕССОР ЭЛЕКТРОННЫЙ САМ НАКАЧИВАЕТ СКОЛЬКО НА ТАБЛО ПОСТАВИШЬ


Лишнее это, что первое, что второе мне не нужно) Об этом вначале нужно писать.
По признакам, что на фото, низкое давление. Поиском пользуетесь в интернете?

С 2011 года только лампочки менял. Расходники , масло и т.д. не в счёт. Масло синтетика . Пролезает везде. 120 - только в путь , но особо негде. Завести в -25 ноль проблем. По плохим дорогам не ездил. Кругом асфальт, но снежные заносы (бывает) проходит спокойно. Машиной доволен. Пороги и двери залил отработкой. Пока все цело. Шаровые менял . Стоят копейки.

В дождь потеют стекла. Шумоизоляции как таковой нет. Мне не мешает. Более крутые пытаються перепрыгнуть. За

Маленький расход топлива,двигатель зверь, спокойно заводится при -25. Внутри салон достаточно свободный, больше и удобнее ваз 2109

Я ЖЕНЩИНА, КУПИЛА АВТО В 2011 ГОДУ, И КУПИЛА БЫ СЕЙЧАС, ТОЛЬКО НОВУ Ю 2021, НО НЕ МОГУ НАЙТИ В НОВОСИБИРСКЕ ПРИХОДИТСЯ РАССМАТРИВАТЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Экономичность, для города вполне достаточная маневренность, простота обслуживания, для своих размеров это гипервместительный тапочек, даже непонятно откуда там столько места, доступность ремонта по цене и наличию запчастей причём запчастей как новых так и б. у.,управляемость и маневренность за счёт короткой базы на 5 из 5

Было 3 матиза, первые 2 всё норм а на третьем двигатель выработал свой ресурс на 143000км, по железу как и все малолитражки от 100000км сгнивают пороги, арки задних крыльев и нижняя часть дверей(конверт) внутренняя силовая часткузова практически не страдает, кузовные элементы, ремкомплекты, ремвставки, конверты всё есть по наличию.

Всем привет! поставим углы установки колёс на Шевролет спарке 1 поколения,аналогичная подвеска установлена на .

Очень часто при износе или замене элементов ходовой части автомобиля происходит нарушение параметров развала,а .

Заваливаем задние колеса в отрицательный развал и тем самым делаем машину более устойчивой на скорости и в .

. намного толще и и витки жестче и вы увидите разницу между родными то ужинами этими же легкими вкрученными matiz.

Подробно о подводных камнях при покупке "Daewoo Matiz". Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

Daewoo Matiz. Огромный расход бензина. Ошибки P0341, P0342. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.

Описание, как сделать отрицательный развал передних колес практически на любой автомобиль. Веста на Драйв2: .

Привет народ. Продолжаю готовить ИЖа к сезону. Сегодня буду делать развал передних колес, а так же проверю .

Что из себя представляет МАТИЗ с пробегом? Чего нужно опасаться, куда смотреть и с чем придется столкнуться? Ответы .

Не переплачивайте свои кровнозаработанные. посмотри видео и сделай все сам за 15 минут. ни яма ни подьемник не .

Чем грозит запущенное состояния заднего рычага Дэу Матиз? В этом видео мы покажем это на ярком примере из жизни!

Большой расход топлива на ДЭУ. На Вашем автомобиле сильно повысился расход топлива (бензина или газа)? Большой .

Для Дэу Матиз давление в шинах и передних и задних колес должно составлять 2.3 Бара.

Какие колеса можно поставить на Дэу Матиз?

В результате при использовании типоразмеров колес, рекомендованных от производителя, автовладельцу обеспечивается комфортная и безопасная езда, независимо от погодных условий и трассы. Согласно руководству по эксплуатацию автомобиля для Матиз рекомендуется использовать два типоразмера резины: 145/70/R13; 155/65/R13.

Какое давление в шинах 155 70 R13?

Нормальное давление в автошинах

Марка авто Размеры Давление (перед/зад)
175/70 R13 1.7/2.0
2109/21099 165/70 R13 1.9/1.9
175/70 R13 1.9/1.9
155/80 R13 1.9/1.9

Какое давление должно быть в шинах R14 Нексия?

самое оптимальное накачивать шины до 2,0 бара. Некоторые владельцы, которые накачивали шины до 1,8 бара, почувствовали улучшение управляемости, и больше комфорта. По рекомендации завода-изготовителя, при номинальной(а не максимальной) нагрузке 2.0 на передние колёса и 1.8 на задние.

Какой размер колес на Дэу Матиз?

Размеры шин и дисков для Daewoo Matiz

Двигатель Год Шины
0.8i 2014 Заводская комплектация 145/70 R13 155/65 R13 Варианты замены 155/70 R13
2015
2016
1.0i 2000 Заводская комплектация 145/70 R13 155/65 R13 Варианты замены 155/70 R13 175/60 R13 185/50 R14 195/45 R14

Какой размер дисков на Матиз?

Размерность дисков на Daewoo Matiz всегда составляет 13 (дюймов), отверстий под крепёж диска – 4, их диаметр составляет 15 (мм). Типовые размеры дисков Daewoo Matiz: Размеры диска для Daewoo Matiz 0.8L: Диаметр 13 (дюймов), ширина 4.5 (дюймов), вылет 45 (мм), PCD 4х114.3 (мм).

Какое давление должно быть в шинах на 14?

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 .

Сколько нужно накачивать шины?

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес).

Какое давление должно быть в шинах 205 70 R15?

Какое давление в шинах должно быть на зимней резине?

В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм. Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений.

Читайте также: